В соответствии с
Бюджетным Кодексом
Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительства Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2008 год:
Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно
приложениям 340
,
341
,
342
,
343
,
344
,
345
,
346
,
347
;
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ 340
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды"
на 2008 год
1. Стоимость:
1508990 тысяч тенге (один миллиард пятьсот восемь миллионов девятьсот девяносто тысяч тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК
от 13.06.2008
N 581
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Статья 554
Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях";
Водный Кодекс
Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
статья 17
Экологического Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года; Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании";
статьи 47
,
48
,
49
,
50
,
51
и
52 Закона
Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании";
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об особо охраняемых территориях";
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
Закон
Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния";
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий";
Закон
Республики Казахстан от 7 мая 2001 года "О присоединении Республики Казахстан к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой";
статьи 25
,
35
и
36
Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
Закон
Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года "Об обязательном экологическом страховании";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2000 года N 1449 "О создании Единой системы государственных кадастров природных объектов Республики Казахстан на основе цифровых геоинформационных систем";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 131 "О концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 08 декабря 2007 года N 1201 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение комплекса технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества, повышение профессионального уровня государственных служащих.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наимено-
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
001 |
|
Обеспече-
|
|
|
|
2 |
|
001 |
Аппарат
|
Реализация мероприя-
|
январь-
|
Минис-
|
3 |
|
002 |
Аппараты
|
Организация и
|
январь-
|
Минис-
|
4 |
|
007 |
Повышение
|
Повышение квалифика-
|
фев-
|
Минис-
|
5 |
|
008 |
Капиталь-
|
Проведение капиталь-
|
апрель-
|
Минис-
|
6 |
|
009 |
Материаль-
|
Материально-
|
январь-
|
Минис-
|
7 |
|
017 |
Обеспече-
|
Приобретение,
|
январь-
|
Минис-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка.
повышение профессионального уровня - 161 человек; обучение государственному языку - 131 человек;
Конечный результат: обеспечение экологической безопасности в совокупности природных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, воду, почву, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии.
Финансово-экономический результат: полнота поступлений в государственный бюджет платежей за загрязнение окружающей среды.
средние затраты на переподготовку и повышение квалификации одного государственного служащего 22,1 тыс. тенге,
средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего 27,2 тыс. тенге
Своевременность: своевременное выполнение функций, возложенных на государственный орган.
Качество: улучшение состояния окружающей человека природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 341
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
003 "Научные исследования в области охраны окружающей среды"
на 2008 год
1. Стоимость:
312029 тысяч тенге (триста двенадцать миллионов двадцать девять тысяч тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.11.2008
N 581д
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статьи 185
,
186
,
187
Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года N 212;
статьи 3
,
18
,
22
и
26
Закона Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
Указ
Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года N 216 "О Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2005 года N 884 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы (второй этап)";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2007 года N 163 "О Программе "Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2007 года N 1201 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
Обеспечение экологической безопасности, формирование теоретических и технологических основ стабилизации качества окружающей среды.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями подготовки мероприятий и инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды; научное сопровождение реализации международных природоохранных конвенций; проведение научных исследований по актуальным вопросам изменения климата, разрушения озонового слоя, опустынивания, загрязнения и деградации окружающей среды Республики Казахстан; составление научно-аналитических и картографических материалов по оценке экологического состояния территории Республики Казахстан; разработка новых подходов и методов управления окружающей средой; развитие научно-исследовательской базы охраны окружающей среды.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
003 |
|
Научные
|
Научные исследования по
Научные исследования по
Научные исследования,
Срок реализации -
|
В те-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: отчеты и рекомендации по результатам проведенных научных исследований в области охраны окружающей среды по 89 темам, из которых 47 продолжающиеся и 42 новые темы.
Разработка и реализации мер по сохранению на стабильном уровне выбросов и сбросов в окружающую среду и накопления отходов производства; оценка современной экологической обстановки в различных регионах республики и приграничных территорий, разработка рекомендаций и методик для принятия мер, направленных на решение крупных экологических проблем; разработка научно-обоснованной системы индикаторов устойчивого развития; решение водно-экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна и повышение жизненного уровня населения.
Для развития научно-исследовательской базы научно-исследовательскому институту экологии и климата будет приобретено оборудование.
