Инструкция об организации работы инспекторов-уполномоченных КазГААСП по сбору авторского вознаграждения, отчислений в фонды творческих союзов и оплате их труда

Утративший силу

Утверждена приказом Государственного Агентства Республики Казахстан по авторским и смежным правам 2 сентября 1996 года. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 марта 1997 г. N 274. Утратила силу - приказом Председателя Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК от 1 декабря 2004 года N 81-п

              Извлечение из приказа Председателя Комитета
        по правам интеллектуальной собственности Министерства
       юстиции Республики Казахстан от 1 декабря 2004 года N 81-п.

                    О признании утратившей силу
       Инструкции об организации работы инспекторов-уполномоченных
      КазГААСП по сбору авторского вознаграждения, отчислений в
       фонды творческих союзов и оплате их труда, утвержденной
      приказом Государственного Агентства Республики Казахстан
           по авторским и смежным правам 2 сентября 1996 года

      "В целях приведения нормативных правовых актов центральных и государственных органов в соответствие с Конституцией , законодательными и иными нормативными правовыми актами  Республики Казахстан в области авторских и смежных прав, приказываю:       
      1. Признать утратившей силу Инструкции об организации работы инспекторов-уполномоченных КазГААСП по сбору авторского вознаграждения, отчислений в фонды творческих союзов и оплате их труда, утвержденную Государственным Агентством Республики Казахстан по авторским и смежным правам 2 сентября 1996 года (зарегистрированную в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 марта 1997 г. за N 274).
      2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

      Председатель".

      ----------------------------------------------------

      При выполнении возложенных обязанностей инспектор-уполномоченный должен проявить инициативу, устанавливать и поддерживать деловые контакты с плательщиками и другими организациями, знать репертуар театров, концертных организаций, коллективов, выступающих в цирках. клубах, ресторанах и т.п. В целях своевременной информации и принятия Агентством необходимых мер для составления реальных планов по начислению и инкассации сборов постоянно следить за обстоятельствами, которые могут влиять на размеры начислений и сроки их инкассации. 

 
                  Планирование заданий и расходов 
             инспекторам-уполномоченным на отчетный год 

 
      1. Планирование инспектору-уполномоченному задания по сборам авторского вознаграждения и отчислениям в фонды творческих союзов производится с квартальной разбивкой, в соответствии с годовым планом сборов, доходов и расходов Агентства. При формировании плана сборов инспектору-уполномоченному необходимо учитывать: 
      а) данные о фактических сборах за предшествующие периоды работы, 
      б) общий среднегодовой процент прироста сборов за три последних года. 
      2. При наличии оснований Агентство вправе производить корректировку квартальных планов сборов в пределах плана Агентства. Корректировка плана может производиться не позднее 1 числа последнего месяца квартала. 
      3. Для обеспечения полноты сборов авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов инспектор-уполномоченный должен вести постоянную работу по выявлению новых плательщиков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны выплачивать через КазГААСП авторское вознаграждение или производить отчисления в фонды творческих союзов. 
      4. Плательщиками авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов являются организации, осуществляющие публичное исполнение произведений, издательства, организации вещания, а также предприятия, ведомства, использующие или тиражирующие произведения изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства, или тиражирующие литературные и музыкальные произведения на магнитную ленту, видеокассету, лазерный диск, за изготовление копий звуко- и видеозаписей, а также за выдачу напрокат таких записей и за публичный показ фильмов. 
