1. Установить предельный размер объема прямых инвестиций в основной капитал при применении стандартных налоговых льгот - 10 млн. долларов США.
2. Утвердить прилагаемые:
1) список наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций на период до 2000 года (Приложение 1);
2) Положение "О размерах и порядке предоставления стандартных налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности" (Приложение 2);
3) Заявку на получение стандартных налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности (Приложение 3).
3. Признать утратившими силу следующие решения Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям:
1) постановление Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 10 апреля 1997 года N 11 "Об утверждении Списка наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций на период до 2000 года";
2) постановление Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 13 июня 1997 года N 20 V970410_ "Об утверждении Методических указаний по порядку предоставления льгот и преференций, определения их размеров и сроков";
3) постановление Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 27 января 1998 года N 1 "Об утверждении Стандартизированного пакета льгот и преференций по производству безалкогольных напитков и вин".
Председатель
Приложение 1
Утвержден
постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от " ___ " ________ 1998 г. N____
Список
наиболее важных производств для привлечения прямых
отечественных и иностранных инвестиций на период до 2000 г. 1. Производственная инфраструктура Железные дороги Объекты обеспечения работы железнодорожного транспорта Ремонт подвижного состава железных дорог Железнодорожные вокзалы Автомобильные дороги с автовокзальными комплексами Аэропорты с аэровокзальными комплексами Объекты аэронавигации Морские и речные порты Водные и наземные сооружения Мосты и путепроводы Газопроводы Электрические и тепловые станции Трансформаторные подстанции и линии электропередачи (за исключением магистральных) Сбор, передача и распределение электроэнергии электросетями Телекоммуникационные сети Системы беспроводниковой спутниковой связи для сельской местности Инфраструктура международной и междугородней связи (информационная супермагистраль) 2. Обрабатывающая промышленность Выпуск одежды, пряжи, тканей, обуви, меховых и кожевенных изделий Производство мебели и фурнитуры Производство новых видов картонно-бумажной продукции Производство бумажной массы, бумаги и картона Производство изделий из бумаги и картона Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары Производство бумажных изделий бытового и санитарного назначения Производство писчебумажных изделий Производство обоев Промышленная переработка сельхозпродукции Переработка и консервирование мяса и производство мясопродуктов Переработка и консервирование фруктов и овощей Производство растительных и животных масел и жиров Производство рафинированных масел и жиров Производство маргарина Переработка молока и производство молочных продуктов Производство продуктов мукомольной промышленности Производство сахара Переработка продукции рыболовства и рыбоводства Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов Рыбоводство, деятельность рыбопитомников и рыбных ферм Заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции Строительство элеваторов, овощебаз Строительство современных холодильных установок Производство детского питания Производство кондитерских изделий, безалкогольных напитков и вин Производство хлеба и свежих кондитерских изделий Производство сухарей, печенья, пирогов и пирожных с продленной сохранностью Производство шоколада и кондитерских изделий Производство сока из фруктов и овощей Производство минеральных вод и прохладительных напитков Производство вин Выпуск новых высокотехнологичных типов машин, оборудования и инструментов Производство механического оборудования Производство двигателей и турбин Производство насосов, компрессоров и гидравлических систем Производство кранов и клапанов Производство шестерен и механических элементов передач и приводов Производство металлургического оборудования Производство машин для горнодобывающей промышленности и строительства Производство машин для переработки сельскохозяйственной продукции Производство подъемного и такелажного оборудования Производство машин для текстильной промышленности Производство промышленных охлаждающих и вентиляционных установок Производство станков Производство медико-хирургического оборудования и ортопедических приспособлений Производство транспортных средств и транспортного оборудования Производство легковых автомобилей Производство грузовых автомобилей Производство пассажирского автотранспорта Производство специализированного автотранспорта Производство сельскохозяйственных машин Производство автомобильного оборудования Судостроение Производство железнодорожного подвижного