О внесении изменения и дополнений в приказ исполняющего обязанности Председателя Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 934 "Об утверждении положений о территориальных органах Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан"

Новый

Приказ Председателя Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 12 июля 2022 года № 386.

      В соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2014 года № 489 "Об утверждении Положения о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" от 12 июля 2022 года № 695 ПРИКАЗЫВАЮ:

      Внести в приказ исполняющего обязанности Председателя Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 934 "Об утверждении положений о территориальных органах Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" следующее изменение и дополнения:

      пункт 1 дополнить подпунктами 19), 20), 21) следующего содержания:

      "19) Положение о республиканском государственном учреждении "Департамент государственного имущества и приватизации по области Абай Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" согласно приложению 19 к настоящему приказу;

      20) Положение о республиканском государственном учреждении "Департамент государственного имущества и приватизации по области Жетісу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" согласно приложению 20 к настоящему приказу;

      21) Положение о республиканском государственном учреждении "Департамент государственного имущества и приватизации по области Ұлытау Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 21 к настоящему приказу.";

      в приложении 3 "Положение о государственном учреждении "Алматинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" к указанному приказу:

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Юридический адрес Департамента: 040800, Республика Казахстан, Алматинская область, город Қонаев, улица Конаева, 1";

      дополнить приложениями 19, 20, 21 согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Руководителям Алматинского департамента государственного имущества и приватизации, Департаментов государственного имущества и приватизации по областям Абай, Жетісу, Ұлытау обеспечить:

      1) принятие мер, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств";

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.

      3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (Сейтахметов М.И.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Председатель Б. Ташенев

  Приложение 1
к приказу Председателя Комитета
государственного имущества и
приватизации Министерства
финансов Республики Казахстан
от 12 июля 2022 года № 386
  Приложение 19
к приказу и.о. Председателя
Комитета государственного
имущества и приватизации
Министерства финансов
Республики Казахстан
от 27 сентября 2018 года № 934

ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском государственном учреждении "Департамент государственного имущества и приватизации по области Абай Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Департамент государственного имущества и приватизации по области Абай Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализацию прав государства на республиканское имущество, приватизацию и государственный мониторинг собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, на территории области Абай.

      Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей государственного учреждения "Восточно-Казахстанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан", переданных в соответствии с разделительным балансом, в том числе обязательств, оспариваемых сторонами.

      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

      6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Юридический адрес Департамента: 071400, Республика Казахстан, область Абай, город Семей, площадь Абая, 3.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент государственного имущества и приватизации по области Абай Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

      11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

      13. Задачей Департамента является осуществление в пределах компетенции Департамента руководства в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации.

      14. Функции Департамента:

      1) утверждение разделительных, промежуточных ликвидационных и ликвидационных балансов, а также передаточных актов при реорганизации и ликвидации территориальных подразделений центральных исполнительных органов;

      2) предоставление республиканского имущества, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      3) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва уведомление уполномоченного органа в области государственного материального резерва и соответствующих центральных исполнительных органов в течение пяти рабочих дней после принятия решения о продаже, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;

      4) осуществление приватизации республиканского имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, не являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      5) осуществление подготовки и представления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;

      6) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;

      7) участие в осуществлении государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";

      8) участие в отслеживании объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

      9) взимание в республиканский бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности;

      10) участие в принятии созданных на основе договоров концессии и государственно-частного партнерства объектов в республиканскую собственность;

      11) осуществление не реже одного раза в три года контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;

      12) заключение договоров дарения, подписание и утверждение актов приема-передачи по имуществу негосударственных юридических и физических лиц;

      13) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения, путем внесения сведений о нем в реестр государственного имущества;

      14) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения республиканского имущества за исключением имущества центрального исполнительного органа и его ведомства, республиканского государственного предприятия

      15) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению республиканского имущества, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

      16) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля, связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;

      17) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;

      18) уведомление руководителей объекта мониторинга о проведении обследования с указанием лиц, которым поручено его провести, и перечня информации, которая должна быть представлена для ознакомления;

      19) осуществление полномочий по передаче имущества территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений, в пользование;

      20) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям;

      21) участие в осуществлении координации работ по ведению государственного мониторинга собственности;

      22) осуществление запроса и получение информации по предмету государственного мониторинга собственности, необходимой для достоверного и объективного анализа;

      23) привлечение для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;

      24) осуществление запроса и получение от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также объектов мониторинга документов и сведений, необходимых для осуществления государственного мониторинга собственности;

      25) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      26) обеспечение территориальных подразделений центральных государственных органов, за исключением государственного материального резерва, и имущества, находящегося в оперативном управлении, специальных государственных и правоохранительных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, имуществом, необходимым для выполнения возложенных функций по перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      27) передача в доверительное управление единому оператору в сфере учета государственного имущества активов Департамента согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      28) осуществление финансирования единого оператора в сфере учета государственного имущества для управления и содержания имущества территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      29) передача имущества республиканских государственных учреждений, за исключением имущества центральных государственных органов и их ведомств, в коммунальную собственность;

