Об утверждении Правил субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения

Новый

Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 15 января 2025 года № 15-н/қ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 января 2025 года № 35644

      В соответствии с подпунктом 8) статьи 5 Закона Республики Казахстан "О теплоэнергетике" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.

      2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
С. Есимханов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 января 2025 года № 15-н/қ

Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, подпунктом 8) статьи 5 Закона Республики Казахстан "О теплоэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

      1) бюджетная заявка – совокупность документов, составляемых администратором республиканской бюджетной программы на очередной плановый период для обоснования объемов расходов;

      2) уполномоченный орган в области теплоэнергетики (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области теплоэнергетики;

      3) субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения – предоставление бюджетных субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое в качестве экономического стимулирования развития систем теплоснабжения;

      4) система теплоснабжения – комплекс установок, предназначенных для производства, транспортировки и использования теплоносителя;

      5) инвестиционный проект – проект, направленный на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения реализуемый юридическим лицом, заключившим соглашение с финансовым институтом, за счет заемных средств финансовых институтов и бюджетных субсидий;

      6) субсидия на реализацию инвестиционного проекта (далее – субсидия) – невозвратный платеж из республиканского бюджета, предоставляемый юридическому лицу, заключившему соглашение с финансовым институтом на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения;

      7) капиталоемкий расход – расходы на инвестиционную деятельность получателя субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.

      8) финансовый институт – банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций и международные финансовые организации;

      9) письмо-намерение – письмо финансового института о возможности предоставления кредита, состоящее из краткого описания мероприятий инвестиционного проекта с обоснованием необходимости реализации и предварительной стоимости;

      10) оператор – юридическое лицо, определенное на конкурсной основе и заключившее договор оператора с администратором республиканской бюджетной программы;

      11) администратор республиканской бюджетной программы (далее – Администратор) – уполномоченный орган;

      12) получатель субсидии – субъект теплоснабжения, являющийся субъектом естественных монополий;

      13) комиссия по рассмотрению заявок на субсидирование (далее – комиссия) – постоянно действующий консультативно-совещательный орган, по выработке предложений и рекомендаций по предоставлению субсидии на инвестиционный проект на основании заключения оператора;

      14) трехсторонний договор – договор о реализации инвестиционного проекта, предусматривающий совместное финансирование за счет средств финансового института и республиканского бюджета посредством предоставления субсидии, заключаемый между Администратором, финансовым институтом и получателем субсидии.

      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в областях теплоэнергетики и естественных монополий.

      3. Субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона осуществляется по следующим направлениям:

      1) субсидирование на техническое сопровождение проектов в области теплоэнергетики, которое включает разработку технического обоснования, проектно-сметной документации, осуществление технического и авторского надзоров;

      2) субсидирование на капиталоемкие расходы, в том числе расходы на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, материалов.

      Субсидия не предоставляется на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности получателя субсидий, оплату услуг оператора.

      4. Субсидия выдается на условиях совместного финансирования инвестиционных проектов с финансовыми институтами.

      При этом субсидии не выдаются в случаях рефинансирования кредита получателем субсидии у финансового института.

      5. Объем субсидии не превышает 50 % (пятидесяти процентов) от общей стоимости проекта и сумму кредита, предоставляемого финансовым институтом. При этом максимальный объем предоставляемой субсидии не превышает 15 (пятнадцати) миллиардов тенге.

      Выделение субсидии осуществляется в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.

      6. Условием субсидирования является обеспечение эффективного и целевого использования выделенных средств, достижение прямых показателей инвестиционного проекта, а также исполнение мероприятий инвестиционного проекта.

      7. Получатель субсидии использует средства субсидии на цели, предусмотренные инвестиционным проектом и трехсторонним договором.

      8. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:

      1) экономическая и социальная эффективность инвестиционного проекта и реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом;

      2) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет займа, получаемого из средств финансового института;

      3) экономическое обоснование субсидии, подтверждаемое расчетами и соответствующими документами;

      4) проведение мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения;

      5) применение единой технической политики, в том числе технологий, материалов и оборудования;

      6) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.

      9. Предоставление субсидии осуществляется на основании:

      1) отбора инвестиционных проектов, осуществляемого в соответствии с технико-экономическим исследованием (далее – ТЭИ) инвестиционного проекта, подготовленного финансовым институтом, технико-экономическим обоснованием (далее – ТЭО), проектно-сметной документацией (далее – ПСД), подготовленных получателем субсидии, и заключения комплексной вневедомственной экспертизы к ТЭО и ПСД, соответствующего статье 64-1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";

      2) согласования получателем субсидии с оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации и организации, осуществляющей услуги технического надзора.