состава Производство летательных аппаратов и космических летательных аппаратов Производство мотоциклов и велосипедов Производство промышленной электроники и электротехнической продукции Производство электронно-вычислительных машин и другого оборудования для обработки информации Производство электромоторов, генераторов и трансформаторов Производство электрораспределительной и контрольной аппаратуры Производство изолированных проводов и кабелей Производство аккумуляторов и гальванических элементов Производство электроламп и осветительных приборов Производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств Производство контрольного оборудования для промышленных процессов Производство потребительских товаров электротехнического назначения и электроники Производство электробытовых приборов Производство передающей аппаратуры Производство аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения Производство контрольно-измерительных приборов Производство оптических инструментов и фотооборудования Производство минеральных удобрений и средств защиты растений Производство продукции бытовой химии и парфюмерно-косметических изделий Производство красителей и пигментов Производство дубильных веществ Производство красок, лаков, эмалей, минеральных пигментов для них Производство готовых растворителей и разбавителей красок и лаков Производство мыла, парфюмерной продукции, чистящих и полирующих средств Производство лекарственных средств и препаратов Выращивание лекарственных культур Производство фармацевтических препаратов Производство лекарственных препаратов для ветеринарии Производство продукции конечных переделов черных и цветных металлов и алюминиевого профиля с применением новейших высокоэффективных технологий Производство жести Производство тяжелых и легких профилей (арматура, кабель, железнодорожные рельсы и пр.) Производство труб Производство упаковки из легких металлов (производство консервных банок и тюбиков для пищевых продуктов; производство металлических изделий для закупоривания) Производство проволоки Производство прогрессивных и новых видов строительных материалов, конструкций и изделий Производство металлических конструкций для строительства и промышленности Производство конструкций для зданий и сооружений, мостов, ангаров, линий электропередачи и других строительных конструкций Специализированное производство структурных пространственных и рамных конструкций, покрытий и каркасов зданий Производство дверей, окон, дверных и оконных рам, ставней, ворот, перил, лестниц и т.д. Производство санитарно-гигиенического оборудования Производство стекла и изделий из стекла Производство стекловолокна Производство керамических изоляторов и изоляционных изделий Производство керамических плиток и плит Производство черепицы и кирпича Производство цемента, извести и гипса Производство изделий из бетона для использования в строительстве Производство силикатного кирпича Производство гипсовых изделий для использования в строительстве Производство пластмассовых труб, труб ПВХ Переработка отходов Мусороперерабатывающие заводы Утилизация промышленных отходов Переработка фосфорсодержащих руд Производство желтого фосфора и его производных 3. Объекты города Астаны Объекты, связанные с передислокацией высших и центральных государственных органов в г.Астану 4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма Коммерческое жилье* Объекты здравоохранения и образования Объекты массового спорта, отдыха, культуры и туризма _____________________________________________________ Примечание* - Государственная поддержка строительства индивидуального жилья регламентируется отдельным законодательством 5. Сельское хозяйство Выращивание высокоурожайных зерновых, технических и масличных культур на основе передовых технологий Производство высокоурожайных семенных сортов растениеводческой продукции Создание и разведение высокопродуктивных пород скота и птицы, а также племенного стада Производство высокоэффективных, экологически чистых кормов и кормовых добавок Приложение 2 Утверждено постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от "____"________1998 г. N_____ Положение О размерах и порядке предоставления стандартных налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности 1. Общая часть
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 7 Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций" и "Положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года N 3445 и Указом Президента Республики Казахстан от 3 июня 1998 года N 3988 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года N 3445".
2. Положение определяет размер и порядок предоставления Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям стандартных налоговых льгот (далее - стандартные льготы) организациям и индивидуальным предпринимателям при осуществлении инвестиций в приоритетные секторы экономики.
