Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдарды ұсыну, оларды оқшауландыру және жою жөніндегі іс-шаралар, материалдық-техникалық есептеулер, қаржы және адамзат ресурстары ережесін бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрлігі 2009 жылғы 30 қыркүйектегі N 226 Бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2009 жылғы 28 қазанда Нормативтік құқықтық кесімдерді мемлекеттік тіркеудің тізіліміне N 5833 болып енгізілді. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2015 жылғы 7 қарашадағы № 890 бұйрығымен

      Ескерту. Бұйрықтың күші жойылды - ҚР Ішкі істер министрінің 07.11.2015 № 890 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      2008 жылғы 4 желтоқсандағы N 95-IV Қазақстан Республикасының Бюджет кодексіне және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 26 ақпандағы N 220 қаулысымен бекітілген Бюджеттің атқарылуы және оған кассалық қызмет көрсету ережелеріне сәйкес, БҰЙЫРАМЫН:
      1. Қоса беріліп отырған Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдарды ұсыну, оларды оқшауландыру және жою жөніндегі іс-шаралар, материалдық-техникалық есептеулер, қаржы және адамзат ресурстары ережесі бекітілсін.
      2. "Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайларды жою жөніндегі іс-шараларды қаржыландыру үшін Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен қаражат бөлу туралы өтініш беру ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасының Төтенше жағдайлар жөніндегі агенттігі төрағасының 2003 жылғы 3 наурыздағы N 139 бұйрығының (нормативтік құқықтық актілер мемлекеттік тізілімінде тіркелген Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде 2003 жылғы 1 сәуірде, тіркеу N 2224, Қазақстан Республикасы орталық атқарушы және өзге де мемлекеттік органдарының нормативтік құқықтық актілер Бюллетенінде жарияланған, 2003 ж., N 23-24, 852-құжат) күші жойылды деп танылсын.
      3. Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрлігі Төтенше жағдайлардың алдын алу департаменті осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін және заңнамада белгіленген тәртіппен бұқаралық ақпарат құралдарында оның ресми жариялануын қамтамасыз етсін.
      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар вице-министрі В.В. Петровқа жүктелсін.
      5. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін он күнтізбелік күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Министр                                           В. Божко

Қазақстан Республикасы    
Төтенше жағдайлар министрінің
2009 жылғы 30 қыркүйектегі 
N 226 бұйрығымен      
бекітілген         

Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болғанын негіздейтін материалдарды ұсыну, оларды оқшауландыру және тарату жөніндегі іс-шаралар, материалдық-техникалық есептеулер, қаржы және адамзат ресурстары ережесі
 