      При этом получатель субсидии обеспечивает согласование до утверждения конкурсной или тендерной документации. Результатом рассмотрения технической спецификации (задания) является согласование с оператором и финансовым институтом, оформляемое письмом в двух экземплярах;

      3) заключения оператора о возможности или невозможности предоставления субсидии;

      4) заключения уполномоченного органа по результатам анализа исполнения инвестиционной проекта;

      5) трехстороннего договора между Администратором, финансовым институтом и получателем субсидии, в котором устанавливаются правоотношения сторон при предоставлении и использовании займа и субсидии.

      При этом оплата предстоящих платежей производится на основании соответствующих документов, подтверждающих необходимость оплаты, в том числе актов выполненных работ, сертификатов соответствия и качества, счетов-фактур и других документов бухгалтерского учета по оказанным услугам, приобретенному оборудованию и материалам;

      6) соблюдения получателем субсидии условий трехстороннего договора;

      7) решения Республиканской бюджетной комиссии.

      10. Трехсторонний договор должен содержать следующие основные условия:

      1) цель предоставления;

      2) размер субсидии;

      3) национальная валюта (тенге);

      4) период освоения, в течение которого получатель субсидии использует субсидии для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии;

      5) порядок осуществления платежей;

      6) сроки оплаты;

      7) санкции за несоблюдение обязательств;

      8) мониторинг реализации и финансирования инвестиционного проекта;

      9) предоставление получателем субсидии оператору информации для проведения мониторинга реализации и финансирования инвестиционного проекта.

Глава 2. Порядок предоставления субсидии

      11. Для формирования оператором предварительного перечня инвестиционных проектов финансовый институт направляет Администратору согласованное с потенциальным получателем субсидии письмо-намерение о возможности предоставления кредита с кратким описанием мероприятий инвестиционного проекта, в том числе с обоснованием необходимости реализации и предварительной стоимости данного инвестиционного проекта.

      Администратор с момента поступления письма-намерения в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет письмо-намерение оператору для рассмотрения и включения в предварительный перечень инвестиционных проектов.

      Прием писем-намерений для включения в предварительный перечень проектов оператором осуществляется в срок до 15 (пятнадцатого) марта года, предшествующего планируемому.

      Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления соответствующего письма-намерения направляет сформированный предварительный перечень инвестиционных проектов на рассмотрение комиссии.

      12. Для отбора инвестиционных проектов Администратор создает комиссию, в состав которой включаются представители структурных подразделений Администратора, заинтересованных государственных органов, а также независимые наблюдатели, включая представителей общественного совета Администратора и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.

      Председателем комиссии является руководитель Администратора.

      Секретарь комиссии определяется из числа сотрудников Администратора. Секретарь комиссии не является ее членом.

      Секретарь комиссии осуществляет заседания комиссии, по согласованию с председателем, определяет место, дату и время проведения заседания, извещает членов комиссии о предстоящем заседании предоставляет членам комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.

      Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

      Член комиссии не участвует в заседании, если у него имеется прямая или косвенная заинтересованность и подлежит отводу (самоотводу).

      Решение о самоотводе (отводе) члена комиссии принимается комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседаниях и оглашается в присутствии члена комиссии.

      13. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает предварительный перечень инвестиционных проектов. При одобрении инвестиционных проектов, включенных в предварительный перечень инвестиционных проектов, секретарь комиссии не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания рассмотрения комиссией предварительного перечня инвестиционных проектов направляет письменное извещение оператору.

      Оператор в течение одного рабочего дня с момента поступления извещения уведомляет получателя субсидии о необходимости формирования заявки на получение субсидии.

      14. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения получатель субсидии совместно с финансовым институтом в рамках предварительного перечня инвестиционных проектов, одобренного комиссией, формирует заявку на получение субсидии, и направляет Администратору.

