Об утверждении типового договора субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров

Новый

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 20 мая 2025 года № 158. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 мая 2025 года № 36151

      В соответствии с подпунктом 23-22) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый типовой договор субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров.

      2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр транспорта
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 20 мая 2025 года № 158

Типовой договор субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков,
связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров

город _______________



"____" __________ 20__ года

      ____________________________________________________________________,
      (наименование местного исполнительного органа)
____________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Организатор,
в лице ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица)
с одной Стороны, ____________________________________________________,
(наименование перевозчика)
именуемый в дальнейшем Перевозчик, в лице ____________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)
со второй Стороны, заключили настоящий договор субсидирования за счет
бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением
социально значимых перевозок пассажиров ______________________________
(вид сообщения)
в сообщении по маршруту _____________________________________________
(№ _____, наименование маршрута)
(далее – Договор) и пришли к соглашению о нижеследующем.

Глава 1. Предмет договора

      1.1. Организатор обязуется производить выплату субсидий на ежемесячной основе для покрытия убытков Перевозчика, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, а Перевозчик в свою очередь обязуется предоставлять на ежемесячной основе пакет документов, предусмотренных требованиями Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) (далее – Правила).

      1.2. Настоящий Договор заключен в соответствии со статьей 14, пунктом 6 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" (далее – Закон) и требованиями Правил.

      1.3. Субсидирование за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, производится за счет средств местного бюджета.

      1.4. Тариф, установленный Организатором в соответствии со статьей 19 Закона (стоимость проезда): __________ в тенге.

      1.5. Расчетный тариф, определенный в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7297) (далее – Методика): ___________ в тенге.

      1.6. Стоимость маршрута, определенная в соответствии с главой 4 Правил: ___________ в тенге.

      1.7. Прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам, а также прогнозная сумма субсидирования за три года в разрезе по годам, при субсидировании по расчетному тарифу, определенному в соответствии с Методикой, согласно приложению 1 к настоящему Договору.

      1.8. Прогнозный общий пробег на маршруте (километр) за три года в разрезе по годам, при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных перевозок, в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега автотранспортных средств по маршруту (километр), а также прогнозная сумма субсидирования за три года в разрезе по годам, согласно приложению 2 к настоящему Договору.

      1.9. Начало срока субсидирования убытков Перевозчика начинается с момента фактического осуществления Перевозчиком перевозок пассажиров после заключения настоящего Договора.

      1.10. Платежи из местного бюджета производятся Организатором в соответствии с процедурами казначейского исполнения бюджета и их кассового обслуживания, определяемыми центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с пунктом 8 статьи 101 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Процедуры исполнения бюджета).

Глава 2. Условия выплаты субсидий

      2.1. Выплата субсидий осуществляется Организатором на ежемесячной основе в соответствии с настоящим Договором, Методикой и Правилами.

      2.2. Организатор и Перевозчик по итогам отчетного финансового года проводят сверку по субсидированию маршрута. Организатор и Перевозчик не позднее 15 февраля текущего финансового года составляют акт сверки по субсидированию маршрута по итогам отчетного финансового года, согласно приложению 3 к настоящему Договору (далее – акт сверки).

      2.3. При согласии Сторон с результатами акта сверки, Организатор и Перевозчик подписывают акт сверки не позднее 10 рабочих дней со дня завершения составления акта сверки.

      2.4. При несогласии Сторон или одной из Сторон с результатами акта сверки, данный акт сверки обжалуется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      2.5. При организации Перевозчиком аудита по итогам отчетного финансового года о финансово-экономической деятельности связанной с использованием субсидии на обслуживание социально значимого маршрута (по всем статьям расходов и затрат согласно Методике и Правилам, полученному доходу от перевозок пассажиров, использованию средств субсидирования) (далее – аудит), Организатор берет за основу заключение аудита при проведении сверки по субсидированию маршрута.

      2.6. При наличии излишне полученных субсидий Перевозчиком и (или) неполной выплаты субсидий Организатором, Стороны проводят взаиморасчет не позднее 60 календарных дней со дня подписания акта сверки.

      2.7. Выплата ежемесячных субсидий по маршруту не производится при:

      1) прекращении Перевозчиком осуществления перевозок пассажиров по данному маршруту;

      2) непредставлении Перевозчиком пакета документов согласно Правилам;

      3) прекращении действия свидетельства на право обслуживания маршрута;

      4) исключении маршрута из перечня социально значимых сообщений;

      5) отказе Перевозчика в проведении сверки по субсидированию маршрута и составлении акта сверки.

Глава 3. Обязанности сторон

      3.1. Организатор обязан:

      3.1.1. Обеспечить своевременную и полную выплату субсидий в соответствии с требованиями Правил.

      3.1.2. Возместить Перевозчику сумму штрафов и пеней за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по договору лизинга на автотранспортные средства, закрепленные за данным маршрутом в соответствии с Правилами, возникшие из-за несвоевременной выплаты субсидий.

      3.1.3. Обеспечить выплату недополученных Перевозчиком субсидий, выявленных актом сверки.

      3.2. Перевозчик обязан:

      3.2.1. Своевременно направлять Организатору пакет документов, необходимый для получения субсидий в соответствии с требованиями Правил.

      3.2.2. Своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства по Договору.

      3.2.3. Обеспечить возврат Организатору излишне полученных субсидий, выявленных актом сверки.

      3.2.4. При запросе Организатора предоставить запрашиваемые сведения в соответствии с Процедурами исполнения бюджета, по статьям расходов и затратам, предусмотренным Методикой и Правилами.

