Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындауды қамтамасыз ететін тетіктің ұйымдық құрылымы туралы

Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының 2015 жылғы 28 қыркүйектегі № 124 шешімі

      Жоғарғы Еуразиялық экономикалық кеңестің 2015 жылғы 8 мамырдағы № 19 шешімімен бекітілген Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетіктерін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарының ХІІ бөлімінің 6.1-тармағына сәйкес Еуразиялық экономикалық комиссияның Алқасы шешті:

      1. Қоса беріліп отырған Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындауды қамтамасыз ететін тетіктің ұйымдық құрылымы туралы ереже бекітілсін.

      2. Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындау бойынша жұмыс тобы (бұдан әрі – жұмыс тобы) құрылсын.

      3. Еуразиялық экономикалық комиссияның Кедендік ынтымақтастық жөніндегі Алқа мүшесі (Министр) В.А. Гошин жұмыс тобының жетекшісі болып тағайындалсын.

      4. Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің үкіметтерінен 2015 жылғы 15 қазанға дейін Еуразиялық экономикалық комиссияға қосымшаға сәйкес жұмыс тобының құрамын қалыптастыру өлшемшарттарына сәйкес жұмыс тобының құрамына қосу үшін кандидатура ұсыну сұралсын.

      5. Жұмыс тобының жетекшісі 2015 жылғы 28 қазанға дейін жұмыс тобының құрамын қалыптастырсын және оны Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының бекітуі үшін енгізсін.

      6. Осы шешім ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік 10 күн өткен соң күшіне енеді.

      Еуразиялық экономикалық комиссияның
Алқа төрағасы
В. Христенко

  Еуразиялық экономикалық
комиссия Алқасының
2015 жылғы 28 қыркүйектегі
№ 124 шешімімен
БЕКІТІЛГЕН

Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындауды қамтамасыз ететін тетіктің ұйымдық құрылымы туралы ЕРЕЖЕ

I. Жалпы ережелер

      1. Осы Ереже Жоғарғы Еуразиялық экономикалық кеңестің 2015 жылғы 8 мамырдағы № 19 шешімімен бекітілген Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетіктерін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарының ХІІ бөлімінің 6.1-тармағын (бұдан әрі – іс-шаралар жоспары) және Жоғарғы Еуразиялық экономикалық кеңестің 2015 жылғы 4 ақпандағы № 4 шешімімен бекітілген Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындау жөніндегі 2015 жылға арналған егжей-тегжейлі жоспардың (бұдан әрі – егжей-тегжейлі жоспар) 6.1-тармағын орындау үшін әзірленген.

      2. Іс-шаралар жоспарын орындауды қамтамасыз ететін тетік (бұдан әрі – басқару тетігі) құрудың негізгі мақсаты "бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерін дамыту мақсатында Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің (бұдан әрі – тиісінше Одақ, мүше мемлекеттер) сыртқы экономикалық қызметті реттейтін мемлекеттік органдары мен ұйымдарының, бизнес-қоғамдастықтың және мүше мемлекеттердің сыртқы экономикалық қызметке қатысушыларының іс-қимылы келісілушілігін қамтамасыз ету болып табылады.

II. Басқару тетігінің сипаты

      3. Басқару тетігі іс-шаралар жоспарының орындалуын қамтамасыз ететін ұлтүсті және ұлттық сегменттерден тұратын бірыңғай жүйені білдіреді.

      4. Іс-шаралар жоспарының ХІ бөліміне сәйкес басқару тетігінің ұлтүсты сегментінің құрылымы мыналарды қамтиды:

      а) Еуразиялық экономикалық комиссияның (бұдан әрі – Комиссия) Кеңесі;

      б) Комиссия Алқасы;

      в) іс-шаралар жоспарын іске асыру жөніндегі жұмыс тобы (бұдан әрі – жұмыс тобы);

      г) сарапшылар топтары.

      5. Басқару тетігінің ұлттық сегменттерінің құрылымдары, сондай-ақ мұндай құрылымдар элементтерінің өкілеттіктері мен функциялары мүше мемлекеттердің заңнамасында белгіленеді.

III. Жұмыс тобы

      6. Жұмыс тобы өз өкілеттіктерінің шегінде мынадай міндеттерді орындайды:

      а) Жоғарғы Еуразиялық экономикалық кеңестің 2014 жылғы 29 мамырдағы № 68 шешімімен мақұлданған Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын (бұдан әрі – Негізгі бағыттар) іске асыруға бағытталған Одақ органдары актілерінің және іс-шаралар жоспарының жобаларын дайындау;

      б) іс-шаралар жоспарын орындауды ұйымдастыру;

      в) іс-шаралар жоспарының орындалуына мониторинг жүргізу;

      г) іс-шаралар жоспарын орындау жөнінде кезекті жылға арналған егжей-тегжейлі жоспарлардың (бұдан әрі – жыл сайынғы егжей-тегжейлі жоспарлар) жобаларын әзірлеуді ұйымдастыру.

      7. Жұмыс тобы өз қызметінде халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын актілерді, осы Ережені (Біріккен Ұлттар Ұйымының органдары мен мамандандырылған мекемелерінің "бірыңғай терезе" тетігін құру жөніндегі ұсынымдарын, сондай-ақ мүше мемлекеттердің сыртқы экономикалық қызметті дамыту жөніндегі мемлекеттік бағдарламаларын ескере отырып) басшылыққа алады.

      8. Жұмыс тобы жұмыс тобының үйлестіру кеңесінен және жұмыс тобының тақырыптық блоктарынан (бұдан әрі – тақырыптық блоктар) тұрады.

      9. Жұмыс тобының құрамын Комиссия бекітеді.

      Жұмыс тобының құрамына Комиссияның, мүше мемлекеттердің сыртқы экономикалық қызметті реттейтін мемлекеттік органдары мен ұйымдарының, сондай-ақ мүше мемлекеттердің бизнес-қоғамдастығының өкілдері кіреді.

      10. Жұмыс тобының үйлестіру кеңесінің құрамына мыналар кіреді:

      а) жұмыс тобының жетекшісі;

      б) мүше мемлекеттің атқарушы билігінің осы мемлекетте "бірыңғай терезе" тетігін дамыту үшін жауапты мемлекеттік органының басшысы не басшысының орынбасары деңгейінде әрбір мүше мемлекеттен бір-бір өкіл;

      в) тақырыптық блоктардың жетекшілері.

      11. Тақырыптық блоктардың құрамына мыналар кіреді:

      а) мүше мемлекеттерден:

      мемлекеттік органдардың құрылымдық бөлімшелерінің басшысы не басшысының орынбасары деңгейінде осы органдардың немесе қызметі тиісті тақырыптық блоктың жұмыс істеу саласымен тікелей байланысты олардың уәкілетті ұйымдарының лауазымды адамдары;

      бизнес-қоғамдастық өкілдері;

      б) Комиссиядан – қызметі тиісті тақырыптық блоктың жұмыс істеу саласымен байланысты Комиссия департаменттерінің лауазымды адамдары мен қызметкерлері.

      12. Жұмыс тобы қызметінің тәртібі жұмыс тобының регламентімен айқындалады.

      Жұмыс тобының регламентін жұмыс тобының жетекшісі бекітеді.

      13. Жұмыс тобының отырыстары бетпе-бет режимде де, бейнеконференция режимінде де:

      толық құрамда;

      үйлестіру кеңесінің құрамында;

      жеке тақырыптық блоктардың құрамында өткізілуі мүмкін.

      Жұмыс тобының толық құрамдағы отырыстары жылына 2 рет өткізіледі. Жұмыс тобының өзге құрамдағы отырыстары қажеттілігіне қарай өткізіледі.

      14. Жұмыс тобының отырыстары, әдетте, Комиссияның үй-жайларында өткізіледі.