Конечный результат: создание условий для решения задач по стабилизации качества окружающей среды, повышению устойчивости развития страны, будут сняты реальные и потенциальные угрозы дальнейшего ухудшения экологической ситуации и здоровью населения страны; повышение информированности населения республики о глобальных, национальных и региональных экологических проблемах, а также о путях и направлениях их решения, включая проблемные вопросы изменения климата и озонового слоя, сокращения биоразнообразия, опустынивания, загрязнения почвенного покрова, воды, воздуха, что будет способствовать снижению социальной напряженности в экологически неблагополучных регионах.
Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения научных исследований по одной теме составляет 3 647 тыс. тенге.
Своевременность: в течение года в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг согласно заключенным договорам.
Качество: сохранность качества окружающей среды путем замедления темпов ее деградации и стабилизации наиболее опасных процессов и тенденции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 342
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды"
на 2008 год
1. Стоимость:
1360243 тысячи тенге (один миллиард триста шестьдесят миллионов двести сорок три тысячи тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.11.2008
N 581д
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Водный кодекс
Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
Экологический кодекс
Республики Казахстан от 9 января 2007 года;
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение возрастающего антропогенного воздействия на природную среду, развитие системы управления качеством окружающей среды, создание институциональных основ развития государственного управления охраной окружающей среды, создание условий для рациональной территориальной организации экономического потенциала страны, эффективного использования природных, экономических и трудовых ресурсов, географического положения.
5. Задачи бюджетной программы:
предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
004 |
|
Строи-
|
Реализация следующих
|
Январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: Выполнение объема работ по строительству Национального центра метеорологии Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан, начало строительства комплекса полной биологической очистки сточных вод города Тараз Жамбылской области.
Конечный результат: развитие объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки.
Финансово-экономические результаты: увеличение фонда основных средств.
Своевременность: согласно плану-графика выполнения работ и заключенных договоров.
Качество: согласно СНиП.
ПРИЛОЖЕНИЕ 343
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Реабилитация объектов охраны окружающей среды"
на 2008 год
1. Стоимость:
1174880 тысяч тенге (один миллиард сто семьдесят четыре миллиона восемьсот восемьдесят тысяч тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК
от 13.06.2008
N 581
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Водный кодекс
Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
Экологический кодекс
Республики Казахстан от 9 января 2007 года;
Закон
Республики Казахстан от 8 января 2004 года "О ратификации Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2003 года N 920 "О заключении Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "Программа по борьбе с опустыниванием Республики Казахстан на 2005-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
приостановление и предотвращение процесса опустынивания и деградации земель, а так же сохранение, восстановление и устойчивое использование природных ресурсов на территории Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
внедрение устойчивых систем землепользования в засушливых условиях; борьба с деградацией почв; оценка уровня поглощения углерода для определения возможности участия Республики Казахстан в международной торговле "углеводородными квотами"; расширение биоразнообразия; предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
005 |
|
Реабилитация
|
|
|
|
2 |
|
005 |
За счет
|
Реализация проекта
|
январь-
|
Министер-
|
3 |
|
006 |
За счет
|
Реализация проекта
|
январь-
|
Министер-
|
4 |
|
018 |
За счет
|
Реализация проекта
|
январь-
|
Министер-
|
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 13.06.2008
N 581
; от 12.11.2008
N 581д
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: восстановление 12000 га залежных земель, проведение полосного посева 2300 га фитомелиорантов, закладка питомников для производства саженцев-кустарников на площади 3,0 га, проведение работ по посадке саженцев кустарников на 3 га площади, увеличение объема сдачи молочной продукции на 1000 т и дополнительный доход населения в размере 15 млн. тенге, увеличение производства животноводческой и растениеводческой продукции приведет к росту занятости населения на 150 единиц, очистка 60 тонн семян житняка, обеспечение 5 фермерских хозяйств солнечными батареями и биогазовой установкой, восстановление 5 заброшенных колодцев для выпаса скота; проведение подготовительных работ для последующих лет реализации Проекта (подготовка почвы, приобретение семян и оборудования).
Утилизация 15 тысяч конденсаторов, содержащих полихлордифенилы (стойкие органические загрязнители) на военной базе "Дарьял-У".
