Извлечение из приказа
Министра финансов РК
от 15.04.2008 N 179
"В соответствии с пунктом 1
статьи 27
Закона "О нормативных правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии управления государственными активами Министерства финансов Республики Казахстан (Айтжанова Ж.Н.) в недельный срок сообщить Министерству юстиции Республики Казахстан и в официальные печатные издания о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр Б. Жамишев
Приложение
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 апреля 2008 года N 179
Перечень утративших силу некоторых нормативных
правовых актов Республики Казахстан
1. ........ .
2. Приказ Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 20 мая 1998 года N 83 "Об утверждении Положения (стандарта) аудита 5 "Аудиторское заключение по финансовой отчетности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 575).
3. ........ .
4. ........ .
5. ........ .
6. ........ .
7. ........ .
8. ........ .
9. ........ .
10. ........ .
11. ........ .
12. ........ .
13. ........ .
14. ........ .
15. ........ .
16. ........ .
17. ........ .
18. ........ .
19. ........ .
20. ........ .
21. ........ .
22. ........ .
23. ........ .
24. ........ .
25. ........ .
26. ........ .
27. ........ .
28. ........ ."
__________________________________________________________________________
На основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 26 декабря 1995 года N 2732
Z952732_
"О бухгалтерском учете", Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 17 апреля 1995 года N 2200
Z952200_
"О лицензировании", Положения "О Департаменте методологии бухгалтерского учета и аудита", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 года,
приказываю:
1. Утвердить Положение (стандарт) аудита 5 "Аудиторское заключение по финансовой отчетности".
2. Установить, что Положение (стандарт) устанавливает порядок оформления по форме и по содержанию аудиторского заключения, составленного независимым аудитором по результатам аудита финансовой отчетности субъекта.
3. Настоящее положение (стандарт) аудита вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Начальнику Управления организации аудиторской деятельности - Пироговской С.Н. зарегистрировать утвержденное Положение (стандарт) в Министерстве юстиции Республики Казахстан, в установленном законодательством порядке.
5. Отделу внедрения и контроля Департамента методологии
бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан
довести в недельный срок со дня государственной регистрации Настоящий
приказ и Положение (стандарт) аудита 5 "Аудиторское заключение по
финансовой отчетности" до областных управлений Департамента, комитетов и
министерств.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора
Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства
финансов Республики Казахстан - Айтхожину Л.Ж.
Директор
Приказ
Министерства финансов
Республики Казахстан
от 9 июля 1998 года N 308
"О согласовании приказа Департамента
методологии бухгалтерского учета
и аудита от 20.05.98г. N 83 "Об
утверждении Положения (стандарта)
аудита 5 "Аудиторское заключение
по финансовой отчетности"
На основании Закона Республики Казахстан от 28 марта 1998 года N
213-I ЗРК Z980213_ "О нормативных правовых актах" и приказа Министра
финансов Республики Казахстан от 21.05.98г. N 232 "Об утверждении Правил
подготовки нормативных правовых актов Министерства финансов Республики
Казахстан"
приказываю:
Согласовать приказ Департамента методологии бухгалтерского учета и
аудита от 20.05.98г. N 83 "Об утверждении Положения (стандарта) аудита 5
"Аудиторское заключение по финансовой отчетности".
Вице-Министр
Положение (стандарт) аудита 5.
Аудиторское заключение по финансовой отчетности
Введение
1. Настоящее положение (стандарт) устанавливает порядок оформления по форме и по содержанию аудиторского заключения, составленного независимым аудитором по результатам аудита финансовой отчетности субъекта. Значительная часть этого Положения (стандарта) применима и для подготовки аудиторских отчетов по другой финансовой информации, помимо финансовой отчетности (например, дополнительно устанавливаемым требованиям Национального банка Республики Казахстан, Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам).
2. Аудитор должен проанализировать и оценить выводы, сделанные в
результате полученных аудиторских доказательств, являющихся основой для
выражения мнения по финансовой отчетности.
3. Данный анализ и оценка включают рассмотрение того, подготовлена ли
финансовая отчетность в соответствии с установленными требованиями.
4. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное в
письменном виде мнение аудитора по финансовой отчетности в целом.
Основные элементы аудиторского заключения
5. Аудиторское заключение включает основные элементы, обычно
расположенные в следующем порядке:
1) заглавие;
2) адресат;
3) введение
а) перечень подвергнутых аудиту финансовых отчетов*;
б) утверждения об ответственности руководителя субъекта и
ответственности аудитора;
Примечание. Пояснительная записка является неотъемлемой частью
финансовых отчетов;
4) описание масштаба, характера аудита
а) ссылка на положение (стандарты) аудита или в случае отсутствия
соответствующего положения (стандарта) - на установившуюся практику;
б) описание выполненной аудитором работы;
5) выражение мнения по финансовой отчетности;
6) дата аудиторского заключения;
7) наименование и адрес лица, проводившего аудит;
8) подпись лица, проводившего аудит.
Единообразие в форме и содержании аудиторского заключения необходимо для облегчения его понимания пользователями и обнаружения необычных обстоятельств в случае их возникновения.
Заглавие
6. Аудиторское заключение должно иметь соответствующее заглавие. Целесообразно использование в заглавии термина "независимый аудитор", чтобы отличить заключение аудитора от отчетов, например, сотрудников субъекта или других лиц, которым, возможно, необязательно соблюдать профессиональные этические требования, установленные для независимого аудитора.
Адресат
7. Аудиторское заключение должно быть надлежащим образом адресовано в соответствии с условиями проведения аудита и иными требованиями. Заключение обычно адресуется акционерам или наблюдательному совету субъекта, финансовая отчетность которого проверяется.
Введение
8. Аудиторское заключение должно содержать перечень подвергнутых аудиту финансовых отчетов* субъекта, с указанием даты, на которую составлена финансовая отчетности.
Примечание. Пояснительная записка является неотъемлемой частью финансовых отчетов.
9. Заключение должно включать утверждения, что руководитель субъекта несет ответственность за финансовую отчетность, а аудитор - за выраженное мнение по финансовой отчетности на основе проведенного аудита.
10. Финансовая отчетность - эта информация, предоставленная руководством субъекта. Процесс ее подготовки требует, чтобы руководством были сделаны существенные субъективные оценки и суждения, применены основные принципы бухгалтерскому учета, определены и использованы соответствующие методы бухгалтерского учета. Напротив, в обязанности аудитора входит аудит этой финансовой отчетности с целью выражения мнения по ней.
11. Ниже приведен пример введения:
"Мы провели аудит прилагаемых* бухгалтерского баланса компании "А" на 31 декабря 19..г., и соответствующих отчетов о результатах финансово- хозяйственной деятельности и движении денежных средств. Ответственность за эту финансовую отчетность несет руководитель компании. Мы несем ответственность за выраженное мнение по этой финансовой отчетности на основе проведенного нами аудита".
Примечание. Можно указать номера страниц годового отчета.
Описание масштаба, характера аудита
12. В аудиторском заключении должен быть указан масштаб аудита, со ссылкой, что аудит был проведен в соответствии с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан, или, в случае отсутствия соответствующих положений (стандартов), - установившейся практикой. "Масштаб" означает предоставление возможности аудитору выполнить необходимые в данных обстоятельствах аудиторские процедуры. Для пользователя это служит уверенностью, что аудит был проведен в соответствии с положениями (стандартами) аудита или практикой.
13. Аудиторское заключение должно содержать утверждение, что аудит был спланирован и проведен с целью получения разумной уверенности отсутствия в финансовой отчетности существенных искажений.
14. В аудиторском заключении должно указываться, что аудит включал следующее:
1) изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих показатели финансовой отчетности и раскрытия;
2) оценку принципов бухгалтерского учета, использованных при подготовке финансовой отчетности;
3) оценку существенных субъективных оценок и суждений, сделанных руководством при подготовке финансовой отчетности;
4) оценку представления финансовой отчетности в целом.
15. Заключение должно содержать утверждение, что аудит предоставляет достаточную основу для выражения мнения.
16. Ниже приведен пример описания масштаба, характер аудита:
"Мы провели аудит в соответствии с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан. Эти положения (стандарты) обязывают нас планировать и проводить аудит таким образом, чтобы получить разумную уверенность отсутствия в финансовой отчетности существенных искажений. Аудит включает изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих показатели финансовой отчетности и раскрытия. Аудит также включает оценку: использованных при подготовке финансовой отчетности принципов бухгалтерского учета; существенных субъективных оценок и суждений, сделанных руководством; представления финансовой отчетности в целом. Считаем, что проведенный аудит предоставляет нам достаточную основу для выражения нашего мнения".
Выражение мнения по финансовой отчетности
17. В аудиторском заключении должно быть четко выражено мнение аудитора относительно достоверности и объективности (или объективности по всем существенным аспектам) представленной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с установленными требованиями.
18. Терминами, используемыми в аудиторском заключении, являются: "предоставляет достоверную и объективную картину" или "представлена объективно по всем существенным аспектам". Указанные термины эквивалентны по значению. Оба термина, наряду с прочим, показывают, что аудитор рассматривает только существенные для финансовой отчетности аспекты.
19. Требования по составлению финансовой отчетности определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет. Чтобы показать пользователю контекст, в котором выражена "объективность", аудиторское заключение содержит ссылку на установленные требования, в соответствии с которыми составлена финансовая отчетность, используя формулировку "в соответствии со стандартами бухгалтерского учета".
20. Помимо мнения относительно достоверности и объективности (объективности по всем существенным аспектам), аудиторское заключение может содержать мнение о соответствии финансовой отчетности другим требованиям, предусмотренным соответствующим законодательством.
21. Ниже приведен пример выражения мнения:
"По нашему мнению, финансовая отчетность представляет достоверную и объективную картину (представлена объективно по всем существенным аспектам) о финансовом положении компании на 31 декабря 19...г., результатах ее финансово-хозяйственной деятельности и движении денежных средств на указанную дату, в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, утвержденными в Республике Казахстан, (и соответствует ... *)".
Примечание. Указать соответствующий нормативный правовой акт.
Дата аудиторского заключения
22. Аудитор должен датировать аудиторское заключение числом, когда был завершен аудит. Это информирует пользователя о том, что аудитор рассмотрел влияние происшедших до этой даты событий и сделок, ставших известными аудитору, на финансовую отчетность и заключение.
23. Поскольку в обязанности аудитора входит составление заключения по финансовой отчетности, подготовленной и представленной руководством, аудитор не должен датировать заключение числом, предшествующим дате подписания и утверждения финансовой отчетности руководством.
Наименование и адрес лица, проводившего аудит
24. В аудиторском заключении указывается наименование и юридический адрес лица, ответственного за проведение аудита.
Подпись лица, проводившего аудит
25. Аудиторское заключение должно быть подписано первым руководителем юридического лица, осуществляющего аудит с указанием номера лицензии, так как он принимает на себя ответственность за проведение аудита, или по мере необходимости - первым руководителем и аудитором, непосредственно осуществляющим аудит.
Аудиторское заключение
26. Безусловное мнение выражается, когда аудитор приходит к выводу, что финансовая отчетность представляет достоверную и объективную картину (представлена объективно по всем существенным аспектам) в соответствии с установленными требованиями. Безусловное мнение подразумевает правильное применение принципов бухгалтерского учета, а также определение методов бухгалтерского учета, любых их изменений, определение влияния этого на финансовые отчеты и раскрытия.
27. Ниже приведен пример полного аудиторского заключения, включающего основные элементы, примеры которых приведены выше. В данном примере выражается безусловное мнение.
Мы провели аудит прилагаемых* бухгалтерского баланса компании "А" на 31 декабря 19...г. и соответствующих отчетов о результатах финансово- хозяйственной деятельности и движении денежных средств. Ответственность за эту финансовую отчетность несет руководитель компании. Мы несем ответственность за выраженное мнение по этой финансовой отчетности на основе проведенного нами аудита.
Мы провели аудит в соответствии с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан. Эти положения (стандарты) обязывают нас планировать и проводить аудит таким образом, чтобы получить разумную уверенность отсутствия в финансовой отчетности существенных искажений. Аудит включает изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих показатели финансовой отчетности и раскрытия. Аудит также включает оценку: использованных при подготовке финансовой отчетности принципов бухгалтерского учета; существенных субъективных оценок и суждений, сделанных руководством; представления финансовой отчетности в целом. Считаем, что проведенный аудит предоставляет нам достаточную основу для выражения нашего мнения.
По нашему мнению, финансовая отчетность представляет достоверную и
объективную картину (представлена объективно по всем существенным
аспектам) о финансовом положении компании на 31 декабря 19..г.,
результатах ее финансово-хозяйственной деятельности и движении денежных
средств на указанную дату в соответствии со стандартами бухгалтерского
учета, утвержденными в Республике Казахстан (и соответствует...**).
