В соответствии с пунктом 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Создать рабочую группу по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – рабочая группа).
3. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
4. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза до 15 октября 2015 г. представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы в соответствии с критериями формирования состава рабочей группы согласно приложению.
5. Руководителю рабочей группы до 28 октября 2015 г. сформировать состав рабочей группы и представить его для утверждения Коллегией Евразийской экономической комиссии.
6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии В. Христенко
УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 28 сентября 2015 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
об организационной структуре механизма, обеспечивающего
выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений
развития механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19 (далее – план мероприятий), и пункта 6.1 детализированного плана на 2015 год по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 4 февраля 2015 г. № 4.
2. Основной целью создания механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий (далее – механизм управления), является обеспечение согласованности действий государственных органов и организаций государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), регулирующих внешнеэкономическую деятельность, бизнес-сообщества и участников внешнеэкономической деятельности государств-членов в целях развития национальных механизмов «единого окна».
II. Описание механизма управления
3. Механизм управления представляет собой единую систему, состоящую из наднационального и национальных сегментов, обеспечивающих выполнение плана мероприятий.
4. В соответствии с разделом XI плана мероприятий структура наднационального сегмента механизма управления включает в себя:
а) Совет Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия);
б) Коллегию Комиссии;
в) рабочую группу по реализации плана мероприятий (далее – рабочая группа);
г) экспертные группы.
5. Структуры национальных сегментов механизма управления, а также полномочия и функции элементов таких структур устанавливаются законодательством государств-членов.
III. Рабочая группа
6. Рабочая группа в пределах своих полномочий выполняет следующие задачи:
а) подготовка проектов актов органов Союза, направленных на реализацию Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 68 (далее – Основные направления), и плана мероприятий;
б) организация выполнения плана мероприятий;
в) проведение мониторинга выполнения плана мероприятий;
г) организация разработки проектов детализированных планов на очередной год по выполнению плана мероприятий (далее – ежегодные детализированные планы).
7. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется международными договорами и актами, составляющими право Союза, настоящим Положением (с учетом рекомендаций органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций по созданию механизма «единого окна», а также государственных программ государств-членов по развитию внешнеэкономической деятельности).
8. Рабочая группа состоит из координационного совета рабочей группы и тематических блоков рабочей группы (далее – тематические блоки).
9. Состав рабочей группы утверждается Комиссией.
В состав рабочей группы включаются представители Комиссии, государственных органов и организаций государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, а также бизнес-сообщества государств-членов.
10. В состав координационного совета рабочей группы включаются:
а) руководитель рабочей группы;
б) по 1 представителю от каждого государства-члена на уровне руководителя либо заместителя руководителя государственного органа исполнительной власти государства-члена, ответственного за развитие механизма «единого окна» в этом государстве;
в) руководители тематических блоков;
г) руководитель организационно-аналитической экспертной группы.
Сноска. Пункт 10 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
11. В состав тематических блоков включаются:
а) от государств-членов:
должностные лица государственных органов на уровне руководителей либо заместителей руководителей структурных подразделений этих органов или их уполномоченных организаций, деятельность которых непосредственно связана со сферой функционирования соответствующего тематического блока;
представители бизнес-сообщества;
б) от Комиссии – должностные лица и сотрудники департаментов Комиссии, сфера деятельности которых связана с функционированием соответствующего тематического блока.
12. Порядок деятельности рабочей группы определяется регламентом рабочей группы.
Регламент рабочей группы утверждается руководителем рабочей группы.
13. Заседания рабочей группы могут проводиться как в очном режиме, так и в режиме видеоконференции:
в полном составе;
в составе координационного совета;
в составе отдельных тематических блоков.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
14. Заседания рабочей группы проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
Заседания могут проводиться в любом из государств-членов по решению рабочей группы, принимаемому на основе предложений членов рабочей группы. В этом случае принимающий уполномоченный орган государства-члена обеспечивает все необходимые условия для организации и проведения заседаний рабочей группы.