      Заявка на получение субсидии содержит следующие документы:

      1) сопроводительное письмо получателя субсидии на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего;

      2) сопроводительное письмо финансового института с приложением ТЭИ инвестиционного проекта и обоснования размера кредита;

      3) паспорт проекта согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) соглашение между финансовым институтом и получателем субсидии;

      5) документ, подтверждающий согласование с оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, ПСД, и организацией, осуществляющей услуги технического надзора;

      6) ТЭО и (или) ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы;

      7) схема теплоснабжения и обоснование инвестиций по теплоснабжению;

      8) копия приказа об утверждении инвестиционного проекта субъекта естественных монополий в соответствии с подпунктами 13) и 14) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях";

      9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности получателя субсидии на момент подачи заявки, учет по которым ведется в органах государственных доходов;

      10) финансовая модель;

      11) банковская справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности на момент подачи заявки;

      12) подтверждение о согласии банков-кредиторов на получение сторонних займов получателем субсидии;

      13) кредитный договор между финансовым институтом и получателем субсидии;

      14) бухгалтерский баланс получателя субсидии за текущий и два предыдущих отчетных периода;

      15) отчет о движении денежных средств получателя субсидии за текущий и два предыдущих отчетных периода;

      16) отчет о прибылях и убытках получателя субсидии за текущий и два предыдущих отчетных периода;

      17) расшифровка статей выручки, себестоимости, прочих доходов получателя субсидии за текущий и два предыдущих отчетных периода;

      18) расшифровка, подтверждающая получение финансовой помощи;

      19) заключение отраслевой экспертизы;

      20) сведения о наличии дефицита (профицита) тепловой мощности в системе централизованного теплоснабжения в соответствующем регионе, подтвержденные подписью первого руководителя уполномоченного органа местного исполнительного органа, или лица его замещающего;

      21) сведения об изношенности системы теплоснабжения в соответствующем регионе, подтвержденные подписью первого руководителя уполномоченного органа местного исполнительного органа, или лица его замещающего.

      15. Администратор с момента поступления заявки на получение субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет оператору письмо о необходимости рассмотрения заявки на получение субсидии с приложением пакета документов, представленного получателем субсидии.

      Оператор в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления письма о необходимости рассмотрения заявки на получение субсидии, проверяет полноту состава и правильность заполнения представленных документов и регистрирует заявку на получение субсидии. На заявке проставляется дата регистрации и регистрационный номер.

      16. При обнаружении неполного состава и (или) неправильного заполнения представленных документов, оператор сроком не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения заявки на получение субсидии возвращает получателю субсидии пакет документов, представленного получателем субсидии к заявке.

      17. При представлении получателем субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней полного пакета документов с учетом замечаний оператора, с момента извещения оператором о неполноте представленных документов и (или) неправильного заполнения представленных документов, оператор принимает пакет документов и повторно регистрирует заявку на получение субсидии.

      При непредставлении получателем субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней пакета документов с устранением замечаний оператора, с момента извещения оператором о неполноте представленных документов и (или) неправильного заполнения представленных документов, оператор письменно извещает об этом Администратора.

      Не соблюдение процедуры, указанной в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

      В соответствии со статьей 73 Административно-процедурно процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) оператор предоставляет возможность получателю субсидии выразить свою позицию (заслушивание) к предварительному решению об отказе в рассмотрении заявки, о котором получатель субсидии уведомляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения.

      Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 73 АППК РК.

      18. На основе документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и информации из подтвержденных источников (официальная статистическая информация, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), оператор формирует заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии.

      Заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии содержит:

      1) оценку экономической и социальной значимости проекта по утвержденным критериям (снижение износа основных средств, снижение нормативных технических потерь, снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, увеличение объема и повышения качества предоставляемых регулируемых услуг);

      2) оценку технического задания инвестиционного проекта на предмет применения современных технологий, материалов, оборудования и результаты этой оценки;

      3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве и (или) реконструкции и (или) модернизации систем теплоснабжения;

      4) информацию о проведении дополнительных мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве и (или) реконструкции и (или) модернизации систем теплоснабжения;

      5) информацию по изношенности инженерной инфраструктуры и оборудования.

      При этом уровень изношенности разделяется на три группы риска:

      первая группа риска – уровень износа свыше 65 % (шестидесяти пяти процентов);

      вторая группа риска – уровень износа от 55 % (пятидесяти пяти процентов) до 65 % (шестидесяти пяти процентов);

      третья группа риска – уровень износа до 55 % (пятидесяти пяти процентов);

      При формировании заключения о возможности или невозможности предоставления субсидии рассматривается приоритетность согласно группам риска;

      6) информацию о наличии дефицита (профицита) тепловой мощности в системе централизованного теплоснабжения соответствующего региона.

