Об утверждении Правил деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования

Новый

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 29 апреля 2025 года № 92. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2025 года № 36047

      В соответствии с подпунктом 36) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Департаменту инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

  Приложение 1
к приказу Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 апреля 2025 года № 92

Правила
деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 36) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) и определяют порядок деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования (далее – СППС).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специальные условия для получения образования – условия, включающие учебные, а также специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями;

      2) лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица (дети), которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования;

      3) оценка особых образовательных потребностей – определение необходимых специальных условий для получения образования;

      4) психолого-педагогическое сопровождение – системно-организованная деятельность, реализуемая в организациях образования, в процессе которой создаются социальные и психолого-педагогические условия для успешного обучения и развития обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, на основе оценки особых образовательных потребностей.

      3. Деятельность СППС организуется:

      1) на уровне начального образования – поддержка обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями в развитии и укреплении познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и саморегуляции при адаптации к учебной деятельности, социализации и формировании творческих способностей каждого обучающегося;

      2) на уровне основного среднего образования - адаптация к новым условиям обучения, развитие активной познавательной и учебной деятельности обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового саморазвития, самосознания и самоопределения, формирование устойчивости к познавательным процессам и социализации;

      3) на уровне общего среднего образования – оказание помощи обучающимся, в том числе лицам (детям) с особыми образовательными потребностями в личностной идентичности, профессиональном самоопределении, содействие развитию способности целеполагания и принятия самостоятельных решений, формированию устойчивого мировоззрения и социализации;

      4) на уровне технического и профессионального образования, послесреднего образования – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, получения профессии и социализации.

      4. СППС является коллегиальным органом организации образования, ответственным за обеспечение психологического благополучия обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, формирование их учебной мотивации, успеваемости, творческой самореализации, профессиональную ориентацию, оказание психолого-педагогического сопровождения участникам образовательного процесса.

      В состав СППС, утверждаемой руководителем организации образования, входят заместители руководителей, педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагоги-ассистенты, педагоги- профориентаторы.

      Координируют деятельность СППС заместители руководителей организации образования.

      Администрация организации образования, специалисты СППС, а также учителя всех специальностей участвуют в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5750).

      Структура, состав специалистов, годовой план работы определяется типом, видом и задачами организации образования.

      5. Деятельность СППС осуществляется с учетом:

      1) соблюдения профессиональной этики;

      2) эмпатии и уважения к личности обучающихся;

      3) индивидуальных, возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся;

      4) интеграции психологических и педагогических знаний, применения основ педагогической психологии;

      5) конфиденциальности информации с соблюдением прав и интересов обучающихся;

      6) исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся;

      7) научности, комплексности, последовательности, поэтапности и непрерывности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе.

Глава 2. Порядок деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования

      6. Деятельность специалистов СППС включает диагностическое, консультативное, развивающее (коррекционное), психолого-педагогическое просвещение и организационно-методическое направления:

      1) диагностическое направление предусматривает индивидуальную и групповую деятельность, психолого-педагогическое изучение обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями на протяжении всего периода обучения, определение их индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социализации;

      2) консультативное направление предусматривает индивидуальную и групповую деятельность, в форме оказания помощи участникам образовательного процесса: в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии; помощь родителям или иным законным представителям в вопросах воспитания и развития обучающихся, в том числе лицам (детям) с особыми образовательными потребностями;

      3) развивающее (коррекционное) направление предусматривает индивидуальную, подгрупповую, групповую работу с обучающимися, в том числе лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями по формированию образовательного пространства, мотивации к обучению, а также развитию знаний, умений и навыков, возможностей и способов их приобретения и проявления в воспитательно-образовательной, учебной и познавательной деятельности. Включает организацию работы педагогов по выявлению и преодолению трудностей в воспитании, обучении и поведении обучающихся, выявляемых в ходе оценки особых образовательных потребностей на основе комплексного взаимодействия специалистов СППС (педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагоги-ассистенты);

