В соответствии с подпунктом 8) пункта 19 Положения об Агентстве Республике Казахстан по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2021 года № 515 "О некоторых вопросах Агентства Республике Казахстан по финансовому мониторингу" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 25 февраля 2021 года № 2 "Об утверждении положений территориальных органов и специализированного государственного учреждения Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу" дополнить прилагаемыми:
1) Положение о Департаменте экономических расследований по области Абай Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение о Департаменте экономических расследований по области Жетісу Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Положение о Департаменте экономических расследований по области Ұлытау Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту правового обеспечения Агентства в установленном законодательстве порядке обеспечить в течение десяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Департаментам экономических расследований по областям Абай, Жетісу и Ұлытау Агентства:
1) в течение десяти календарных дней после подписания настоящего приказа обеспечить размещение настоящего приказа на своих интернет-ресурсах;
2) в установленные законодательством Республики Казахстан сроки принять необходимые меры, вытекающие из настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
Ж. Элиманов |
Положение
о Департаменте экономических расследований по области Абай
Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу
Глава 1. Общие положения
1. Департамент экономических расследований по области Абай Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Департамент) является территориальным органом Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство), осуществляющим реализационные функций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Департамента: 070000, Республика Казахстан, область Абай, город Семей, улица Карменова, 4А.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент экономических расследований по области Абай Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи Департамента:
1) защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
3) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
14. Функции Департамента:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации об уголовных правонарушениях;
2) проведение досудебного расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
3) организация и осуществление оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
4) обеспечение безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе;
5) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, связанных с обеспечением уголовно-процессуальной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам по правонарушения, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, и приобретенного на средства, добытые преступным путем, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства;
7) анализ криминогенной ситуации в социально-экономической сфере на предмет предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
8) совершенствование форм и методов борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
9) исполнение ходатайств и запросов, поступающих из других правоохранительных и специальных органов;
10) взаимодействие в пределах своей компетенции с другими государственными органами, организациями по вопросам предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
11) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
12) реализация политики информационной безопасности, обеспечение и совершенствование технической и информационной деятельности Департамента;
13) использование информационных систем, обеспечивающих решение задач, возложенных на Департамент;
14) обеспечение режима охраны административных зданий Департамента и пропускного режима;
15) учет и контроль за сохранностью оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, состоящих на вооружении Департамента;
16) мобилизационная подготовка, повышение устойчивости работы Департамента при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
17) обеспечение защиты государственных секретов и соблюдение режима секретности;
18) профилактика, предупреждение и пресечение правонарушений среди личного состава Департамента;
19) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
15. Права и обязанности Департамента:
Права:
1) принимать участие в разработке и реализации программ борьбы с правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
2) проводить криминалистические исследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) проводить в пределах своей компетенции гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, а также негласные следственные действия, определенные законодательством Республики Казахстан;
4) использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий по письменному или устному договору жилые и нежилые помещения, транспортные средства, а также иное имущество физических и юридических лиц, воинских частей с возмещением ущерба владельцам в случае его нанесения, а также расходов за счет Департамента;
5) в целях создания конспиративных организаций использовать документы, зашифровывающие работников, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, а также личность конфиденциальных помощников;
6) разрабатывать и утверждать правила эксплуатации транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
7) использовать помощь должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;
8) получать безвозмездно и использовать имеющую значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности информацию от других организаций с соблюдением, установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
9) привлекать по согласованию с другими органами, имеющими право осуществления оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий на территории Республики Казахстан, силы и средства Департамента для проведения отдельных мероприятий;
10) беспрепятственно входить в любое время суток на территорию и в помещения организаций, а на территорию воинских частей и других режимных объектов, охрана которых осуществляется в соответствии с воинскими уставами военнослужащими, а также сотрудниками правоохранительных и специальных государственных органов, – по согласованию с их руководителями либо руководителями центральных государственных органов, в составе которых имеются режимные объекты или воинские части, только в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;
11) регистрировать и (или) передавать по подследственности в порядке и сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, сведения о выявленных в ходе оперативно-розыскных мероприятий уголовных правонарушениях с приложением подтверждающих материалов;
