Извлечение из приказа Председателя Комитета
по правам интеллектуальной собственности Министерства
юстиции Республики Казахстан от 1 декабря 2004 года N 81-п.
О признании утратившей силу
Инструкции об организации работы инспекторов-уполномоченных
КазГААСП по сбору авторского вознаграждения, отчислений в
фонды творческих союзов и оплате их труда, утвержденной
приказом Государственного Агентства Республики Казахстан
по авторским и смежным правам 2 сентября 1996 года
"В целях приведения нормативных правовых актов центральных и государственных органов в соответствие с Конституцией , законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области авторских и смежных прав, приказываю:
1. Признать утратившей силу Инструкции об организации работы инспекторов-уполномоченных КазГААСП по сбору авторского вознаграждения, отчислений в фонды творческих союзов и оплате их труда, утвержденную Государственным Агентством Республики Казахстан по авторским и смежным правам 2 сентября 1996 года (зарегистрированную в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 марта 1997 г. за N 274).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Председатель".
----------------------------------------------------
При выполнении возложенных обязанностей инспектор-уполномоченный должен проявить инициативу, устанавливать и поддерживать деловые контакты с плательщиками и другими организациями, знать репертуар театров, концертных организаций, коллективов, выступающих в цирках. клубах, ресторанах и т.п. В целях своевременной информации и принятия Агентством необходимых мер для составления реальных планов по начислению и инкассации сборов постоянно следить за обстоятельствами, которые могут влиять на размеры начислений и сроки их инкассации.
Планирование заданий и расходов
инспекторам-уполномоченным на отчетный год
1. Планирование инспектору-уполномоченному задания по сборам авторского вознаграждения и отчислениям в фонды творческих союзов производится с квартальной разбивкой, в соответствии с годовым планом сборов, доходов и расходов Агентства. При формировании плана сборов инспектору-уполномоченному необходимо учитывать:
а) данные о фактических сборах за предшествующие периоды работы,
б) общий среднегодовой процент прироста сборов за три последних года.
2. При наличии оснований Агентство вправе производить корректировку квартальных планов сборов в пределах плана Агентства. Корректировка плана может производиться не позднее 1 числа последнего месяца квартала.
3. Для обеспечения полноты сборов авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов инспектор-уполномоченный должен вести постоянную работу по выявлению новых плательщиков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны выплачивать через КазГААСП авторское вознаграждение или производить отчисления в фонды творческих союзов.
4. Плательщиками авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов являются организации, осуществляющие публичное исполнение произведений, издательства, организации вещания, а также предприятия, ведомства, использующие или тиражирующие произведения изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства, или тиражирующие литературные и музыкальные произведения на магнитную ленту, видеокассету, лазерный диск, за изготовление копий звуко- и видеозаписей, а также за выдачу напрокат таких записей и за публичный показ фильмов.
Плательщик - это организация, имеющая расчетный счет в банке, печать и штамп установленных образцов.
Плательщиками могут быть как сами организации, так и организации, объединяющие несколько пользователей.
5. Вновь выявленные инспектором-уполномоченным плательщики берутся Агентством на учет для проведения организационно-разъяснительной работы и систематических расчетов с ним.
6. Снятие плательщика с учета и исключение его из графика инспектора-уполномоченного по усмотрению Агентства производится на основании представленного инспектором-уполномоченным акта перепроверки доходов по форме N 75, либо справки об отсутствии у плательщика оснований для начисления авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов в течение двух лет подряд, либо документа о ликвидации плательщика или о полном прекращении им деятельности, являющейся основанием для прекращения начисления авторского вознаграждения и отчислений в фонды творческих союзов.
7. Дифференцированный подход к определению инспекторам-уполномоченным нормативов дебиторской задолженности за плательщиками должен стимулировать работу инспекторов-уполномоченных на непревышение устанавливаемого норматива дебиторской задолженности и постоянное снижение суммы задолженности.
Сумма дебиторской задолженности за плательщиками, устанавливаемая инспекторам-уполномоченным, не должна превышать норматива.
Норматив дебиторской задолженности за плательщиками представляет собой процентное отношение суммы допустимой переходящей задолженности плательщиков к сумме плана сборов, установленного инспектору-уполномоченному на квартал.
При установлении инспектору-уполномоченному норматива дебиторской задолженности плательщиков Агентство должно учитывать реальные сроки прохождения банковских документов.