      1. Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдарды ұсыну, оларды оқшауландыру және жою жөніндегі іс-шаралар, материалдық-техникалық есептеулер, қаржы және адамзат ресурстары ережесі Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 26 ақпандағы N 220 қаулысымен бекітілген Бюджеттің атқарылуы және оған кассалық қызмет көрсету ережесіне сәйкес әзірленген.
      2. Қазақстан Республикасының аумағында табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар туындаған жағдайда Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен ақша бөлу туралы өтініш беруді төтенше жағдайлар жөніндегі орталық уәкілетті орган қарайды. Бұл ретте, пайда болған табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдай өңірлік немесе ғаламдық ауқым алуға тиіс.
      3. Жергілікті ауқымдағы табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар туындаған жағдайда тиісті жергілікті атқарушы органның резервінен ақша бөлу туралы өтінішті облыстық (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) төтенше жағдайлар жөніндегі уәкілетті орган немесе аудандық (қалалық) қаржы бөлімі қарайды.
      4. Өтініште төтенше жағдай аймағы, қайтыс болған және зардап шеккен адамдардың саны, материалдық зиянның көлемі, төтенше жағдайды жоюға жергілікті атқарушы органнан, ұйымдар мен басқа да көздерден бөлінген және шығындалған қаражат көлемі туралы мәліметтер көрсетілуі тиіс.
      5. Өтінішке табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдардың мынадай тізбесі қоса беріледі:
      1) облыстың (республикалық маңызы бар қала, астана) аудандық (қалалық) әкімнің немесе төтенше жағдайлар жөнiндегi комиссиясы мүшелерінің және мүдделі мемлекеттік органдары өкілдерінің қатысуымен зардап шеккен объектілерді және тұрғын халықты тексеру туралы төтенше жағдайлар комиссиясы төрағасының шешімі;
      2) комиссия мүшелері қол қойған және мөр басқан төтенше жағдай пайда болған аумақты тексеру актісі (болған төтенше жағдайлар, төтенше жағдай аймағының көлемі, ғимараттар мен құрылыстардың зақымдалу және бұзылу сипаты мен деңгейі, зардап шеккендердің саны, келтірілген зиянның мөлшері, төтенше жағдайды жою шаралары туралы негізгі мәліметтер көрсетіледі);
      3) Өтініштерде өтініш жасаушының көрсетілген сұрау сомасына шығындардың сметалық жиынтық есебімен (бірінші кезектегі жұмыстар түрлері бойынша, материалдық-техникалық, қаржы және адамзат ресурстары есептерінің толық сомаларын ашумен) төтенше жағдайларды жою бойынша шұғыл жұмыстарға Комиссия мүшелерімен және облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) Әкімінің, аудан (қала) әкімінің қаржы-экономикалық қызмет бастығымен қол қойылған жобалау-сметалық құжаттамалар;
      Жобалау-сметалық құжаттамаларға жойылған тауарлы-материалдық құндылықтардың құны кірмейді;
      4) бірінші кезектегі жұмыстарды жүргізу үшін жергілікті бюджетте көзделген қаражаттың болмауы туралы облыс (республикалық маңызы бар қала, астана), аудан Әкімі немесе оның міндетін атқарушы тұлға, сондай-ақ облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) Әкімінің, аудан (қала) әкімі қаржы-экономикалық қызмет бастығы қол қойған негіздеме-анықтама;
      5) республикалық немесе жергілікті бюджеттен бұрын бөлінген қаражаттар туралы мәліметтер;
      6) бұзылған объектілерді салу мен күрделі жөндеу үшін төтенше резервтен қаражат бөліну қажеттілігі кезінде құжаттармен қоса құрылыс салу бойынша уәкілетті органның оң қорытындысы берілуі тиіс;
      7) зардап шеккен ғимараттардың, құрылыстардың, азаматтар мүлкінің сақтандырылуы туралы және сақтандыруды өтеу туралы мәліметтер көрсетілген анықтама, егер ондайлар болса;
      8) біржолғы көмек алу мақсатында төтенше жағдайдан зардап шеккен азаматтардың облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) аудандық (қалалық) Әкіміне жазған арыздары негізінде жасалған азаматтардың тізімі;
      9) болған төтенше жағдайдың, келтірілген зиянның және басқа да салдардың ауқымын растайтын басшы немесе оның міндетін атқарушымен қол қойылған және мөрмен басылған мүдделі мемлекеттік органдардың анықтама-қорытындысы;
      10) Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен қаражат бөлу негіздемесі (жұмыстар түрлерімен, сұралатын сомалар мен толық түсіндірмесімен);
      11) төтенше жағдайлардың нақты жағдайлар кезінде төтенше жағдайлар жөніндегі орталық уәкілетті органы облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) Әкімінен төтенше жағдайлар министрлігі аумақтық органдары аудан (қала) әкімдігінен сұралатын басқа да қажетті қосымша құжаттар.
      Ескерту. 5-тармаққа өзгеріс енгізілді - ҚР Төтенше жағдайлар министрінің 2011.05.05 N 184 (ресми жарияланғаннан кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) Бұйрығымен.
      6. Төтенше жағдайлар жөніндегі орталық уәкілетті орган (аумақтық орган) түскен өтініш беруі оның түскен күнінен бастап 5 жұмыс күн ішінде қарастырады. Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың болуын негіздейтін материалдар тізбесінде көрсетілген мәліметтері жоқ өтініш қараусыз қайтарылады.
      7. Төтенше жағдайларды оқшауландыру және жою жөніндегі іс-шаралар Қазақстан Республикасының "Табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайлар туралы", "Қауіпті өндірістік объектілердегі өнеркәсіптік қауіпсіздік туралы", "Азаматтық қорғаныс туралы", "Өрт қауіпсіздігі туралы" заңдарымен және Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 1997 жылғы 28 тамыздағы N 1298 қаулысымен бекітілген Төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жоюдың мемлекеттік жүйесі туралы ережесімен айқындалады.

