Сноска. Заголовок в редакции постановления акимата Есильского района Северо-Казахстанской области от 07.08.2024 № 218 (постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Коммунальному государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Есильского района Северо-Казахстанской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Есильского района Едресова К.К.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района | М. Оспанов |
Приложение | |
к постановлению акимата | |
Есильского района | |
Северо-Казахстанской области | |
от "___"__________ 2021 года | |
№ _____ |
Правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов
Сноска. Приложение в редакции постановления акимата Есильского района Северо-Казахстанской области от 07.08.2024 № 218 (постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Основные положения
1. Настоящие правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов (далее – Правила) разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сельских округов
2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сельских округов рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сельских округов
3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).
Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сельских округов
4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам сельских округов.
5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров района (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов районного бюджета и вводимых в действие в планируемом периоде.
6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сельских округов.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов производится в соответствии со статьей 56-1 Бюджетного кодекса в разрезе функциональных групп осуществляемых государственных функций.
Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сельских округов
9. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому сельскому округу производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й сельских округов;
РЗi – расчетные текущие затраты i-й сельских округов;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сельских округов устанавливается как среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам капитального характера бюджетов сельских округов к объему текущих затрат за предыдущие три года.
Параграф 3. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сельских округов
10. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат и прогнозному объему доходов сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому сельскому округу устанавливается как среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития бюджетов сельских округов к объему текущих затрат за предыдущие три года.