О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 1083 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности"

Новый

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 3 февраля 2025 года № 33. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 февраля 2025 года № 35702

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12568) следующие изменения и дополнения:

      в Программе подготовки и переподготовки по авиационной безопасности, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) (пункт 3.4.1 Приложения 17 "Авиационная безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года № 1503-XXII "О ратификации конвенции о международной гражданской авиации", документ Doc 8973 "Руководство по авиационной безопасности" (далее – Doc 8973)).

      Целью настоящей Программы является обеспечение реализации мер авиационной безопасности, поддержание и развитие культуры авиационной безопасности на требуемом уровне всеми сотрудниками субъектов гражданской авиации, прошедшими процедуру набора и подготовки по авиационной безопасности, для выполнения своих функциональных обязанностей.";

      в пункте 2:

      дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

      "5-1) культура авиационной безопасности – совокупность связанных с безопасностью норм, ценностей, установок и предположений, которые присущи повседневной деятельности организации и находят отражение в действиях и поведении всех подразделений и всего персонала организации;";

      дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

      "12-1) неконтролируемая зона – зона аэропорта, зданий и прилегающая территория, куда пассажиры, а также лица, не являющиеся пассажирами, имеют неограниченный доступ;";

      подпункт 23) исключить;

      пункт 4 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) персонал аэропортов, авиакомпаний, а также организаций, работающий в контролируемых и неконтролируемых зонах аэропорта.";

      подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "1) организация своевременной подготовки и переподготовки по авиационной безопасности персонала САБ, персонала не относящегося к САБ, имеющего несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта, а также персонала аэропортов, авиакомпаний, сторонних организаций, работающего в неконтролируемых зонах аэропорта;";

      подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "1) организация своевременной подготовки и переподготовки по авиационной безопасности собственного персонала, имеющего несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта, а также собственного персонала, работающего в неконтролируемых зонах аэропорта;";

      подпункт 3) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "3) обеспечивают внедрение и развитие культуры авиационной безопасности;";

      подпункт 3) пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "3) не менее трех лет стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности либо не менее двух лет стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности при окончании обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации;";

      в пункте 15:

      подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

      "1) подготовка первых руководителей аэропортов, авиакомпаний и поставщика аэронавигационного обслуживания, в том числе подготовка и переподготовка их заместителей – руководителей САБ, ответственных лиц по авиационной безопасности эксплуатантов воздушных судов проводится в соответствии с учебными комплектами по авиационной безопасности ИКАО (далее – УКАБ), УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности, заместителям первых руководителей аэропортов, авиакомпаний, поставщика аэронавигационного обслуживания – руководителей САБ, ответственным лицам по авиационной безопасности эксплуатантов воздушных судов необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый. Обучение проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности. Периодичность прохождения переподготовки по УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности один раз в три года;

      2) подготовка и переподготовка заместителей руководителей САБ, начальников подразделения досмотра и их заместителей, начальников подразделения безопасности и их заместителей, начальников административного подразделения, начальников бюро пропусков, начальников кинологического отдела, начальников отдела авиационной безопасности проводится в соответствии с требованиями УКАБ/для руководителей служб безопасности аэропорта с периодичностью один раз в два года. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/для руководителей служб безопасности аэропорта, кандидатам необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый;";

      подпункты 6), 7) и 8) изложить в следующей редакции:

      "6) подготовка и переподготовка сотрудников подразделения безопасности САБ (начальников смен, заместителей начальников смен, старших инспекторов, инспекторов), административного подразделения САБ (старших инспекторов, инспекторов), инспекторов пункта контроля и видеонаблюдения, инспекторов бюро пропусков, старших инспекторов – вожатых служебных собак (проводник патрульно-розыскной собаки), инспекторов-вожатых служебных собак (проводник патрульно-розыскной собаки), старших инспекторов по авиационной безопасности, инспекторов по авиационной безопасности, ведущих специалистов по авиационной безопасности, специалистов по авиационной безопасности и сотрудников охранных организаций, осуществляющих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      Обучение при проведении региональных курсов проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый, а при проведении национальных курсов обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы, которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе;

      7) подготовка и переподготовка инструкторов по авиационной безопасности, инструкторов-координаторов по обучению в области авиационной безопасности, проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, с периодичностью один раз в два года. Обучение проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый и УКАБ/Инструкторы.

      В случае перерыва деятельности в течение более шести месяцев, инструктор по авиационной безопасности, инструктор-координатор по обучению в области авиационной безопасности проходит переподготовку, прежде чем приступить к выполнению своих функциональных обязанностей. При этом, в случае наличия действующего допуска к работе, процедура допуска к работе не производится;

      8) подготовка и переподготовка аудиторов контроля качества (инспекторов контроля качества) по авиационной безопасности проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, с периодичностью один раз в два года. Обучение проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Национальные инспекторы. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/Национальные инспекторы, необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый;";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) подготовка и переподготовка персонала, участвующего в обработке почты, грузов, курьерских и срочных отправлений, а также бортпитания и бортприпасов, проходит подготовку и переподготовку в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, или авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в области гражданской авиации, или в организациях гражданской авиации.

      Обучение при проведении региональных курсов проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Безопасность авиагруза и почты, а при проведении национальных курсов обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах, или в организациях гражданской авиации, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе.

      Обучение по курсу "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" проводится в соответствии с нормами Doc 9284, в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.";

      подпункт 1) пункта 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Обучение проводится в учебных аудиториях, лабораториях оснащенных:

      1) современными компьютерными программами тестирования по интерпретации рентгеновских изображений (тренажерами - симуляторами).

      Тренажер - симулятор для подготовки и переподготовки сотрудников подразделения досмотра САБ (начальников, заместителей начальников, начальников смен, заместителей начальников смен, старших инспекторов, инспекторов) и инспекторов подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которых входит осуществление досмотра на КПП, должен позволять проводить обучение и тестирование по различным сферам подготовки, отдельно по категориям:

      досмотр ручной клади;

      досмотр багажа;

      досмотр груза и почты.

      Данный тренажер должен позволять обучающемуся проводить работу над ошибками, проводить анализ изображения. Тренажер - симулятор рентгеновской установки обладает теми же функциями и отображает изображения того же качества, что и настоящая рентген-телевизионная установка. База данных тренажера - симулятора, не реже одного раза в год, дополняется новыми изображениями предметов, в том числе опасных предметов запрещенных к перевозке, указанных в приказе исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июля 2023 года № 548 "Об утверждении Перечня опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33197) (далее – Перечень), из которых с помощью тренажера формируются ручные клади, багажи, грузы и почты;";

      пункт 42 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) курсы подготовки по проведению негласных проверок.";

      приложения 1, 2 и 3 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр транспорта
Республики Казахстан
М. Карабаев

  Приложение 1 к приказу
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 3 февраля 2025 года № 33
  Приложение 1
к Программе подготовки
и переподготовки
по авиационной безопасности

Тематическое содержание учебных модулей

      Модуль 1. Инструктаж по авиационной безопасности

      1. Задачи инструктажа по авиационной безопасности. Культура обеспечения авиационной безопасности.

      2. Терроризм на воздушном транспорте:

      1) акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

      2) нормативные акты по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

      3) основные принципы и меры по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

      3. Пропускной и внутриобъектовый режимы в аэропорту:

      1) система контроля доступа на территорию аэропорта (режимные зоны).

      2) действия персонала при обнаружении на территории аэропорта (в воздушных судах, транспорте, помещениях) взрывных устройств, оружия, боеприпасов, подозрительных и бесхозных предметов.

      4. Порядок действий персонала при получении информации (анонимный телефонный звонок) об акте незаконного вмешательства.

      5. Взаимодействие служб аэропорта и заинтересованных государственных органов (Министерство внутренних дел, Служба государственной охраны, Комитет национальной безопасности, Министерство обороны) в случае актов незаконного вмешательства.

      6. Торговля людьми:

      Общая информация о торговле людьми;

      Элементы торговли людьми;

      Причины, по которым происходит торговля людьми, включая описание жертв и торговцев;

      Отличие торговли людьми от их незаконного ввоза;

      Виды торговли людьми;

      Общие признаки торговли людьми;

      Политика эксплуатанта;

      Процедуры, связанные с выявлением торговли людьми и реагированием на нее;

      Управление ситуацией в кабине (например, реагирование на обеспокоенность других пассажиров); Концепция "не навреди";

      Поддержание связи между кабинным и летным экипажами и координация их действий;

      Отчетность (включая упоминание о том, что лучше сообщить о подозрениях, чем промолчать).

      Модуль 2. Авиационная безопасность аэропорта

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Общий обзор состояния безопасности международной гражданской авиации:

      1) нормативно-правовое обеспечение авиационной безопасности.

      3. Контролирование доступа – людей и транспортных средств:

      1) правила отказа в доступе и обстоятельства, при которых лицу должно быть отказано в доступе, а также порядок представления доклада об этом;

      2) правовые требования относительно контроля доступа, включая исключения и специальные процедуры обеспечения безопасности;

      3) системы контроля доступа, применяемые в аэропорту;

      4) разрешающие документы, включая личные пропуска и пропуска для транспортных средств, предоставляющие доступ в контролируемые зоны аэропорта;

      5) досмотр транспортных средств, выявление скрытых запрещенных предметов.

      4. Запрещенные предметы и вещества.

      5. Обнаружение взрывных устройств и других предметов, запрещенных к перевозке.

      6. Процедуры досмотра здания.

      7. Патрулирование и охрана:

      1) правила патрулирования и обстоятельства, при которых необходимо осуществлять проверку каких-либо лиц или докладывать о них.

      8. Защита воздушных судов:

      1) защита и предотвращение несанкционированного доступа к воздушному судну;

      2) правила отказа в доступе и обстоятельства, при которых лицу должно быть отказано в доступе, а также порядок представления доклада об этом.

      3) процедуры опечатывания воздушных судов.

      9. Сопровождение людей и грузов.

      10. Обеспечение безопасности бортового питания, бортовых припасов, товаров и запасов, доставляемых в охраняемых зонах ограниченного доступа.

      11. Обеспечение безопасности грузов и почтовых отправлений. Меры по защите груза и почты, подвергнутых досмотру или другим мерам контроля в целях безопасности, от несанкционированного вмешательства.

      12. Предполетный и специальный досмотр воздушных судов.

      13. Процедура перевозки оружия и боеприпасов на гражданских воздушных судах.

      14. Действия специалистов службы авиационной безопасности (далее – САБ) в чрезвычайных ситуациях и меры по предотвращению пожаров.

      15. Меры безопасности в неконтролируемой зоне.

      16. Выявление и нейтрализация ситуаций, связанных с нарушающими порядок или недисциплинированными пассажирами.

      Модуль 3. Досмотр персонала, пассажиров и ручной клади

      1. Технические средства досмотра:

      1) цель досмотра при помощи рентгеновского оборудования;

      2) принципы функционирования рентгеновского оборудования;

      3) эксплуатация рентгеновского оборудования. Технические параметры;

      4) техника безопасности и санитарные нормы;

      5) система проецирования изображений опасных предметов (Threat Image Projection).

      2. Роли и обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) положения нормативных документов в отношении досмотра;

      2) культура обслуживания пассажиров;

      3) работа группы досмотра;

      4) действия инспекторов досмотра САБ в случае агрессивного поведения пассажиров;

      5) выявление и нейтрализация ситуаций, связанных с нарушающими порядок или недисциплинированными пассажирами.