Об утверждении Правил представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 226. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2009 года № 5833. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 ноября 2015 года № 890

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 07.11.2015 № 890 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV и Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов.
      2. Признать утратившим силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 3 марта 2003 года № 139 "Об утверждении Правил предоставления ходатайств о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2224, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2003 г., № 23-24, ст. 852.).
      3. Департаменту предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в средствах массовой информации в установленном  законодательством порядке.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Петрова В.В.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    В. Божко

Утверждены         
приказом Министра      
по чрезвычайным ситуациям  
Республики Казахстан    
от 30 сентября 2009 года № 226

Правила
представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной
ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по
ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических,
финансовых и людских ресурсов

      1. Правила представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов разработаны в соответствии c Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220.
      2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан ходатайства о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан рассматривает центральный уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям. При этом возникшая чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера должна иметь региональный или глобальный масштаб.
      3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного масштаба ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа рассматривает областной (города республиканского значения, столицы) уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям или районный (городской) отдел финансов.
      4. В ходатайстве должны быть указаны данные о зоне чрезвычайной ситуации, количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного исполнительного органа, организаций и иных источников.
      5. К ходатайству прилагается перечень следующих материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера:
      1) решение Акима (области, города республиканского значения, столицы) акима района (города) или председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям о проведении обследования пострадавших объектов и населения с участием членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и представителей заинтересованных государственных органов;
      2) акт обследования территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация (с указанием основных сведений о произошедшей чрезвычайной ситуации, площади зоны чрезвычайной ситуации, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации), подписанный и заверенный печатями членов комиссии;
      3) проектно-сметная документация на неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, с приложением сводного сметного расчета затрат (с детальной расшифровкой сумм по видам первоочередных работ и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов) на запрашиваемую сумму, указанную в ходатайстве заявителя, подписанные членами Комиссии и начальником финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города).
      В проектно-сметную документацию не включается стоимость утраченных товарно-материальных ценностей.
      4) справка - обоснование об отсутствии средств, предусмотренных в местном бюджете для проведения первоочередных видов работ за подписью Акима области (города республиканского значения, столицы) района (сельского округа) или лица его замещающего, а также начальником финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);
      5) сведения о ранее выделенных средствах из республиканского или местного бюджетов;
      6) при необходимости выделения средств из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов представляется также положительное заключение уполномоченного органа по строительству;
      7) справка о страховых возмещениях пострадавших зданий, сооружений, имущества граждан и выплате страховых премий, если таковые были;
      8) список граждан, составляемый на основании заявлений граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации, на получение единовременной помощи на имя Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);
      9) справка - заключение заинтересованных государственных органов, подтверждающая масштаб произошедшей чрезвычайной ситуации, нанесенного ущерба и иных последствий, за подписью руководителя либо лица его замещающего и заверенная печатью;
      10) обоснование выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан (с указанием видов работ, запрашиваемых сумм и детальным разъяснением);
      11) иные необходимые документы, запрашиваемые дополнительно центральным уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям у Акима области (города республиканского значения, столицы), территориальным органом Министерства по чрезвычайным ситуациям у Акима района (города), при конкретных случаях чрезвычайных ситуаций.
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 05.05.2011 № 184 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Соответствующие органы рассматривают поступившее ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. При необходимости истребовании дополнительных документов срок рассмотрения продлевается на 5 рабочих дней. Ходатайство, в котором отсутствуют сведения, указанные в перечне материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, возвращается без рассмотрения.
      7. Мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законами Республики Казахстан "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", "О Гражданской обороне", "О пожарной безопасности" и Положением о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 августа 1997 года № 1298.