В тех случаях, когда инспектор-уполномоченный использовал полный отпуск во втором месяце квартала, норматив дебиторской задолженности за плательщиками на данный квартал для него увеличивается в 1,5 раза.
8. Периодичность представления инспектором-уполномоченным расчетно-отчетной документации в Агентство - ежемесячная. Дата представления документации устанавливается по усмотрению Агентства с учетом объема работы инспектора-уполномоченного, возможных сроков проведения им расчетов с плательщиками, а также обеспечения своевременной обработки в Агентстве поступающей от инспектора-уполномоченного документации.
9. Расчеты с плательщиками должны производиться инспектором-уполномоченным на основании их бухгалтерских документов, балансовых отчетов и, как правило, при личном посещении плательщиков.
10. Если плательщик находится в отдаленных и труднодоступных районах, то разрешается инспектору-уполномоченному производить расчеты с такими плательщиками по переписке. В этом случае составленные расчетные листы принимаются Агентством только вместе с полученными от плательщика сведениями о проведенных у него мероприятиях и программами-рапортичками.
Расчетные листы, составленные инспектором-уполномоченным из-за отсутствия на них подписей распорядителей кредитов и печати плательщика не могут служить основанием для оформления исполнительной надписи нотариуса на принудительное взыскание с плательщика начисленных сумм, поэтому инспектор-уполномоченный в течение года обязан посетить всех плательщиков.
11. Перепроверки правильности ранее сделанных расчетов с оформлением акта по форме N 75 необходимо проводить:
а) в филармониях, театрах и цирках ежегодно,
б) во всех остальных плательщиках не реже одного раза в три года (в любом квартале).
Проведение перепроверок следует совмещать со сроками проведения расчетов с плательщиками независимо от их вида и местонахождения.
Порядок начисления и выплаты вознаграждения
инспекторам-уполномоченным в отчетном году
При исчислении вознаграждения инспекторам-уполномоченным на отчетный год необходимо руководствоваться следующими условиями (следующим порядком расчетов):
Выплачивать или высылать по почте инспектору-уполномоченному в десятидневный срок со дня получения от него сводного отчета с приложением всех необходимых к данному отчету и надлежаще оформленных расчетных листов, отчетных ведомостей (по авторскому вознаграждению для художников), рапортичек и выписок из текущих счетов вознаграждения в следующем размере:
если выполнен план сбора, то инспектор-уполномоченный получает вознаграждение, установленное штатным расписанием.
Инспектор-уполномоченный также имеет право на получение до 30 процентов премиальных в случае выполнения плана сбора, если:
а) им охвачены более 50 процентов плательщиков за отчетный период;
б) более 50 процентов начисленной суммы составляет авторское вознаграждение;
в) представил своевременно и качественно расчетно-отчетную документацию;
г) им открыты новые точки;
д) существенная часть сбора начислена по нетрадиционным точкам;
ж) сумма дебиторской задолженности снижена до норматива;
з) принимал самостоятельно участие в судебном процессе и представлял Агентство в интересах авторов;
и) вел разъяснительную работу с плательщиками, применяя Закон и нормативные акты без искажений;
к) осуществлял исполнительную надпись;
л) снизил "НГ" до норматива.
За выполнение условия каждого подпункта настоящего пункта, размер вознаграждения составляет в среднем 5 процентов.
12. Если месячный план сбора перевыполнен, то инспектору-уполномоченному дополнительно начисляется премия до 20 процентов от суммы комиссионных. Размер таких премиальных исчисляется пропорционально соотношению авторского вознаграждения к отчислениям в фонды творческих союзов, собранных сверх плана по следующему принципу:
а) если более 50 процентов сбора составляет авторское вознаграждение - от 10 до 20 процентов;
б) если более 50 процентов сбора составляют отчисления в фонды творческих союзов - от 5 до 15 процентов.
13. Инспектор-уполномоченный получает единовременное вознаграждение за открытие в отчетном году новых плательщиков:
а) за открытие традиционных точек - 10 процентов от суммы комиссионных сборов за данную точку;
б) за открытие нетрадиционных точек - 20 процентов от суммы комиссионных сборов за данную точку;
в) за участие в судебном процессе - 5 процентов от суммы комиссионных по данному иску;
г) за обучение вновь принятого инспектора-уполномоченного - 20 процентов от суммы месячного вознаграждения;
д) за взыскание инкассовой суммы путем учинения исполнительной надписи - до 50 процентов пени;
ж) за снижение "НГ" до норматива - 5 процентов от основного вознаграждения.
14. Сумма начисленного инспектору-уполномоченному месячного вознаграждения уменьшается, если план сбора не выполнен:
а) до 10 процентов, то вычитывается 5 процентов от оклада;
б) до 20 - 10 процентов от оклада;
в) до 30 процентов и больше - 20 процентов от оклада.
15. Сумма начисленного инспектору-уполномоченному премиального вознаграждения снижается:
а) на 5 процентов - за превышение установленного норматива дебиторской задолженности за плательщиками;
б) до 5 процентов - за несвоевременное и некачественное представление расчетно-отчетной документации и ненадлежащее выполнение обязанностей.
16. Инспектору-уполномоченному не начисляется премиальное вознаграждение в том случае, если комиссионные сборы по авторскому вознаграждению и от отчислений, произведенных в фонды творческих союзов не покрывают затрат КазГААСП, необходимое на эти цели.
17. План сбора инспектора-уполномоченного определяется из расчета количества плательщиков, суммы расходов заработной платы, почтовых, транспортных и других видов затрат, а также на содержание аппарата КазГААСП.
18. За грубые нарушения трудовой дисциплины, повлекшие применение дисциплинарных взысканий в соответствии с трудовым законодательством республики инспектор-уполномоченный может быть лишен премиального вознаграждения полностью решением администрации Агентства.
19. При рассмотрении вопроса о депремировании инспектора-уполномоченного за превышение норматива дебиторской задолженности исключаются те суммы, на списание которых инспектор-уполномоченный своевременно сдал инкассовые поручения учреждению банка.
20. Если из-за длительной болезни инспектор-уполномоченный не может произвести запланированные расчеты с плательщиками, а также при временной незамещенности пункта, Агентство должно обеспечить проведение расчетов с плательщиками этого пункта силами работников Агентства или других инспекторов-уполномоченных.
21. Для проведения таких расчетов издается приказ по Агентству, в котором указывается объем работы и условия выплаты единовременного вознаграждения.
22. Первичное обучение вновь принятого инспектора-уполномоченного, ознакомление его с закрепленным за ним участком работы и передача документации и дел по пункту за предыдущие три года должны производиться работниками Агентства или опытными инспекторами-уполномоченными в срок, не превышающий один месяц.
При проведении такой работы издается приказ по Агентству, в котором указывается объем, сроки ее исполнения и представления расчетно-отчетной документации, условия выплаты единовременного вознаграждения.
Сумма вознаграждения за обучение начисляется инспектору-уполномоченному по количеству отработанных дней. Стоимость одного рабочего дня рассчитывается в размере 50 процентов от суммы вознаграждения, начисленного вновь принятому инспектору-уполномоченному за время его учебы.
23. Начисление инспекторам-уполномоченным всех видов вознаграждения производятся по обоснованным письменным предложениям начальника отдела, осуществляющих руководство инспекторами-уполномоченными, утвержденным председателем Агентства или его заместителем.
24. Выплата инспекторам-уполномоченным начисленных сумм вознаграждения производится один раз в месяц в установленный срок.
25. Одновременно с вознаграждением инспекторам-уполномоченным Агентством производится выплата по возмещению расходов, связанных с их деятельностью.
Контроль за работой
инспекторов-уполномоченных и
проверка их деятельности в пунктах
26. Контроль за работой инспекторов-уполномоченных осуществляется Агентством по поступающей от них ежемесячно расчетно-отчетной документации и прилагаемой к ней пояснительной записке с кратким описанием выполненного объема работы, а также указанием причин невыполнения обязательств и условий, если таковые имели место.
27. Поступающая от инспекторов-уполномоченных документация должна быть проверена по следующим позициям:
а) качество оформления расчетный листов, расчетных ведомостей, программ-рапортичек по всем их реквизитам и своевременность их представления;
б) правильность применения установленных законодательством норм и ставок при начислениях авторского вознаграждения и отчислениях в фонды творческих союзов;
в) правильность исчисления сумм сборов, указанных в расчетных документах;
г) наличие выписки из текущего счета или транзитного субсчета КазГААСП, оправдательных документов на произведенные инспекторами-уполномоченными расходы в отчетном месяце; целесообразность произведенных расходов;
д) качество пояснительной записки;
е) исполнение инспектором-уполномоченным приказов на доначисление или возврат сумм авторского вознаграждения;
ж) начисление и длительность дебиторской задолженности за плательщиками и ее размер по отношению к допустимой.