      3. Организация контрольных пунктов досмотра:

      1) расположение контрольных пунктов досмотра;

      2) комплектование персоналом контрольных пунктов досмотра;

      3) распределение обязанностей в группе досмотра;

      4) обязанности инспекторов досмотра САБ (контроль за сигнализацией, работа на рентгеновском оборудовании, ручной досмотр и прочее).

      4. Принципы интерпретации рентгеновских изображений:

      1) ограничения рентгеновского оборудования;

      2) опции проецирования изображений;

      3) цветовой анализ;

      4) органика/неорганика;

      5) цель и способы использования функции усиления изображения.

      5. Распознавание запрещенных предметов:

      1) выявление в багаже и идентификация различных типов запрещенных предметов;

      2) действия в случае выявления запрещенного предмета;

      3) действия в случае выявления угрозы;

      4) способы сокрытия.

      6. Эксплуатационные аспекты:

      1) досмотр портативных компьютеров, верхней одежды и прочих вещей и предметов;

      2) подготовка оборудования к работе;

      3) подготовка рабочего места;

      4) тестирование оборудования (стандартный тестовый образец);

      5) выключение оборудования;

      6) уведомление об отказе оборудования;

      7) критерии приема и отказа в приеме ручной клади к перевозке;

      8) учет.

      7. Ручной досмотр персонала, пассажиров и ручной клади:

      1) цель осуществления ручного досмотра;

      2) проведение ручного досмотра;

      3) способы сокрытия запрещенных предметов на теле человека;

      4) способы сокрытия запрещенных предметов в ручной клади;

      5) процедура в случае отказа пассажира от ручного досмотра;

      6) процедура в случае обнаружения запрещенных предметов;

      7) исключения от досмотра;

      8) особые категории пассажиров;

      9) выборочный ручной досмотр на постоянной основе;

      10) ограничения по перевозке жидкостей.

      8. Применение стационарных и портативных металлодетекторов:

      1) цель обнаружения металлических предметов;

      2) ежедневное тестирование (эксплуатационный тестовый образец);

      3) уведомление об отказе оборудования;

      4) процедуры в случае срабатывания сигнализации;

      5) учет.

      9. Контроль доступа в стерильные зоны:

      1) охраняемые зоны ограниченного доступа;

      2) стерильные зоны;

      3) системы контроля доступа.

      Модуль 4. Досмотр багажа

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) Обязанности;

      2) положения нормативных документов в отношении досмотра.

      3. Рентгеновское оборудование:

      1) цель досмотра при помощи рентгеновского оборудования;

      2) принципы функционирования рентгеновского оборудования;

      3) эксплуатация рентгеновского оборудования. Технические параметры;

      4) техника безопасности и санитарные нормы;

      5) система проецирования изображений опасных предметов (Threat Image Projection).

      4. Принципы интерпретации рентгеновских изображений:

      1) ограничения рентгеновского оборудования;

      2) опции проецирования изображений;

      3) цветовой анализ;

      4) органика/неорганика;

      5) цель и способы использования функции усиления изображения.

      5. Выявление запрещенных предметов:

      1) составляющие элементы самодельного взрывного устройства;

      2) взрывчатые вещества, детонаторы и др.;

      3) опасные вещества;

      4) процедуры в случае обнаружения запрещенных предметов;

      5) процедуры в случае обнаружения угрозы;

      6) процедуры в отношении не идентифицированных предметов;

      7) способы сокрытия.

      6. Система досмотра зарегистрированного багажа:

      1) организация досмотра зарегистрированного багажа;

      2) критерии приема багажа и отказа в перевозке багажа;

      3) действия в случае подозрения угрозы.

      7. Специальные процедуры досмотра багажа:

      1) крупногабаритный багаж;

      2) процедуры досмотра несопровождаемого багажа;

      3) досмотр багажа членов летного экипажа.

      8. Эксплуатационные аспекты:

      1) подготовка оборудования к работе;

      2) подготовка рабочего места к работе;

      3) тестирование оборудования (стандартный тестовый образец);

      4) выключение оборудования;

      5) уведомление об отказе оборудования;

      6) учет.

      9. Ручной досмотр зарегистрированного багажа:

      1) цель осуществления ручного досмотра;

      2) условия, при которых зарегистрированный багаж подвергается ручному досмотру;

      3) процедура досмотра в присутствии пассажира;

      4) процент багажа подверженного ручному досмотру (в случае использования рентгеновского оборудования без системы проецирования изображений опасных предметов);

      5) исключения от ручного досмотра.

      10. Системы проецирования изображений опасных предметов.

      Модуль 5. Досмотр с использованием оборудования по обнаружению взрывчатых веществ (далее – EDS)

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) Обязанности;

      2) положения нормативных документов в отношении досмотра.

      3. Оборудование для обнаружения взрывчатых веществ:

      1) Цель досмотра при помощи EDS;

      2) Принципы функционирования EDS;

      3) EDS – типы, эксплуатация и технические характеристики;

      4) Техника безопасности и санитарные нормы;

      5) Система проецирования изображений опасных предметов (Threat Image Projection).

      4. EDS (обнаружение взрывчатых веществ):

      1) автоматизированное выявление взрывчатых веществ;

      2) EDS по сравнению с обычным рентгеновским оборудованием;

      3) ограничения EDS;

      4) опции проецирования изображений;

      5) цветовой анализ;

      6) органика/неорганика;

      7) цель и способы использования функции усиления изображения.

      5. Выявление запрещенных предметов:

      1) запрещенные предметы;

      2) составляющие самодельного взрывного устройства;

      3) взрывчатые вещества, детонаторы и др.;

      4) опасные вещества;

      5) процедуры в случае обнаружения запрещенных предметов;

      6) процедуры в случае обнаружения угрозы;

      7) процедуры в отношении не идентифицированных предметов;

      8) способы сокрытия.

      6. Система досмотра зарегистрированного багажа:

      1) организация досмотра зарегистрированного багажа;

      2) многоуровневая система досмотра – процедуры для каждого уровня;

      3) критерии приема багажа и отказа в перевозке багажа;

      4) действия в случае обнаружения угрозы;

      5) время для принятия решения на каждом уровне;

      6) установление принадлежности багажа пассажирам;

      7) процедуры в случае подозрения угрозы.

      7. Специальные процедуры досмотра багажа:

      1) крупногабаритный багаж;

      2) процедуры досмотра несопровождаемого багажа;

      3) досмотр багажа членов экипажа.

      8. Эксплуатационные аспекты:

      1) подготовка оборудования к работе;

      2) подготовка рабочего места к работе;

      3) тестирование оборудования (стандартный тестовый образец);

      4) выключение оборудования;

      5) уведомление об отказе оборудования;

      6) учет.

      9. Ручной досмотр зарегистрированного багажа:

      1) цель осуществления ручного досмотра;

      2) условия, при которых зарегистрированный багаж подвергается ручному досмотру;

      3) процедура досмотра в присутствии пассажира;

      4) процент багажа подверженного ручному досмотру;

      5) исключения от ручного досмотра.

      Модуль 6. Безопасность авиакомпаний

      1. Процедура регистрации пассажиров:

      1) опрос пассажиров в целях безопасности;

      2) контроль проездных документов пассажиров;

      3) процедура регистрации в группе;

      4) процедуры для транзитных и трансфертных пассажиров;

      5) защита материалов используемых при регистрации.

      2. Процедура установления принадлежности багажа пассажирам:

      1) контроль документов пассажиров;

      2) процедуры в случае не явки на посадку;

      3) зарегистрированный пассажир без зарегистрированного багажа;

      4) зарегистрированный пассажир с зарегистрированным багажом;

      5) контроль за пассажирами во время посадки;

      6) процедуры в отношении багажа изымаемого у пассажиров при выходе на посадку или у трапа воздушного судна;

      7) процедуры в отношении пассажиров опаздывающих на посадку.

      3. Крупногабаритный багаж.

      4. Список пассажиров (пассажирский манифест).

      5. Список багажа (багажный манифест).

      6. Разделение прибывающих и убывающих пассажиров.

      7. Зарегистрированный багаж:

      1) обработка несопровождаемого багажа;

      2) прием несопровождаемого багажа к перевозке;

      3) подтверждение досмотра несопровождаемого багажа;

      4) защита багажа;

      5) процедура досмотра багажа в случае отказа оборудования.

      8. Безопасность воздушного судна:

      1) контроль доступа к воздушному судну;

      2) прием груза, почты, бортпитания, бортзапасов;

      3) прием почты и материалов компании;

      4) Процедуры в случае угрозы взрыва;

      5) ответные действия в случае инцидента;

      6) уведомление об инциденте.

      Модуль 7. Безопасность багажа

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Роль и обязанности персонала участвующего в обработке багажа.

      3. Процедуры контроля доступа.

      4. Охраняемые зоны ограниченного доступа – стерильные зоны.

      5. Процедуры в отношении персонала находящегося в зоне обработки багажа без пропуска.

      6. Проверка/досмотр воздушного судна в целях безопасности – грузовой отсек:

      1) выявление запрещенных предметов;

      2) процедуры в случае обнаружения запрещенных предметов в грузовом отсеке во время загрузки/выгрузки багажа.

      7. Защита багажа в зоне обработки багажа и на перроне.

      8. Погрузка на борт воздушного судна почты и материалов компании.

      9. Установление принадлежности багажа пассажирам (bingo card, подсчет сумок, багажный манифест и пр.).

      10. Безопасность воздушного судна:

      1) контроль доступа к воздушному судну;

      2) проверка лиц приближающихся к воздушному судну.

      Модуль 8. Безопасность воздушных судов

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Процедуры контроля доступа в аэропорту.

      3. Досмотр персонала.

      4. Досмотр и защита багажа членов экипажа.

      5. Регистрация в багажном манифесте багажа членов экипажа и пассажиров.

      6. Проверка воздушного судна в целях безопасности:

      1) перечень зон подлежащих проверке;

      2) использование чек листа;

      3) письменное подтверждение проведения проверки;

      4) процедура проверки воздушного судна во время уборки (если применяется).

      7. Досмотр воздушного судна в целях безопасности:

      1) перечень зон подлежащих досмотру;

      2) использование чек листа;

      3) письменное подтверждение проведения досмотра.

      8. Распознавание огнестрельного оружия и других опасных предметов.

      9. Защита воздушного судна – контроль доступа:

      1) проверка пропусков.

      10. Меры безопасности во время полета:

      1) обеспечение безопасности двери в кабину членов летного экипажа;

      2) порядок доступа в кабину членов летного экипажа;

      3) связь кабинного экипажа с летным экипажем;

      4) вооруженные сотрудники безопасности на борту (если применяется);

      5) уведомление о нахождении на борту вооруженных лиц.

      11. Прием бортпитания, бортовых запасов и различных товаров авиакомпании.

      12. Прием почты и материалов авиакомпании.

      13. Средства для уборки воздушных судов.

      14. Ответные действия в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства:

      1) процедуры в случае угрозы взрыва;

      2) процедуры в случае обнаружения взрывного устройства на борту воздушного судна на земле и во время полета;

      3) минимизация последствий взрыва;

      4) действия при захвате воздушного судна (профиль террориста, ответные действия, политика авиакомпании, роль правоохранительных органов);

      5) ответные действия при инцидентах безопасности;

      6) процедуры отчета об инцидентах.