      4) психолого-педагогическое просвещение предусматривает содействие личностному профессиональному росту, самоопределению обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, педагогов; содействие формированию потребности у педагогов, родителей или иных законных представителей в психолого-педагогических знаниях и желании использовать их для исключения затруднений в обучении, воспитании и развитии обучающихся (классные часы, семинары, родительские собрания, педагогические советы, интерактивные методы и лектории для педагогов и родителей или иных законных представителей);

      5) организационно-методическое направление предусматривает проведение организационно-методической и научно-методической работы: мониторинг условий образовательной и развивающей среды, анализ результатов социального, психолого-педагогического сопровождения и разработка рекомендаций по его сопровождению, выработка междисциплинарного подхода в сопровождении обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями; изучение передовых инновационных технологий психолого-педагогического, социального сопровождения в организациях образования, организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению технологиями психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

      7. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:

      1) выявление трудностей в обучении, воспитании и развитии и оценку особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;

      2) консультативно-методическую помощь педагогам и семьям обучающихся, в том числе лицам (детям) с особыми образовательными потребностями;

      3) создание социальных и психолого-педагогических условий для успешного обучения, развития и социализации обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

      8. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, в том числе лицам (детям) с особыми образовательными потребностями:

      1) с поведенческими и эмоциональными проблемами, неблагоприятными психологическими факторами;

      2) с барьерами социально-психологического, экономического, языкового и культурного характера;

      3) с ограниченными возможностями.

      9. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основе правил и программ оценки особых образовательных потребностей, разработанных в соответствии с подпунктом 72) статьи 5 Закона:

      1) на уровне класса педагогами в отношении обучающихся с применением индивидуального и дифференцированного подходов в обучении;

      2) на уровне специалистов СППС организации образования с применением индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих программ;

      3) на уровне организации образования с привлечением узких специалистов (сурдопедагог, тифлопедагог), а также во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями.

      10. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется:

      1) для обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 8 настоящих Правил, в процессе занятий/уроков, факультативов, предметных кружков и дополнительных занятий по предметам педагогами, а также педагогами-психологами, социальными педагогами на основе оценки особых образовательных потребностей;

      2) для детей с ограниченными возможностями в процессе занятий/уроков, факультативов, предметных кружков и дополнительных занятий по предметам педагогами, а также специальными педагогами, психологами, социальными педагогами, педагогами-ассистентами на основе оценки особых образовательных потребностей и рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций (далее – ПМПК).

      11. Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися, в том числе лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями проводятся с письменного согласия родителей или иных законных представителей согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 "Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13227).

      Согласие родителей или иных законных представителей на проведение психолого-педагогического сопровождения, обучающегося оформляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      12. Содержание психолого-педагогического сопровождения для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 8 настоящих Правил, включает комплекс мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных факторов, улучшение учебных достижений, развитие личностных и социальных навыков, а также содействие социализации:

      1) реализация индивидуального подхода в воспитании и обучении без изменения учебного плана и учебных программ;

      2) организация дополнительных занятий (включая занятия по преодолению языковых и культурных барьеров) за счет вариативного компонента типового учебного плана;

      3) индивидуальная работа с педагогом-психологом, социальным педагогом;

      4) профориентационная работа;

      5) оказание социальной помощи;

      6) организация досуговой деятельности;

      7) работа с родителями или иными законными представителями.

      13. Содержание психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями включает следующие социальные и психолого-педагогические условия:

      1) адаптацию общеобразовательных учебных программ, составление индивидуальных программ развития, индивидуальных учебных планов и программ;

      2) изменения способов оценивания результатов воспитания и обучения (достижений обучающегося). При изменении способов оценивания подбираются контрольные задания и критерии оценивания с учетом индивидуальных возможностей обучающегося и с учетом содержания реализуемой учебной программы;

      3) использование вариативных, специальных и альтернативных методов воспитания и обучения. Форма или способ применения методов воспитания и обучения адаптируются под индивидуальные особенности обучающегося (уменьшение объема и количества заданий, сокращение или увеличение времени на выполнение заданий, упрощение учебных заданий, использование коротких и поэтапных инструкций, проговаривание заданий вслух, предоставление образцов выполнения заданий, таблицы, справочные материалы). Альтернативные методы и технологии воспитания и обучения применяются педагогами-психологами и специальными педагогами в индивидуально-развивающей работе с обучающимися со специфическими трудностями обучения, обусловленными нарушениями отдельных психических функций (восприятия, памяти, внимания);