      Отырыстар жұмыс тобы мүшелерінің ұсыныстары негізінде қабылданатын жұмыс тобының шешімі негізінде кез келген мүше мемлекеттерде өткізілуі мүмкін. Бұл жағдайда мүше мемлекеттің қабылдаушы уәкілетті органы жұмыс тобының отырыстарын ұйымдастыру және өткізу үшін барлық қажетті жағдайларды қамтамасыз етеді.

      Комиссияның лауазымды адамдары мен қызметкерлерінің, сондай-ақ мүше мемлекеттердің мемлекеттік органдары мен ұйымдары өкілдерінің жұмыс тобының қызметіне қатысуына байланысты шығыстарды тиісінше оларды жіберетін Комиссия мен мемлекеттік органдар (ұйымдар) көтереді.

      Мүше мемлекеттердің ғылыми және білім беру мекемелері, қоғамдық ұйымдары, бизнес-қоғамдастығы өкілдерінің және тәуелсіз сарапшылардың жұмыс тобының қызметіне қатысуына байланысты шығыстарды көрсетілген тұлғалар дербес көтереді.

      15. Жұмыс тобының жетекшісі:

      а) жұмыс тобының қызметіне басшылық етеді және жұмыс тобына жүктелген міндеттердің орындалуын ұйымдастырады;

      б) жұмыс тобының үйлестіру кеңесін басқарады;

      в) жеке тақырыптық блоктар құрамында өткізілетін отырыстарды қоспағанда, жұмыс тобы отырыстарының күн тәртібін бекітеді;

      г) жеке тақырыптық блоктар құрамында өткізілетін отырыстарды қоспағанда, жұмыс тобының отырыстарында төрағалық етеді;

      д) жеке тақырыптық блоктар құрамында өткізілетін отырыстарды қоспағанда, жұмыс тобы отырыстарының хаттамаларына қол қояды;

      е) жеке тақырыптық блоктар құрамында өткізілетін отырыстарды қоспағанда, жұмыс тобының отырысы өткізілетін күнін, уақытын, орны мен форматын айқындайды.

      16. Жұмыс тобы жетекшісінің:

      а) мүше мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарынан іс-шаралар жоспарын орындауға байланысты мәселелер бойынша ақпарат сұратуға;

      б) жұмыс тобы мүшелерінің арасында, сондай-ақ тақырыптық блоктар арасында жұмысты бөлуге құқығы бар.

      17. Жұмыс тобының үйлестіру кеңесі:

      а) іс-шаралар жоспарын орындау жөніндегі қызметті жүзеге асыру стратегиясын айқындау бойынша ұсыныстар әзірлейді;

      б) тақырыптық блоктардың жұмысын үйлестіреді;

      в) тақырыптық блоктар жұмысының қорытындысын қарайды;

      г) мүше мемлекеттерде іс-шаралар жоспарын орындау жөніндегі іс-қимылдың келісілуін қамтамасыз етеді;

      д) жыл сайынғы егжей-тегжейлі жоспардың дайындалуын бақылауды жүзеге асырады және қажет болған жағдайда іс-шаралар жоспарына өзгерістер енгізу жөнінде ұсыныстар дайындайды;

      е) іс-шаралар жоспарын іске асыру шеңберінде "бірыңғай терезе" тетігін дамыту жөніндегі жұмыстарды орындау және қызметтерді көрсету үшін Комиссияның басқа ұйымдарды тартуының орындылығына қатысты мәселелерді қарайды.

      18. Жұмыс тобының үйлестіру кеңесінің мүше мемлекеттердің өкілдері болып табылатын мүшелері жұмыс тобы жұмысының шеңберінде қол жеткізілген уағдаластықтарды ескере отырып, өз мемлекеттерінде іс-шаралар жоспарын орындау жөніндегі қызметті ұйымдастырады және үйлестіреді.

      19. Жұмыс тобының үйлестіру кеңесінің мүше мемлекеттің өкілі болып табылатын мүшесі өз мемлекетінің үйлестіруші (кеңесші) органы әзірлеген келісілген позицияны ұсынады.

      20. Жұмыс тобының үйлестіру кеңесінің мүше мемлекеттің өкілі болып табылатын мүшесінің қажет болған жағдайда, жұмыс тобының үйлестіру кеңесінің отырыстарына қатысу үшін өз мемлекетінің бір немесе бірнеше өкілін тартуға құқығы бар.

      21. Тақырыптық блоктар қызметін мына бағыттар бойынша қосымшаға сәйкес жұмыстар тізбесіне сәйкес жүзеге асырады:

      кедендік (электрондық кеден мәселелері бойынша);

      қаржылық және салықтық (ақы төлеу және төлемдер, электронды коммерция мәселелері бойынша);

      реттеушілік (рұқсат беру құжаттарының айналымы мәселелері бойынша);

      көліктік (көлік және логистика мәселелері бойынша);

      ақпараттық (ақпараттық технологиялар мәселелері бойынша).

      Көрсетілген жұмыстар тізбесіне өзгерістер енгізу жөніндегі ұсыныстарды жұмыс тобы қарайды және Комиссияның Алқасы қабылдайды.

      22. Іс-шаралар жоспарын және осы Ережеге қосымшада көзделген тізбеде көрсетілген жұмыстарды орындау үшін сарапшылар топтары құрылуы мүмкін.

      23. Сарапшылар топтарының құрамына тақырыптық блоктардың қызмет бағыттары бойынша Комиссия департаменттерінің, мүше мемлекеттердің уәкілетті мемлекеттік органдары мен ұйымдарының, сондай-ақ бизнес-қоғамдастығының өкілдері қосылады.

      Қажет болған жағдайда сарапшылар тобының жұмысына ғылыми ұйымдардың өкілдері мен өзге де тәуелсіз сарапшылар тартылуы мүмкін.

      24. Тақырыптық блоктың жетекшісі жұмыс тобы жетекшісінің орынбасары болып табылады.

      25. Тақырыптық блоктың жетекшісі:

      а) тақырыптық блоктың қызметіне басшылық етеді және тақырыптық блокқа жүктелген міндеттердің орындалуын ұйымдастырады;

      б) тиісті бағыт бойынша жыл сайынғы егжей-тегжейлі жоспардың жобасын қалыптастыру жөнінде ұсыныстар береді;

      в) есепті жыл үшін тақырыптық блок жұмысының қорытындыларын ұсынады;

      г) жұмыс тобының жетекшісімен келісу бойынша сарапшылар топтарын құрады;

      д) тиісті бағыт бойынша сарапшылар топтарының жұмысын бақылауды жүзеге асырады;

      е) тиісті тақырыптық блок құрамында өткізілетін жұмыс тобы отырыстарының хаттамаларына қол қояды;

      ж) отырыстың күн тәртібін, күнін, уақыты мен орнын бекітеді, сондай-ақ тиісті тақырыптық блок құрамында өткізілетін жұмыс тобының отырыстарында төрағалық етеді;

      з) іс-шаралар жоспарын орындаудың тақырыптық блок құзыретіне жатқызылған мәселелері бойынша мүше мемлекеттердің үйлестіруші (кеңесші) органдарымен, мемлекеттік органдарымен және ұйымдарымен, сондай-ақ бизнес-қоғамдастықтарымен өзара іс-қимылды ұйымдастырады.

      26. Тақырыптық блоктың жетекшісі:

      а) Комиссия Алқасының жанынан құрылған тиісті консультациялық органдар мен жұмыс топтарының отырыстарында, сондай-ақ 2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шарттың 5-бабына сәйкес құрылған қосалқы органдардың отырыстарында осы органдар мен топтардың құзыреті шеңберінде тақырыптық блок қызметінің бағыттары бойынша жекелеген мәселелерді қарауға бастама жасауға;

      б) сарапшылар топтарын құрған кезде олардың функциялары мен міндеттерін, сондай-ақ сарапшылар топтарының құрамын қалыптастыру жөніндегі өлшемшарттарды айқындауға құқылы.

IV. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобы

      27. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобының құрамына Комиссия департаменттерінің өкілдері кіреді.

      Мұндай топтың құрамын жұмыс тобының жетекшісі бекітеді.

      28. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобының қызметін ұйымдастырушылық-техникалық қамтамасыз етуді кедендік заңнама және құқық қолдану практикасының мәселелері құзыретіне кіретін Комиссия департаменті жүзеге асырады.

      29. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобының жетекшісі кедендік заңнама және құқық қолдану практикасының мәселелері құзыретіне кіретін Комиссия департаментінің лауазымды адамы болып табылады.

      30. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобы:

      а) іс-шаралар жоспарының орындалуы бойынша талдамалық жұмыс жүргізеді;

      б) Негізгі бағыттарды іске асыру жөніндегі жұмыстарды тақырыптық блоктар арасында бөлу бойынша ұсыныстар енгізеді ("бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерін дамыту, оларды дамыту тәсілдерін жақындастыру, электрондық құжаттарды өзара тану, ақпараттық өзара іс-қимылды ұйымдастыру);

      в) Негізгі бағыттар мен іс-шаралар жоспары іске асырылуының мониторингін жүзеге асырады;

      г) жыл сайынғы егжей-тегжейлі жоспарларда көзделген іс-шараларды орындауға жауапты Комиссия департаменттерін айқындауды көздейтін бұйрықтардың жобаларын дайындауды жүзеге асырады;

      д) жұмыс тобы мүшелерінің қарауы үшін сарапшылар топтары қызметінің нәтижелері бойынша материалдарды қорытуды, жинауды және дайындауды жүзеге асырады;

      е) жеке тақырыптық блоктар құрамында өткізілетін отырыстарды қоспағанда, жұмыс тобының отырыстарын ұйымдастырады;

      ж) жалпы ұйымдастырушылық мәселелерді шешуді қамтамасыз етеді;

      з) жұмыс тобының мүше мемлекеттердің үйлестіруші (кеңесші) органдарымен өзара іс-қимылын қамтамасыз етеді;

      и) жыл сайынғы егжей-тегжейлі жоспардың жобасын және іс-шаралар жоспарына өзгерістер енгізу туралы актінің жобасын дайындауды ұйымдастыруды жүзеге асырады;

      к) жұмыс тобының құзыреті шеңберінде Комиссия Алқасы мен Кеңесінің, Еуразиялық үкіметаралық кеңестің, Жоғарғы Еуразиялық экономикалық кеңестің отырыстарына материалдар дайындауды жүзеге асырады.

      31. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобының мүшелері тақырыптық блоктар мен сарапшылар топтарының отырыстарына қатыса алады.

      32. Ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобының жетекшісі:

      а) жұмыс тобының жетекшісіне – ұйымдастырушылық-талдамалық сарапшылар тобының құрамы бойынша;

      б) тақырыптық блоктардың жетекшілеріне – іс-шаралар жоспарын орындауға байланысты жекелеген мәселелер бойынша ұсыныстар енгізуге құқылы.

V. Басқару тетігінің ұлтүсті және ұлттық сегменттерінің өзара іс-қимылы

      33. Басқару тетігінің ұлтүсті және ұлттық сегменттерінің өзара іс-қимылы 2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шарттың, халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын, Комиссияның мүше мемлекеттермен өзара іс-қимылының тәртібін реттейтін актілердің негізінде, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырылады.

  Сыртқы экономикалық қызметті
реттеу жүйесіндегі "бірыңғай

терезе" тетігін дамытудың

негізгі бағыттарын іске асыру

жөніндегі іс-шаралар жоспарын

орындауды қамтамасыз ететін

тетіктің ұйымдық құрылымы

туралы ережеге
ҚОСЫМША

Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындау бойынша жұмыс тобының тақырыптық блоктары үшін жұмыстардың ТІЗБЕСІ

I. Электронды кеден

      1. Мүше мемлекеттердің кедендік реттеу саласында мемлекеттік қызметтер көрсету мен сервистерді ұсынатын мемлекеттік органдары, ұйымдары арасында сәйкестікті белгілеу.

      2. Мыналар:

      а) сыртқы экономикалық қызметке қатысушылар мен Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің кеден органдарының (бұдан әрі тиісінше – Одақ, мүше мемлекеттер, кеден органдары) өзара іс-қимылы кезінде туындайтын бизнес-процесстер туралы;

      б) құжаттар мен мәліметтер туралы;

      в) халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын актілер, мүше мемлекеттердің кедендік реттеу саласындағы нормативтік құқықтық актілері туралы;

      г) мүше мемлекеттердің кедендік реттеуді жетілдіру жөніндегі мемлекеттік бағдарламалары туралы деректер жинау.

      3. Мыналарды:

      а) сыртқы экономикалық қызметке қатысушылар мен кеден органдарының өзара іс-қимылы кезінде туындайтын бизнес-процестерге;

      б) құжаттар мен мәліметтерге (кедендік операцияларды жасау және кедендік бақылауды жүзеге асыру кезінде құжаттар мен мәліметтердің артық болуы және қайталануы тұрғысынан);

      в) халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын актілерге, мүше мемлекеттердің кедендік операцияларды жасау және кедендік бақылауды жүзеге асыру тәртібін регламенттейтін нормативтік құқықтық актілерге;

      г) мүше мемлекеттердің кедендік реттеуді жетілдіру жөніндегі мемлекеттік бағдарламаларына;

      д) мүше мемлекеттердегі электрондық декларациялаудың даму деңгейіне талдау жүргізу.

      4. Кедендік операцияларды жасау және кедендік бақылауды жүзеге асыру кезінде (оның ішінде тауарлар шығарылғаннан кейін кедендік тексеруді жүргізу кезінде) туындайтын мүше мемлекеттердің мемлекеттік бақылаушы органдарының, ұйымдарының ведомствоаралық ақпараттық өзара іс-қимылының және өткізу пункттеріндегі бірлескен бақылаудың проблемаларына талдау жүргізу.

      5. Электрондық декларациялауды жетілдіру бағыттарын айқындау мақсатында консультациялар, дөңгелек үстелдер өткізу, мүше мемлекеттерде электрондық декларациялауды дамыту тәсілдерін келісу.

      6. Мыналарды:

      а) Одақтың кедендік шекарасын кешенді басқаруды;

      б) мүше мемлекеттердің мемлекеттік бақылаушы органдарының, ұйымдарының ведомствоаралық ақпараттық өзара іс-қимылын;

      в) мүше мемлекеттерде электрондық декларациялауды, кедендік операцияларды жасау және кедендік бақылауды жүзеге асыру (оның ішінде тауарлар шығарылғаннан кейін кедендік тексеруді жүргізу) тәртібін оңтайландыру жөнінде ұсынымдар әзірлеу (тиісті халықаралық стандарттарды ескере отырып).

      7. Кедендік декларацияны автоматты түрде тіркеу және тауарларды автоматты түрде шығару технологияларын дамыту.

      8. Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерге, мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілеріне өзгерістер енгізу жөнінде ұсыныстар дайындау.

      9. Жұмыс тобының тиісті блогының құзыреті шеңберінде Жоғарғы Еуразиялық экономикалық кеңестің 2015 жылғы 8 мамырдағы № 19 шешімімен бекітілген Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарының (бұдан әрі – іс-шаралар жоспары) орындалуын мониторингтеу және бақылау.