      Модуль 9. Потенциально опасные пассажиры

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Международные организации и Конвенции.

      3. Национальное и международное регулирование.

      4. Привлечение к ответственности.

      5. Классификация опасных пассажиров:

      1) лица, находящиеся под стражей;

      2) недисциплинированные пассажиры.

      6. Поведение недисциплинированных пассажиров – агрессия и насилие.

      7. Причины агрессивного поведения.

      8. Политика авиакомпании (уведомление о перевозке потенциально опасных лиц).

      9. Роль и обязанности экипажа.

      10. Степени нарушения порядка на борту.

      11. Управление конфликтами.

      12. Самозащита – использование сдерживающих средств.

      13. Уведомление о нарушении порядка на борту.

      14. Связь с государственными органами, принимающими участие в обеспечении авиационной безопасности.

      15. Дополнительные меры безопасности в отношении лиц находящихся под стражей.

      16. Личный досмотр пассажиров и багажа:

      1) цель осуществления личного досмотра пассажира;

      2) принципы и порядок проведения личного досмотра пассажира;

      3) способы сокрытия запрещенных предметов на теле человека;

      4) принципы и порядок досмотра багажа пассажира;

      5) способы сокрытия запрещенных предметов в багаже пассажира;

      6) процедура в случае обнаружения запрещенных предметов;

      7) исключения от досмотра.

      Модуль 10. Безопасность бортпитания/бортовых запасов

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Ответственное лицо за обеспечение безопасности бортпитания/ бортовых запасов.

      3. Контроль доступа к производственным и складским помещениям компании по поставке бортпитания/ бортовых запасов:

      1) контроль доступа в охраняемую зону ограниченного доступа/стерильные зоны;

      2) получение товаров, бортпитания/бортовых запасов на склады компании.

      4. Защита бортпитания/бортовых запасов от несанкционированного доступа:

      1) процедура опечатывания;

      2) перевозка бортпитания к воздушным судам – безопасность транспортных средств;

      3) процедура погрузки, транспортировки и разгрузки бортовых запасов.

      5. Распознавание опасных предметов и меры в случае обнаружения опасных или подозрительных предметов:

      1) процедура уведомления в случае обнаружения опасных предметов;

      2) получение телефонных сообщений об угрозе взрыва.

      Модуль 11. Безопасность средств для уборки воздушного судна

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Ответственное лицо за обеспечение безопасности средств для уборки воздушных судов.

      3. Контроль доступа к помещениям компании:

      1) контроль доступа в охраняемую зону ограниченного доступа/стерильную зону;

      2) поступление товара на склад компании.

      4. Защита средств для уборки от несанкционированного доступа:

      1) перевозка средств для уборки к воздушным судам – безопасность транспортных средств.

      5. Распознавание опасных предметов и действия в случае обнаружения опасных или подозрительных предметов:

      1) процедура уведомления в случае обнаружения подозрительных предметов.

      6. Меры контроля доступа на борт воздушного судна.

      7. Получение телефонного сообщения об угрозе взрыва.

      8. Процедура проверки воздушного судна на безопасность во время уборки (если применяется).

      Модуль 12. Безопасность почты и груза

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Национальное регулирование в области обеспечения безопасности груза и почты.

      3. Система обеспечения безопасности груза и почты.

      4. Ответственность аэропорта, авиакомпаний.

      5. Роль и обязанности ответственного лица за обеспечение безопасности груза и почты.

      6. Ответственность персонала.

      7. Проверка сопроводительных документов.

      8. Получение и обработка груза и почты.

      9. Досмотр груза и почты.

      10. Защита груза и почты:

      1) физическая защита;

      2) контроль доступа в зону обработки груза и почты;

      3) процедуры для посетителей;

      4) незнакомые лица в зоне обработки груза и почты;

      5) перевозка к воздушному судну.

      11. Получение сообщения об угрозе взрыва.

      12. Ответные действия в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства;

      13. Уведомление об инцидентах.

      Модуль 13. Безопасность транспортных средств

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Обязанности водителей.

      3. Безопасность транспортных средств.

      4. Досмотр транспортного средства до загрузки.

      5. Запирание/опечатывание транспортного средства.

      6. Безопасность во время перевозки грузов к воздушному судну.

      7. Сопроводительные документы.

      8. Получение сообщения об угрозе взрыва.

      9. Ответные действия в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства.

      10. Уведомление об инцидентах.

      Модуль 14. Досмотр почты и грузов

      1. Задачи авиационной безопасности и классификация угроз.

      2. Роли и обязанности инспекторов досмотра САБ:

      1) положения нормативных документов в отношении досмотра, включая меры безопасности к грузам и почте с высокой степенью риска.

      3. Технические средства досмотра:

      1) цель досмотра при помощи рентгеновского оборудования;

      2) принципы функционирования рентгеновского оборудования;

      3) эксплуатация рентгеновского оборудования. Технические параметры;

      4) техника безопасности и санитарные нормы.

      4. Принципы интерпретации рентгеновских изображений:

      1) ограничения рентгеновского оборудования;

      2) опции проецирования изображений;

      3) цветовой анализ;

      4) органика/неорганика;

      5) цель и способы использования функции усиления изображения;

      6) нераспознаваемые предметы;

      7) процедуры в отношении не идентифицированных предметов;

      8) выявление взрывчатых веществ, самодельных взрывных устройств и других запрещенных предметов;

      9) способы сокрытия.