28. Дата высылки расчетно-отчетной документации определяется по почтовому штемпелю, а для инспектора-уполномоченного, лично представляющего эту документацию в Агентство по дате регистрации в журнал входящей корреспонденции.
29. Расчетные листы, расчетные ведомости, оформленные неверно или неполно, не могут быть приняты КазГААСП в зачет выполнения инспектором-уполномоченным, графика расчетов с плательщиками, они подлежат возврату на доработку, а сумма начислений по отчету инспектора-уполномоченного уменьшается на сумму, отраженную в возвращаемых ему расчетных листах (расчетных ведомостях).
30. Если при проверке расчетных листов, программ-рапортичек и отчетных ведомостей обнаружится, что расчет с плательщиками был произведен неправильно, то инспектору-уполномоченному выписывается приказ доначислить соответствующую сумму, независимо от ее размера или возвратить плательщику, если сумма превышает 50 тенге по каждому расчетному документу. Суммы менее 50 тенге возврату плательщикам не подлежат, а передаются в доход республиканского бюджета. Одновременно инспектору-уполномоченному направляется информация о допущенной ошибке, являющейся основанием для исключения излишне начисленных сумм из фактического выполнения плана сборов данного вида гонорара.
31. Расчетные листы не могут быть приняты в зачет выполнения инспекторами-уполномоченными графика расчетов с плательщиками перепроверок правильности ранее сделанных расчетов, если не сопровождаются программами-рапортичками и другими отчетными документами.
32. Кроме расчетно-отчетной документации, необходимо проверить своевременность исполнения поручений и заданий Агентства, а также обязанностей, предусмотренных "Положением об инспекторах-уполномоченных КазГААСП".
33. После проверки расчетно-отчетной документации, внесения необходимых исправлений следует направить инспектору-уполномоченному все замечания и пояснения в срок, обеспечивающий их получение до последующих документов.
34. В целях подробного ознакомления с работой инспектора-уполномоченного и оказания ему практической помощи Агентство должно периодически (не реже одного раза в три года) проводить проверки его деятельности непосредственно в пункте.
Проверки должны проводиться работниками отдела учета авторов и произведений Агентства, и бухгалтером-ревизором (или другими бухгалтерскими работниками), как правило, в присутствии инспектора-уполномоченного.
При необходимости к участию в проверках могут привлекаться работники юридической службы, инспектора-уполномоченные других пунктов.
35. Перед выездом на проверку проверяющие должны:
а) ознакомиться с имеющимися материалами, характеризующими работу инспектора-уполномоченного за весь период, подлежащий поверке, и актом предыдущей проверки,
б) выписать данные о суммах учтенных инспектором-уполномоченным доходов по основным плательщикам за весь период с момента предыдущей проверки,
в) выяснить претензии к инспектору-уполномоченному, предъявляемые к нему работниками Агентства по разделам работы.
36. Знакомясь с деятельностью инспектора-уполномоченного непосредственно в пункте, проверяющие должны выверить правильность произведенных расчетов с филармонией, всеми театрами, цирком и 2-3 другими плательщиками разных видов.
37. Ошибки в расчетах с плательщиками или в учете его доходов, выявленные самим инспектором-уполномоченным при осуществлении перепроверок, а также проверяющими при проверке деятельности инспектора-уполномоченного, фиксируются в акте по форме N 75 только в случае необходимости доначисления. Суммы авторского вознаграждения, излишне начисленные и выплаченные авторам, взысканию Агентством не подлежат и организациям-плательщикам не возвращаются, за исключением случаев счетных ошибок или установления факта недобросовестности автора.
38. Акт о результатах проверки расчетов с плательщиками по форме N 75 должен быть подписан проверяющими, распорядителями кредитов плательщика, инспектором-уполномоченным и заверен печатью плательщика.