II. Ақы төлеу, төлемдер және электронды коммерция

      1. Мүше мемлекеттердің мемлекеттік, салықтық, валюталық, кедендік-тарифтік реттеу, қаржы (банк, сақтандыру) қызметтерін көрсетуді реттеу саласында, сондай-ақ банк және сақтандыру қызметі түрлерін жүзеге асыру кезінде ақпараттық өзара іс-қимылға тартылған мемлекеттік органдары мен ұйымдарының тізбесін айқындау.

      2. Мүше мемлекеттердің осы бөлімнің 1-тармағында көрсетілген мемлекеттік реттеу салаларында ұқсас мемлекеттік қызметтер көрсету мен сервистерді ұсынатын мемлекеттік органдарының, ұйымдарының арасында сәйкестікті белгілеу.

      3. Осы бөлімнің 1-тармағында көрсетілген мемлекеттік реттеу салаларының шеңберінде талдау жүргізу үшін:

      а) бизнес-процесстер туралы;

      б) құжаттар мен мәліметтер туралы;

      в) халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын актілер, мүше мемлекеттердің қаржылық операцияларды жасау (халықаралық сыртқы сауда шарттары бойынша төлем жүргізу, кедендік баждарды, салықтарды, алымдарды және т.б. төлеу) кезінде бизнес-процестерді және құжаттар мен мәліметтердің айналымын регламенттейтін нормативтік құқықтық актілері туралы;

      г) мүше мемлекеттердің осы бөлімнің 1-тармағында көрсетілген мемлекеттік реттеу салаларындағы мемлекеттік қызметтер көрсету мен рәсімдерді жетілдіру жөніндегі мемлекеттік бағдарламалары туралы деректерді жинау.

      4. Мыналарды:

      а) В2В, В2G/G2В, G2G және S2S деңгейлерінде ақпараттық өзара іс-қимыл кезінде туындайтын бизнес-процестерді;

      б) құжаттар мен мәліметтерді (инвойстарды, келісімшарттарды, есептілік нысандарын және т.б. қалыптастыру мен олардың айналымы кезінде құжаттар мен мәліметтердің артық болуы және қайталануы тұрғысынан);

      в) халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын актілерді, мүше мемлекеттердің қаржы (банк, сақтандыру) қызметтерін көрсетуді ұсынуды, валюталық бақылауды жүргізуді, халықаралық төлемдерді жасау, кедендік төлемдерді, салықтар мен алымдарды есептеу және төлеу тәртібін регламенттейтін нормативтік құқықтық актілерін;

      г) мүше мемлекеттердің осы бөлімнің 1-тармағында көрсетілген мемлекеттік реттеу салаларындағы мемлекеттік қызметтер көрсету мен рәсімдерді жетілдіру жөніндегі мемлекеттік бағдарламаларын талдауды жүргізу.

      5. Мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілерінің талаптарын жақындастыру жөніндегі бағыттарды айқындау мақсатында консультациялар, дөңгелек үстелдер өткізу (мүше мемлекеттерде сыртқы экономикалық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті электрондық құжаттар мәліметтерінің құрамын қоса алғанда, бизнес-процестерді орындау кезіндегі талаптарды біріздендіру, үндестіру немесе регламенттеу).

      6. Мыналарды:

      а) коммерциялық және есептік-бақылау құжаттардағы мәліметтер тізбесін;

      б) валюталық, салықтық, қаржылық реттеуді жүзеге асыру тәртіптерін;

      в) кедендік төлемдерді, салықтар мен алымдарды есептеуді және төлеуді оңтайландыру жөнінде ұсынымдар әзірлеу (тиісті халықаралық стандарттарды ескере отырып).

      7. "Бірыңғай терезе" тетігінде электронды төлем жүйелерін құру және дамыту жөнінде ұсыныстар дайындау.

      8. Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерге, мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілеріне өзгерістер енгізу жөнінде ұсыныстар дайындау.

      9. Іс-шаралар жоспарының орындалуын жұмыс тобының тиісті блогының құзыреті шеңберінде мониторингтеу және бақылау.

III. Рұқсат беру құжаттары

      1. Мемлекеттік органдардың мемлекеттік тарифтік емес, техникалық реттеу, дәрілік заттар мен медициналық бұйымдардың айналысын реттеу, санитариялық, ветеринариялық-санитариялық, карантиндік фитосанитариялық шараларды қолдану, зияткерлік меншік объектілеріне құқықтарды сақтау мен қорғауды реттеу салаларында ақпараттық өзара іс-қимылға тартылған мемлекеттік органдары мен ұйымдарының тізбесін айқындау.

      2. Мүше мемлекеттердің ұқсас мемлекеттік қызметтер көрсету мен сервистерді ұсынатын мемлекеттік органдары арасында сәйкестікті белгілеу.

      3. Осы бөлімнің 1-тармағында көрсетілген мемлекеттік реттеу салалары шеңберінде талдау жүргізу үшін:

      а) бизнес-процестер туралы;

      б) құжаттар мен мәліметтер туралы;

      в) Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілер, мүше мемлекеттердің сыртқы экономикалық қызметін мемлекеттік реттеуді жүзеге асыру кезінде рұқсат беру құжаттарына байланысты мәселелерге қатысты мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілері туралы;

      г) мүше мемлекеттердің сыртқы экономикалық қызметін мемлекеттік реттеуді жүзеге асыру кезінде рұқсат беру құжаттарына байланысты мәселелер бойынша мүше мемлекеттердің мемлекеттік бағдарламалары туралы деректерді жинау.

      4. Мыналарды:

      а) В2В, В2G/G2В, G2G және S2S деңгейлерінде ақпараттық өзара іс-қимыл кезінде туындайтын бизнес-процестерге;

      б) құжаттар мен мәліметтерге (рұқсат беру құжаттарын қалыптастыру мен олардың айналымы кезінде құжаттар мен мәліметтердің артық болуы және қайталануы тұрғысынан);

      в) Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерге, мүше мемлекеттердің белгілі бір тауарлар санаттарына қатысты экспорттық, импорттық және транзиттік операцияларды жүзеге асыру, сондай-ақ тауарлардың санатына байланысты тиісті (санитариялық-эпидемиологиялық және т.б.) бақылау (қадағалау) түрін жүргізу үшін қажетті рұқсат беру құжаттарын беруді регламенттейтін нормативтік құқықтық актілеріне;

      г) мүше мемлекеттердің сыртқы сауда қызметін мемлекеттік реттеуді жүзеге асыру кезінде рұқсат беру құжаттарына байланысты мәселелер бойынша мемлекеттік қызметтер көрсету мен рәсімдерді жетілдіру жөніндегі мүше мемлекеттердің мемлекеттік бағдарламаларына талдау жүргізу.

      5. Мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілерінің талаптарын жақындастыру жөніндегі бағыттарды айқындау мақсатында консультациялар, дөңгелек үстелдер өткізу (мүше мемлекеттерде сыртқы экономикалық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті электрондық құжаттар мәліметтерінің құрамын қоса алғанда, бизнес-процесстерді орындау кезіндегі талаптарды біріздендіру, үйлестіру немесе регламенттеу).

      6. Мыналарды:

      а) рұқсат беру құжаттарындағы мәліметтер тізбесін;

      б) санитариялық-эпидемиологиялық қадағалауды (бақылауды), ветеринариялық, карантиндік фитосанитариялық бақылауды (қадағалауды) жүргізу, сондай-ақ құрамында зияткерлік меншік объектілері бар тауарларды алып өту заңдылығын бақылау тәртіптерін оңтайландыру жөнінде ұсынымдар әзірлеу (тиісті халықаралық стандарттарды ескере отырып).

      8. Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерге, мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілеріне өзгерістер енгізу жөнінде ұсыныстар дайындау.

      9. Іс-шаралар жоспарының орындалуын жұмыс тобының тиісті блогының құзыреті шеңберінде мониторингтеу және бақылау.

IV. Көлік және логистика

      1. Мүше мемлекеттердің көлік пен тасымалдарды мемлекеттік реттеу, көліктік және логистикалық қызметтер көрсету жөніндегі қызмет түрлерін жүзеге асыру кезінде ақпараттық өзара іс-қимылға тартылған мемлекеттік органдары мен ұйымдарының тізбесін айқындау.

      2. Мүше мемлекеттердің мемлекеттік органдары мен ұйымдары ұсынатын мемлекеттік қызметтер көрсету мен сервистердің тізбелерін салыстыру.

      3. Осы бөлімнің 1-тармағында көрсетілген мемлекеттік реттеу салалары мен қызмет түрлері шеңберінде талдау жүргізу үшін:

      а) бизнес-процестер туралы;

      б) құжаттар мен мәліметтер туралы;

      в) Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілер, көлік, инфрақұрылымды дамыту, шекараны кесіп өту және көліктік бақылауды жүргізу саласындағы мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілері, мүше мемлекеттердің үшінші тараптармен жасалған халықаралық шарттары туралы деректерді жинау.

      4. Мыналарды:

      а) В2В, В2G/G2В, G2G және S2S деңгейлерінде ақпараттық өзара іс-қимыл кезінде туындайтын бизнес-процестерге;

      б) құжаттар мен мәліметтерге (көліктік-логистикалық операцияларды жасау және көлікті бақылауды жүзеге асыру кезінде құжаттар мен мәліметтердің артық болуы және қайталануы тұрғысынан);

      в) халықаралық шарттар мен Одақ құқығын құрайтын актілерге, көлік, инфрақұрылымды дамыту, шекараны кесіп өту және көліктік бақылауды жүргізу саласындағы мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілеріне, мүше мемлекеттердің үшінші тараптармен жасалған халықаралық шарттарына;

      г) мүше мемлекеттердің көлік пен тасымалдарды мемлекеттік реттеу саласындағы мемлекеттік қызметтер көрсету мен рәсімдерді жетілдіру жөніндегі мемлекеттік бағдарламаларына талдау жүргізу.

      5. Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілердің мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілерінің талаптарын жақындастыру жөніндегі бағыттарды айқындау мақсатында консультациялар, дөңгелек үстелдер өткізу.

      6. Мыналарды:

      а) бизнес-процестерді;

      б) тауарлар мен көлік құралдарын алып өту кезінде пайдаланылатын құжаттардың тізбесін;

      в) көліктік бақылау мақсаттары үшін қажетті мәліметтер мен құжаттар тізбесін (рұқсаттар және т.б.);

      г) көліктік бақылауды жүзеге асыру тәртібін оңтайландыру жөнінде ұсынымдар әзірлеу.

      7. Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерге, мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілеріне өзгерістер енгізу жөнінде ұсыныстар дайындау.

      8. Іс-шаралар жоспарының орындалуын жұмыс тобының тиісті блогының құзыреті шеңберінде мониторингтеу және бақылау.

V. Ақпараттық технологиялар

      1. Мүше мемлекеттердегі ақпараттандыру үшін жауапты мүше мемлекеттердің мемлекеттік органдары мен ұйымдарының тізбесін айқындау.

      2. "Бірыңғай терезе" тетігінің шеңберінде мүше мемлекеттерде сыртқы экономикалық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті мәліметтерді қамтитын нормативтік-анықтамалық ақпараттың бірыңғай жүйесін қалыптастыру үшін:

      а) мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілері туралы;

      б) мүше мемлекеттер әзірлейтін және қолданатын анықтамалықтар мен сыныптауыштар туралы деректерді жинау.

      3. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінің шеңберінде ведомствоаралық ақпараттық өзара іс-қимыл рәсімдерінің тізбесін (G2G) өзектілендіру, сондай-ақ G2G үлгілік рәсімдерін іске асыру жөнінде ұсынымдар дайындау мақсатында В2G/G2B және G2G ақпараттық өзара іс-қимыл деңгейлерінде мүше мемлекеттердің қолданыстағы технологиялық тәсілдері мен ақпараттық жүйелеріне талдау жүргізу.

      4. Ортақ деректер моделі негізінде мүше мемлекеттерде сыртқы экономикалық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті құжаттардан алынған мәліметтерді біріздендіру және үндестіру.

      5. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінің өзара іс-қимылын одан әрі ұйымдастыру мақсатында осы тетіктерде заңдық маңызы бар электрондық құжаттар мен мәліметтердің айналымын қамтамасыз ететін ақпараттық жүйелердің құрылымын құру тәсілдеріне талдау жүргізу.

      6. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінде пайдаланылатын электрондық құжаттар мен мәліметтерге заңдық маңыз беру мақсатында сенім білдірілген үшінші тараптың технологияларын қолдану.

      7. Озық ақпараттық жүйелер мен сервистердің мүмкіндіктерін қолдану (отельдерді, авиабилеттерді брондау, қызмет көрсетуді бағалау, навигация, ұтқыр банк).

      8. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінің арасында ведомствоаралық ақпараттық өзара іс-қимылды іске асыруды қамтамасыз ету үшін оларға өзгерістер енгізу қажеттігін айқындау мақсатында Одақ құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерді және мүше мемлекеттердің нормативтік құқықтық актілеріне талдау жүргізу.

      9. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінің арасында ақпараттық өзара іс-қимылды іске асыру бойынша техникалық құрылымды айқындау және технологиялық шешімдерді әзірлеу.

      10. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінің жұмыс істеуіне, тиісті ортақ процестерді регламенттеуге қатысты бөлікте Одақ шеңберіндегі ортақ процестер тізбесін өзектілендіруді, сондай-ақ ортақ деректер моделін дамытуды қамтамасыз ететін, Одақ құқығына кіретін актілердің жобаларын әзірлеу.

      11. "Бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерінің жұмыс істеуін қамтамасыз ету мақсатында ведомствоаралық ақпараттық өзара іс-қимыл процестерін мониторингтеу.

      Ескертпе. Осы тізбеде мынадай белгілер пайдаланылады:

      "B2B" – мүдделі тұлғалардың бір-бірімен ақпараттық өзара іс-қимылы;

      "B2G/G2B" – мүдделі тұлғалар, мүше мемлекеттердің мемлекеттік органдары ж"не (немесе) уәкілетті ұйымдары арасындағы ақпараттық өзара іс-қимыл;

      "G2G" – ведомствоаралық ақпараттық өзара іс-қимыл;

      "S2S" – мемлекетаралық ақпараттық өзара іс-қимыл.

  Еуразиялық экономикалық
комиссия Алқасының
2015 жылғы 28 қыркүйектегі
№ 124 шешіміне
ҚОСЫМША

Сыртқы экономикалық қызметті реттеу жүйесіндегі "бірыңғай терезе" тетігін дамытудың негізгі бағыттарын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындау бойынша жұмыс тобының құрамын қалыптастыру ӨЛШЕМШАРТТАРЫ

Жұмыс тобы құрылымының элементі

Қызмет бағыты

Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттен өкілдердің ең көп саны

Жұмыс тобының құрамын қалыптастыру өлшемшарттары

1. Үйлестіру кеңесі

реттеу салалары және экономикалық қызмет түрлері бойынша жұмыс тобының қызметін жалпы үйлестіру

1

Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттің атқарушы билігінің мемлекеттік органының өз мемлекетінде "бірыңғай терезе" тетігін дамытуға жауапты басшысы не басшысының орынбасары

2. "Электронды кеден" тақырыптық блогы

кедендік реттеу

4

жұмыс тобының әрбір тақырыптық блогы мыналардың:

Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің немесе осы кестенің 2-бағанында көрсетілген қызмет бағытына тікелей байланысты мәселелер қарамағына жататын уәкілетті ұйымдардың;

бизнес-қоғамдастықтың;

функциялық қызметі тақырыптық блоктың қызметіне байланысты кеден органдарының құрылымдық бөлімшелерінің өкілдерін қамтуға тиіс.

Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің мемлекеттік органдарынан және уәкілетті ұйымдардан өкілдердің деңгейі –құрылымдық бөлімше (департамент, басқарма) басшысының орынбасарынан төмен емес.

Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттің өкілдері тиісті реттеу саласында не тиісті қызмет түрі бойынша "бірыңғай терезе" ұлттық тетіктерін дамыту жөніндегі жұмыстарға қатысушылар болып табылады

3. "Ақы төлеу, төлемдер және электронды коммерция" тақырыптық блогы

салықтық реттеу

валюталық реттеу

банктік реттеу

сақтандыруды реттеу

кедендік-тарифтік реттеу

7

4. "Рұқсат беру құжаттары" тақырыптық блогы 

тарифтік емес реттеу

дәрілік заттар мен медициналық бұйымдардың айналысын реттеу

техникалық реттеу

санитариялық, ветеринариялық-санитариялық, карантиндік фитосанитариялық шаралар

зияткерлік меншік

13

5. "Көлік және логистика" тақырыптық блогы 

көлік (автомобиль, су, әуе, теміржол, құбыржол және т.б.)

қойма қызметі

логистика

13

6. "Ақпараттық технологиялар" тақырыптық блогы 

ақпараттандыру

ақпаратты қорғау

электронды мемлекеттік қызметтер көрсету

6


Об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 сентября 2015 года № 124

      В соответствии с пунктом 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
      1. Утвердить прилагаемое Положение об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.
      2. Создать рабочую группу по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – рабочая группа).
      3. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      4. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза до 15 октября 2015 г. представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы в соответствии с критериями формирования состава рабочей группы согласно приложению.
      5. Руководителю рабочей группы до 28 октября 2015 г. сформировать состав рабочей группы и представить его для утверждения Коллегией Евразийской экономической комиссии.
      6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
      Евразийской экономической комиссии         В. Христенко

УТВЕРЖДЕНО       
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии  
от 28 сентября 2015 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
об организационной структуре механизма, обеспечивающего
выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений
развития механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности

I. Общие положения

      1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19 (далее – план мероприятий), и пункта 6.1 детализированного плана на 2015 год по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 4 февраля 2015 г. № 4.
      2. Основной целью создания механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий (далее – механизм управления), является обеспечение согласованности действий государственных органов и организаций государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), регулирующих внешнеэкономическую деятельность, бизнес-сообщества и участников внешнеэкономической деятельности государств-членов в целях развития национальных механизмов «единого окна».

II. Описание механизма управления

      3. Механизм управления представляет собой единую систему, состоящую из наднационального и национальных сегментов, обеспечивающих выполнение плана мероприятий.
      4. В соответствии с разделом XI плана мероприятий структура наднационального сегмента механизма управления включает в себя:
      а) Совет Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия);
      б) Коллегию Комиссии;
      в) рабочую группу по реализации плана мероприятий (далее – рабочая группа);
      г) экспертные группы.
      5. Структуры национальных сегментов механизма управления, а также полномочия и функции элементов таких структур устанавливаются законодательством государств-членов.

III. Рабочая группа

      6. Рабочая группа в пределах своих полномочий выполняет следующие задачи:
      а) подготовка проектов актов органов Союза, направленных на реализацию Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 68 (далее – Основные направления), и плана мероприятий;
      б) организация выполнения плана мероприятий;
      в) проведение мониторинга выполнения плана мероприятий;
      г) организация разработки проектов детализированных планов на очередной год по выполнению плана мероприятий (далее – ежегодные детализированные планы).
      7. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется международными договорами и актами, составляющими право Союза, настоящим Положением (с учетом рекомендаций органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций по созданию механизма «единого окна», а также государственных программ государств-членов по развитию внешнеэкономической деятельности).
      8. Рабочая группа состоит из координационного совета рабочей группы и тематических блоков рабочей группы (далее – тематические блоки).
      9. Состав рабочей группы утверждается Комиссией.
      В состав рабочей группы включаются представители Комиссии, государственных органов и организаций государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, а также бизнес-сообщества государств-членов.
      10. В состав координационного совета рабочей группы включаются:
      а) руководитель рабочей группы;
      б) по 1 представителю от каждого государства-члена на уровне руководителя либо заместителя руководителя государственного органа исполнительной власти государства-члена, ответственного за развитие механизма «единого окна» в этом государстве;
      в) руководители тематических блоков;
      г) руководитель организационно-аналитической экспертной группы.
      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      11. В состав тематических блоков включаются:
      а) от государств-членов:
      должностные лица государственных органов на уровне руководителей либо заместителей руководителей структурных подразделений этих органов или их уполномоченных организаций, деятельность которых непосредственно связана со сферой функционирования соответствующего тематического блока;
      представители бизнес-сообщества;
      б) от Комиссии – должностные лица и сотрудники департаментов Комиссии, сфера деятельности которых связана с функционированием соответствующего тематического блока.
      12. Порядок деятельности рабочей группы определяется регламентом рабочей группы.
      Регламент рабочей группы утверждается руководителем рабочей группы.
      13. Заседания рабочей группы могут проводиться как в очном режиме, так и в режиме видеоконференции:
      в полном составе;
      в составе координационного совета;
      в составе отдельных тематических блоков.
      Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
      Сноска. Пункт 13 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      14. Заседания рабочей группы проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
      Заседания могут проводиться в любом из государств-членов по решению рабочей группы, принимаемому на основе предложений членов рабочей группы. В этом случае принимающий уполномоченный орган государства-члена обеспечивает все необходимые условия для организации и проведения заседаний рабочей группы.
      Расходы, связанные с участием в деятельности рабочей группы должностных лиц и сотрудников Комиссии, а также представителей государственных органов и организаций государств-членов, несут направляющие их Комиссия и государственные органы (организации) соответственно.
      Расходы, связанные с участием в деятельности рабочей группы представителей научных и образовательных учреждений, общественных организаций, бизнес-сообщества государств-членов и независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.
      15. Руководитель рабочей группы:
      а) руководит деятельностью рабочей группы и организует выполнение возложенных на рабочую группу задач;
      б) возглавляет координационный совет рабочей группы;
      в) утверждает повестку дня заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
      г) председательствует на заседаниях рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
      д) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
      е) определяет дату, время, место и формат проведения заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков.
      16. Руководитель рабочей группы имеет право:
      а) запрашивать у органов государственной власти государств-членов информацию по вопросам, связанным с выполнением плана мероприятий;
      б) распределять работу между членами рабочей группы, а также между тематическими блоками.
      17. Координационный совет рабочей группы:
      а) разрабатывает предложения по определению стратегии осуществления деятельности по выполнению плана мероприятий;
      б) координирует работу тематических блоков;
      в) рассматривает итоги работы тематических блоков;
      г) обеспечивает согласованность действий по выполнению плана мероприятий в государствах-членах;
      д) осуществляет контроль за подготовкой ежегодного детализированного плана и при необходимости готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий;
      е) рассматривает вопросы, касающиеся целесообразности привлечения Комиссией сторонних организаций для выполнения работ и оказания услуг по развитию механизма «единого окна» в рамках реализации плана мероприятий.
      18. Члены координационного совета рабочей группы, являющиеся представителями государств-членов, организуют и координируют деятельность по выполнению плана мероприятий в своих государствах с учетом договоренностей, достигнутых в рамках работы рабочей группы.
      19. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, представляет согласованную позицию, выработанную координирующим (совещательным) органом своего государства.
      20. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, имеет право в случае необходимости привлекать для участия в заседаниях координационного совета рабочей группы одного или нескольких представителей своего государства.
      21. Тематические блоки осуществляют деятельность в соответствии с перечнем работ согласно приложению по следующим направлениям:
      таможенное (по вопросам электронной таможни);
      финансовое и налоговое (по вопросам оплаты и платежей, электронной коммерции);
      регулятивное (по вопросам оборота разрешительных документов);
      транспортное (по вопросам транспорта и логистики);
      информационное (по вопросам информационных технологий).
      Предложения по внесению изменений в указанный перечень работ рассматриваются рабочей группой и принимаются Коллегией Комиссии.
      22. Для выполнения плана мероприятий и работ, указанных в перечне, предусмотренном приложением к настоящему Положению, могут создаваться экспертные группы.
      23. В состав экспертных групп по направлениям деятельности тематических блоков включаются представители департаментов Комиссии, уполномоченных государственных органов и организаций, а также бизнес-сообщества государств-членов.
      При необходимости к работе экспертной группы могут привлекаться представители научных организаций и иные независимые эксперты.
      24. Руководитель тематического блока является заместителем руководителя рабочей группы.
      25. Руководитель тематического блока:
      а) руководит деятельностью тематического блока и организует выполнение возложенных на тематический блок задач;
      б) представляет предложения по формированию проекта ежегодного детализированного плана по соответствующему направлению;
      в) представляет итоги работы тематического блока за отчетный год;
      г) создает экспертные группы по согласованию с руководителем рабочей группы;
      д) осуществляет контроль работы экспертных групп по соответствующему направлению;
      е) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тематического блока;
      ж) утверждает повестку дня, дату, время и место заседания, а также председательствует на заседаниях рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тематического блока;
      з) организует взаимодействие с координирующими (совещательными) органами, государственными органами и организациями, а также с бизнес-сообществами государств-членов по вопросам выполнения плана мероприятий, отнесенным к компетенции тематического блока.
      26. Руководитель тематического блока вправе:
      а) инициировать рассмотрение отдельных вопросов по направлениям деятельности тематического блока на заседаниях соответствующих консультативных органов и рабочих групп, созданных при Коллегии Комиссии, а также на заседаниях вспомогательных органов, созданных в соответствии со статьей 5 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в рамках компетенции этих органов и групп;
      б) определять функции и задачи экспертных групп при их создании, а также критерии по формированию состава экспертных групп.

IV. Организационно-аналитическая экспертная группа

      27. В состав организационно-аналитической экспертной группы включаются представители департаментов Комиссии.
      Состав такой группы утверждается руководителем рабочей группы.
      28. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационно-аналитической экспертной группы осуществляется департаментом Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правоприменительной практики.
      29. Руководителем организационно-аналитической экспертной группы является должностное лицо департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правоприменительной практики.
      Руководитель организационно-аналитической экспертной группы является заместителем руководителя рабочей группы.
      Руководитель организационно-аналитической экспертной группы руководит деятельностью указанной экспертной группы и организует выполнение возложенных на нее задач.
      Руководитель организационно-аналитической экспертной группы по согласованию с руководителем рабочей группы проводит рабочие совещания с руководителями тематических блоков по вопросам выполнения плана мероприятий.
      Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      30. Организационно-аналитическая экспертная группа:
      а) проводит аналитическую работу по выполнению плана мероприятий;
      б) вносит предложения по распределению между тематическими блоками работ по реализации Основных направлений (развитие национальных механизмов «единого окна», сближение подходов к их развитию, взаимное признание электронных документов, организация информационного взаимодействия);
      в) осуществляет мониторинг реализации Основных направлений и плана мероприятий;
      г) осуществляет подготовку проектов приказов, предусматривающих определение департаментов Комиссии, ответственных за исполнение мероприятий, предусмотренных ежегодными детализированными планами;
      д) осуществляет обобщение, свод и подготовку материалов по результатам деятельности экспертных групп для рассмотрения членами рабочей группы;
      е) организует заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
      ж) обеспечивает решение общих организационных вопросов;
      з) обеспечивает взаимодействие рабочей группы с координирующими (совещательными) органами государств-членов;
      и) осуществляет организацию подготовки проекта ежегодного детализированного плана и проекта акта о внесении изменений в план мероприятий;
      к) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Коллегии и Совета Комиссии, Евразийского межправительственного совета, Высшего Евразийского экономического совета в рамках компетенции рабочей группы.
      31. Члены организационно-аналитической экспертной группы могут участвовать в заседаниях тематических блоков и экспертных групп.
      32. Руководитель организационно-аналитической экспертной группы вправе представлять предложения:
      а) руководителю рабочей группы – по составу организационно-аналитической экспертной группы;
      б) руководителям тематических блоков – по рассмотрению отдельных вопросов, связанных с выполнением плана мероприятий.
      321. Руководитель организационно-аналитической экспертной группы вправе запрашивать у руководителей тематических блоков информацию о ходе работы соответствующих блоков для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.

V. Взаимодействие наднационального и национальных
сегментов механизма управления

      33. Взаимодействие наднационального и национальных сегментов механизма управления осуществляется на основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров и актов, составляющих право Союза, регулирующих порядок взаимодействия Комиссии с государствами-членами, а также в соответствии с настоящим Положением.

ПРИЛОЖЕНИЕ            
к Положению об организационной  
структуре механизма, обеспечивающего
выполнение плана мероприятий по  
реализации Основных направлений  
развития механизма «единого окна» 
в системе регулирования      
внешнеэкономической деятельности 

ПЕРЕЧЕНЬ
работ для тематических блоков рабочей группы по выполнению
плана мероприятий по реализации Основных направлений развития
механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности

I. Электронная таможня

      1. Установление соответствия между государственными органами, организациями государств-членов, предоставляющими государственные услуги и сервисы в сфере таможенного регулирования.
      2. Сбор данных:
      а) о бизнес-процессах, возникающих при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – таможенные органы, государства-члены, Союз);
      б) о документах и сведениях;
      в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов в сфере таможенного регулирования;
      г) о государственных программах государств-членов по совершенствованию таможенного регулирования.
      3. Проведение анализа:
      а) бизнес-процессов, возникающих при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов;
      б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля);
      в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих порядок совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;
      г) государственных программ государств-членов по совершенствованию таможенного регулирования;
      д) уровня развития электронного декларирования в государствах-членах.
      4. Проведение анализа проблем межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов, организаций государств-членов, возникающих при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля (в том числе при проведении таможенной проверки после выпуска товаров) и совместного контроля в пунктах пропуска.
      5. Проведение консультаций, круглых столов с целью определения направлений совершенствования электронного декларирования, согласование подходов к развитию электронного декларирования в государствах-членах.
      6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):
      а) комплексного управления таможенной границей Союза;
      б) межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов, организаций государств-членов;
      в) электронного декларирования в государствах-членах, порядка совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля (в том числе проведения таможенной проверки после выпуска товаров).
      7. Развитие технологий автоматической регистрации таможенной декларации и автоматического выпуска товаров.
      8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
      9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного  Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19 (далее – план мероприятий), в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