3. Условиями предоставления стандартных льгот являются:
1) принадлежность инвестиционного проекта к перечню приоритетных секторов экономики, определяемая на основе "Списка наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций на период до 2000 года", утвержденного Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям;
2) общий объем прямых инвестиций в основной капитал, не превышающий
10 миллионов долларов США, дисконтированный к моменту предоставления льгот. 4. Стандартные льготы предоставляются в виде полного или частичного освобождения от уплаты подоходного налога, земельного налога и налога на имущество. 5. Стандартные льготы не предоставляются в случае, если по трем последним календарным годам, предшествовавшим году подачи заявки на получение стандартных льгот, организацией были получены убытки. 2. Виды, размеры и сроки предоставления стандартных льгот 6. Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям предоставляет стандартные льготы согласно следующей таблице: ___________________________________________________________________________ ! Наименование ! Общий объем ! Освобождение от ! приоритетного ! инвестиций, млн. ! N !сектора экономики ! долларов США ! ! ! (дисконт.) ! ___!___________________!__________________!________________________________ ! ! !подоходного!налога на!земельного ! ! !налога, лет!имущество!налога, ! ! ! ! лет ! лет ___!___________________!__________________!___________!_________!_________ 1 Производственная до 2 включительно 3 3 3 инфраструктура ___________________________________________________________________________ от 2 до 4 4 4 4 включительно ___________________________________________________________________________ от 4 до 6 5 5 5 включительно ___________________________________________________________________________ от 6 до 8 5 + 3 (по !5 + 3 (по !5 + 3(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ от 8 до 10 5 + 5 (по !5 + 5 (по !5 + 5(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ 2 Обрабатывающая до 2 включительно 3 3 3 промышленность ___________________________________________________________________________ от 2 до 4 4 3 4 включительно ___________________________________________________________________________ от 4 до 6 5 5 + 1 (по 4 включительно ставке до 50% ___________________________________________________________________________ от 6 до 8 5 + 3 (по !5 + 4 (по !5 + 2(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ от 8 до 10 5 + 5 (по !5 + 5 (по !5 + 5(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ 3 Объекты города до 2 включительно 2 2 2 Астаны ___________________________________________________________________________ от 2 до 4 4 5 3 включительно ___________________________________________________________________________ от 4 до 6 5 + 1 (по !5 + 2 (по 5 включительно ставке до ! ставке до 50% ! 50% ______________________________________________________!____________________ от 6 до 8 5 + 3 (по !5 + 3 (по !5 + 1(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ от 8 до 10 5 + 5 (по !5 + 5 (по !5 + 5(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ 4 Жилье, объекты до 2 включительно 3 3 2 социальной сферы и туризма ___________________________________________________________________________ от 2 до 4 4 5 3 включительно ___________________________________________________________________________ от 4 до 6 5 + 1 (по !5 + 2 (по 5 включительно ставке до ! ставке до 50% ! 50% ______________________________________________________!____________________ от 6 до 8 5 + 3 (по !5 + 3 (по !5 + 1(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ от 8 до 10 5 + 5 (по !5 + 5 (по !5 + 5(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ 5 Сельское до 2 включительно 4 4 5 + 5 (по хозяйство ставке до 50% ___________________________________________________________________________ от 2 до 4 4 !5 + 2 (по !5 + 5 (по включительно !ставке до !ставке до !50% !50% ______________________________________________________!__________!_________ от 4 до 6 5 + 1 (по !5 + 3 (по !5 + 5 (по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50% !50% !50% ______________________________________________________!____________________ от 6 до 8 5 + 3 (по !5 + 4 (по !5 + 5(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________ от 8 до 10 5 + 5 (по !5 + 5 (по !5 + 5(по включительно ставке до !ставке до !ставке до 50%) ! 50%) ! 50%) ______________________________________________________!__________!_________
Примечание. На срок до 5 последовательных лет включительно предоставляется 100-процентное освобождение от уплаты соответствующих видов налогов. Льготы на последующие годы предоставляются в виде снижения ставок налогов, не превышающих 50 процентов.
7. При расчете подоходного налога базой определения стандартных льгот является:
- для вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, только начавшего деятельность, целью создания которых является организация нового производства, - получаемый облагаемый доход.
В целях рассмотрения и предоставления стандартных льгот юридическое лицо, созданное на базе действующей организации, вновь созданной организацией не является;
- для действующей организации - прирост облагаемого дохода по сравнению с максимальным облагаемым доходом, полученным в одном из трех последних календарных лет, предшествовавших году заключения контракта и скорректированному на соответствующий среднегодовой индекс инфляции (согласно данным Национального статистического агентства). В случае, если организация или индивидуальный предприниматель работает менее трех лет - прирост облагаемого дохода по сравнению с максимальным облагаемым доходом за период работы (календарные годы).
