Об утверждении "Положения о контракте на осуществление инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан"

Утративший силу

Постановление Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 9 апреля 1997 г. N 8. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 октября 1997 г. N 409. Утратило силу - приказом председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 20 февраля 2004 года N 7-п

             Извлечение из приказа председателя Комитета
          по инвестициям Министерства индустрии и торговли
        Республики Казахстан от 20 февраля 2004 года N 7-п

      "В связи с принятием Закона Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях", постановления Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2003 года N 436 "О некоторых вопросах реализации Закона Республики Казахстан "Об инвестициях", в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах" приказываю:
      1. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты по вопросам инвестиций:
      4) постановление Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 9 апреля 1997 г. N 8 "Об утверждении "Положения о контракте на осуществление инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан" (N 409 от 20 октября 1997 года" ..."
 
      Председатель
-------------------------------------------------------------------


     В соответствии с главой 4 Закона Республики Казахстан Z970075_  "О государственной поддержке прямых инвестиций" от 28 февраля 1997 г. Государственный комитет по инвестициям постановляет:
      Утвердить "Положение о контракте на осуществление инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан".

     Председатель

      Настоящее Положение устанавливает единые правила и понятия, регулирует отношения, связанные с заключением контракта на осуществление инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан.

                          1. Общие положения

      1. Контракт - договор, заключенный между Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям (далее Комитет) и физическими или юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность.
      2. Комитет - единственный государственный орган, уполномоченный представлять Республику Казахстан перед Инвесторами, наделен правом на проведение переговоров, определение условий и порядка подписания, регистрации контракта.
      3. Инвестор - физические или юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность. Если в качестве Инвестора в контракте выступает консорциум (объединение юридических лиц), не имеющий статуса юридического лица, то юридические лица, входящие в консорциум, имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по заключенному контракту. Консорциум действует на основании доверенности входящих в него юридических лиц.
      4. Рамочный контракт, утвержденный Комитетом, определяет юридические рамки в соответствии с законами Республики Казахстан в целях регулирования взаимных прав и обязанностей сторон при осуществлении инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан.
      Рамочный контракт состоит из унифицированной части (общих условий, которые остаются неизменными в каждом отдельном случае) и согласуемой части (наименование сторон, сроки и место заключения контракта, условия и виды предоставленных льгот и преференций и т.д., которые требуют согласования сторон).
      5. Определения и термины, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и определениям, данным в Законе Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций".

                   2. Порядок заключения контрактов

      6. Настоящее Положение устанавливает следующий порядок заключения контракта:
      а) Инвестор, заинтересованный в инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики Республики Казахстан, подает инвестиционную заявку в порядке и по форме, утвержденных Комитетом, с обоснованием о предоставлении ему мер стимулирования.
      При положительном решении о приеме заявки, стороны приступают к переговорам с целью подготовки контракта;
      б) Комитет проводит переговоры по условиям контракта и не несет ответственности за не достижение согласия. Инвестор, который недобросовестно ведет или прерывает переговоры, является ответственным за издержки, причиненные Комитету, по организации и проведению подготовки контракта;
      в) Комитет, совместно с Инвестором, подготавливает контракт в срок не более 60 дней. В особых случаях Комитет вправе продлить срок подготовки контракта, но не более, чем на 60 дней.
      При подготовке контракта Комитет проводит экспертизу инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной Инструкцией "О порядке проведения экспертизы контракта". Льготы и преференции предоставляются Комитетом на основании экспертного заключения путем подписания контракта с Инвестором.
      Комитет при подготовке проекта контракта руководствуется статьями Рамочного контракта, Положения о контракте и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. При предложении Инвестором внесении дополнительных условий или изменений в рамочный контракт, Комитет вправе провести экспертизу вносимых предложений. На основании экспертного заключения Комитет либо направляет Инвестору письменное извещение о своем согласии, либо несогласии (отказе) с представленными условиями проекта контракта. В случае несогласия с отдельными условиями, либо полного отказа от представленного проекта контракта, Комитет обязан, в течение того же срока, предложить свои условия, оформив их Протоколом согласования разногласий к проекту контракта, представленного Инвестором;
      г) подготовленный и согласованный сторонами в процессе непосредственных переговоров проект контракта до его подписания в обязательном порядке визируется в Дирекциях Комитета и при необходимости, согласовывается в соответствии с утвержденным графиком с центральными и местными исполнительными органами. После получения всех согласительных и разрешительных документов, лицензий, виз и других документов окончательный вариант проекта контракта представляется на рассмотрение Совета Директоров Комитета.
      В случае отрицательного решения Совета Директоров контракт с соответствующей резолюцией направляется или на доработку и изменение условий в Дирекцию N 4, или Дирекция N 1 готовит письменное уведомление Инвестору с указанием причин отказа в заключении контракта;
      д) Контракт подписывается руководителем Комитета и уполномоченным представителем Инвестора;
      ж) подписанный контракт регистрируется в Комитете в течение 15 (пятнадцати) дней в порядке и на условиях, установленных Комитетом;
      е) удостоверяющим фактом регистрации контракта между Комитетом и Инвестором является выдача свидетельства установленной формы, где указываются предоставленные Инвестору различные льготы и преференции и сроки их действия. Свидетельство о регистрации является преференций. Процедура оформления и форма Свидетельства определяются Инструкцией "О порядке регистрации контрактов с инвесторами", утвержденной Комитетом.
      7. Возмещение издержек Комитета по организации и проведению экспертизы инвестиционной заявки и контракта осуществляется за счет Инвестора в соответствии с Инструкцией "О порядке возмещения издержек Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям по организации и проведению экспертизы".
 
     3. Порядок внесения изменений или поправок в контракт в случае
        внесения изменений и дополнений в законодательство
        Республики Казахстан, которые приводят к невозможности
        дальнейшего соблюдения первоначальных условий контракта
  или приводят к существенному изменению его экономических условий
 
     8. Гарантии стабильности контракта закрепляются порядком внесения изменений или дополнений в контракт для восстановления экономических интересов сторон в случае внесения дополнений в законодательство Республики Казахстан, которые приводят к невозможности дальнейшего соблюдения первоначальных условий контракта или приводят к существенному изменению его экономических условий.
      9. На иностранного инвестора при изменении законодательства Республики Казахстан распространяется также действие ст.6 Закона Республики Казахстан "Об иностранных инвестициях", предоставляющие гарантии при изменении законодательства Республики Казахстан.
      10. В случае внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан после даты подписания контракта, которые приводят к невозможности дальнейшего соблюдения первоначальных условий контракта или приводят к существенному изменению его экономических условий, заинтересованная сторона обращается к другой стороне с предложением о внесении изменения или поправок в контракт в письменном виде.
      Под письменной формой понимается любой вид сообщения, который сохраняет запись информации, содержащейся в нем, и способный быть воспроизведенным в осязаемом виде.
      Изменение экономических условий контракта признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли разумно предвидеть, контракт вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
      Комитет и утвержденный инвестор вносят изменения или поправки в контракт по обоюдному согласию. Порядок внесения изменений или поправок в контракт аналогичен порядку заключения контрактов. При изменении контракта обязательства сторон продолжают действовать в измененном виде.
      11. Изменения (дополнения), внесенные Сторонами в контракт, приобретают юридическую силу с момента регистрации измененного (дополненного) текста контракта в Дирекции администрации, регистрации и контроля Комитета, если иные, более поздние сроки не установлены по соглашению Сторон.
      Порядок регистрации изменений (дополнений) к контракту на осуществление инвестиционной деятельности аналогичен порядку регистрации контракта.
      12. Если стороны не достигли соглашения о приведении условий контракта в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, контракт расторгается. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются.