Примечание. * - Можно указать номера страниц годового отчета.
** - Указать соответствующий нормативный правовой акт.
Аудитор
N лицензии
Дата
Наименование и адрес лица,
проводившего аудит
Модифицированные заключения
28. Аудиторское заключение считается модифицированным в следующих
случаях:
1) аспекты, не влияющие на мнение аудитора
а) приведение в качестве примера параграфа, привлекающего внимание к
какому-либо аспекту;
2) аспекты, влияющие на мнение аудитора
а) условное мнение;
б) отказ от выражения мнения;
в) отрицательное мнение.
Единообразие формы и содержания каждого типа модифицированного заключения облегчит понимание этих заключений пользователями. В связи с этим настоящее Положение (стандарт) включает рекомендуемую редакцию выражения безусловного мнения, а также примеры изменения формулировок при предоставлении модифицированных заключений.
Аспекты, не влияющие на мнение аудитора
29. В определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством добавления пояснительного параграфа с указанием аспекта, влияющего на финансовую отчетность, который более подробно рассмотрен в пояснительной записке к финансовой отчетности. Добавление такого параграфа не влияет на мнение аудитора. Этот параграф, приведенный после выражения мнения, обычно указывает на то, что мнение аудитора по данному аспекту не является условным.
30. Аудитор должен модифицировать аудиторское заключение, добавляя пояснительный параграф, в котором указывается существенная причина, имеющая отношение к деятельности субъекта в дальнейшем (принцип непрерывности).
31. Аудитору следует решить вопрос о модификации аудиторского заключения, добавив пояснительный параграф при наличии проблемы значительной неопределенности, помимо возможности нарушения принципа непрерывности, разрешение которой зависит от предстоящих событий и, которая, может влиять на финансовую отчетность. Последствия неопределенности не контролируются непосредственно аудируемым субъектом, но могут повлиять на финансовую отчетность.
32. Ниже приведены примеры описания подобных случаев в аудиторском заключении.
1) Пример параграфа, указывающего на значительную неопределенность:
"По нашему мнению... (остальная часть показана в примере выражения мнения, пункт 27).
Не выражая условного мнения, мы обращаем внимание на раскрытие X в пояснительной записке. Компания является ответчиком по делу о нарушении определенных патентных прав и возмещении убытков. Компания подала встречный иск, и проходят слушания и разбирательство по обоим искам. Окончательный результат дела не может быть определен в настоящее время, а финансовые отчеты не предусматривают никаких резервов на покрытие обязательств, которые могут возникнуть".
2) Пример параграфа, указывающего на нарушение принципа непрерывности:
"По нашему мнению... (остальная часть показана в примере выражения мнения, пункт 27).
Не выражая условного мнения, мы обращаем внимание на раскрытие X в пояснительной записке. Компания понесла чистых убытков на сумму...тыс.тенге за период, завершившийся 31 декабря 19...г. и к этой дате текущие обязательства превысили его текущие активы на ... тыс.тенге, а общие обязательства превысили общие активы на ... тыс.тенге. Эти факторы, наряду с другим аспектами, изложенными в раскрытии X порождают серьезные сомнения относительно способности компании продолжать деятельность в качество действующего".
33. Добавление параграфа, описывающего проблему, связанную с возможностью нарушения принципа непрерывности, или указывающего на значительную неопределенность, обычно является достаточным для выполнения обязанностей аудитора по данным вопросам. Тем не менее, в экстремальных случаях, например, наличие большого количества неопределенностей, являющихся значимыми для финансовой отчетности, аудитор может счесть целесообразным отказаться от выражения мнения вместо добавления вышеупомянутого параграфа.
34. Помимо использования дополнительного параграфа, описывающего аспекты, которые оказывают влияние на финансовую отчетность, аудитор может модифицировать аудиторское заключение включая, после выражения мнения, параграф с описанием каких-либо вопросов, помимо аспектов, влияющих на финансовую отчетность. Например, если необходимо сделать поправку к другой информации в документе, содержащем проверенную финансовую отчетность, но руководство отказывается внести такое изменение, аудитор рассматривает возможность включения в аудиторское заключение параграфа, описывающего существенное несоответствие. Такой параграф может также быть использован, если существуют дополнительные установленные требования по составлению отчетности.