      Плательщик - это организация, имеющая расчетный счет в банке, печать и штамп установленных образцов. 
      Плательщиками могут быть как сами организации, так и организации, объединяющие несколько пользователей. 
      5. Вновь выявленные инспектором-уполномоченным плательщики берутся Агентством на учет для проведения организационно-разъяснительной работы и систематических расчетов с ним. 
      6. Снятие плательщика с учета и исключение его из графика инспектора-уполномоченного по усмотрению Агентства производится на основании представленного инспектором-уполномоченным акта перепроверки доходов по форме N 75, либо справки об отсутствии у плательщика оснований для начисления авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов в течение двух лет подряд, либо документа о ликвидации плательщика или о полном прекращении им деятельности, являющейся основанием для прекращения начисления авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов. 
      7. Дифференцированный подход к определению инспекторам-уполномоченным нормативов дебиторской задолженности за плательщиками должен стимулировать работу инспекторов-уполномоченных на непревышение устанавливаемого норматива дебиторской задолженности и постоянное снижение суммы задолженности. 
      Сумма дебиторской задолженности за плательщиками, устанавливаемая инспекторам-уполномоченным, не должна превышать норматива. 
      Норматив дебиторской задолженности за плательщиками представляет собой процентное отношение суммы допустимой переходящей задолженности плательщиков к сумме плана сборов, установленного инспектору-уполномоченному на квартал. 
      При установлении инспектору-уполномоченному норматива дебиторской задолженности плательщиков Агентство должно учитывать реальные сроки прохождения банковских документов. 
      В тех случаях, когда инспектор-уполномоченный использовал полный отпуск во втором месяце квартала, норматив дебиторской задолженности за плательщиками на данный квартал для него увеличивается в 1,5 раза. 
      8. Периодичность представления инспектором-уполномоченным расчетно-отчетной документации в Агентство - ежемесячная. Дата представления документации устанавливается по усмотрению Агентства с учетом объема работы инспектора-уполномоченного, возможных сроков проведения им расчетов с плательщиками, а также обеспечения своевременной обработки в Агентстве поступающей от инспектора-уполномоченного документации. 
      9. Расчеты с плательщиками должны производиться инспектором-уполномоченным на основании их бухгалтерских документов, балансовых отчетов и, как правило, при личном посещении плательщиков. 
      10. Если плательщик находится в отдаленных и труднодоступных районах, то разрешается инспектору-уполномоченному производить расчеты с такими плательщиками по переписке. В этом случае составленные расчетные листы принимаются Агентством только вместе с полученными от плательщика сведениями о проведенных у него мероприятиях и программами-рапортичками. 
      Расчетные листы, составленные инспектором-уполномоченным из-за отсутствия на них подписей распорядителей кредитов и печати плательщика не могут служить основанием для оформления исполнительной надписи нотариуса на принудительное взыскание с плательщика начисленных сумм, поэтому инспектор-уполномоченный в течение года обязан посетить всех плательщиков. 
      11. Перепроверки правильности ранее сделанных расчетов с оформлением акта по форме N 75 необходимо проводить: 
      а) в филармониях, театрах и цирках ежегодно, 
      б) во всех остальных плательщиках не реже одного раза в три года (в любом квартале). 
      Проведение перепроверок следует совмещать со сроками проведения расчетов с плательщиками независимо от их вида и местонахождения. 