      При формировании заключения о возможности или невозможности предоставления субсидии рассматривается приоритетность согласно наличию дефицита или профицита тепловой мощности в системе централизованного теплоснабжения соответствующего региона;

      7) оценку текущего финансового состояния, в том числе операционные показатели за отчетный год и два предыдущих периода, включающие в себя все виды тарифов в разбивке по видам деятельности, группам потребителей и объемам оказанных услуг по этим тарифам, а также оценка финансовой модели потенциального получателя субсидий с отражением влияния проекта на тариф;

      8) оценку заявки на получение субсидии по критериям, которые включают:

      результаты соответствия или несоответствия заявки целевому назначению использования субсидии;

      результаты соответствия или несоответствия срока действующим условиям получения субсидии;

      результаты соответствия или несоответствия суммы субсидии.

      19. Срок формирования заключения о возможности или невозможности предоставления субсидии и вынесения ее на рассмотрение комиссии составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии.

      20. Заключение оператора о возможности или невозможности предоставления субсидии, предоставляемое на бумажном носителе, подписывается первым руководителем оператора или лицом, его замещающим, не позднее следующего рабочего дня после формирования заключения о возможности или невозможности предоставления субсидии.

      21. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания заключения о возможности или невозможности предоставления субсидии, предоставляет соответствующее заключение секретарю комиссии для включения в повестку предстоящего заседания комиссии.

      22. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней проводит объективную и всестороннюю оценку расчетов получателя субсидии, рассчитывает возможность субсидирования из средств республиканского бюджета и путем большинства голосов присутствующих членов комиссии выносит рекомендации о целесообразности заключения трехстороннего договора.

      По итогам заседания комиссии, формируется протокол с положительной или отрицательной рекомендацией (в произвольной форме), не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола председателем и членами комиссии и передаются секретарем комиссии оператору и Администратору.

      23. При несоответствии документов получателя субсидии необходимым нормам, указанным в пункте 18 настоящих Правил, Администратор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты формирования протокола заседания комиссии направляет уведомление получателю субсидии в письменной форме с указанием причин возврата, для полного устранения замечаний.

      Получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления уведомления устраняет замечания и вносит оператору документы для повторного рассмотрения расчетов в порядке, установленном пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

      24. При не устранении замечаний комиссии, не внесении или нарушении сроков внесения документов на повторное рассмотрение комиссией в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, комиссией прекращается рассмотрение документов получателя субсидии, с оформлением соответствующего протокола с отрицательными рекомендациями.

      25. С учетом рекомендаций комиссии, Администратор не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии формирует положительное или предварительное отрицательное решение.

      26. При положительном решении Администратор:

      в течение 3 (трех) рабочих дней с момента оформления решения, направляет уведомление оператору, о готовности заключения трехстороннего договора с финансовым институтом и получателем субсидии, в письменной форме с приложением копии протокола заседания комиссии;

      в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления уведомления оператору, формирует бюджетную заявку и направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      27. При предварительном отрицательном решении Администратор в соответствии со статьей 73 АППК РК, предоставляет возможность получателю субсидии выразить свою позицию (заслушивание) к предварительному отрицательному решению о котором получателю субсидии направляется уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня формирования предварительного отрицательного решения, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия отрицательного решения.

      Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 73 АППК РК.

      По итогам заслушивания:

      при принятии положительного решения, Администратор принимает меры, предусмотренные пунктом 26 настоящих Правил;

      при принятии отрицательного решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня завершения заслушивания к предварительному отрицательному решению, Администратор направляет уведомление оператору в письменной форме.

      По письменному требованию финансового института и (или) получателя субсидии оператор возвращает представленные им документы, за исключением заявки на получение субсидии. При этом материалы, оформленные оператором (расчеты, ответы на запросы), финансовому институту и (или) получателю субсидии не передаются. С возвращаемых документов должны быть сделаны копии и приложены в досье по заявке на получение субсидии.

      28. Причинами отрицательного решения в выдаче субсидии, при наличии положительной рекомендации комиссии являются:

      отрицательное решение Республиканской бюджетной комиссии в финансировании затрат на выделение субсидии на реализацию инвестиционного проекта;

      отсутствие финансирования затрат на выделение субсидии на реализацию инвестиционного проекта получателя субсидий на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

      29. На основании протокола Республиканской бюджетной комиссии заключается трехсторонний договор между Администратором, финансовым институтом и получателем субсидии.

      30. При субсидировании в сфере модернизации и развития отрасли теплоснабжения контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется оператором в рамках договора (контракта) с Администратором и финансовым институтом.