      30) согласование передачи имущества коммунального юридического лица в республиканскую собственность на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      31) закрепление имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      32) передача имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, в коммунальную собственность;";

      33) согласование передачи имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям, в республиканскую собственность на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      34) осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Права и обязанности Департамента:

      1) запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, и передавать им необходимую информацию и материалы;

      2) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

      3) представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения республиканским имуществом;

      4) принимать участие от имени и по поручению Комитета в совещаниях, переговорах, заседаниях в других государственных органах;

      5) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Департамента

      16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

      17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Департамента может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Департамента:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей (при наличии) и руководителей структурных подразделений Департамента;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;

      4) подписывает приказы Департамента;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

      6) представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;

      7) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Департамента;

      8) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Департамента

      21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

      23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

      24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 20
к приказу и.о. Председателя
Комитета государственного
имущества и приватизации
Министерства финансов
Республики Казахстан
от 27 сентября 2018 года № 934

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском государственном учреждении "Департамент государственного имущества и приватизации по области Жетісу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      Департамент государственного имущества и приватизации по области Жетісу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализацию прав государства на республиканское имущество, приватизацию и государственный мониторинг собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, на территории области Жетісу.

      Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей государственного учреждения "Алматинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан", переданных в соответствии с разделительным балансом, в том числе обязательств, оспариваемых сторонами.

      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

      6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Юридический адрес Департамента: 040000, Республика Казахстан, область Жетісу, город Талдыкорган, улица Биржан сал, 130.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент государственного имущества и приватизации по области Жетісу Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

      11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

      13. Задачей Департамента является осуществление в пределах компетенции Департамента руководства в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации.

      14. Функции Департамента:

      1) утверждение разделительных, промежуточных ликвидационных и ликвидационных балансов, а также передаточных актов при реорганизации и ликвидации территориальных подразделений центральных исполнительных органов;

      2) предоставление республиканского имущества, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      3) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва уведомление уполномоченного органа в области государственного материального резерва и соответствующих центральных исполнительных органов в течение пяти рабочих дней после принятия решения о продаже, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;

      4) осуществление приватизации республиканского имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, не являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      5) осуществление подготовки и представления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;

      6) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;

      7) участие в осуществлении государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";

      8) участие в отслеживании объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

      9) взимание в республиканский бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности;

      10) участие в принятии созданных на основе договоров концессии и государственно-частного партнерства объектов в республиканскую собственность;

      11) осуществление не реже одного раза в три года контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;

      12) заключение договоров дарения, подписание и утверждение актов приема-передачи по имуществу негосударственных юридических и физических лиц;

      13) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения, путем внесения сведений о нем в реестр государственного имущества;

      14) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения республиканского имущества за исключением имущества центрального исполнительного органа и его ведомства, республиканского государственного предприятия

      15) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению республиканского имущества, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

      16) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля, связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;

      17) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;

      18) уведомление руководителей объекта мониторинга о проведении обследования с указанием лиц, которым поручено его провести, и перечня информации, которая должна быть представлена для ознакомления;

      19) осуществление полномочий по передаче имущества территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений, в пользование;

      20) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям;

      21) участие в осуществлении координации работ по ведению государственного мониторинга собственности;

      22) осуществление запроса и получение информации по предмету государственного мониторинга собственности, необходимой для достоверного и объективного анализа;

      23) привлечение для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;

      24) осуществление запроса и получение от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также объектов мониторинга документов и сведений, необходимых для осуществления государственного мониторинга собственности;

      25) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      26) обеспечение территориальных подразделений центральных государственных органов, за исключением государственного материального резерва, и имущества, находящегося в оперативном управлении, специальных государственных и правоохранительных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, имуществом, необходимым для выполнения возложенных функций по перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      27) передача в доверительное управление единому оператору в сфере учета государственного имущества активов Департамента согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      28) осуществление финансирования единого оператора в сфере учета государственного имущества для управления и содержания имущества территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      29) передача имущества республиканских государственных учреждений, за исключением имущества центральных государственных органов и их ведомств, в коммунальную собственность;

      30) согласование передачи имущества коммунального юридического лица в республиканскую собственность на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      31) закрепление имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      32) передача имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, в коммунальную собственность;";

      33) согласование передачи имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям, в республиканскую собственность на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      34) осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Права и обязанности Департамента:

      1) запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, и передавать им необходимую информацию и материалы;

      2) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

      3) представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения республиканским имуществом;

      4) принимать участие от имени и по поручению Комитета в совещаниях, переговорах, заседаниях в других государственных органах;

      5) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Департамента

      16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

      17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Департамента может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Департамента:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей (при наличии) и руководителей структурных подразделений Департамента;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;

      4) подписывает приказы Департамента;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

      6) представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;

      7) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Департамента;

      8) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Департамента

      21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

      23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

      24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 21
к приказу и.о. Председателя
Комитета государственного
имущества и приватизации
Министерства финансов
Республики Казахстан
от 27 сентября 2018 года № 934

ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском государственном учреждении "Департамент государственного имущества и приватизации по области Ұлытау Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Департамент государственного имущества и приватизации по области Ұлытау Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализацию прав государства на республиканское имущество, приватизацию и государственный мониторинг собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, на территории области Ұлытау.

      Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей государственного учреждения "Карагандинский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан", переданных в соответствии с разделительным балансом, в том числе обязательств, оспариваемых сторонами.

      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

      6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Юридический адрес Департамента: 100602, Республика Казахстан область Ұлытау, город Жезказган, проспект Мира, 26.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент государственного имущества и приватизации по области Ұлытау Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

      11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

      13. Задачей Департамента является осуществление в пределах компетенции Департамента руководства в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации.

      14. Функции Департамента:

      1) утверждение разделительных, промежуточных ликвидационных и ликвидационных балансов, а также передаточных актов при реорганизации и ликвидации территориальных подразделений центральных исполнительных органов;

      2) предоставление республиканского имущества, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      3) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва уведомление уполномоченного органа в области государственного материального резерва и соответствующих центральных исполнительных органов в течение пяти рабочих дней после принятия решения о продаже, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;

      4) осуществление приватизации республиканского имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, не являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке, обеспечение сохранности республиканского имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      5) осуществление подготовки и представления по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;

      6) представление интересов государства по вопросам республиканского имущества, осуществление защиты имущественных прав, принадлежащих Республике Казахстан;

      7) участие в осуществлении государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";

      8) участие в отслеживании объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

      9) взимание в республиканский бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности;

      10) участие в принятии созданных на основе договоров концессии и государственно-частного партнерства объектов в республиканскую собственность;

      11) осуществление не реже одного раза в три года контроля целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества в отношении республиканского имущества;

      12) заключение договоров дарения, подписание и утверждение актов приема-передачи по имуществу негосударственных юридических и физических лиц;

      13) ведение учета имущества, права на которое приобретены государством по договору дарения, путем внесения сведений о нем в реестр государственного имущества;

      14) осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятия или перераспределения республиканского имущества за исключением имущества центрального исполнительного органа и его ведомства, республиканского государственного предприятия

      15) осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению республиканского имущества, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

      16) привлечение к работе экспертов, а также консультационные, оценочные, аудиторские и иные организации при осуществлении контроля, связанного с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие;

      17) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием республиканского имущества;

      18) уведомление руководителей объекта мониторинга о проведении обследования с указанием лиц, которым поручено его провести, и перечня информации, которая должна быть представлена для ознакомления;

      19) осуществление полномочий по передаче имущества территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений, в пользование;

      20) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям;

      21) участие в осуществлении координации работ по ведению государственного мониторинга собственности;

      22) осуществление запроса и получение информации по предмету государственного мониторинга собственности, необходимой для достоверного и объективного анализа;

      23) привлечение для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;

      24) осуществление запроса и получение от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также объектов мониторинга документов и сведений, необходимых для осуществления государственного мониторинга собственности;

      25) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      26) обеспечение территориальных подразделений центральных государственных органов, за исключением государственного материального резерва, и имущества, находящегося в оперативном управлении, специальных государственных и правоохранительных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, имуществом, необходимым для выполнения возложенных функций по перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      27) передача в доверительное управление единому оператору в сфере учета государственного имущества активов Департамента согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      28) осуществление финансирования единого оператора в сфере учета государственного имущества для управления и содержания имущества территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу;

      29) передача имущества республиканских государственных учреждений, за исключением имущества центральных государственных органов и их ведомств, в коммунальную собственность;

      30) согласование передачи имущества коммунального юридического лица в республиканскую собственность на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      31) закрепление имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      32) передача имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, в коммунальную собственность;

      33) согласование передачи имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям, в республиканскую собственность на баланс территориального органа центрального исполнительного органа, территориального подразделения ведомства, подведомственных им государственных учреждений;

      34) осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Права и обязанности Департамента:

      1) запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, и передавать им необходимую информацию и материалы;

      2) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

      3) представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения республиканским имуществом;

      4) принимать участие от имени и по поручению Комитета в совещаниях, переговорах, заседаниях в других государственных органах;

      5) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Департамента

      16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

      17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Департамента может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Департамента:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей (при наличии) и руководителей структурных подразделений Департамента;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;

      4) подписывает приказы Департамента;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

      6) представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;

      7) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Департамента;

      8) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Департамента

      21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

      23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

      24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.