 
              Порядок начисления и выплаты вознаграждения 
              инспекторам-уполномоченным в отчетном году 

 
      При исчислении вознаграждения инспекторам-уполномоченным на отчетный год необходимо руководствоваться следующими условиями (следующим порядком расчетов): 
      Выплачивать или высылать по почте инспектору-уполномоченному в десятидневный срок со дня получения от него сводного отчета с приложением всех необходимых к данному отчету и надлежаще оформленных расчетных листов, отчетных ведомостей (по авторскому вознаграждению для художников), рапортичек и выписок из текущих счетов вознаграждения в следующем размере: 
 

     если выполнен план сбора, то инспектор-уполномоченный получает вознаграждение, установленное штатным расписанием.
     Инспектор-уполномоченный также имеет право на получение до 30 процентов премиальных в случае выполнения плана сбора, если:
      а) им охвачены более 50 процентов плательщиков за отчетный период;
      б) более 50 процентов начисленной суммы составляет авторское вознаграждение;
      в) представил своевременно и качественно расчетно-отчетную документацию;
      г) им открыты новые точки;
      д) существенная часть сбора начислена по нетрадиционным точкам;
      ж) сумма дебиторской задолженности снижена до норматива;
      з) принимал самостоятельно участие в судебном процессе и представлял Агентство в интересах авторов;
      и) вел разъяснительную работу с плательщиками, применяя Закон и нормативные акты без искажений;
      к) осуществлял исполнительную надпись;
      л) снизил "НГ" до норматива. 
      За выполнение условия каждого подпункта настоящего пункта, размер вознаграждения составляет в среднем 5 процентов. 
      12. Если месячный план сбора перевыполнен, то инспектору-уполномоченному дополнительно начисляется премия до 20 процентов от суммы комиссионных. Размер таких премиальных исчисляется пропорционально соотношению авторского вознаграждения к отчислениям в фонды творческих союзов, собранных сверх плана по следующему принципу: 
      а) если более 50 процентов сбора составляет авторское вознаграждение - от 10 до 20 процентов; 
      б) если более 50 процентов сбора составляют отчисления в фонды творческих союзов - от 5 до 15 процентов. 
      13. Инспектор-уполномоченный получает единовременное вознаграждение за открытие в отчетном году новых плательщиков: 
      а) за открытие традиционных точек - 10 процентов от суммы комиссионных сборов за данную точку; 
      б) за открытие нетрадиционных точек - 20 процентов от суммы комиссионных сборов за данную точку; 
      в) за участие в судебном процессе - 5 процентов от суммы комиссионных по данному иску; 
      г) за обучение вновь принятого инспектора-уполномоченного - 20 процентов от суммы месячного вознаграждения; 
      д) за взыскание инкассовой суммы путем учинения исполнительной надписи - до 50 процентов пени; 
      ж) за снижение "НГ" до норматива - 5 процентов от основного вознаграждения. 
      14. Сумма начисленного инспектору-уполномоченному месячного вознаграждения уменьшается, если план сбора не выполнен: 
      а) до 10 процентов, то вычитывается 5 процентов от оклада; 
      б) до 20 - 10 процентов от оклада; 
      в) до 30 процентов и больше - 20 процентов от оклада. 
      15. Сумма начисленного инспектору-уполномоченному премиального вознаграждения снижается: 
      а) на 5 процентов - за превышение установленного норматива дебиторской задолженности за плательщиками; 
      б) до 5 процентов - за несвоевременное и некачественное представление расчетно-отчетной документации и ненадлежащее выполнение обязанностей. 
      16. Инспектору-уполномоченному не начисляется премиальное вознаграждение в том случае, если комиссионные сборы по авторскому вознаграждению и от отчислений, произведенных в фонды творческих союзов не покрывают затрат КазГААСП, необходимое на эти цели. 
      17. План сбора инспектора-уполномоченного определяется из расчета количества плательщиков, суммы расходов заработной платы, почтовых, транспортных и других видов затрат, а также на содержание аппарата КазГААСП. 
      18. За грубые нарушения трудовой дисциплины, повлекшие применение дисциплинарных взысканий в соответствии с трудовым законодательством республики инспектор-уполномоченный может быть лишен премиального вознаграждения полностью решением администрации Агентства. 
      19. При рассмотрении вопроса о депремировании инспектора-уполномоченного за превышение норматива дебиторской задолженности исключаются те суммы, на списание которых инспектор-уполномоченный своевременно сдал инкассовые поручения учреждению банка. 
      20. Если из-за длительной болезни инспектор-уполномоченный не может произвести запланированные расчеты с плательщиками, а также при временной незамещенности пункта, Агентство должно обеспечить проведение расчетов с плательщиками этого пункта силами работников Агентства или других инспекторов-уполномоченных. 
      21. Для проведения таких расчетов издается приказ по Агентству, в котором указывается объем работы и условия выплаты единовременного вознаграждения. 
      22. Первичное обучение вновь принятого инспектора-уполномоченного, ознакомление его с закрепленным за ним участком работы и передача документации и дел по пункту за предыдущие три года должны производиться работниками Агентства или опытными инспекторами-уполномоченными в срок, не превышающий один месяц. 
      При проведении такой работы издается приказ по Агентству, в котором указывается объем, сроки ее исполнения и представления расчетно-отчетной документации, условия выплаты единовременного вознаграждения. 
      Сумма вознаграждения за обучение начисляется инспектору-уполномоченному по количеству отработанных дней. Стоимость одного рабочего дня рассчитывается в размере 50 процентов от суммы вознаграждения, начисленного вновь принятому инспектору-уполномоченному за время его учебы.
     23. Начисление инспекторам-уполномоченным всех видов вознаграждения производятся по обоснованным письменным предложениям начальника отдела, осуществляющих руководство инспекторами-уполномоченными, утвержденным председателем Агентства или его заместителем.
     24. Выплата инспекторам-уполномоченным начисленных сумм вознаграждения производится один раз в месяц в установленный срок.
     25. Одновременно с вознаграждением инспекторам-уполномоченным Агентством производится выплата по возмещению расходов, связанных с их деятельностью. 

                         Контроль за работой
                    инспекторов-уполномоченных и
                 проверка их деятельности в пунктах
 
