Об утверждении Типовых правил организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 1 апреля 2025 года № 157. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 апреля 2025 года № 35921

      В соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан "Об образовании", подпунктом 93) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Типовые правила организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 ноября 2007 года № 574 "Об утверждении Типовых правил деятельности Ученого совета высшего учебного заведения и порядок его избрания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5038);

      2) приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 644 "Об утверждении Типовых правил деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5090).

      3. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 1 апреля 2025 года № 157

Типовые правила организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования

Глава 1. Общие положения

      1. Типовые правила организации работы коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстана "Об образовании", подпунктом 93) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан".

      2. Формами Коллегиальных органов управления организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее - Коллегиальные органы) являются ученый совет, методический совет (учебно-методический, научно-методический), научно-технический совет и другие формы.

      3. В своей деятельности Коллегиальные органы руководствуются законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также уставом организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО).

Глава 2. Порядок организации работы коллегиальных органов управления ОВПО, и их избрания

      4. Коллегиальные органы управления создаются приказом руководителя ОВПО.

      5. Целью Коллегиальных органов управления является обеспечение эффективного, прозрачного и демократического управления деятельностью ОВПО в соответствии с приоритетными задачами системы высшего образования, стратегией развития ОВПО и участием сотрудников и обучающихся.

      6. Задачи Коллегиальных органов управления определяются в соответствии с формами коллегиального управления в рамках их полномочий.

      К основным задачам относятся:

      1) рассмотрение, обсуждение и принятие решений по ключевым вопросам академической, воспитательной, научно-исследовательской, инновационной и административно-хозяйственной деятельности;

      2) содействие внедрению инноваций в образовательный и научный процессы;

      3) обеспечение прозрачности и подотчетности своей деятельности перед заинтересованными сторонами, включая общественность и государственные органы;

      4) укрепление взаимодействия между структурными подразделениями ОВПО для достижения общих целей;

      5) рассмотрение вопросов, представляющих академический или научный интерес по собственной инициативе или по предложению структурных подразделений ОВПО и принятие по ним соответствующих мер;

      6) анализ реализации исполнения решений Коллегиальных органов, оценка достигнутых результатов и принятие при необходимости корректирующих мер.

      7. В состав коллегиальных органов управления входят руководитель ОВПО, заместители руководителя, руководители структурных подразделений, представители профессорско-преподавательского состава, студенческих и общественных организации ОВПО, работодателей. Состав коллегиальных органов избирается Комиссией, создаваемой ОВПО в соответствии с их задачами.

      8. Состав коллегиальных органов управления должен быть не менее семи человек.

      9. Председатель Коллегиального органа (далее – Председатель) и его заместитель избираются большинством голосов из числа членов Коллегиального органа. В случае отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель.

      10. Председатель координирует его деятельностью в соответствии с законами Республики Казахстан "Об образовании", "О науке и технологической политике" и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими образовательную и научную деятельность, а также настоящими Правилами.

      11. Секретарь избирается Коллегиальном органом и отвечает за ведение делопроизводства Коллегиального органа.

      12. Коллегиальный орган осуществляет свою работу на основе утвержденного плана работы на учебный год (календарный год) в соответствии с его задачами, который размещается на официальном сайте ОВПО.

      13. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Коллегиального органа большинством голосов присутствующих членов принимается решение Коллегиального органа, оформляемое протоколом. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Протокол заседания составляется секретарем Коллегиального органа в течение 3 рабочих дней после заседания. Протокол подписывается Председателем, секретарем и всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими в голосовании и (или) прилагается явочный лист, подписанный всеми членами Коллегиального органа, участвовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте ОВПО.

      14. Коллегиальные органы действуют в интересах обучающихся, профессорско-преподавательского состава, сотрудников ОВПО.

      15. Решение Коллегиального органа носит рекомендательный характер.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.