      31. Оплата услуг оператору осуществляется в соответствии с условиями договора (контракта), заключенного с Администратором на осуществление функций оператора, и в соответствии с расчетом стоимости услуг оператора при субсидировании строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      32. Любые изменения и отклонения по инвестиционному проекту от утвержденной проектно-сметной документации в части стоимости и установленной мощности оборудования допускаются по предварительному согласованию с оператором.

      Оператор со дня получения документов в течении 10 (десяти) рабочих дней выдает заявителю письменное согласие по инвестиционному проекту либо направляет мотивированный письменный отказ.

Глава 3. Осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов

      33. В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов в рамках программы субсидирования оператор не реже одного раза в полгода выезжает на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и развитие отрасли систем теплоснабжения и реализуемых за счет средств субсидий.

      34. Визуальное обследование объектов и проверка фактического хода реализации инвестиционных проектов осуществляется с использованием средств фото и видео фиксации.

      35. По итогам визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов, оператор в течении 5 (пяти) рабочих дней составляет и направляет Администратору отчет о фактическом обследовании (осмотре) объекта с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов.

      36. Мониторинг осуществляется оператором на основании визуального обследования и отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, предоставляемого получателем субсидии и включающего информацию по:

      фактическому объему выполненных работ относительно запланированного объема по каждому виду ключевых работ с предоставлением подтверждающих документов;

      фактическому объему поставленного оборудования и материалов относительно запланированного по каждому виду оборудования и материалов, с предоставлением сертификатов качества и соответствия.

      Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта включает фото - и видеоматериалы, отражающие состояние производства и ход работ на площадке.

      37. Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта предоставляется получателем субсидии ежемесячно по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам и по итогам за год в электронной форме и на бумажном носителе в следующие сроки:

      за отчетный месяц – не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным;

      за отчетный год – не позднее 10 (десятого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      38. Оператор осуществляет сбор, обработку, свод и анализ предоставленной получателем субсидий информации о ходе реализации инвестиционного проекта. По итогам проведенного анализа оператор формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и направляет его Администратору в следующие сроки:

      за отчетный месяц – не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным;

      за отчетный год – не позднее 20 (двадцатого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      39. Сводный отчет оператора предоставляется Администратору в электронной форме и на бумажном носителе. Сводный отчет оператора, предоставляемый на бумажном носителе, подписывается первым руководителем оператора или лицом, его замещающим.

      40. В целях осуществления мониторинга финансирования инвестиционного проекта, реализуемого в рамках совместного финансирования с финансовым институтом, оператор запрашивает и получает от получателя субсидии информацию, сведения и документацию.

      Получатель субсидии представляет оператору информацию для проведения достоверного и объективного мониторинга финансирования инвестиционного проекта в порядке и в сроки, указанные в настоящих Правилах, а также в условиях трехстороннего договора о выплате субсидии.

  Приложение 1
к Правилам субсидирования
строительства, реконструкции
и модернизации систем
теплоснабжения
  Форма

Паспорт проекта

Наименование проекта


Реквизиты сопроводительного письма по заявке на субсидии (дата и номер регистрации, Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) уполномоченного лица получателя субсидии, подписавшего заявку)


Сумма субсидии, тысяч тенге


Бюджетная программа

Получателя субсидии


Номер


Название


Общая сумма проекта, тысяч тенге


Получатель субсидии (наименование юридического лица)


Информация по проекту

Наименование мероприятия

Стоимость, всего, тысяч тенге
в том числе по годам реализации:

20ХХ

20ХХ+1

20ХХ+n

1





Срок бюджетной субсидии


Ставка вознаграждения по кредиту Финансового института


Обеспечение по кредиту


Место строительства и (или) реконструкции и (или) модернизации объекта


Дополнительная информация по проекту, в том числе ожидаемый социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта (снижение износа основных средств; снижение нормативных технических потерь; снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии; увеличение объема и повышения качества предоставляемых регулируемых услуг)


Представитель финансового института

Фамилия


Имя


Отчество (при наличии)


Должность


Адрес


Контактные телефоны

мобильный телефон

городской телефон



Факс


Электронная почта


Представитель получателя субсидий (субъекта естественных монополий)

Фамилия


Имя


Отчество (при наличии)


Название структурного подразделения


Должность


Адрес


Контактные телефоны

мобильный телефон

городской телефон



Факс


Электронная почта


Дополнительная информация


  Приложение 2
к Правилам субсидирования
строительства, реконструкции
и модернизации систем
теплоснабжения
  Форма

Расчет стоимости услуг оператора при субсидировании строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения

      1. Стоимость услуг оператора пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию систем теплоснабжения на соответствующий год или другом финансовом документе, обеспечивающим планирование ее финансовой деятельности.