      5. Эксплуатационные аспекты:

      1) подготовка оборудования к работе;

      2) подготовка рабочего места;

      3) тестирование оборудования (стандартный тестовый образец);

      4) выключение оборудования;

      5) уведомление об отказе оборудования;

      6) критерии приема и отказа в приеме к перевозке груза и почты;

      7) учет.

      6. Ручной досмотр груза и почты:

      1) цель осуществления ручного досмотра;

      2) условия, при которых грузы и почта подвергаются ручному досмотру;

      3) визуальный контроль – подозрительные признаки;

      4) признаки несанкционированного вмешательства;

      5) техника проведения ручного досмотра;

      6) процедуры в случае обнаружения запрещенного предмета;

      7) процедуры в случае обнаружения угрозы.

      Модуль 15. Авиационный профайлинг

      1. Авиационный профайлинг в обеспечении безопасности на воздушном транспорте;

      2. Оперативная психодиагностика. Оперативные методы выявления лжи;

      3. Основы ведения опросной беседы;

      4. Выявление манипуляционного воздействия и защита от него;

      5. Профильные характеристики выявления потенциально опасных лиц, террористов.

  Приложение 2 к приказу
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 3 февраля 2025 года № 33
  Приложение 2
к Программе подготовки
и переподготовки
по авиационной безопасности

Наименование модулей для категории обучаемых

Перечень и наименование учебных модулей

Категории обучаемых

1.

Модуль 1. Инструктаж по авиационной безопасности

Для всех категории

2.

Модуль 2. Авиационная безопасность аэропорта

Персонал авиационной безопасности (за исключением персонала подразделения досмотра, инструкторов – координаторов по обучению в области авиационной безопасности, инженеров по техническому оборудованию и средствам безопасности и аудиторов контроля качества), сотрудники охранных организаций, осуществляющих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания.

3.

Модуль 3. Досмотр персонала, пассажиров и ручной клади

Начальники подразделения досмотра службы авиационной безопасности (далее – САБ), заместители начальника подразделения досмотра САБ, начальники смены подразделения досмотра САБ, заместители начальника смен подразделения досмотра САБ, старшие инспектора подразделения досмотра САБ, инспектора подразделения досмотра САБ и инспектора подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которого входит осуществление досмотра на контрольно-пропускном пункте (далее – КПП).

4.

Модуль 4. Досмотр багажа

Начальники подразделения досмотра САБ, заместители начальника подразделения досмотра САБ, начальники смены подразделения досмотра САБ, заместители начальников смен подразделения досмотра САБ, старшие инспектора подразделения досмотра САБ, инспектора подразделения досмотра САБ и инспектора подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которого входит осуществление досмотра на КПП.

5.

Модуль 5. Досмотр с использованием оборудования по обнаружению взрывчатых веществ (EDS)

Начальники подразделения досмотра САБ, заместители начальника подразделения досмотра САБ, начальники смены подразделения досмотра САБ, заместители начальников смен подразделения досмотра САБ, старшие инспектора подразделения досмотра САБ, инспектора подразделения досмотра САБ и инспектора подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которого входит осуществление досмотра на КПП.

6.

Модуль 6. Безопасность авиакомпаний

Персонал авиакомпаний и организаций по наземному обслуживанию, участвующий в процессе регистрации и обслуживания пассажиров. Персонал САБ авиакомпаний.

7.

Модуль 7. Безопасность багажа

Персонал, участвующий в обработке багажа пассажиров.

8.

Модуль 8. Безопасность воздушных судов

Члены летного и кабинного экипажа;
Персонал организаций по оказанию услуг по уборке воздушных судов. Авиационный персонал по техническому обслуживанию воздушных судов.

9.

Модуль 9. Потенциально опасные пассажиры.

Члены летного и кабинного экипажа;
Персонал авиакомпаний и организаций по наземному обслуживанию, участвующий в процессе регистрации и обслуживания пассажиров.

10.

Модуль 10. Безопасность бортпитания/бортовых запасов

Персонал организаций, занимающиеся бортпитанием, бортовыми запасами;
Водители транспортных средств участвующих в транспортировке бортпитания, бортовых запасов.

11.

Модуль 11. Безопасность средств для уборки воздушного судна

Персонал организаций по оказанию услуг по уборке воздушных судов.

12.

Модуль 12. Безопасность почты и груза

Водители транспортных средств участвующих в транспортировке почты и груза;
Персонал, участвующий в обработке почты и грузов оформлении сопроводительных документов.

13.

Модуль 13. Безопасность транспортных средств

Водители транспортных средств, участвующие в транспортировке почты, грузов, бортпитания и бортовых запасов.

14.

Модуль 14. Досмотр почты и грузов

Начальники подразделения досмотра САБ, заместители начальника подразделения досмотра САБ, начальники смены подразделения досмотра САБ, заместители начальников смен подразделения досмотра САБ, старшие инспектора подразделения досмотра САБ, инспектора подразделения досмотра САБ и инспектора подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которого входит осуществление досмотра на КПП.

15.

Модуль 15. Авиационный профайлинг

Начальник подразделения профайлинга САБ, старший инспектор-профайлер подразделения профайлинга САБ, инспектор-профайлер подразделения профайлинга САБ.

  Приложение 3 к приказу
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 3 февраля 2025 года № 33
  Приложение 3
к Программе подготовки
и переподготовки
по авиационной безопасности

Учебный план для каждой категорий персонала

Таблица № 1

1

Категория персонала:

Персонал, не относящийся к службе авиационной безопасности (далее – САБ), имеющий несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта (арендаторы аэропорта и иные);
инспектора по техническому оборудованию и средствам безопасности САБ.

2

Учебный курс:

Модуль 1.

3

Задачи курса:

Обеспечить понимание необходимости выполнения мер авиационной безопасности;
обеспечить понимание роли различных организаций в обеспечении авиационной безопасности;
обеспечение содействия в защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
обеспечение понимания важности поддержки культуры безопасности.