Расходы, связанные с участием в деятельности рабочей группы должностных лиц и сотрудников Комиссии, а также представителей государственных органов и организаций государств-членов, несут направляющие их Комиссия и государственные органы (организации) соответственно.
Расходы, связанные с участием в деятельности рабочей группы представителей научных и образовательных учреждений, общественных организаций, бизнес-сообщества государств-членов и независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.
15. Руководитель рабочей группы:
а) руководит деятельностью рабочей группы и организует выполнение возложенных на рабочую группу задач;
б) возглавляет координационный совет рабочей группы;
в) утверждает повестку дня заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
г) председательствует на заседаниях рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
д) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
е) определяет дату, время, место и формат проведения заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков.
16. Руководитель рабочей группы имеет право:
а) запрашивать у органов государственной власти государств-членов информацию по вопросам, связанным с выполнением плана мероприятий;
б) распределять работу между членами рабочей группы, а также между тематическими блоками.
17. Координационный совет рабочей группы:
а) разрабатывает предложения по определению стратегии осуществления деятельности по выполнению плана мероприятий;
б) координирует работу тематических блоков;
в) рассматривает итоги работы тематических блоков;
г) обеспечивает согласованность действий по выполнению плана мероприятий в государствах-членах;
д) осуществляет контроль за подготовкой ежегодного детализированного плана и при необходимости готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий;
е) рассматривает вопросы, касающиеся целесообразности привлечения Комиссией сторонних организаций для выполнения работ и оказания услуг по развитию механизма «единого окна» в рамках реализации плана мероприятий.
18. Члены координационного совета рабочей группы, являющиеся представителями государств-членов, организуют и координируют деятельность по выполнению плана мероприятий в своих государствах с учетом договоренностей, достигнутых в рамках работы рабочей группы.
19. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, представляет согласованную позицию, выработанную координирующим (совещательным) органом своего государства.
20. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, имеет право в случае необходимости привлекать для участия в заседаниях координационного совета рабочей группы одного или нескольких представителей своего государства.
21. Тематические блоки осуществляют деятельность в соответствии с перечнем работ согласно приложению по следующим направлениям:
таможенное (по вопросам электронной таможни);
финансовое и налоговое (по вопросам оплаты и платежей, электронной коммерции);
регулятивное (по вопросам оборота разрешительных документов);
транспортное (по вопросам транспорта и логистики);
информационное (по вопросам информационных технологий).
Предложения по внесению изменений в указанный перечень работ рассматриваются рабочей группой и принимаются Коллегией Комиссии.
22. Для выполнения плана мероприятий и работ, указанных в перечне, предусмотренном приложением к настоящему Положению, могут создаваться экспертные группы.
23. В состав экспертных групп по направлениям деятельности тематических блоков включаются представители департаментов Комиссии, уполномоченных государственных органов и организаций, а также бизнес-сообщества государств-членов.
При необходимости к работе экспертной группы могут привлекаться представители научных организаций и иные независимые эксперты.
24. Руководитель тематического блока является заместителем руководителя рабочей группы.
25. Руководитель тематического блока:
а) руководит деятельностью тематического блока и организует выполнение возложенных на тематический блок задач;
б) представляет предложения по формированию проекта ежегодного детализированного плана по соответствующему направлению;
в) представляет итоги работы тематического блока за отчетный год;
г) создает экспертные группы по согласованию с руководителем рабочей группы;
д) осуществляет контроль работы экспертных групп по соответствующему направлению;
е) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тематического блока;
ж) утверждает повестку дня, дату, время и место заседания, а также председательствует на заседаниях рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тематического блока;
з) организует взаимодействие с координирующими (совещательными) органами, государственными органами и организациями, а также с бизнес-сообществами государств-членов по вопросам выполнения плана мероприятий, отнесенным к компетенции тематического блока.
26. Руководитель тематического блока вправе:
а) инициировать рассмотрение отдельных вопросов по направлениям деятельности тематического блока на заседаниях соответствующих консультативных органов и рабочих групп, созданных при Коллегии Комиссии, а также на заседаниях вспомогательных органов, созданных в соответствии со статьей 5 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в рамках компетенции этих органов и групп;
б) определять функции и задачи экспертных групп при их создании, а также критерии по формированию состава экспертных групп.