      2. Порядок определения стоимости услуг.

      Цена услуг оператора определяется на основании:

      1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;

      2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;

      3) норм труда;

      4) количества инвестиционных проектов, подлежащих отбору, мониторингу финансирования и реализации.

      3. Плановая стоимость одного человеко-часа рассчитывается на основе следующей формулы:

      ПСод = ПСЧПП × (РД × 8) × 1 + НП



      где:

      ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;

      ПС – плановая себестоимость услуг на соответствующий период, в тысячах тенге;

      ЧПП – численность производственного персонала и привлекаемые работники Оператора, человек;

      РД – количество рабочих дней в году в планируемом периоде, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени, на 2017, 2018 годы);

      НП – норма прибыли в процентах.

      4. Плановая норма прибыли определяется как соотношение плановых инвестиций оператора к плановой себестоимости услуг на соответствующий год.

      5. Нормы труда на услуги, оказываемые оператором, разрабатываются и утверждаются оператором в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      6. Определение стоимости услуг оператора.

      Цена услуги оператора на один проект определяется согласно ниже приведенной формуле:

      Цу = ПСод × НТ

      где:

      Цу – цена услуги Оператора на 1 проект, в тысячах тенге;

      ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;

      НТ – норма труда на единицу услуги, в человеко-часах.

      Для целей планирования бюджетных средств на оплату услуг Оператора применяется следующая формула:

      Су = Цу × К,

      где:

      Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;

      Цу – цена услуги на 1 проект, в тысячах тенге;

      К – количество инвестиционных проектов.

  Приложение 3
к Правилам субсидирования
строительства, реконструкции
и модернизации систем
теплоснабжения
  Форма

      Представляется: Администратору республиканской бюджетной программы

      Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz

      Наименование административной формы: Информация о ходе реализации инвестиционных проектов

      Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: 1-РИП

      Периодичность: месячная

      Отчетный период: ____________ 20___ год

      Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: получатель субсидии, оператор

      Наименование получателя субсидии: __________________________________

      Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным

      ИИН/БИН получателя субсидии: ______________________________________

      Метод сбора: на бумажном носителе, в электронном виде

      Код Классификатора административно-территориальных объектов получателя субсидии: ___________

Наименование проекта

Общая стоимость проекта по проектно-сметной документации, тысяч тенге

Период реализации проекта

Объем работ в натуральном выражении (мероприятия, компоненты) согласно технико-экономическому обоснованию и проектно-сметной документации

Срок начала работ

Срок завершения работ

Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ

Наименование мероприятия

Наименование компонента по проектно-сметной документации

Фактическое исполнение с нарастающим итогом

план согласно графику строительно-монтажных работ

факт

план согласно графику строительно-монтажных работ

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

      Наименование: _________________________________________________
Адрес: ________________________________________________________
Телефон: ______________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________
Исполнитель: __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон
Руководитель: __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) контактный телефон
Примечание: Пояснение по заполнению формы приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"

      1. Форма, предназначена для сбора административных данных "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов" (далее – Форма) в рамках мониторинга реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию систем теплоснабжения.

      2. Форма заполняется следующим образом:

      в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;

      в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе 3 "Общая стоимость проекта по проектно-сметной документации, тысяч тенге" указывается общая стоимость проекта согласно государственной и (или) вневедомственной экспертизе по проектно-сметной документации (с учетом проектно-изыскательных работ);

      в графе 4 "Период реализации проекта" указывается период строительно-монтажных работ от начала строительства до завершения в годах согласно государственной и (или) вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе 5 "Наименование мероприятия" указывается наименование работ по проекту согласно государственной и (или) вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию (реконструкция и (или) строительство);

      в графе 6 "Наименование компонента по проектно-сметной документации", указывается планируемые работы по реконструкции и (или) строительству сетей и объектов.

      в графе 7 "Фактическое исполнение с нарастающим итогом" указывается фактически выполненные работы, указанные в графе 6;

      в графе 8 "Срок начала работ", "план согласно графику строительно-монтажных работ", "факт" указывается планируемый срок начала работ;

      в графе 9 "Срок завершения работ", "план согласно графику строительно-монтажных работ", "факт" указывается фактический срок завершения работ;

      в графе 10 "Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ" указывается объем выполненных работ за отчетный месяц, а также проблемные вопросы (при возникновении) такие как судебные разбирательства, повторное объявление конкурса по государственным закупкам, отставание от графика строительно-монтажных работ.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.