4

Приобретенные знания:

Общие сведения о терроризме;
нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
контроль доступа и процедура досмотра персонала;
система пропусков. Процедура проверки пропусков;
действия в случае обнаружения предметов, оставленных без присмотра.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 6 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит первоначальную подготовку (курс), до получения несопровождаемого доступа в контролируемую зону аэропорта.

10

Переподготовка:

Работники проходят курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модуля 1 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место обучения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 2

1

Категория персонала:

Персонал авиакомпаний по наземному обслуживанию, участвующий в процессе регистрации и обслуживания пассажиров.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 6.
Модуль 9.

3

Задачи курса:

Обеспечение умения выполнять превентивные меры безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности;
процедура установления принадлежности багажа пассажирам;
перевозочные документы, используемые в процессе обслуживания пассажиров; меры в отношении потенциально опасных пассажиров;
запрещенные/опасные предметы в контексте авиационной безопасности, правила обращения с запрещенными/опасными предметами;
обеспечение защиты багажа в зонах обработки багажа и на перроне.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 8 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 12 месяцев.
Переподготовка содержит основные элементы модулей 6, 9 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 3

1

Категория персонала:

Персонал, участвующий в обработке багажа.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 7.

3

Задача курса:

Основной задачей является обеспечение выполнения мер безопасности багажа персоналом, осуществляющим его погрузку/разгрузку.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности;
процедура установления принадлежности багажа пассажирам;
запрещенные предметы в контексте авиационной безопасности и правила обращения с ними;
признаки потенциально опасного багажа;
обеспечение безопасности багажа в зоне обработки багажа и на перроне.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 6 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модуля 7 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 4

1

Категория персонала:

Члены летного и кабинного экипажа.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 8.
Модуль 9.

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение знания и выполнения членами летного и кабинного экипажа:
проводить проверки воздушного судна, в целях безопасности;
обнаруживать запрещенные к провозу и опасные предметы и вещества;
оказывать содействие, при проведении досмотра воздушного судна, в целях безопасности;
принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на земле и в полете, при возникновении инцидентов безопасности.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности;
меры безопасности в полете;
ответные меры в случае захвата воздушного судна;
меры в отношении потенциально опасных пассажиров;
виды угроз;
меры в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства;
запрещенные предметы в контексте авиационной безопасности и правила обращения с ними; признаки потенциально опасного багажа;
обеспечение безопасности багажа, груза, почты, бортприпасов/бортпитания в зоне обслуживания воздушного судна.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Приобретенные навыки:

Обращение с недисциплинированными пассажирами;
умение идентифицировать опасные предметы;
реагирование в случае угона воздушного судна;
проведение проверок и досмотров конкретного типа воздушного судна с целью выявления опасных предметов.

7

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса первоначальной подготовки - 12 часов, переподготовки - 6 часов.

8

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

9

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

10

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

11

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки ежегодно (за исключением персонала легкой и сверхлегкой авиации, с периодичностью переподготовки один раз в три года).
Переподготовка содержит основные элементы модуля 8, 9 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

12

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 5

1

Категория персонала:

Персонал организаций по поставке бортпитания/бортовых запасов.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 10.

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение умения персонала организаций по производству бортпитания, по поставке бортовых запасов выполнять превентивные меры безопасности, для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
другие темы, исходя из специфики программы безопасности компании.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 8 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модулей 1 и 10 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 6

1

Категория персонала:

Персонал организаций по оказанию услуг по уборке воздушных судов.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 8.
Модуль 11.

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение выполнения персоналом организаций по оказанию услуг по уборке воздушных судов превентивных мер безопасности защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
другие темы, исходя из специфики программы безопасности компании.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 8 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модулей 8 и 11 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 7

1

Категория персонала:

Персонал, участвующий в обработке почты и грузов и оформлении сопроводительных документов.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 12.

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение персоналом превентивных мер безопасности в отношении грузов и почты.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
другие темы, исходя из специфики программы безопасности компании;
меры безопасности в отношении грузов и почты.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 8 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модулей 1 и 12 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 8

1

Категория персонала:

Водители, участвующие в транспортировке грузов, почты, бортпитания/бортовых запасов

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 12 (грузы и почта)/ Модуль 10 (бортпитание).
Модуль 13.

3

Задачи курса:

Основной задачей является выполнение персоналом превентивных мер безопасности и правильного понимания мер безопасности в отношении грузов, почты, бортпитания и бортовых запасов.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
другие темы, исходя из специфики программы безопасности компании;
меры безопасности в отношении грузов, почты и бортпитания.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 8 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модулей 10, 12 и 13 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 9

1

Категория персонала:

Персонал САБ (за исключением персонала подразделения досмотра, инструкторов), сотрудники охранных организаций, осуществляющих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 2.
Для персонала САБ авиакомпании (за исключением инструкторов – координаторов по обучению авиационной безопасности) дополнительно модуль 6.

3

Задачи курса:

Основная задача обеспечение выполнения персоналом авиационной безопасности превентивных мер безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности;
техника досмотра на безопасность транспортных средств;
ответные меры в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства;
контроль доступа и процедуры проверки пропусков;
патрулирование; меры безопасности в неконтролируемой зоне;
правила защиты воздушных судов на стоянке, включая, процедуры контроля за допуском в воздушное судно, процедуру опечатывания воздушного судна, досмотра воздушного судна, в зависимости от типа воздушного судна;
требования к обеспечению безопасности грузов, почты, багажа, бортовых и аэропортовых припасов.

5

Приобретенные навыки:

Идентификация пропусков установленного образца;
досмотр транспортных средств;
досмотр помещений;
идентификация опасных предметов;
действия в случае обнаружения, оставленных без присмотра, предметов; досмотр воздушного судна.