Конечный результат: реализация пилотного проекта по восстановлению земель и предотвращение их деградации, информирование и обеспечение участия всех слоев населения в процессе принятия решений по проблемам борьбы с опустыниванием и деградацией земель. Предотвращение утечки полихлордифенила в окружающую среду.
Финансово-экономический результат: проекты являются не коммерческими, затратными, с необходимостью финансирования за счет средств республиканского бюджета на безвозвратной основе.
Своевременность: обработка площадей согласно плану реализации проекта. Утилизация конденсаторов на военной базе согласно проектно-сметной документации в соответствии с графиком работ.
Качество: при естественном процессе восстановления растительности (без внешнего вмешательства) требуется не менее 50 лет, а мероприятия по проекту позволят сократить этот период до 20 лет; высокая продуктивность создания кормовых угодий обеспечивает поглощение углеводорода в 3-4 раза больше, чем при естественном процессе восстановления земель. Снимется угроза попадания в Балхаш полихлордифенила.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.06.2008
N 581
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 344
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Ведение гидрометеорологического мониторинга"
на 2008 год
1. Стоимость:
1946921 тысяча тенге (один миллиард девятьсот сорок шесть миллионов девятьсот двадцать одна тысяча тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статьи 137
-138,
141
-146,
149
-151 Экологического кодекса Республики Казахстан,
статья 59
Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года,
статья 16-1
Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве";
постановление
Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к Конвенции Всемирной Метеорологической Организации";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 января 1996 года N 38 "Об утверждении Положения о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды"; пункты 1-3, подпункт 1 пункта 5, пункты 6-7
постановления
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет"; пункты 2-3, подпункт 1 пункта 4, пункты 5-6 Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885; пункты 1-4 статьи 59 Правил ведения государственного водного кадастра, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1378.
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение фактической и прогнозной гидрометеорологической информацией государственные органы для обеспечения безопасности жизни населения, субъектов, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение функционирования системы гидрометеорологического мониторинга, проведение систематических гидрометеорологических и агрометеорологических наблюдений, сбор, обобщение и анализ гидрометеорологической информации, составление метеорологических, гидрологических, агрометеорологических и морских прогнозов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
006 |
|
Ведение
|
Ведение государствен-
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: выпуск 253 ежедневных гидрометеорологических бюллетеней по территории Казахстана, 253 ежедневных гидрологических бюллетеней по территории Казахстана, 12 ежемесячных бюллетеней погоды по территории Казахстана, 4382 прогнозов погоды на 2-е и 3-и сутки по 14 областям и административным центрам, 728 прогнозов погоды на неделю и 504 на декаду по 14 областям и административным центрам, штормовых предупреждений о возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений по областям по мере возникновения, 97 ежедневных снеголавинных бюллетеней; 50 ежедневных селевых бюллетеней; 52 еженедельных бюллетеней по Каспийскому морю, 36 ежедекадных агрометеорологических бюллетеней, представляемых государственным органам.
Получение информации о режиме и ресурсах поверхностных вод Республики Казахстан и обеспечение данной информацией 2-х государственных органов (Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан).
Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение гидрометеорологического мониторинга действующей сети в расчете: на одну метеорологическую станцию - 4050,2 тыс. тенге; на один гидропост - 905,5 тыс. тенге; на один метеопост - 680,3 тыс. тенге; на один агрометеопост - 649,6 тыс. тенге; на одну аэрологическую станцию 24789,8 тыс. тенге; на одну снеголавинную станцию - 6465,3 тыс. тенге; на один снегомерный маршрут - 1264,4 тыс. тенге.
Конечный результат: обеспечение населения, государственных органов достоверной режимной и прогностической гидрометеорологической информацией и предупреждениями о возникновении опасных гидрометеорологических явлений, предоставление справок о неблагоприятных природных явлениях субъектам, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
Своевременность: предоставление прогнозной гидрометеорологической информации государственным органам для информирования населения в соответствии со схемой оповещения с максимально возможной заблаговременностью.