II. Оплата, платежи и электронная коммерция

      1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сферах государственного налогового, валютного, регулирования, регулирования финансовых услуг (банковские, страховые), а также при осуществлении банковской и страховой видов деятельности.
      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      2. Установление соответствия между государственными органами, организациями государств-членов, предоставляющими схожие государственные услуги и сервисы в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
      3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сфер государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела:
      а) о бизнес-процессах;
      б) о документах и сведениях;
      в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, регламентирующих бизнес-процессы и оборот документов и сведений при совершении финансовых операций (проведение оплаты по международным внешнеторговым договорам, уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов и т.п);
      г) о государственных программах государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
      4. Проведение анализа:
      а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;
      б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при формировании и обороте инвойсов, контрактов, форм отчетности и др.);
      в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих предоставление финансовых услуг (банковских, страховых), проведение валютного контроля, порядок совершения международных платежей, уплаты таможенных платежей, налогов и сборов;
      г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований нормативных правовых актов государств-членов (унификация, гармонизация или регламентация требований при выполнении бизнес-процессов, включая состав сведений электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах).
      6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):
      а) перечня сведений в коммерческих и отчетно-контрольных документах;
      б) порядков осуществления валютного, налогового, финансового регулирования;
      в) уплаты таможенных платежей, налогов и сборов.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
      7. Подготовка предложений по созданию и развитию электронных платежных систем в механизме «единого окна».
      8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
      9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

III. Разрешительные документы

      1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сферах государственного нетарифного, технического регулирования, регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий, применения санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер, регулирования охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
      2. Установление соответствия между государственными органами государств-членов, предоставляющими схожие государственные услуги и сервисы.
      3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сфер государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела:
      а) о бизнес-процессах;
      б) о документах и сведениях;
      в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, касающихся вопросов, связанных с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов;
      г) о государственных программах государств-членов по вопросам, связанным с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов.
      4. Проведение анализа:
      а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;
      б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при формировании и обороте разрешительных документов и др.);
      в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих выдачу разрешительных документов, необходимых для осуществления экспортных, импортных и транзитных операций в отношении определенных категорий товаров, а также для проведения соответствующего вида контроля (надзора) в зависимости от категории товаров (санитарно-эпидемиологического и т.п.);
      г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур по вопросам, связанным с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов.
      5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований нормативных правовых актов государств-членов (унификация, гармонизация или регламентация требований при выполнении бизнес-процессов, включая состав сведений электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах).
      6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):
      а) перечня сведений в разрешительных документах;
      б) порядков проведения санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), а также контроля правомерности перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
      8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
      9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

IV. Транспорт и логистика

      1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сфере государственного регулирования транспорта и перевозок, а также при осуществлении видов деятельности по предоставлению транспортных и логистических услуг.
      2. Сопоставление перечней государственных услуг и сервисов, предоставляемых государственными органами и организациями государств-членов.
      3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сферы государственного регулирования и видов деятельности, которые указаны в пункте 1 настоящего раздела:
      а) о бизнес-процессах;
      б) о документах и сведениях;
      в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, международных договорах государств-членов с третьими сторонами в области транспорта, развития инфраструктуры, пересечения границ и проведения транспортного контроля.
      4. Проведение анализа:
      а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;
      б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при совершении транспортно-логистических операций и осуществлении транспортного контроля);
      в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, международных договоров государств-членов с третьими сторонами в области транспорта, развития инфраструктуры, пересечения границ и проведения транспортного контроля;
      г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сфере государственного регулирования транспорта и перевозок.
      5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов.
      6. Разработка рекомендаций по оптимизации:
      а) бизнес-процессов;
      б) перечней документов, используемых при перемещении товаров и транспортных средств;
      в) перечня сведений в документах, необходимых для целей транспортного контроля (разрешения и т.д.);
      г) порядка осуществления транспортного контроля.
      7. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
      8. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

V. Информационные технологии

      1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, ответственных за информатизацию в государствах-членах.
      2. Сбор данных для формирования единой системы нормативно-справочной информации, содержащей необходимые сведения для осуществления в государствах-членах внешнеэкономической деятельности в рамках механизма «единого окна»:
      а) о нормативных правовых актах государств-членов;
      б) о справочниках и классификаторах, разрабатываемых и применяемых государствами-членами.
      3. Проведение анализа существующих технологических подходов и информационных систем государств-членов на уровнях информационного взаимодействия В2G/G2B и G2G в целях актуализации перечня процедур межведомственного информационного взаимодействия (G2G) в рамках национальных механизмов «единого окна», а также подготовки рекомендаций по реализации типовых процедур G2G.
      4. Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах, на основе общей модели данных.
      5. Проведение анализа подходов к построению архитектуры информационных систем, обеспечивающих оборот юридически значимых электронных документов и сведений в национальных механизмах «единого окна», в целях дальнейшей организации взаимодействия этих механизмов.
      6. Применение технологии доверенной третьей стороны в целях придания юридической значимости электронным документам и сведениям, используемым в национальных механизмах «единого окна».
       7 . Применение возможностей передовых информационных систем и сервисов (бронирование отелей, авиабилетов, оценка обслуживания, навигация, мобильный банк).
      8. Проведение анализа международных договоров и актов, составляющих право Союза, и нормативных правовых актов государств-членов в целях определения необходимости внесения в них изменений для обеспечения реализации межгосударственного информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна».
      9. Определение технической архитектуры и выработка технологических решений по реализации информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна».
      10. Разработка проектов актов, входящих в право Союза, обеспечивающих актуализацию перечня общих процессов в рамках Союза в части, касающейся функционирования национальных механизмов «единого окна», регламентации соответствующих общих процессов, а также развитие общей модели данных.
      11. Мониторинг процессов межгосударственного информационного взаимодействия в целях обеспечения функционирования национальных механизмов «единого окна».

      Примечание. В настоящем перечне используются следующие обозначения:
      «B2B» – информационное взаимодействие заинтересованных лиц между собой;
      «B2G/G2B» – информационное взаимодействие между заинтересованными лицами, государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов;
      «G2G» – межведомственное информационное взаимодействие;
      «S2S» – межгосударственное информационное взаимодействие.

ПРИЛОЖЕНИЕ         
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии    
от 28 сентября 2015 г. № 124

                            КРИТЕРИИ
    формирования состава рабочей группы по выполнению плана
    мероприятий по реализации Основных направлений развития
       механизма «единого окна» в системе регулирования
                   внешнеэкономической деятельности
      Сноска. Критерии формирования рабочей группы с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

Элемент структуры  рабочей группы

Направление деятельности

Максимальное количество представителей от государства – члена Евразийского экономического союза

Критерии формирования состава рабочей группы

1. Координационный совет

общая координация деятельности рабочей группы по сферам регулирования и видам  экономической деятельности

1

руководитель либо заместитель руководителя государственного органа исполнительной власти государства – члена Евразийского экономического союза, ответственного за развитие механизма «единого окна» в своем государстве

2. Тематический блок «Электронная таможня»

таможенное регулирование

4

каждый тематический блок рабочей группы должен включать представителей:
государственных органов государств – членов Евразийского экономического союза или уполномоченных организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, непосредственно связанные с направлением деятельности, указанным в графе 2 настоящей таблицы;
бизнес-сообщества;
структурных подразделений таможенных органов, функциональная деятельность которых связана с направлением деятельности тематического блока.
Уровень представителей от государственных органов государств – членов Евразийского экономического союза и уполномоченных организаций – не ниже заместителя руководителя структурного подразделения (департамент, управление).
Представители государства – члена Евразийского экономического союза являются участниками работ по развитию национальных механизмов «единого окна» в соответствующей сфере регулирования либо по соответствующему виду деятельности

3. Тематический блок «Оплата, платежи и электронная коммерция»

налоговое регулирование
валютное регулирование
банковское регулирование
страховое регулирование

7

4. Тематический блок «Разрешительные документы»

нетарифное регулирование
регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий
техническое регулирование
санитарные, ветеринарно-санитарные, карантинные фитосанитарные меры
интеллектуальная собственность

13

5. Тематический блок «Транспорт и логистика»

транспорт (автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, трубопроводный и др.)
складская деятельность
логистика

13

6. Тематический блок «Информационные технологии»

информатизация
защита информации
электронные государственные услуги

6