                  4. Условия расторжения контракта

      13. Расторжение контракта возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан или условиями контракта. Порядок расторжения контракта аналогичен процедуре заключения контракта.
      14. Комитет может также в одностороннем порядке расторгать контракт в следующих случаях:
      а) Выявлено искажение или сокрытие существенных фактов в любых сведениях, представленных утвержденным инвестором Комитету.
      При определении, является ли искажение или сокрытие фактов существенным, во внимание должно быть принято, в частности, следующее:
      - существенным признается искажение или сокрытие фактов утвержденным инвестором, которое влечет для Комитета и Республики Казахстан такой ущерб, что они в значительной степени лишаются того, на что были вправе рассчитывать при заключении контракта;
      - является ли искажение или сокрытие умышленным или совершено по грубой небрежности.
      Комитет может расторгнуть контракт, если он был заключен в результате обманных заявлений Инвестора, включая язык выражения или образ действия, или в результате сокрытия фактов, которые в соответствии с разумными коммерческими стандартами честной деловой практики должны быть сообщены Инвестором;
      б) утвержденный инвестор не исполняет свои обязательства или не соблюдает условия, оговоренные в контракте. При этом учитывается следующее:
      - данные нарушения должны носить также существенный характер и значительно влиять на ущемление прав и интересов Комитета по контракту;
      - если до наступления срока исполнения обязательств Инвестора становится очевидным, что будет иметь место существенное неисполнение взятых обязательств по контракту. Комитет вправе расторгнуть контракт;
      в) нарушения законодательства Республики Казахстан.
      При определении понятия нарушения законодательства Республики Казахстан, должно быть принято во внимание:
      - нарушение законодательства Республики Казахстан Инвестором должно быть связано с реализацией взятых на себя обязательств по инвестиционному проекту и заключенному контракту и существенно влиять на условия контракта;
      - является ли нарушение законодательства умышленным или совершено по грубой небрежности.
      15. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются, но по перечисленным основаниям пункта 14 утвержденный инвестор несет следующую ответственность:
      а) при расторжении контракта, в соответствии с которым были предоставлены налоговые льготы (льготы по подоходному налогу, земельному налогу и налогу на имущество) и таможенная льгота (полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов) указанные льготы подлежат исчислению и внесению в бюджет за весь период деятельности инвестора (налогоплательщика) с применением соответствующих штрафных санкций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и условиями контракта;
      б) при расторжении контракта, в соответствии с которым были предоставлены государственные натурные гранты, Инвестор возвращает натурный грант. Если возврат невозможен в натуре и в неизмененном первоначальном виде или это неприемлемо, соответствующее возмещение должно быть произведено, когда это является разумным, в денежной форме, с учетом стоимости объекта указанной в контракте, и применением соответствующих штрафных санкций, предусмотренных условиями контракта или законодательством Республики Казахстан.
      16. В случае одностороннего расторжения контракта, Комитет должен предупредить об этом утвержденного инвестора в письменном виде, не позднее чем за один месяц, если иные, более поздние сроки не предусмотрены контрактом.
      17. Расторжение и прекращение контракта не затрагивает каких-либо положений контракта об урегулировании споров или любых условий контракта, которые должны действовать даже после его прекращения.

                     5. Порядок разрешения споров

      18. Споры между Комитетом и Инвестором, связанные с вопросами заключения, исполнения, расторжения контракта, контроля за исполнением контракта, предоставления мер стимулирования, иные споры, непосредственно связанные с контрактом, решаются, по возможности, путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов либо в соответствии с ранее согласованными процедурами разрешения споров, включая процедуры, установленные в контракте.
      Порядок разрешения споров, возникающих между сторонами по вышеуказанным основаниям, регулируется законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан или условиями контракта.
      19. Разрешение споров с казахстанскими инвесторами осуществляется в порядке, установленном законами Республики Казахстан и рассматриваются в судебных органах Республики Казахстан.
      20. Разрешение споров с иностранными инвесторами осуществляется в порядке, установленном ст.27 Закона Республики Казахстан Z949000_  "Об иностранных инвестициях", если иное прямо не предусмотрено условиями контракта или иным соглашением с Инвестором.
      21. Применимым правом является право Республики Казахстан, если иное прямо не предусмотрено условиями контракта или иным соглашением с Инвестором.

                   6. Порядок организации контроля
                    зарегистрированных контрактов

      22. Дирекция администрации, регистрации и контроля Комитета осуществляет контроль за реализацией инвестиционного проекта, включая контроль за исполнением утвержденными инвесторами взятых на себя обязательств по заключенному контракту, в соответствии с Инструкцией "О порядке осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.