Качество: оправдываемость гидрометеорологических прогнозов: суточных по пункту - 88 (88-2007 г) процентов, суточных по области - 91 (91-2007 г) процентов, на 2-е сутки по области - 86 (85-2007 г) процентов, на 3-й сутки по области - 84 (83-2007 г) процентов, опасных явлений погоды - 85 (85-2007 г) процентов, штормовых предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ) и резких изменениях погоды (РИП) - 85 (85-2007 г) процентов, месячных прогнозов погоды - 65 (65-2007 г) процентов, оправдываемость долгосрочных гидрологических прогнозов - 80 (80-2007 г) процентов, оправдываемость агрометеорологических прогнозов - 82 (82-2007 г) процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 345
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание и развитие информационной системы охраны
окружающей среды" на 2008 год
1. Стоимость:
186000 тысяч тенге (сто восемьдесят шесть миллионов тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Экологический Кодекс
Республики Казахстан от 9 января 2007 года;
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды";
Закон
Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи"; Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об информатизации";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы (второй этап)";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2007 года N 1201 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
развитие информационно-технического обеспечения в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан и получение информации для поддержки принятия решений и управления в области охраны окружающей среды.
5. Задачи бюджетной программы:
централизовать учет данных в области охраны окружающей среды, повысить показатели оперативности и надежности информационного взаимодействия внутри структурных подразделений МООС РК, повысить контроль исполнения природоохранных мероприятий, автоматизировать рассмотрение и выдачу экологических разрешений.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
007 |
|
Создание и
|
|
|
|
2 |
|
005 |
За счет
|
Разработка, развитие,
|
Январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: Разработка, развитие, внедрение Единой информационной системы охраны окружающей среды Республики Казахстан, в том числе:
развитие, внедрение и тиражирование информационных систем: "Мониторинг состояния окружающей среды", "Мониторинг финансово-экологической деятельности природопользователей", "Государственная система экологической экспертизы проектов", "Мониторинг инвестирования в природоохранные мероприятия", "Нормативная база в области охраны окружающей среды".
Конечный результат: создание Единой информационной системы охраны окружающей среды.
Своевременность: заключение договоров в соответствии с утвержденным планом приобретения работ и услуг.
Финансово-экономический результат: получение информации для поддержки принятия решений и управления, повышение оперативности и достоверности при передаче и обработке данных, поиске и получении информации.
Качество: повышение качества управления в области охраны окружающей среды с помощью Единой информационной системы охраны окружающей среды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 346
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды"
на 2008 год
1. Стоимость:
558969 тысяч тенге (пятьсот пятьдесят восемь миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статьи 137
, 138,
140
-146, 149-
151
Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года;
статьи 35
,
58,
60 и
84
Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
статья 46
,
48 Закона
Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти";
статья 27
главы 1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 "Об особо охраняемых природных территориях";
статья 4
Закона Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года "О радиационной безопасности населения";
Закон
Республики Казахстан от 26 мая 2004 года "О ратификации Соглашения о займе (проект очистки реки Нуры) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития";
статья 18
Закона Республики Казахстан от 08 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий";
статья 21
Закона Республики Казахстан от 09 января 2007 года "О национальной безопасности Республики Казахстан"; пункт 2 главы 1
Указа
Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года N 853 "О создании специальной экономической зоны "Морпорт Актау"; пункты 3.2.13, 3.2.15 Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря, утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года N 1095;
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
распоряжение
Президента Республики Казахстан от 11 июня 2004 года N 474 "О мерах по сохранению уникальных редких ландшафтов на территории Республики Казахстан"; пункт 7
постановления
Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 105 "Об утверждении положения о порядке проведения нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан"; подпункты 1-3, подпункт 1 пункта 5, пункты 6-7
постановления
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет"; подпункты 1, 2, 4 пункта 7 Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885; пункты 55, 68 Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года N 319; подпункт 1.2.11. главы 1 Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822;
постановление
Правительства Республики Казахстана от 26 сентября 2006 года N 915 "Об утверждении Программы по комплексному решению проблем Приаралья на 2007-2009 годы",
постановление
Правительства Республики Казахстана от 2 марта 2007 года N 163 "Об утверждении Программы "Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2007 года N 286 "Об утверждении Плана мероприятий на 2007-2009 годы по реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения и экологических систем Республики Казахстан
5. Задачи бюджетной программы:
проведение государственного мониторинга состояния окружающей среды, развитие государственной системы мониторинга состояния окружающей среды
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
008 |
|
Проведение
|
Ведение государствен-
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: получение данных о состоянии атмосферного воздуха в 25 населенных пунктах на 63 постах наблюдений до 16 показателей, данные о состоянии атмосферных осадков на 42 метеостанциях, из них 17 определяется кислотность (щелочность) и снежного покрова на 35 метеостанциях по 14 показателям, данные о состоянии поверхностных вод на 76 водных объектах до 40 показателей, из них по трансграничным 18 водным объектам, данные о состоянии почв по 17 населенным пунктам до 5 показателей, данные радиационного состояния (замеры гамма-фона на 75 пунктах наблюдений, отбор и анализ проб атмосферных выпадений на суммарную бета-активность на 43 пунктах наблюдений), данные фонового мониторинга на комплексной станции Боровое, данные о состоянии окружающей среды и здоровья населения Приаралья, на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау", бассейна озера Балхаш, казахстанской части Каспийского моря, Щучинско-Боровской курортной зоны, бассейна реки Нуры, информации о проведенных работах по мониторингу трансграничного переноса токсичных компонентов, данные о состоянии аэросиноптической ситуации гг.Астаны и Алматы, данные радиационного мониторинга сельских населенных пунктов, данные мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности.