Аспекты, влияющие на мнение аудитора
35. Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безусловное мнение, если существует одно из нижеследующих обстоятельств, влияние которых, по мнению аудитора, может быть существенным для финансовой отчетности:
1) ограничение масштаба аудита;
2) несогласие с руководством относительно приемлемости выбранной учетной политики: применение методов или адекватности раскрытия информации в финансовой отчетности.
Обстоятельство, описанное в пункте 1) может привести к выражению условного мнения или отказу от мнения. Обстоятельства, описанные в пункте
2) могут привести к выражению условного или отрицательного мнения. Более полно эти обстоятельства рассмотрены в пунктах 40-45.
36. Условное мнение должно быть выражено, если аудитор считает, что не может быть выражено безусловное мнение, но влияние какого-либо несогласия с руководством или ограничения масштаба не настолько всеобъемлющее и существенное, чтобы выразить отрицательное мнение или отказ от мнения. Условное мнение должно выражаться с использованием фразы "за исключением" с описанием аспектов, по которым сделаны оговорки.
37. Аудитор должен отказаться от выражения мнения, если возможное влияние какого-либо ограничения масштаба настолько всеобъемлющее и существенное, что аудитор не смог получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства и, следовательно, не может выразить мнение по финансовой отчетности.
38. Отрицательное мнение выражается, когда влияние какого-либо несогласия с руководством настолько всеобъемлющее и существенное для финансовой отчетности, что аудитор считает недостаточными оговорки, включенные в заключение для раскрытия неполноты или недостоверности финансовой отчетности.
39. Если аудитор выражает какое-либо мнение, не являющееся безусловным, в заключение должно быть включено четкое описание всех существенных причин и, если это практически осуществимо, количественное определение их влияния на финансовую отчетность. Обычно эта информация приводится в отдельном параграфе, предшествующем выражению мнения или отказу от мнения, и может включать ссылку на более подробное описание в пояснительной записке к финансовой отчетности, если такое описание существует.
Ограничение масштаба
40. Ограничение масштаба иногда может налагаться субъектом (например, если условиями на проведение аудита оговаривается, что аудитор не будет выполнять аудиторские процедуры, которые он считает необходимыми). Если это ограничение таково, что аудитор считает необходимым выразить отказ от мнения, аудитор обычно не принимает таких условий, если это не требуется законодательно. Но даже законодательно назначенный аудитор не должен давать согласие на проведение аудита, при выполнении которого ограничение препятствует выполнению аудиторских обязанностей, предписанных законодательством.
41. Ограничение масштаба может быть следствием обстоятельств (например, если график аудита таков, что аудитор не может наблюдать за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов). Также это может произойти, если, по мнению аудитора, бухгалтерские записи субъекта не соответствуют требованиям или если аудитор не может осуществить аудиторские процедуры, которые он считает необходимыми. В этих случаях аудитор пытается выполнить целесообразные альтернативные процедуры, чтобы получить достаточные соответствующие аудиторские доказательства для выражения безусловного мнения.
42. Если ограничение масштаба работы аудитора требует выражения условного мнения или отказа от мнения, аудиторское заключение должно представлять описание ограничения и указание о возможности корректировки финансовой отчетности, которая могла бы оказаться необходимой, если бы не существовало данное ограничение.
43. Ниже приведены примеры описания подобных случаев в аудиторском заключении.
1) Ограничение масштаба - условное мнение:
"Мы провели аудит... (остальная часть идентична редакции введения, приведенной в пункте 27).
За исключением указанного в нижеследующем параграфе, мы провели аудит в соответствии... (остальная часть идентична редакции описания масштаба, характера аудита, приведенной в пункте 27).
Мы не наблюдали за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов 31 декабря 19...г, так как эта дата предшествовала привлечению нас в качестве аудиторов компании. Из-за характера записей, мы не можем удовлетворительно определить количество товарно-материальных запасов посредством других аудиторских процедур.
По нашему мнению, за исключением влияния корректировки, которая могла бы оказаться необходимой, если бы мы смогли удовлетворительно определить количество товарно-материальных запасов, финансовая отчетность представляет достоверную и ... (остальная часть идентична редакции, приведенной в описании выражения мнения в пункте 27)".
2) Ограничение масштаба - отказ от выражения мнения:
"Мы провели аудит прилагаемых бухгалтерского баланса компании "А" на 31 декабря 19..г. и соответствующих отчетов о результатах финансово- хозяйственной деятельности и движении денежных средств. Ответственность за эту финансовую отчетность несет руководитель компании. (Опустить предложение об ответственности аудитора).