39. Кроме результатов проверки правильности расчетов с плательщиками, проверяющие должны отразить в акте состояние организационной, юридической и разъяснительной работы инспектора-уполномоченного и причины невыполнения им тех или иных обязанностей, а именно:
а) соблюдение установленного порядка и сроков представления в Агентство расчетно-отчетной документации,
б) правильность оформления расчетных листов, отчетных ведомостей, программ-рапортичек,
в) наличие длительной дебиторской задолженности за плательщиками и меры по ее сокращению или ликвидации,
г) соблюдение порядка ведения делопроизводства и архива,
д) своевременность исполнения приказов и поручений Агентства, ответов на запросы авторов, Агентства и других организаций,
е) состояние работы по выявлению новых плательщиков и проведению с ними расчетов,
и) выполнение указаний Агентства по результатам предыдущей проверки деятельности инспектора-уполномоченного.
40. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах (первый - для Агентства, второй для инспектора-уполномоченного). Оба экземпляра подписываются проверяющими и инспектором-уполномоченным.
41. Результаты проверки деятельности инспектора-уполномоченного должны быть рассмотрены на совещании работников отдела (Агентства), после чего издается приказ по Агентству (допускается подготовка соответствующего письма), экземпляр которого направляется инспектору-уполномоченному для исполнения.
Приказ должен быть издан (или подготовлено письмо) в двухнедельный срок с момента окончания проверки.
В тех случаях, когда в приказе содержатся указания, полезные для других инспекторов-уполномоченных (объявляется благодарность или выносится дисциплинарное взыскание), копии такого приказа рекомендуется направлять всем инспекторам-уполномоченным для сведения и руководства.
А к т
Гор._________________ "__"_________199__г.
Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченный КазГААСП
по гор____________________________тов.___________________________
и ст. бухгалтер___________________тов.___________________________
(название плательщика)
произвели проверку начислений авторского гонорара и платежей в
Литературный и Музыкальный фонды за период с ______________199__г.
по____________________________199__г.
Проверка произведена по данным бухгалтерского учета плательщика
и данным уполномоченного по охране авторских прав.
Установлено следующее:
1. Расхождения
Доходы составили: а) по данным плательщика_______________т.т.
б) по данным уполномоченного
(сумма расчетных листов по доходу)
__________________т.т.
________________________________________
Расхождения__________________________т.т.
2. Расшифровка расхождений
Подлежат исключению доходы:
а) по гастролям, когда начисления
сделаны по месту гастролей_____________________________т.т.
_____________________________________________________________
б) доход от спектаклей (концертов) по телевидению________т.т.
в) от аренды помещений___________________________________т.т.
г) прочие доходы, не связанные с публичным исполнением___т.т.
д) от выручки на танцах ________т.т.
е) дотация, полученная от вышестоящих организаций________т.т.
ж) доходы будущих периодов ________т.т.
_________________________________
Итого к исключению: ________т.т.
Сумма доходов, с которых не сделаны начисления ________т.т.
Сумма доходов, с которых начисления сделаны ошибочно_____т.т.
3. Доначисления и возвраты ________т.т.
Следует:
а) Доначислить с дохода___________________т.т.
Худфонд____________Авторский гонорар_____________тенге
Журфонд____________Музфонд _____________тенге
Литфонд _____________тенге
__________________________________________
ИТОГО: _____________тенге
б) Возвратить с дохода___________________тенге
Авторский гонорар_____________тенге
Худфонд____________Музфонд _____________тенге
Журфонд____________Литфонд _____________тенге
__________________________________________
ИТОГО: _____________тенге
4. Начисления с зарплаты исполнителей
Сумма зарплаты:
а) по данным плательщика_________________________________тенге
б) по данным уполномоченного_____________________________тенге
___________________________________________
Расхождения:_______________________тенге
Следует:
а) Доначислить (авторский гонорар)_______________________тенге
б) Возвратить (авторский гонорар)________________________тенге
5. Общие результаты выверки расчетов
ВСЕГО доначислено (или возвращено)_______________тенге
В том числе:
Худфонд____________Авторский гонорар_____________тенге
Журфонд____________Музфонд _____________тенге
Литфонд _____________тенге
ПРИМЕЧАНИЕ. На доначисления (или возвраты) оформлено______экз.
расчетных листов.
6. Объяснения расхождений и перерасчетов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
О чем и составлен настоящий акт.
Уполномоченный КазГААСП_____________________________
Ст.бухгалтер плательщика____________________________
Печать
плательщика