Ежемесячный, ежеквартальный и годовой выпуск бюллетеней о состоянии окружающей среды, предоставляемых государственным органам для принятия решений и информирования населения. Экологические паспорта сельских населенных пунктов 185 сельских округов.
Конечный результат: обеспечение государственных органов достоверными данными о состоянии окружающей среды, необходимыми для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.
Финансово-экономические результаты: средневзвешенные затраты на ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды на действующей наблюдательной сети в расчете составляют:
по мониторингу состояния атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова в месяц - 7604,4 тыс. тенге;
по мониторингу состояния поверхностных вод суши и морей в месяц - 3345,2 тыс. тенге;
по мониторингу состояния почв в месяц - 407,8 тыс. тенге;
по радиационному мониторингу в месяц - 337,1 тыс. тенге.
Стоимость ведения фонового мониторинга на одной станции за 1 месяц - 179,4 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения Приаралья за 1 месяц составляет 792,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды казахстанской части Каспийского моря за 1 месяц составляет - 1250,5 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды СЭЗ "Морпорт Актау" за 1 месяц составляет - 1260,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды Щучинско-Боровской курортной зоны за 1 месяц составляет - 1184,5 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды бассейна озера Балхаш за 1 месяц составляет - 1006,9 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды бассейна р. Нура за 1 месяц составляет - 760,7 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга трансграничного переноса токсичных компонентов за 1 месяц составляет 1200,8 тыс. тенге.
Стоимость ведения мониторинга аэросиноптической ситуации г. Астаны за 1 месяц составляет 116,3 тыс. тенге.
Стоимость ведения мониторинга аэросиноптической ситуации г. Алматы за 1 месяц составляет 150,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения радиационного мониторинга сельских населенных пунктов за 1 месяц составляет 4536,7 тыс. тенге;
Стоимость проведения мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности за 1 месяц составляет 2083,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения эколого-демографического обследования сельских территорий с целью создания экологических паспортов сельских населенных пунктов на 1 пункт составляет 125,8 тыс. тенге.
Своевременность: ежемесячное информирование государственных органов о состоянии окружающей среды.
Качество: эффективно функционирующая система экологического мониторинга, позволяющая своевременно информировать государственные органы для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 347
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2007 года N 1224
234
-
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и
реконструкцию объектов охраны окружающей среды"
на 2008 год
1. Стоимость:
2388609 тысяч тенге (два миллиарда триста восемьдесят восемь миллионов шестьсот девять тысяч тенге).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.11.2008
N 581д
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Статья 44
Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;
Водный Кодекс
Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
Экологический кодекс
Республики Казахстан от 9 января 2007 года.
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов в регионах Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение комплекса мер по созданию эффективных механизмов и мероприятий для предотвращения деградации природных систем и стабилизации экологической ситуации в регионах Республики Казахстан.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы
:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
009 |
|
Целевые
|
Перечисление целевых
|
январь-
|
Министер-
|
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.06.2008
N 581
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу по 3 объектам, выполнение объема строительных работ по 5 объектам.
Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки в регионах Республики Казахстан.
Финансово-экономический результат: увеличение фонда основных средств.
Своевременность: согласно плана-графика выполнения работ и заключенных договоров.
Качество: согласно строительным нормам и правилам.