IV. Организационно-аналитическая экспертная группа
27. В состав организационно-аналитической экспертной группы включаются представители департаментов Комиссии.
Состав такой группы утверждается руководителем рабочей группы.
28. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационно-аналитической экспертной группы осуществляется департаментом Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правоприменительной практики.
29. Руководителем организационно-аналитической экспертной группы является должностное лицо департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правоприменительной практики.
Руководитель организационно-аналитической экспертной группы является заместителем руководителя рабочей группы.
Руководитель организационно-аналитической экспертной группы руководит деятельностью указанной экспертной группы и организует выполнение возложенных на нее задач.
Руководитель организационно-аналитической экспертной группы по согласованию с руководителем рабочей группы проводит рабочие совещания с руководителями тематических блоков по вопросам выполнения плана мероприятий.
Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
30. Организационно-аналитическая экспертная группа:
а) проводит аналитическую работу по выполнению плана мероприятий;
б) вносит предложения по распределению между тематическими блоками работ по реализации Основных направлений (развитие национальных механизмов «единого окна», сближение подходов к их развитию, взаимное признание электронных документов, организация информационного взаимодействия);
в) осуществляет мониторинг реализации Основных направлений и плана мероприятий;
г) осуществляет подготовку проектов приказов, предусматривающих определение департаментов Комиссии, ответственных за исполнение мероприятий, предусмотренных ежегодными детализированными планами;
д) осуществляет обобщение, свод и подготовку материалов по результатам деятельности экспертных групп для рассмотрения членами рабочей группы;
е) организует заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;
ж) обеспечивает решение общих организационных вопросов;
з) обеспечивает взаимодействие рабочей группы с координирующими (совещательными) органами государств-членов;
и) осуществляет организацию подготовки проекта ежегодного детализированного плана и проекта акта о внесении изменений в план мероприятий;
к) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Коллегии и Совета Комиссии, Евразийского межправительственного совета, Высшего Евразийского экономического совета в рамках компетенции рабочей группы.
31. Члены организационно-аналитической экспертной группы могут участвовать в заседаниях тематических блоков и экспертных групп.
32. Руководитель организационно-аналитической экспертной группы вправе представлять предложения:
а) руководителю рабочей группы – по составу организационно-аналитической экспертной группы;
б) руководителям тематических блоков – по рассмотрению отдельных вопросов, связанных с выполнением плана мероприятий.
321. Руководитель организационно-аналитической экспертной группы вправе запрашивать у руководителей тематических блоков информацию о ходе работы соответствующих блоков для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
V. Взаимодействие наднационального и национальных
сегментов механизма управления
33. Взаимодействие наднационального и национальных сегментов механизма управления осуществляется на основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров и актов, составляющих право Союза, регулирующих порядок взаимодействия Комиссии с государствами-членами, а также в соответствии с настоящим Положением.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об организационной
структуре механизма, обеспечивающего
выполнение плана мероприятий по
реализации Основных направлений
развития механизма «единого окна»
в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
работ для тематических блоков рабочей группы по выполнению
плана мероприятий по реализации Основных направлений развития
механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности
I. Электронная таможня
1. Установление соответствия между государственными органами, организациями государств-членов, предоставляющими государственные услуги и сервисы в сфере таможенного регулирования.
2. Сбор данных:
а) о бизнес-процессах, возникающих при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – таможенные органы, государства-члены, Союз);
б) о документах и сведениях;
в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов в сфере таможенного регулирования;
г) о государственных программах государств-членов по совершенствованию таможенного регулирования.
3. Проведение анализа:
а) бизнес-процессов, возникающих при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов;
б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля);
в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих порядок совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;
г) государственных программ государств-членов по совершенствованию таможенного регулирования;
д) уровня развития электронного декларирования в государствах-членах.