      26. Контроль за работой инспекторов-уполномоченных осуществляется Агентством по поступающей от них ежемесячно расчетно-отчетной документации и прилагаемой к ней пояснительной записке с кратким описанием выполненного объема работы, а также указанием причин невыполнения обязательств и условий, если таковые имели место. 
      27. Поступающая от инспекторов-уполномоченных документация должна быть проверена по следующим позициям: 
      а) качество оформления расчетный листов, расчетных ведомостей, программ-рапортичек по всем их реквизитам и своевременность их представления; 
      б) правильность применения установленных законодательством норм и ставок при начислениях авторского вознаграждения и отчислениях в фонды творческих союзов; 
      в) правильность исчисления сумм сборов, указанных в расчетных документах; 
      г) наличие выписки из текущего счета или транзитного субсчета КазГААСП, оправдательных документов на произведенные инспекторами-уполномоченными расходы в отчетном месяце; целесообразность произведенных расходов; 
      д) качество пояснительной записки; 
      е) исполнение инспектором-уполномоченным приказов на доначисление или возврат сумм авторского вознаграждения; 
      ж) начисление и длительность дебиторской задолженности за плательщиками и ее размер по отношению к допустимой. 
      28. Дата высылки расчетно-отчетной документации определяется по почтовому штемпелю, а для инспектора-уполномоченного, лично представляющего эту документацию в Агентство по дате регистрации в журнал входящей корреспонденции. 
      29. Расчетные листы, расчетные ведомости, оформленные неверно или неполно, не могут быть приняты КазГААСП в зачет выполнения инспектором-уполномоченным, графика расчетов с плательщиками, они подлежат возврату на доработку, а сумма начислений по отчету инспектора-уполномоченного уменьшается на сумму, отраженную в возвращаемых ему расчетных листах (расчетных ведомостях). 
      30. Если при проверке расчетных листов, программ-рапортичек и отчетных ведомостей обнаружится, что расчет с плательщиками был произведен неправильно, то инспектору-уполномоченному выписывается приказ доначислить соответствующую сумму, независимо от ее размера или возвратить плательщику, если сумма превышает 50 тенге по каждому расчетному документу. Суммы менее 50 тенге возврату плательщикам не подлежат, а передаются в доход республиканского бюджета. Одновременно инспектору-уполномоченному направляется информация о допущенной ошибке, являющейся основанием для исключения излишне начисленных сумм из фактического выполнения плана сборов данного вида гонорара. 
      31. Расчетные листы не могут быть приняты в зачет выполнения инспекторами-уполномоченными графика расчетов с плательщиками перепроверок правильности ранее сделанных расчетов, если не сопровождаются программами-рапортичками и другими отчетными документами. 
      32. Кроме расчетно-отчетной документации, необходимо проверить своевременность исполнения поручений и заданий Агентства, а также обязанностей, предусмотренных "Положением об инспекторах-уполномоченных КазГААСП". 
      33. После проверки расчетно-отчетной документации, внесения необходимых исправлений следует направить инспектору-уполномоченному все замечания и пояснения в срок, обеспечивающий их получение до последующих документов. 
      34. В целях подробного ознакомления с работой инспектора-уполномоченного и оказания ему практической помощи Агентство должно периодически (не реже одного раза в три года) проводить проверки его деятельности непосредственно в пункте. 
      Проверки должны проводиться работниками отдела учета авторов и произведений Агентства, и бухгалтером-ревизором (или другими бухгалтерскими работниками), как правило, в присутствии инспектора-уполномоченного. 
      При необходимости к участию в проверках могут привлекаться работники юридической службы, инспектора-уполномоченные других пунктов. 
      35. Перед выездом на проверку проверяющие должны: 
      а) ознакомиться с имеющимися материалами, характеризующими работу инспектора-уполномоченного за весь период, подлежащий поверке, и актом предыдущей проверки, 
      б) выписать данные о суммах учтенных инспектором-уполномоченным доходов по основным плательщикам за весь период с момента предыдущей проверки, 
      в) выяснить претензии к инспектору-уполномоченному, предъявляемые к нему работниками Агентства по разделам работы. 
      36. Знакомясь с деятельностью инспектора-уполномоченного непосредственно в пункте, проверяющие должны выверить правильность произведенных расчетов с филармонией, всеми театрами, цирком и 2-3 другими плательщиками разных видов. 
      37. Ошибки в расчетах с плательщиками или в учете его доходов, выявленные самим инспектором-уполномоченным при осуществлении перепроверок, а также проверяющими при проверке деятельности инспектора-уполномоченного, фиксируются в акте по форме N 75 только в случае необходимости доначисления. Суммы авторского вознаграждения, излишне начисленные и выплаченные авторам, взысканию Агентством не подлежат и организациям-плательщикам не возвращаются, за исключением случаев счетных ошибок или установления факта недобросовестности автора. 
      38. Акт о результатах проверки расчетов с плательщиками по форме N 75 должен быть подписан проверяющими, распорядителями кредитов плательщика, инспектором-уполномоченным и заверен печатью плательщика. 
      39. Кроме результатов проверки правильности расчетов с плательщиками, проверяющие должны отразить в акте состояние организационной, юридической и разъяснительной работы инспектора-уполномоченного и причины невыполнения им тех или иных обязанностей, а именно: 
      а) соблюдение установленного порядка и сроков представления в Агентство расчетно-отчетной документации, 
      б) правильность оформления расчетных листов, отчетных ведомостей, программ-рапортичек, 
      в) наличие длительной дебиторской задолженности за плательщиками и меры по ее сокращению или ликвидации, 
      г) соблюдение порядка ведения делопроизводства и архива, 
      д) своевременность исполнения приказов и поручений Агентства, ответов на запросы авторов, Агентства и других организаций, 
      е) состояние работы по выявлению новых плательщиков и проведению с ними расчетов, 
      и) выполнение указаний Агентства по результатам предыдущей проверки деятельности инспектора-уполномоченного. 
      40. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах (первый - для Агентства, второй для инспектора-уполномоченного). Оба экземпляра подписываются проверяющими и инспектором-уполномоченным. 
      41. Результаты проверки деятельности инспектора-уполномоченного должны быть рассмотрены на совещании работников отдела (Агентства), после чего издается приказ по Агентству (допускается подготовка соответствующего письма), экземпляр которого направляется инспектору-уполномоченному для исполнения. 

     Приказ должен быть издан (или подготовлено письмо) в двухнедельный срок с момента окончания проверки.
     В тех случаях, когда в приказе содержатся указания, полезные для других инспекторов-уполномоченных (объявляется благодарность или выносится дисциплинарное взыскание), копии такого приказа рекомендуется направлять всем инспекторам-уполномоченным для сведения и руководства.


                                А к т


     Гор._________________              "__"_________199__г.


     Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченный КазГААСП
по гор____________________________тов.___________________________
и ст. бухгалтер___________________тов.___________________________
             (название плательщика)

произвели проверку начислений авторского гонорара и платежей в
Литературный и Музыкальный фонды за период с ______________199__г.
по____________________________199__г.

     Проверка произведена по данным бухгалтерского учета плательщика
и данным уполномоченного по охране авторских прав. 

                       Установлено следующее: 

     1. Расхождения

     Доходы составили: а) по данным плательщика_______________т.т.
                       б) по данным уполномоченного
                          (сумма расчетных листов по доходу)
                                            __________________т.т.
                          ________________________________________

                          Расхождения__________________________т.т.


     2. Расшифровка расхождений
     Подлежат исключению доходы:
     а) по гастролям, когда начисления
        сделаны по месту гастролей_____________________________т.т.

     _____________________________________________________________
     б) доход от спектаклей (концертов) по телевидению________т.т.
     в) от аренды помещений___________________________________т.т.
     г) прочие доходы, не связанные с публичным исполнением___т.т.
     д) от выручки на танцах                          ________т.т.
     е) дотация, полученная от вышестоящих организаций________т.т.
     ж) доходы будущих периодов                       ________т.т.

                                _________________________________
                                Итого к исключению:   ________т.т.
     Сумма доходов, с которых не сделаны начисления   ________т.т.

     Сумма доходов, с которых начисления сделаны ошибочно_____т.т.


     3. Доначисления и возвраты                       ________т.т.
              Следует:

     а) Доначислить с дохода___________________т.т.
             Худфонд____________Авторский гонорар_____________тенге
             Журфонд____________Музфонд          _____________тенге
                                Литфонд          _____________тенге

                         __________________________________________
                                ИТОГО:           _____________тенге

     б) Возвратить с дохода___________________тенге
 

                                Авторский гонорар_____________тенге
 

             Худфонд____________Музфонд          _____________тенге
             Журфонд____________Литфонд          _____________тенге
                         __________________________________________

                                ИТОГО:           _____________тенге


     4. Начисления с зарплаты исполнителей
             Сумма зарплаты:
     а) по данным плательщика_________________________________тенге
     б) по данным уполномоченного_____________________________тенге
                        ___________________________________________

                           Расхождения:_______________________тенге


             Следует:
     а) Доначислить (авторский гонорар)_______________________тенге
     б) Возвратить (авторский гонорар)________________________тенге
     5. Общие результаты выверки расчетов

             ВСЕГО доначислено (или возвращено)_______________тенге

             В том числе: 

             Худфонд____________Авторский гонорар_____________тенге
             Журфонд____________Музфонд          _____________тенге
                                Литфонд          _____________тенге

     ПРИМЕЧАНИЕ. На доначисления (или возвраты) оформлено______экз.
расчетных листов.
     6. Объяснения расхождений и перерасчетов:

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 

     О чем и составлен настоящий акт. 

                Уполномоченный КазГААСП_____________________________

                Ст.бухгалтер плательщика____________________________


     Печать
   плательщика



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.