      4) подбор учебников, учебных пособий, подготовка индивидуальных учебных материалов. Специальные учебники, рабочие тетради и учебные материалы предназначенные для детей с нарушениями зрения (книги с укрупненным шрифтом, учебные пособия для незрячих, напечатанные шрифтом Брайля; рельефные рисунки, схемы, специальные муляжи), опорно-двигательного аппарата (прописи с крупным шрифтом), слуха (учебные пособия с использованием символов (жестовой речи), видеоматериалы с титрами, учебные компьютерные программы), нарушениями интеллекта (учебники и учебно-методические комплексы, изданные для специальных школ соответствующего вида);

      5) создание безбарьерной среды и адаптация места обучения для обеспечения физического доступа в организацию образования для детей с ограниченными возможностями: с ограниченной мобильностью (подвоз к школе, пандусы, перила, подъемники, лифт, специально оборудованное учебное место (стол, стул), места общего пользования (туалет, столовая), с нарушением зрения (незрячих, слабовидящих) (тактильные дорожки, тактильные указатели, перила), с нарушением слуха (визуальные таблицы, звукоусиливающая аппаратура). Адаптация учебного места предполагает приспособление среды обучения под индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями (физические особенности (слух, зрение), поведенческие особенности);

      6) использование оборудования и мебели в соответствии с Нормами оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272) (далее – Приказ № 70).

      7) оказание специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями (педагогом-психологом, специальным педагогом, педагогом-ассистентом) на основе заключений и рекомендаций ПМПК.

      14. Психолого-педагогическое сопровождение в организациях образования состоит из двух этапов:

      Первый этап:

      Руководитель общеобразовательной организации образования издает приказ о создании СППС и утверждает его состав.

      Заместители руководителя организации образования организуют процесс оценки образовательных потребностей обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, регулируют взаимодействие педагогов, специалистов и родителей или иных законных представителей на этапе проведения оценки образовательных потребностей и в процессе психолого-педагогического сопровождения, контролируют сбор и формирование документации специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение.

      Классные руководители организуют взаимодействие педагогов и родителей или иных законных представителей, изучают социальную ситуацию развития ребенка совместно с социальным педагогом организации образования, создают условия для благоприятного эмоционально-психологического климата в урочное и внеурочное время.

      Педагоги организации образования изучают индивидуальные способности, интересы, склонности и потребности обучающихся, в том числе лиц(детей) с особыми образовательными потребностями, проводят мониторинг учебных достижений с целью установления трудностей в освоении учебных программ, консультируют родителей или иных законных представителей, соблюдают профессиональную этику и конфиденциальность в отношении индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, при необходимости обращаются за консультацией к психологам, социальным педагогам или специальным педагогам организации образования.

      Педагоги-психологи участвуют в оценке особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями и разрабатывают индивидуально-развивающие программы, оказывают психолого-педагогическое сопровождение в форме консультаций, индивидуальных, подгрупповых и групповых развивающих занятий, оказывают консультативную помощь и психологическую поддержку обучающимся, педагогам, родителям или иным законным представителям в решении психологических проблем, связанных с трудностями в образовательной деятельности.

      Социальные педагоги выявляют интересы и потребности обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, определяют задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимают меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, осуществляют комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе.

      Второй этап:

      На основе оценки особых образовательных потребностей или рекомендации ПМПК руководитель организации образования утверждает индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения лица (детей) с особыми образовательными потребностями, включающую индивидуальные учебные планы и программы для детей с нарушением интеллекта, индивидуально-развивающие и коррекционно-развивающие программы для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, список лиц (детей) с особыми образовательными потребностями для психолого-педагогического сопровождения.

      Заместители руководителя организации образования организуют и контролируют процесс психолого-педагогического сопровождения, участвуют в составлении индивидуальных учебных планов и программ, индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих программ, обсуждении результатов сопровождения, учебных достижений обучающегося, включают детей с ограниченными возможностями во внеклассные и досуговые мероприятия.

      Педагоги организации образования выполняют адаптацию учебных программ, индивидуализируют процесс обучения и оценки достижений лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, восполняя пробелы в знаниях, умениях, навыках, подбирают учебники, учебные материалы, организуют учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей развития лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создают атмосферу эмоционального комфорта на занятиях/уроках и во внеклассной деятельности с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

      Специальные педагоги осуществляют оценку особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, разрабатывают и реализуют индивидуальные учебные, коррекционно-развивающие программы и проводят индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с детьми с ограниченными возможностями, консультируют педагогов, родителей или иных законных представителей по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями.

      Педагоги-ассистенты оказывают индивидуальное сопровождение детям с ограниченными возможностями в образовательном процессе до формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, участвуют в оценке образовательных потребностей, в составлении индивидуальных учебных планов и программ, а также индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих программ.

      Индивидуальное сопровождение педагогом-ассистентом осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Решением заседания СППС педагог-ассистент назначается на одну четверть. Дальнейшая потребность в помощи педагоге-ассистента определяется ПМПК.

      15. По решению СППС администрация организации образования направляет обучающихся, в том числе лиц(детей) с особыми образовательными потребностями, а также их родителей или иных законных представителей в Центры психологической поддержки при местных исполнительных органах в области образования для углубленного психолого-педагогического сопровождения.

      16. Для проведения подгрупповых (2-4 ребенка), групповых (6-8 детей) занятий специальные педагоги объединяют детей с ограниченными возможностями по принципу идентичности нарушений в развитии. Количество индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий в неделю для детей с ограниченными возможностями устанавливается с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

      17. Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия для детей с ограниченными возможностями проводятся в соответствии с коррекционно-развивающими программами, разработанными специальными педагогами в рамках коррекционного компонента в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

      Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия для обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 8 настоящих Правил проводятся в соответствии с индивидуально-развивающими программами, разработанными специалистами СППС.

      Продолжительность подгруппового и группового занятия для детей дошкольного возраста составляет от 35 до 45 минут, школьного возраста – 45 минут.

      Продолжительность индивидуальных занятий для детей дошкольного возраста составляет 20 минут, школьного возраста - 30 минут.

      18. Для проведения специалистами СППС индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий с лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями в организациях образования предусматриваются кабинеты, оснащенные оборудованием и мебелью в соответствии с Приказом № 70.

      19. Содержание и объем психолого-педагогического сопровождения определяется на основе оценки особых образовательных потребностей обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

      20. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями на основе оценки особых образовательных потребностей осуществляется в течение учебного года.

      21. На 1 (одного) специального педагога в ходе психолого-педагогического сопровождения в организации образования количество детей с ограниченными возможностями составляет не более 12-14 детей.

      Педагог-ассистент осуществляет индивидуальное сопровождение 1 (одного) обучающегося с учетом его учебной нагрузки.

      22. Специальные организации образования оказывают педагогам общеобразовательных организаций образования консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями.

      23. Перечень документов, обязательных для ведения специалистами СППС, определен приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317).

      Деятельность СППС отражается в плане учебно-воспитательной работы организации образования.

  Приложение
к Правилам деятельности
службы психолого-
педагогического сопровождения
в организациях образования
  Форма

Согласие родителя или иного законного представителя на проведение
психолого-педагогического сопровождения

      Я ____________________________________________________________________
            Фамилия, имя, отчество (при его наличии) родителя или иного законного
                                    представителя

      Согласен(-на) на психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка

      ______________________________________________________________________
                  (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка, класс)

      "____" _______________ 20__ года Подпись ___________

  Приложение 2
к приказу Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 апреля 2025 года № 92

Перечень утративших силу некоторых приказов

      1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 "Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513).

      2. Пункт 2 Перечня некоторых приказов, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 29 сентября 2023 года № 300 "О внесении изменений в некоторые приказы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33498).

      3. Пункт 5 Перечня некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 165 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 34642).

      4. Приказ исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29288).

      5. Пункт 6 Перечня некоторых приказов Министерства просвещения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 186 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32978).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.