4. Проведение анализа проблем межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов, организаций государств-членов, возникающих при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля (в том числе при проведении таможенной проверки после выпуска товаров) и совместного контроля в пунктах пропуска.
5. Проведение консультаций, круглых столов с целью определения направлений совершенствования электронного декларирования, согласование подходов к развитию электронного декларирования в государствах-членах.
6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):
а) комплексного управления таможенной границей Союза;
б) межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов, организаций государств-членов;
в) электронного декларирования в государствах-членах, порядка совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля (в том числе проведения таможенной проверки после выпуска товаров).
7. Развитие технологий автоматической регистрации таможенной декларации и автоматического выпуска товаров.
8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19 (далее – план мероприятий), в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.
II. Оплата, платежи и электронная коммерция
1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сферах государственного налогового, валютного, регулирования, регулирования финансовых услуг (банковские, страховые), а также при осуществлении банковской и страховой видов деятельности.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
2. Установление соответствия между государственными органами, организациями государств-членов, предоставляющими схожие государственные услуги и сервисы в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сфер государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела:
а) о бизнес-процессах;
б) о документах и сведениях;
в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, регламентирующих бизнес-процессы и оборот документов и сведений при совершении финансовых операций (проведение оплаты по международным внешнеторговым договорам, уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов и т.п);
г) о государственных программах государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
4. Проведение анализа:
а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;
б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при формировании и обороте инвойсов, контрактов, форм отчетности и др.);
в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих предоставление финансовых услуг (банковских, страховых), проведение валютного контроля, порядок совершения международных платежей, уплаты таможенных платежей, налогов и сборов;
г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований нормативных правовых актов государств-членов (унификация, гармонизация или регламентация требований при выполнении бизнес-процессов, включая состав сведений электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах).
6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):
а) перечня сведений в коммерческих и отчетно-контрольных документах;
б) порядков осуществления валютного, налогового, финансового регулирования;
в) уплаты таможенных платежей, налогов и сборов.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесеным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
7. Подготовка предложений по созданию и развитию электронных платежных систем в механизме «единого окна».
8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.
III. Разрешительные документы
1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сферах государственного нетарифного, технического регулирования, регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий, применения санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер, регулирования охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
2. Установление соответствия между государственными органами государств-членов, предоставляющими схожие государственные услуги и сервисы.
3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сфер государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела:
а) о бизнес-процессах;
б) о документах и сведениях;
в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, касающихся вопросов, связанных с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов;
г) о государственных программах государств-членов по вопросам, связанным с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов.
4. Проведение анализа:
а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;
б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при формировании и обороте разрешительных документов и др.);
в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих выдачу разрешительных документов, необходимых для осуществления экспортных, импортных и транзитных операций в отношении определенных категорий товаров, а также для проведения соответствующего вида контроля (надзора) в зависимости от категории товаров (санитарно-эпидемиологического и т.п.);
г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур по вопросам, связанным с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов.
5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований нормативных правовых актов государств-членов (унификация, гармонизация или регламентация требований при выполнении бизнес-процессов, включая состав сведений электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах).
6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):
а) перечня сведений в разрешительных документах;
б) порядков проведения санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), а также контроля правомерности перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.
IV. Транспорт и логистика
1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сфере государственного регулирования транспорта и перевозок, а также при осуществлении видов деятельности по предоставлению транспортных и логистических услуг.
2. Сопоставление перечней государственных услуг и сервисов, предоставляемых государственными органами и организациями государств-членов.
3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сферы государственного регулирования и видов деятельности, которые указаны в пункте 1 настоящего раздела:
а) о бизнес-процессах;
б) о документах и сведениях;
в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, международных договорах государств-членов с третьими сторонами в области транспорта, развития инфраструктуры, пересечения границ и проведения транспортного контроля.
4. Проведение анализа:
а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;
б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при совершении транспортно-логистических операций и осуществлении транспортного контроля);
в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, международных договоров государств-членов с третьими сторонами в области транспорта, развития инфраструктуры, пересечения границ и проведения транспортного контроля;
г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сфере государственного регулирования транспорта и перевозок.