При определении прироста облагаемого дохода, освобождаемого от налогообложения для действующей организации, доходы, полученные от осуществления деятельности, возникшей после заключения контракта, не учитываются.
Расчет базы определения стандартных льгот производится органами налоговой службы по месту регистрации налогоплательщика в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Республики Казахстан.
8. Предоставление льгот по подоходному налогу для действующей организации осуществляется с момента прироста основных средств, установленного органом налоговой службы и Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям.
9. При расчете земельного налога и налога на имущество базой определения стандартных льгот служат новые или дополнительно задействованные земельные участки и стоимость новых или дополнительно построенных зданий, сооружений, приобретенного оборудования, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
3. Порядок предоставления стандартных льгот
10. Стандартные льготы предоставляются при заключении контракта с Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям. Для действующих организаций стандартные льготы предоставляются в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
11. В целях заключения контракта организации и индивидуальные предприниматели должны представить в Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям заявку установленной формы и необходимые документы.
12. Срок действия стандартных льгот, оговоренный в контракте, не должен превышать максимальных сроков, указанных в пункте 1 части 2 настоящего Положения.
13. Контракт определяет необходимую поквартальную рабочую программу, включающую в себя обязательства инвестора по предельным срокам вложения инвестиций (ввода в действие производственных объектов, оборудования).
4. Прекращение действия стандартных льгот
14. Действие стандартных льгот прекращается в случае исполнения контракта, а также в случае расторжения контракта с Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям на основаниях, предусмотренных действующим законодательством. При этом организации и индивидуальные предприниматели возмещают убытки и недоплаченную сумму налогов в период деятельности инвестиционного проекта, в соответствии с предусмотренными законодательством Республики Казахстан и условиями контракта штрафными санкциями.
Приложение 3
Утверждено
постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от " ___ " ________ 1998 г. N____
Заявка
на получение стандартных налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности I. Данные об инвесторе 1. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (ФИО) физического лица: ___________________________________________________________________________ 2. Почтовый адрес: ___________________________________________________________________________ 3. Банковские реквизиты (включая РНН) ___________________________________________________________________________ 4. Краткое резюме первого руководителя организации или индивидуального предпринимателя: ___________________________________________________________________________ телефон______________________факс________________эл.почта__________________ 5. Краткое резюме менеджера проекта: ___________________________________________________________________________ телефон______________________факс________________эл.почта__________________ II. Выбранный для инвестирования приоритетный сектор экономики и краткое описание проекта (с выделением общего объема инвестиций, объема инвестиций в основной капитал и срока окупаемости проекта) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ III. Финансовые возможности инвестора Источники финансирования ___________________________________________________________________________ IV. Технические и организационные возможности инвестора 1. Опыт предыдущих проектов: ___________________________________________________________________________ 2. Аналоги: ___________________________________________________________________________ 3. Новизна: ___________________________________________________________________________
V. Обязательство инвестора обеспечить полную и своевременную реализацию инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________ При организации и проведении экспертизы заявки, а также экспертизы и подготовки контракта инвестор оказывает Комитету всяческую поддержку и содействие, предоставляет всю необходимую информацию. Обращающийся заявляет и гарантирует, что вся содержащаяся в заявке и прилагаемых документах информация точна и достоверна. Инвестор_______________________________ (подпись, печать) Перечень прилагаемых документов:
1) легализованная выписка из торгового реестра или другой документ, удостоверяющий, что инвестор является юридическим лицом по законодательству зарубежного государства, а для казахстанского юридического лица - нотариально удостоверенные копии свидетельства о государственной регистрации и статистической карточки (для юридических лиц);
2) устав (для юридических лиц);
3) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающая налоговую регистрацию индивидуального предпринимателя;
4) краткое технико-экономическое обоснование проекта (краткий бизнес- план), выполненное согласно требованиям Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям;
5) копии деклараций о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах за последние 3 года (или за период действия организации);
6) справка о стоимости вновь построенных зданий, сооружений или приобретенного оборудования;
7) справка о размерах и стоимости дополнительно используемых земельных участков;
8) документы, подтверждающие финансовые возможности инвестора.