6

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

7

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса первоначальной подготовки 40 часов теоретических и практических занятий.
Персонал проходит обучение на рабочем месте под наблюдением опытного специалиста в объеме 40 часов, до того, как приступит к самостоятельной работе.
Продолжительность курса переподготовки 40 часов теоретических и практических занятий.

8

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

9

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

10

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

11

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в два года.
Переподготовка содержит основные элементы модуля 2 и учитывает текущие изменения нормативных актов.
Для персонала САБ авиакомпании (за исключением персонала подразделения досмотра, инструкторов и аудиторов контроля качества) дополнительно модуль 6.

12

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах.

Таблица № 10

1

Категория персонала:

Начальники подразделения досмотра САБ, заместители начальника подразделения досмотра САБ, начальники смены подразделения досмотра САБ, заместители начальников смен подразделения досмотра САБ, старшие инспектора подразделения досмотра САБ, инспектора подразделения досмотра САБ и инспектора подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которых входит осуществление досмотра на контрольно-пропускном пункте.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 3.
Модуль 4.
Модуль 5.
Модуль 14.

3

Задачи курса:

Основной задачей является обеспечение знания и выполнения инспекторами досмотра САБ процедур проведения ручного досмотра и досмотра, с использованием досмотрового оборудования персонала, пассажиров, их ручной клади, багажа, груза и почты.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
запрещенные предметы и вещества;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности;
техника ручного досмотра;
техника досмотра с применением досмотрового оборудования;
процедура регистрации;
багажный манифест;
оснащение пунктов досмотра пассажиров и их ручной клади, багажа, груза и почты;
организация работы контрольных пунктов досмотра;
процедуры досмотра пассажиров особых категорий;
ответные меры, в случае выявления запрещенных предметов;
исключения от досмотра;
проведение постоянного выборочного ручного досмотра;
защита досмотренного багажа, груза и почты;
методы сокрытия запрещенных предметов;
методы сокрытия опасных предметов в грузе и почте;
ограничения способности обнаружения досмотрового оборудования;
обработка различных категорий груза и почты.

5

Приобретенные навыки:

Интерпретация рентгеновских изображений;
распознавание опасных предметов;
урегулирование конфликтов;
проведение ручного досмотра лиц и их ручной клади, багажа, груза и почты;
ответные меры в случае выявления опасных предметов;
эксплуатация досмотрового оборудования и техника безопасности.

6

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

7

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса первоначальной подготовки 40 часов теоретических занятий и компьютеризированного обучения, а также практические занятия в контрольном пункте досмотра, помимо этого, персонал проходит обучение на рабочем месте под наблюдением опытного специалиста в объеме 40 часов, до того, как приступит к самостоятельной работе.
Продолжительность курса переподготовки 40 часов теоретических занятий, включая компьютеризированное обучение.

8

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

9

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного экзамена, с минимальным проходным баллом 80 процентов, правильно интерпретировать 80 процентов, из количества предложенных изображений, посредством компьютеризированных программ тестирования. Результаты практического экзамена оцениваются, как сдал/не сдал.

10

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

11

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 2 года.
Переподготовка содержит основные элементы модулей 3, 4, 5, 14.

12

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в независимых от служб авиационной безопасности авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

Таблица № 11

1

Категория персонала:

Авиационный персонал обслуживания воздушного движения.
Диспетчера воздушного движения.
Авиационный персонал по техническому обслуживанию воздушных судов.

2

Учебный курс:

Модуль 1.
Модуль 8.

3

Задачи курса

Обеспечение умения выполнять превентивные меры безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4

Приобретенные знания:

История терроризма и классификация актов незаконного вмешательства;
международная и национальная нормативная база, ответственность персонала в области авиационной безопасности;
задачи авиационной безопасности и организация системы обеспечения авиационной безопасности.

5

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 8 часов.

7

Условия допуска к экзаменам

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 процентов.

9

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс первоначальной подготовки, до начала выполнения своих обязанностей.

10

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модуля 8 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11

Место проведения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.

Таблица № 12

1.

Категория персонала:

Начальник подразделения профайлинга САБ, старший инспектор-профайлер подразделения профайлинга САБ, инспектор-профайлер подразделения профайлинга САБ

2.

Учебный курс

Модуль 15.

3.

Задачи курса

Обеспечение и поддержание профессионального уровня инспекторов-профайлеров САБ в рамках имеющейся квалификации с формированием компетенций, обеспечивающих оперативное распознание лиц, вынашивающих противоправные замыслы, направленные на совершение террористических актов и экстремистскую деятельность.

4.

Приобретенные знания:

Современные направления развития авиационного профайлинга;
правовые основы применения технологий профайлинга;
методы выявления лжи;
невербальные оценки личности;
основы физиогномики;
психологические основы и способы ведения опросной беседы;
стратегии защиты от манипуляций;
психологические особенности личности террориста;
способы сокрытия оружия;
подозрительных признаков по внешности и документам.

5.

Количество слушателей:

Не более 20 человек.

6.

Минимальная продолжительность:

Продолжительность курса 30 часов.

7.

Условия допуска к экзаменам:

Слушатель, пропустивший больше 25 процентов занятий, к экзаменам не допускается.

8.

Оценка знаний:

Теоретические знания оцениваются посредством письменного теста, с минимальным проходным баллом 80 %.

9.

Первоначальная подготовка:

Персонал проходит курс подготовки до начала выполнения своих обязанностей.

10.

Переподготовка:

Персонал проходит курс переподготовки один раз в 3 года.
Переподготовка содержит основные элементы модуля 15 и учитывает текущие изменения нормативных актов.

11.

Место обучения:

В учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, организациях гражданской авиации.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.