В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года №139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат города Жезказган ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов 3-х сельских округов (Кенгирский сельский округ, Талапский сельский округ, Сарыкенгирский сельский округ) города Жезказган, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов города Жезказган" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Жезказган | К. Абсаттаров |
Приложение к постановлению акимата города Жезказган от 08 ноября 2021 года №44/03 |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов 3-х сельских округов (Кенгирский сельский округ, Талапский сельский округ, Сарыкенгирский сельский округ) города Жезказган
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов 3-х сельских округов (Кенгирский сельский округ, Талапский сельский округ, Сарыкенгирский сельский округ) города Жезказган (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сельских округов
2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сельских округов рассчитываются по аналогии с приказом и.о.Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года №34.
3. Прогноз доходов бюджетов сельских округов для установления объемов трансфертов общего характера на плановый период определяется ежегодно на скользящей основе местным уполномоченным органом по государственному планированию города, как разница между прогнозными объемами доходов (за минусом трансфертов) и затрат местного бюджета в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Бюджетного кодекса.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сельских округов
4. Прогнозные объемы затрат бюджетов сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг и затрат постоянного характера (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы и капитальный ремонт.
Из прогнозных объемов затрат бюджетов сельских округов исключаются средний объем свободных остатков бюджетных средств, сложившийся за предыдущий год, учитывающих суммы неосвоения бюджетных средств по местным бюджетным программам.
Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сельских округов
5. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам сельских округов.
6. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Карагандинской области и бюджетных параметров города (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений городских представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с учетом уточненного плана по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Расчет текущих затрат сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-го сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
– количество потребителей государственных услуг i-го сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-го сельских округов по j-й функциональной подгруппе от среднегородского уровня.
10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ом сельских округов.
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме сельских округов)
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом сельском округе.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов сельских округов, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сельских округов
11. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, сельских округов производится по следующей формуле:
ЗБПРi = ТЗi * k1, где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й сельских округов;
ТЗi – текущие затраты i-й сельских округов;
k1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат.
Приложение к Порядку расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов |