В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10068) акимат города Аркалыка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов города Аркалыка, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и бюджетного планирования акимата города Аркалыка" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление настоящего постановления на официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет – ресурсе акимата города Аркалыка после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Аркалыка.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города | А. Асанов |
Приложение | |
к постановлению |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и применяются при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сел и сельских округов
2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сел и сельских округов рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сел и сельских округов
3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сел и сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и прочих текущих затрат (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и прочих капитальных затрат (далее – затраты капитального характера).
Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сел и сельских округов
4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам сел и сельских округов.
5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров области (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.
6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сел и сельских округов.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов производится в соответствии со статьей 56-1 Бюджетного кодекса в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
При снижении прогноза численности населения, применяется прогноз численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.
9. Расчет текущих затрат отдельного села, сельского округа по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-й городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по местным бюджетам всех сел и сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
– количество потребителей государственных услуг i-й сел и сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й сел и сельских округов по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.
10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент урбанизации:
где:
Насiгор – прогнозная численность населения села и сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-й селе и сельском округе.
Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения i-й сел и сельских округов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-й сел и сельских округов.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровнем затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
3) коэффициент масштаба:
где:
– вес, с которым учитывается отклонение численности населения сел и сельских округов от среднерайонного уровня;
– средняя прогнозная численность населения одного сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-й сел и сельских округов.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
4) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-й сел и сельских округов;
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем регионам).
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
5) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по району;
рi – плотность населения в i-й городов сел и сельских округов;
– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сел и сельских округов от среднерайонного уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сел и сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;
6) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-й сел и сельских округов, утверждаемый в соответствии с подпунктом 38) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;
7) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов сел и сельских округов на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
8) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-й сел и сельских округов;
– период отопительного сезона в среднем по району;
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел и сельских округов.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов сел и сельских округов на отопление от продолжительности отопительного сезона в районе.
11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат сел и сельских округов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сел и сельских округов
12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сел и сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й сел и сельских округов;
РЗi – расчетные текущие затраты i-й сел и сельских округов;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между бюджетом города областного значения и бюджетами сел и сельских округов устанавливается решением соответствующей бюджетной комиссии в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса.
Параграф 3. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сел и сельских округов
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат и прогнозному объему доходов сел и сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:
ЗБПРi = ( r1 * РЗi) + ( r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й сел и сельских округов;
РЗi – расчетные текущие затраты i-й сел и сельских округов;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й сел и сельских округов;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат.
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов сел и сельских округов.
Приложение | |
к порядку расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов |