Об утверждении правил расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов

Новый

Постановление акимата Иргизского района Актюбинской области от 3 сентября 2021 года № 206

      В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10068), акимат Иргизского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Отдел экономики и бюджетного планирования Иргизского района" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Временно исполняющий обязанности
акима района
С. Конакбаев

  Приложение к постановлению акимата Иргизского района от 3 сентября 2021 года № 206

Правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов
Глава 1. Основные положения

      1. Настоящие правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов (далее – Правила) разработана в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов.

Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сельских округов

      2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сельских округов рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.

Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сельских округов

      3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленной статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.

      При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:

      затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);

      затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).

Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сельских округов

      4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам сельских округов.

      5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов учитываются:

      1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров района (за исключением заработной платы);

      2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;

      5) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.

      6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сельских округов.

      7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.

      8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Правилу.

      9. Расчет текущих затрат отдельного сельского округа по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:

      где:



      – расчетные текущие затраты i-го сельского округа по j-й функциональной подгруппе;

      Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам сельских округов по j-й функциональной подгруппе;



      – количество потребителей государственных услуг i-го сельского округа по j-й функциональной подгруппе;



      – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-м сельском округе по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.

      10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:

      1) коэффициент урбанизации:



      где:

      Насiгор – прогнозная численность населения i-го сельского округа;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом сельском округе.

      Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      2) коэффициент дисперсности расселения:



      где:

      Насiмелк – прогнозная численность населения i-ого сельского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

      Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом сельском округе.

      Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;

      3) коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах:



      где:

      Колi – прогнозное количество учащихся в малокомплектных школах в сельском округе;

      Кол – общее прогнозное количество учащихся в школах i-ого сельского округа.

      Коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах учитывает потребность в дополнительных расходах на содержание общеобразовательных школ с малым контингентом обучающихся.

      Малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

      4) коэффициент масштаба: 



      где:



      – вес, с которым учитывается отклонение численности населения сельских округов от среднерайонного уровня;



      – средняя прогнозная численность населения одного сельского округа;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом сельском округе.

      Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;

      5) коэффициент возрастной структуры населения:



      где:

      Насiгруппа – прогнозная численность населения i-ого сельского округа по определенной возрастной группе;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом сельском округе.

      Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;

      6) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:



      где:

      Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ого сельского округа;



      – доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем сельским округам).

      Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      7) коэффициент плотности:



      где:



      – плотность населения в среднем по району;

      рi – плотность населения в i-ом сельском округе.



      – вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сельских округов от среднерайонного уровня.

      Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;

      8) коэффициент содержания дорог:



      где:

      Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-ого сельского округа; 



      – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;

      9) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):



      где:

      bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом сельском округе.

      Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов районов на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

      10) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона: 



      где:

      di – период отопительного сезона в i-ом сельском округе;



      – период отопительного сезона в среднем по району;



      – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сельских округов.

      Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов сельских округов на отопление от продолжительности отопительного сезона в районе.

      11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сельских округов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат бюджетов сельских округов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.

Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сельских округов

      12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сельского округа.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому сельскому округу производится по следующей формуле:

      КЗi = k * РЗi,

      где:

      КЗi – расчетные затраты капитального характера i-го сельского округа;

      РЗi – расчетные текущие затраты i-го сельского округа;

      k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.

      Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.

Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сельских округов

      13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов сельского округа.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому сельскому округу производится по следующей формуле:

      ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),

      где:

      ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го сельского округа.

      РЗi – расчетные текущие затраты i-го сельского округа;

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го сельского округа;

      r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;

      r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов сельских округов;

      14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сельских округов решением районной бюджетной комиссии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.