      3.2.5. Нести ответственность за полноту и достоверность сведений в предоставляемых документах.

Глава 4. Права сторон

      4.1. Организатор вправе:

      4.1.1. Приостановить выплату субсидий при наступлении обстоятельств в соответствии с пунктом 2.7 главы 2 настоящего Договора.

      4.1.2. Запрашивать у Перевозчика сведения в соответствии с Процедурами исполнения бюджета, по статьям расходов и затратам, предусмотренным Методикой и Правилами.

      4.1.3. Организовать аудит.

      4.2. Перевозчик вправе:

      4.2.1. Вносить Организатору заявку на изменение тарифа, расчетного тарифа и (или) стоимости маршрута согласно Методике и Правилам.

      4.2.2. Вносить Организатору предложения по уточнению текущего бюджета.

      4.2.3. Организовать аудит за счет средств субсидирования данного маршрута.

      4.3. Иные права и обязанности Сторон, не указанные в настоящем Договоре, регулируются в соответствии с Правилами, законодательством Республики Казахстан в сфере транспорта, пассажирских перевозок и иными нормативно правовыми актами.

Глава 5. Особые условия и порядок исполнения Договора

      5.1. Дополнения к настоящему Договору совершаются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан и являются неотъемлемыми частями Договора. Действительными и обязательными для Сторон являются дополнения, которые составлены по согласию Сторон в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями и заверены печатью (при наличии) обеих Сторон.

      5.2. Организатор не несет ответственность за прекращение выплаты субсидий Перевозчику при наступлении обстоятельств в соответствии с пунктом 2.7 главы 2 настоящего Договора.

      5.3. При организации аудита в соответствии с пунктами 4.1.3 и 4.2.3 главы 4 настоящего Договора, аудит проводится аккредитованной профессиональной аудиторской организацией в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности".

      5.4. Все споры и разногласия по исполнению настоящего Договора решаются посредством переговоров между Сторонами или в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      5.5. При противоречии Договора действующему законодательству Республики Казахстан Стороны за основу взаимоотношений используют нормы действующего законодательства, а не условия Договора.

      5.6. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания, а также действует в сроки, установленные главой 6 настоящего Договора, а при проведении взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств по Договору.

      5.7. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

      5.8. Во всем ином, не предусмотренном настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.

Глава 6. Срок действия Договора

      6.1. Настоящий Договор заключается на срок до "__" ________ 20___ года.

      Начало действия "___" ________ 20___ года.

      Окончание действия "___" __________ 20__ года.

      6.2. Срок действия Договора устанавливается на срок действия договора организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на данный маршрут.

      6.3. С даты прекращения действия договора организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на данный маршрут, Договор прекращает свое действие.

      6.4. Организатор уведомляет Перевозчика о прекращении действия Договора, не позднее трех рабочих дней с даты прекращения его действия.

      6.5. При продлении договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, заключенного между Сторонами на основании обновления подвижного состава, Договор пролонгируется на срок продления данного договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

      6.6. При истечении срока действия договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа и определении Перевозчика победителем вновь проведенного конкурса на право обслуживания данного маршрута, Договор пролонгируется.

Глава 7. Юридические адреса и реквизиты сторон

Организатор
Подпись _________________
Место печати (при наличии)


Перевозчик
Подпись _________________
Место печати (при наличии)

  Приложение 1
к Типовому договору
субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных
с осуществлением социально
значимых перевозок пассажиров

Прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам,
а также прогнозная сумма субсидирования за три года в разрезе по годам


п/п

Наименование маршрута (номер маршрута)

Тариф, определенный в соответствии с Методикой (тенге)

Тариф, установленный местным исполнительным органом (тенге)

Разница между тарифом, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом (тенге)

Прогнозируемое количество перевозок пассажиров в течение года
(человек)

Прогнозная сумма субсидирования
(тенге)

20 __ года

1







2







20 __ года

1







2







20 __ года

1







2







...








Итого:






Организатор
Подпись _________________
Место печати (при наличии)


Перевозчик
Подпись _________________
Место печати (при наличии)

  Приложение 2
к Типовому договору
субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных
с осуществлением социально
значимых перевозок пассажиров

Прогнозный общий пробег на маршруте (километр) за три года в разрезе по годам,
при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных перевозок,
в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега
автотранспортных средств по маршруту (километр), а также прогнозная сумма
субсидирования за три года в разрезе по годам


п/п

Наименование маршрута (номер маршрута)

Стоимость маршрута (тенге)

Прогнозный общий пробег на маршруте (километр)

Общий годовой пробег автотранспортных средств по маршруту (километр)

Стоимость одного километра (тенге)

Прогнозная сумма субсидирования (тенге)

20 __ года

1







2







20 __ года

1







2







20 __ года

1







2








Итого:






Организатор
Подпись _________________
Место печати (при наличии)


Перевозчик
Подпись _________________
Место печати (при наличии)

  Приложение 3
к Типовому договору
субсидирования за счет
бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных
с осуществлением социально
значимых перевозок пассажиров

Акт сверки по субсидированию маршрута по итогам отчетного финансового года

№ п/п

Наименование маршрута

Сумма оплаченных
Организатором субсидий

Доходы
Перевозчика, связанные с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров

Убытки
Перевозчика, связанные с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров

Сумма излишне полученных субсидий Перевозчиком
(при наличии)

Сумма
неполной выплаты субсидий Организатором
(при наличии)

1







2







3







4







5








Итого:






Организатор
Подпись _________________
Место печати (при наличии)


Перевозчик
Подпись _________________
Место печати (при наличии)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.