О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по усилению ответственности участников бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных процедур

Новый

Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года № 557-IV ЗРК

16 февраля 2012 года Президентом подписан Закон «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по усилению ответственности участников
бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и повышению
эффективности бюджетных процедур»

      Закон разработан с целью усиления ответственности получателей бюджетных средств, повышения бюджетной дисциплины и усиления контроля за расходованием бюджетных средств, а также усиления функций органов государственного финансового контроля.
      В этой связи предусматривается новый документ – Классификатор нарушений. Он будет состоять из перечня видов нарушений, нарушенных норм права, способы устранения нарушений и соответствующих видов ответственности.
      Законом предусматривается ответственность за нарушения бюджетного и иного законодательства.
      Должностные лица и работники государственных органов, государственных учреждений, казенных предприятий несут ответственность в соответствии с Законом РК «О государственной службе»ТрудовымАдминистративным и  Уголовным кодексом РК.
      В рамках Административного кодекса предусмотрена ответственность должностных лиц субъектов квазигосударственного сектора за нарушение установленных натуральных норм по административным расходам и за недостижение результатов бюджетной программы, направленной на предоставление бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале.
      Также предусматриваются дополнения в Закон «О государственной службе» в части ужесточения дисциплинарной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, посредством увеличения срока давности для привлечения к ответственности должностных лиц.
      Законом усилена ответственность по использованию целевых трансфертов, а именно предусмотрена ответственность:
      за неосвоение полученных из вышестоящего бюджета целевых трансфертов, повлекшее недостижение результатов;
      за несвоевременное проведение конкурсных процедур администраторами вышестоящего бюджета-организаторами единого конкурса.
      В целях повышения бюджетной дисциплины из Бюджетного кодекса исключена норма по доиспользованию в следующем финансовом году целевых текущих трансфертов.
      Законом предусматривается ответственность первых руководителей администраторов бюджетных программ за неосовение бюджетных средств, повлекшее недостижение результатов.
      В целях усиления государственного контроля за расходованием бюджетных средств, передаваемых субъектам квазигосударственного сектора, законом предлагается открывать в территориальных органах казначейства - контрольный счет наличности, для зачисления бюджетных инвестиций и использования их на проведение расходов субъектами квазигосударственного сектора.
      Законом усилены нормы, касающиеся реализации бюджетных инвестиций.
      Согласно нормам закона реализация бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц будет осуществляться в строгом соответствии с утвержденными финансово-экономическими обоснованиями. В связи с чем, предусмотрен порядок утверждения и корректировки финансово-экономических обоснований.
      В целях усиления контроля использования бюджетных средств расширены полномочия Счетного комитета, ревизионных комиссий и Комитета финансового контроля.
      Законом предусмотрены нормы, касающиеся вложения целевого вклада для развития автономных организаций образования, которые ранее были отнесены к категории бюджетных инвестиций и финансировались по бюджетным программам развития.
      Учитывая особый статус автономных организаций образования и для включения в состав целевого вклада наряду с расходами развития и текущих расходов, предлагается предусмотреть отдельный вид бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада.
      В закон также включены нормы по меморандуму и разработке стратегических планов отдельными госорганами, а именно в Бюджетном кодексе предусматривается:
      норма по разработке меморандума центральными исполнительными органами, входящими в состав Правительства Республики Казахстан; 
      перечень государственных органов, не разрабатывающих стратегические планы.
      Также определен порядок разработки и утверждения бюджетных программ администраторами бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы.
      В настоящее время начата работа по разработке подзаконных нормативных правовых актов в реализацию Закона.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter