О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года

Новый

Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 355-IV

      Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года, совершенный в Астане 21 мая 2009 года.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

ПРОТОКОЛ
о внесении изменений в Соглашение между Правительством
Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации
об особенностях правового регулирования деятельности
предприятий, учреждений и организаций железнодорожного
транспорта от 18 октября 1996 года

(Бюллетень международных договоров РК, 2011 г., N 1, ст. 11)
(Вступило в силу 10 февраля 2011 года)

      Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами,
      в соответствии со статьей 11 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года (далее - Соглашение)
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Внести в Соглашение следующие изменения:
      1) статью 1 изложить в следующей редакции:
                               «Статья 1

      Стороны признают имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, собственностью государства первой Стороны. Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Республики Казахстан и Российской Федерации приведен в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
      Указанное имущество железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным. При этом оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводится и компенсация в связи с переходом права собственности не производятся.
      Стороны гарантируют, что указанное имущество железнодорожного транспорта свободно от любых прав третьих лиц.
      Для целей настоящего Соглашения под «имуществом железнодорожного транспорта» понимаются предприятия, а также отдельные объекты имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог Республики Казахстан и Российской Федерации, обеспечивающие предоставление услуг, в том числе перевозку пассажиров и грузов, иных услуг грузоотправителям и грузополучателям, а также обслуживающие железнодорожников и членов их семей.
      Перечни имущества железнодорожного транспорта, указанного в абзаце первом настоящей статьи, составляются и утверждаются компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения.
      Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:
      в Республике Казахстан - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан;
      в Российской Федерации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.»;
      2) абзацы первый и третий статьи 2 исключить;
      3) статью 3 изложить в следующей редакции:
                              «Статья 3

      На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты имущества железнодорожного транспорта (далее именуются — земли железнодорожного транспорта), находятся в аренде у государства той Стороны, в собственности государства которой находится соответствующее имущество железнодорожного транспорта, с правом передачи их в субаренду без согласия собственника земельного участка с уведомлением соответствующего уполномоченного органа в области земельных отношений либо собственника земельного участка.
      Арендной платой за земли железнодорожного транспорта государств, переданные по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой Стороной. При этом размеры арендной платы за земли железнодорожного транспорта государств обеих Сторон признаются равными.»;
      4) в статье 9:
      в абзаце первом:
      слова «военизированной охраны железных дорог» заменить словами «охранных служб»;
      слова «а также» исключить;
      после слов «конвоируемых лиц,» дополнить словами «а также инкассаторов центральных (национальных) банков государств Сторон, сопровождающих специальные грузы,»;
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      «Работники охранных служб, в том числе ведомственной охраны, инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции (полиции), которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территории которого следуют поезда.»;
      5) дополнить статьями 9-1 и 9-2 следующего содержания:

«Статья 9-1

      Таможенное оформление, таможенный и пограничный контроль перемещения товаров (расходуемых материалов, запасных частей, инструментов, инвентаря, специальных машин и механизмов) и транспортных средств, следующих из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации и из Российской Федерации на территорию Республики Казахстан для обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера осуществляются в упрощенном порядке без представления лицензий, разрешения на ввоз или вывоз и других разрешений уполномоченных государственных органов (если ограничения ввоза и вывоза носят экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.
      Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, но не израсходованные в указанных целях товары (материалы, запасные части, инструменты, инвентарь, специальные машины и механизмы), а также транспортные средства по завершении указанных работ должны быть возвращены на территорию того государства, из которого они были вывезены. Остатки, образовавшиеся в результате ремонта инфраструктуры железнодорожных участков и подвижного состава (имущество, материалы, снятые с ремонтируемых объектов, в том числе рельсо-шпальная решетка), должны быть перемещены на территорию того государства, в состав железных дорог которого входит данный участок.
      Въезд лиц из числа персонала, занятого на работах по ремонту пути, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава и по устранению иных препятствий для железнодорожного сообщения, для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на участках железных дорог государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, на территорию государства этой другой Стороны осуществляется в безвизовом режиме при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
      Перечень лиц, входящих в состав указанного персонала и пользующихся режимом безвизового въезда, определяется на основании списков, составляемых организациями железнодорожного транспорта, эксплуатирующими соответствующие участки железных дорог.
      Форма и содержание списков, порядок их согласования с уполномоченными органами государства другой Стороны, а также перечень категорий таких работников и условия их пребывания на территории государства другой Стороны устанавливаются уполномоченными органами Сторон.

Статья 9-2

      Охранная деятельность по защите железнодорожных объектов, а также перевозимых грузов на участках железных дорог, указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению, осуществляется подразделениями охранной службы по выбору той Стороны, в состав железных дорог государства которой входит соответствующий участок или объект.
      Охранные службы государства одной Стороны, выбранные этой Стороной для охраны железнодорожных объектов, вправе получать лицензию на охранную деятельность и осуществлять ее на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны, в том числе с правом найма граждан государств обеих Сторон.»;
      6) приложение 1 к Соглашению изложить в следующей редакции:

«Приложение 1 к Соглашению между   
Правительством Республики Казахстан и
Правительством Российской Федерации об
особенностях правового регулирования 
деятельности предприятий, учреждений 
и организаций железнодорожного транспорта

Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых
признается право собственности Республики Казахстан и Российской
Федерации

      А. Участки, входящие в состав Российских железных дорог, расположенные на территории Республики Казахстан, имущество которых является собственностью Российской Федерации:

      Приволжская железная дорога
      Государственная граница - разъезд Молодость - государственная граница
      (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
      Государственная граница - станция Джаныбек - государственная граница
      (линия Верхний Баскунчак - Урбах)

      Южно-Уральская железная дорога
      Государственная граница - остановочный пункт Исян - остановочный пункт Еманкино - государственная граница
      (линия Карталы - Золотая Сопка)
      Государственная граница - остановочный пункт Орленок - станция Петропавловск включительно - станция Кара-Гуга - государственная граница
      (линия Курган - Петропавловск)
      Государственная граница - станция Союзная - государственная граница
      (линия Разведка - Рудный Клад)
      Западно-Сибирская железная дорога
      Государственная граница - обгонный пункт Урлютюб - обгонный пункт Кызылтуз - государственная граница (линия Иртышское - Карасук)

      Б. Участки, входящие в состав Казахстанских железных дорог, расположенные на территории Российской Федерации, имущество которых является собственностью Республики Казахстан:
      Государственная граница - разъезд Уютный - разъезд Кос-Арал  - государственная граница
      (линия Озинки - Илецк - Кандыагаш)
      Государственная граница - станция Локоть
      (линия Локоть - Семипалатинск)
      Станция Локоть - станция Третьяково - государственная граница
      (линия Локоть - Защита)».

Статья 2

      Право собственности государств Сторон на имущество железнодорожного транспорта, указанное в статье 1 Соглашения, возникает в день вступления настоящего Протокола в силу для обеих Сторон.

Статья 3

      Настоящий Протокол подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

      Совершено в городе Астана 21 мая 2009 года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Протокола для целей толкования будет использоваться текст на русском языке.

      За Правительство                     За Правительство
    Республики Казахстан                 Российской Федерации

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.