О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности

Новый

Закон Республики Казахстан от 3 октября 2024 года № 130-VIII ЗРК

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года:

      пункт 8) статьи 3 после слова "мотоциклы," дополнить словом "мопеды,".

      2. В Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении":

      1) в статье 1:

      подпункты 6), 25), 29-1) и 29-2) изложить в следующей редакции:

      "6) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем, в том числе с использованием двигателя;";

      "25) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных. К водителю приравнивается мастер обучения вождению во время образовательного процесса;";

      "29-1) средняя скорость движения транспортного средства – скорость, определяемая путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено;

      29-2) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) – паспорт, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше пятидесяти кубических сантиметров или электрический двигатель (электрические двигатели) максимальной (суммарной) мощностью более четырех киловатт и (или) максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси транспортного средства в случае поставки шасси их потребителям);";

      дополнить подпунктом 29-3) следующего содержания:

      "29-3) электронный паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) – паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства), оформленный в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств);";

      в подпункте 38) слово "мопедов," исключить;

      подпункт 41) изложить в следующей редакции:

      "41) мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом двигателя, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;";

      подпункт 46) исключить;

      в подпункте 47) слова "включенные в реестр" заменить словами "получившие разрешение на деятельность";

      в подпункте 53-1) слово "мопедов" заменить словом "велосипедов";

      2) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан.";

      3) подпункт 4) статьи 11 исключить;

      4) в подпункте 4) пункта 1 статьи 29 слова "уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения и" заменить словами "уполномоченного органа и уполномоченного органа";

      5) в пункте 2 статьи 36 слова "по обеспечению безопасности дорожного движения" исключить;

      6) подпункт 7) пункта 3 статьи 39 исключить;

      7) в статье 54:

      подпункт 5-1) пункта 3 после слова "мотоциклом" дополнить словами "или мопедом";

      в пункте 4:

      подпункт 16) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

      "Превышение максимальной скорости движения транспортного средства определяется путем фиксации или вычисления средней скорости движения транспортного средства сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме;";

      в подпункте 17) слова "транспортным средствам" заменить словами "участникам дорожного движения";

      дополнить подпунктами 18-1), 18-2) и 18-3) следующего содержания:

      "18-1) управлять мотоциклом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

      18-2) управлять мотоциклом или мопедом на одном колесе, а равно располагаться вне места, предназначенного для управления данным транспортным средством;

      18-3) перевозить на мотоциклах или мопедах, а также на специальных приспособлениях груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за их габариты, или груз, мешающий управлению;";

      в подпункте 21):

      в абзаце одиннадцатом слова "детских и спортивных площадках" заменить словами "детской или спортивной площадке";

      дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

      "на велосипедной дорожке и (или) велосипедной полосе движения;";

      подпункт 35) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

      "мопедов, а также мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом;";

      в подпункте 36):

      абзац четвертый дополнить словами "или мопеда";

      дополнить абзацем шестым следующего содержания:

      "не достигших шестнадцатилетнего возраста, на заднем сидении мотоцикла или мопеда;";

      абзац второй подпункта 37) исключить;

      8) в статье 55:

      подпункт 2) пункта 2 после слова "мотоцикле" дополнить словами "или мопеде";

      пункт 3 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

      "4) вставать на опоры для ног или сиденье во время движения мотоцикла или мопеда.";

      9) в статье 57:

      в заголовке и по всему тексту слова "мопедов,", "и мопедах", "мопедами,", "мопедом и" исключить;

      пункт 4 исключить;

      пункт 6 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

      "Запрещается двигаться по тротуару и (или) пешеходной дорожке на велосипедах с двигателем.

      Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд либо по обочине, проезжей части дороги без застегнутых шлемов.";

      10) в статье 64:

      в подпункте 2) пункта 1 слова "с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час" исключить;

      пункт 3 после слова "мотороллеры," дополнить словом "мопеды;";

      11) в подпункте 8) статьи 71-1 слова "уполномоченными органами по обеспечению безопасности дорожного движения," заменить словами "уполномоченным органом и уполномоченными органами";

      12) в части второй подпункта 11) пункта 1 статьи 72 слова "по обеспечению безопасности дорожного движения" исключить;

      13) в статье 73:

      подпункт 10) части первой пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "10) подкатегория "А1" – мотоциклы, трициклы, квадроциклы с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, а также мопеды;";

      в пункте 8 слова "подкатегории "В1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)" заменить словами "подкатегорий "А1" и "В1";

      14) в статье 74:

      пункт 1 после слов "соответствующей подготовки" дополнить словами "в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Лица, привлеченные к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью шестой статьи 608 или частью девятой статьи 613 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, не допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в течение семи лет.

      Лица, привлеченные к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью седьмой статьи 608 или частью десятой статьи 613 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, не допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в течение восьми лет.

      Данное ограничение к сдаче экзаменов исчисляется с момента последнего привлечения к административной ответственности.";

      15) часть первую пункта 6 статьи 77 дополнить словами ", и в присутствии мастера обучения вождению во время образовательного процесса";

      16) в части первой пункта 2 статьи 88 слова "включенными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр" заменить словами "имеющими разрешение на деятельность";

      17) статью 89 изложить в следующей редакции:

      "Статья 89. Разрешительный порядок деятельности операторов технического осмотра

      1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций выдает разрешения на деятельность операторов технического осмотра в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

      2. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативный правовой акт об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории, правил осуществления разрешительных процедур и правил осуществления деятельности операторов технического осмотра.

      3. Операторы технического осмотра для осуществления деятельности по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств должны:

      1) иметь государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица – для юридического лица;

      2) соответствовать разрешительным требованиям, утвержденным уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

      4. Субъект частного предпринимательства, в том числе учредители (акционеры, с контрольным пакетом акций) юридического лица и (или) индивидуальные предприниматели, с момента лишения разрешения на деятельность оператора технического осмотра не вправе подавать заявление на новое разрешение на деятельность оператора технического осмотра, а также учреждать либо участвовать в другом юридическом лице – операторе технического осмотра в течение последующих трех лет.".

      3. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях":

      1) приложение 2 дополнить строкой 84-2 следующего содержания:

      "

84-2.

Выдача разрешения на деятельность оператора технического осмотра

Разрешение на деятельность оператора технического осмотра

Неотчуждаемое; бессрочное разрешение

      ";

      2) пункт 47 приложения 3 исключить.

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 1, абзацев третьего, девятого, десятого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого и четырнадцатого подпункта 1), подпункта 3), абзацев второго, седьмого, восьмого, девятого, десятого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого, девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого подпункта 7), подпунктов 8), 9), 10), 13), 16) и 17) пункта 2, пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан
К. ТОКАЕВ

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.