5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов.
6. Разработка рекомендаций по оптимизации:
а) бизнес-процессов;
б) перечней документов, используемых при перемещении товаров и транспортных средств;
в) перечня сведений в документах, необходимых для целей транспортного контроля (разрешения и т.д.);
г) порядка осуществления транспортного контроля.
7. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.
8. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.
V. Информационные технологии
1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, ответственных за информатизацию в государствах-членах.
2. Сбор данных для формирования единой системы нормативно-справочной информации, содержащей необходимые сведения для осуществления в государствах-членах внешнеэкономической деятельности в рамках механизма «единого окна»:
а) о нормативных правовых актах государств-членов;
б) о справочниках и классификаторах, разрабатываемых и применяемых государствами-членами.
3. Проведение анализа существующих технологических подходов и информационных систем государств-членов на уровнях информационного взаимодействия В2G/G2B и G2G в целях актуализации перечня процедур межведомственного информационного взаимодействия (G2G) в рамках национальных механизмов «единого окна», а также подготовки рекомендаций по реализации типовых процедур G2G.
4. Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах, на основе общей модели данных.
5. Проведение анализа подходов к построению архитектуры информационных систем, обеспечивающих оборот юридически значимых электронных документов и сведений в национальных механизмах «единого окна», в целях дальнейшей организации взаимодействия этих механизмов.
6. Применение технологии доверенной третьей стороны в целях придания юридической значимости электронным документам и сведениям, используемым в национальных механизмах «единого окна».
7
. Применение возможностей передовых информационных систем и сервисов (бронирование отелей, авиабилетов, оценка обслуживания, навигация, мобильный банк).
8. Проведение анализа международных договоров и актов, составляющих право Союза, и нормативных правовых актов государств-членов в целях определения необходимости внесения в них изменений для обеспечения реализации межгосударственного информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна».
9. Определение технической архитектуры и выработка технологических решений по реализации информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна».
10. Разработка проектов актов, входящих в право Союза, обеспечивающих актуализацию перечня общих процессов в рамках Союза в части, касающейся функционирования национальных механизмов «единого окна», регламентации соответствующих общих процессов, а также развитие общей модели данных.
11. Мониторинг процессов межгосударственного информационного взаимодействия в целях обеспечения функционирования национальных механизмов «единого окна».
Примечание. В настоящем перечне используются следующие обозначения:
«B2B» – информационное взаимодействие заинтересованных лиц между собой;
«B2G/G2B» – информационное взаимодействие между заинтересованными лицами, государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов;
«G2G» – межведомственное информационное взаимодействие;
«S2S» – межгосударственное информационное взаимодействие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 28 сентября 2015 г. № 124
КРИТЕРИИ
формирования состава рабочей группы по выполнению плана
мероприятий по реализации Основных направлений развития
механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности
Сноска. Критерии формирования рабочей группы с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2017 № 20 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
Элемент структуры рабочей группы |
Направление деятельности |
Максимальное количество представителей от государства – члена Евразийского экономического союза |
Критерии формирования состава рабочей группы |
1. Координационный совет |
общая координация деятельности рабочей группы по сферам регулирования и видам экономической деятельности |
1 |
руководитель либо заместитель руководителя государственного органа исполнительной власти государства – члена Евразийского экономического союза, ответственного за развитие механизма «единого окна» в своем государстве |
2. Тематический блок «Электронная таможня» |
таможенное регулирование |
4 |
каждый тематический блок рабочей группы должен включать представителей: |
3. Тематический блок «Оплата, платежи и электронная коммерция» |
налоговое регулирование |
7 |
|
4. Тематический блок «Разрешительные документы» |
нетарифное регулирование |
13 |
|
5. Тематический блок «Транспорт и логистика» |
транспорт (автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, трубопроводный и др.) |
13 |
|
6. Тематический блок «Информационные технологии» |
информатизация |
6 |