(Параграф, описывающий масштаб, характер аудита не включается или изменяется в соответствии с обстоятельствами).
(Включить параграф об ограничении масштаба, характера аудита):
Мы не смогли изучить физические товарно-материальные запасы и дебиторскую задолженность из-за наложенных компанией ограничений масштаба нашей работы.
Вследствие серьезности вопросов, указанных в предыдущем абзаце, мы не выражаем мнение по финансовой отчетности".
Несогласие с руководством
44. Аудитор может не согласиться с руководством по таким вопросам, как приемлемость выбранной учетной политики: применение методов или адекватность раскрытия информации в финансовой отчетности. Если такое несогласие является существенным для финансовой отчетности, аудитор должен выразить условное или отрицательное мнение.
Ниже приведены примеры описания подобных случаев в аудиторском заключении.
1) Несогласие относительно учетной политики - нецелесообразность метода учета - условное мнение:
"Мы провели аудит...(остальная часть идентична редакции введения, приведенной в пункте 27).
Мы провели аудит в соответствии...(остальная часть идентична редакции, описания масштаба, характера аудита приведенной в пункте 27).
Как указано в раскрытии Х в пояснительной записке, в финансовых отчетах не учтена амортизация, что, по нашему мнению, не соответствует стандарту бухгалтерского учета 6 "Учет основных средств". Сумма амортизации за год, истекший 31 декабря 19...г., должна составлять ... (тыс.тенге) на основе прямолинейного метода амортизации с использованием годовых норм начисления износа в размере ... % для зданий и ... % для оборудования. Следовательно, основные средства должны быть уменьшены на сумму начисленного износа в размере ... (тыс.тенге), а убытки за год и непокрытый убыток должны быть увеличены на ... (тыс.тенге) и ... (тыс.тенге) соответственно.
По нашему мнению, за исключением влияния вопросов, изложенных в предыдущем параграфе, финансовая отчетность представляет достоверную и ... (остальная часть идентична редакции, приведенной в описании выражения мнения в пункте 27)".
2) Несогласие относительно учетной политики - неадекватность раскрытия - условное мнение:
"Мы провели аудит ... (остальная часть идентична редакции введения, приведенной в пункте 27).
Мы провели аудит в соответствии ... (остальная часть идентична редакции описания масштаба, характера аудита, приведенной в пункте 27).
5 января 19..г. компания выпустила акции в размере ... (тыс.тенге) с целью привлечения средств для финансирования расширения производства. При этом, предусматривается ограничение выплаты дивидендов. По нашему мнению, раскрытие этой информации требуется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета 2 "Бухгалтерский баланс и основные раскрытия финансовых отчетов".
По нашему мнению, за исключением отсутствия информации, указанной в предыдущем параграфе, финансовая отчетность представляет достоверную и объективную... (остальная часть идентична редакции, приведенной в описании выражения мнения в пункте 27)".
3) Несогласие относительно учетной политики - неадекватность раскрытия - отрицательное мнение.
"Мы провели аудит ... (остальная часть идентична редакции введения, приведенной в пункте 27).
Мы провели аудит в соответствии ... (остальная часть идентична редакции описания масштаба, характера аудита, приведенной в пункте 27).
(Параграф(ы), описывающий несогласие).
По нашему мнению, вследствие влияния на финансовую отчетность вопросов, изложенных в предыдущем параграфе, финансовая отчетность компании представляет недостоверную и необъективную картину (представлена необъективно) о финансовом положении компании на 31 декабря 19...г, результатах финансово-хозяйственной деятельности и движении денежных средств на указанную дату в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, утвержденными в Республике Казахстан ... (и не соответствует...*)".
Аудит финансовой отчетности субъектов государственного сектора
45. В основном Настоящее положение (стандарт) применяется и при аудите финансовой отчетности субъектов государственного сектора, но законодательство может конкретно определять характер, содержание и форму аудиторского заключения.
46. Настоящее положение (стандарт) не касается формы и содержания аудиторского заключения в случаях, когда финансовая отчетность составлена в соответствии с основами бухгалтерского учета, изданными законодательно или в виде ведомственных директив, а эти основы приводят к составлению финансовых отчетов, вводящих в заблуждение.