12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан задерживать и доставлять в служебные помещения органов по финансовому мониторингу или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение;
13) изымать, производить обыск или выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
14) производить звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, изготовлять слепки, оттиски, планы, схемы и другие способы запечатления информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства для выполнения функций, возложенных на органы по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, носить, хранить, и применять огнестрельное и иное оружие и специальные средства;
17) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;
18) использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
19) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
20) конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;
21) осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и работников Департамента;
22) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
Обязанности:
23) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся уголовных правонарушений, своевременно принимать меры по их предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;
24) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
25) осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
26) создавать и использовать оперативные учеты и информационные системы, обеспечивающие решение задач оперативно-розыскной деятельности;
27) принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры для защиты охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, собственности, безопасности общества, государства и укрепления его экономического потенциала;
28) обеспечивать предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование правонарушений путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, фиксации их результатов для использования в уголовном процессе;
29) исполнять судебные акты о розыске скрывающегося подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля, а также санкционированные прокурором постановления судебных исполнителей о розыске должника по исполнительному производству;
30) своевременно информировать органы государственной власти и управления Республики Казахстан об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства;
31) выполнять на основе договоров (соглашений) о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств;
32) принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, а также при передаче материалов, отражающих результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, для использования в уголовном процессе и недопущению рассекречивания источников информации.
33) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
34) обеспечивать соответствующий режим хранения, защиты и сохранность полученных в процессе своей деятельности информации, сведений и документов, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
35) обеспечить соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления финансового мониторинга;
36) рассматривать жалобы на действия (бездействие) органа по финансовому мониторингу и (или) должностных лиц органа по финансовому мониторингу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
37) принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения, причиненного уголовным правонарушением, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, имущественного вреда;
38) принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
39) предоставлять в Агентства информацию, необходимую для реализации основных функций и задач в установленном законодательством порядке;
40) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) в соответствии с возложенными на Департамент задачами, организует и осуществляет общее руководство его деятельностью;
2) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, за исключением сотрудников и работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции Агентства;
3) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, подготовки (переподготовки), повышения квалификации сотрудников и работников Департамента, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) решает вопросы командирования в отношении себя и своих заместителей в пределах региона;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников и работников Департамента, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) в пределах своей компетенции издает правовые акты и дает указания, обязательные для исполнения сотрудников и работников Департамента;
7) представляет Департамент в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии законодательством Республики Казахстан;
8) утверждает положения структурных подразделений и должностные инструкции сотрудников и работников Департамента;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте;
10) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными;
11) несет ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Агентство;
12) организует информационно-аналитическое, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
13) вносит в Агентство предложения о награждении сотрудников и работников Департамента государственными и ведомственными наградами;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Департамента
20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
22. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента
23. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Положение
о Департаменте экономических расследований по области Жетісу
Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу
Глава 1. Общие положения
1. Департамент экономических расследований по области Жетісу Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Департамент) является территориальным органом Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство), осуществляющим реализационные функций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Департамента: 040000, Республика Казахстан, область Жетісу, город Талдыкорган, улица Каблиса жырау, 69А.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент экономических расследований по области Жетісу Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи Департамента:
1) защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
3) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
14. Функции Департамента:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации об уголовных правонарушениях;
2) проведение досудебного расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
3) организация и осуществление оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
4) обеспечение безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе;
5) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, связанных с обеспечением уголовно-процессуальной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам по правонарушения, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, и приобретенного на средства, добытые преступным путем, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства;
7) анализ криминогенной ситуации в социально-экономической сфере на предмет предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
8) совершенствование форм и методов борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
9) исполнение ходатайств и запросов, поступающих из других правоохранительных и специальных органов;
10) взаимодействие в пределах своей компетенции с другими государственными органами, организациями по вопросам предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
11) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
12) реализация политики информационной безопасности, обеспечение и совершенствование технической и информационной деятельности Департамента;
13) использование информационных систем, обеспечивающих решение задач, возложенных на Департамент;
14) обеспечение режима охраны административных зданий Департамента и пропускного режима;
15) учет и контроль за сохранностью оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, состоящих на вооружении Департамента;
16) мобилизационная подготовка, повышение устойчивости работы Департамента при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
17) обеспечение защиты государственных секретов и соблюдение режима секретности;
18) профилактика, предупреждение и пресечение правонарушений среди личного состава Департамента;
19) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
15. Права и обязанности Департамента:
Права:
1) принимать участие в разработке и реализации программ борьбы с правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
2) проводить криминалистические исследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) проводить в пределах своей компетенции гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, а также негласные следственные действия, определенные законодательством Республики Казахстан;
4) использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий по письменному или устному договору жилые и нежилые помещения, транспортные средства, а также иное имущество физических и юридических лиц, воинских частей с возмещением ущерба владельцам в случае его нанесения, а также расходов за счет Департамента;
5) в целях создания конспиративных организаций использовать документы, зашифровывающие работников, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, а также личность конфиденциальных помощников;
6) разрабатывать и утверждать правила эксплуатации транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
7) использовать помощь должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;
8) получать безвозмездно и использовать имеющую значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности информацию от других организаций с соблюдением, установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
9) привлекать по согласованию с другими органами, имеющими право осуществления оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий на территории Республики Казахстан, силы и средства Департамента для проведения отдельных мероприятий;
10) беспрепятственно входить в любое время суток на территорию и в помещения организаций, а на территорию воинских частей и других режимных объектов, охрана которых осуществляется в соответствии с воинскими уставами военнослужащими, а также сотрудниками правоохранительных и специальных государственных органов, – по согласованию с их руководителями либо руководителями центральных государственных органов, в составе которых имеются режимные объекты или воинские части, только в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;
11) регистрировать и (или) передавать по подследственности в порядке и сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, сведения о выявленных в ходе оперативно-розыскных мероприятий уголовных правонарушениях с приложением подтверждающих материалов;
12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан задерживать и доставлять в служебные помещения органов по финансовому мониторингу или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение;
13) изымать, производить обыск или выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
14) производить звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, изготовлять слепки, оттиски, планы, схемы и другие способы запечатления информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства для выполнения функций, возложенных на органы по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, носить, хранить, и применять огнестрельное и иное оружие и специальные средства;
17) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;
18) использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
19) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
20) конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;
21) осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и работников Департамента;
22) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
Обязанности:
23) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся уголовных правонарушений, своевременно принимать меры по их предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;
24) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
25) осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
26) создавать и использовать оперативные учеты и информационные системы, обеспечивающие решение задач оперативно-розыскной деятельности;
27) принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры для защиты охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, собственности, безопасности общества, государства и укрепления его экономического потенциала;
28) обеспечивать предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование правонарушений путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, фиксации их результатов для использования в уголовном процессе;
29) исполнять судебные акты о розыске скрывающегося подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля, а также санкционированные прокурором постановления судебных исполнителей о розыске должника по исполнительному производству;
30) своевременно информировать органы государственной власти и управления Республики Казахстан об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства;
31) выполнять на основе договоров (соглашений) о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств;
32) принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, а также при передаче материалов, отражающих результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, для использования в уголовном процессе и недопущению рассекречивания источников информации.
33) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
34) обеспечивать соответствующий режим хранения, защиты и сохранность полученных в процессе своей деятельности информации, сведений и документов, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
35) обеспечить соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления финансового мониторинга;
36) рассматривать жалобы на действия (бездействие) органа по финансовому мониторингу и (или) должностных лиц органа по финансовому мониторингу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
37) принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения, причиненного уголовным правонарушением, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, имущественного вреда;
38) принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
39) предоставлять в Агентства информацию, необходимую для реализации основных функций и задач в установленном законодательством порядке;
40) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) в соответствии с возложенными на Департамент задачами, организует и осуществляет общее руководство его деятельностью;
2) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, за исключением сотрудников и работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции Агентства;
3) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, подготовки (переподготовки), повышения квалификации сотрудников и работников Департамента, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) решает вопросы командирования в отношении себя и своих заместителей в пределах региона;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников и работников Департамента, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) в пределах своей компетенции издает правовые акты и дает указания, обязательные для исполнения сотрудников и работников Департамента;
7) представляет Департамент в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии законодательством Республики Казахстан;
8) утверждает положения структурных подразделений и должностные инструкции сотрудников и работников Департамента;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте;
10) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными;
11) несет ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Агентство;
12) организует информационно-аналитическое, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
13) вносит в Агентство предложения о награждении сотрудников и работников Департамента государственными и ведомственными наградами;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Департамента
20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
22. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента
23. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Положение
о Департаменте экономических расследований по области Ұлытау
Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу
Глава 1. Общие положения
1. Департамент экономических расследований по области Ұлытау Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Департамент) является территориальным органом Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство), осуществляющим реализационные функций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Департамента: 100600, Республика Казахстан, область Ұлытау, город Жезказган, улица Абая, здание 144.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент экономических расследований по области Ұлытау Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи Департамента:
1) защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
3) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
14. Функции Департамента:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации об уголовных правонарушениях;
2) проведение досудебного расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
3) организация и осуществление оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
4) обеспечение безопасности лиц, участвующих в уголовном процессе;
5) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, связанных с обеспечением уголовно-процессуальной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам по правонарушения, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, и приобретенного на средства, добытые преступным путем, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства;
7) анализ криминогенной ситуации в социально-экономической сфере на предмет предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
8) совершенствование форм и методов борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
9) исполнение ходатайств и запросов, поступающих из других правоохранительных и специальных органов;
10) взаимодействие в пределах своей компетенции с другими государственными органами, организациями по вопросам предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
11) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
12) реализация политики информационной безопасности, обеспечение и совершенствование технической и информационной деятельности Департамента;
13) использование информационных систем, обеспечивающих решение задач, возложенных на Департамент;
14) обеспечение режима охраны административных зданий Департамента и пропускного режима;
15) учет и контроль за сохранностью оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, состоящих на вооружении Департамента;
16) мобилизационная подготовка, повышение устойчивости работы Департамента при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
17) обеспечение защиты государственных секретов и соблюдение режима секретности;
18) профилактика, предупреждение и пресечение правонарушений среди личного состава Департамента;
19) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
15. Права и обязанности Департамента:
Права:
1) принимать участие в разработке и реализации программ борьбы с правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;
2) проводить криминалистические исследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) проводить в пределах своей компетенции гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, а также негласные следственные действия, определенные законодательством Республики Казахстан;
4) использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий по письменному или устному договору жилые и нежилые помещения, транспортные средства, а также иное имущество физических и юридических лиц, воинских частей с возмещением ущерба владельцам в случае его нанесения, а также расходов за счет Департамента;
5) в целях создания конспиративных организаций использовать документы, зашифровывающие работников, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, а также личность конфиденциальных помощников;
6) разрабатывать и утверждать правила эксплуатации транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
7) использовать помощь должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;
8) получать безвозмездно и использовать имеющую значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности информацию от других организаций с соблюдением, установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
9) привлекать по согласованию с другими органами, имеющими право осуществления оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий на территории Республики Казахстан, силы и средства Департамента для проведения отдельных мероприятий;
10) беспрепятственно входить в любое время суток на территорию и в помещения организаций, а на территорию воинских частей и других режимных объектов, охрана которых осуществляется в соответствии с воинскими уставами военнослужащими, а также сотрудниками правоохранительных и специальных государственных органов, – по согласованию с их руководителями либо руководителями центральных государственных органов, в составе которых имеются режимные объекты или воинские части, только в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;
11) регистрировать и (или) передавать по подследственности в порядке и сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, сведения о выявленных в ходе оперативно-розыскных мероприятий уголовных правонарушениях с приложением подтверждающих материалов;
12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан задерживать и доставлять в служебные помещения органов по финансовому мониторингу или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение;
13) изымать, производить обыск или выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
14) производить звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, изготовлять слепки, оттиски, планы, схемы и другие способы запечатления информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства для выполнения функций, возложенных на органы по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, носить, хранить, и применять огнестрельное и иное оружие и специальные средства;
17) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;
18) использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
19) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
20) конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;
21) осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и работников Департамента;
22) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
Обязанности:
23) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся уголовных правонарушений, своевременно принимать меры по их предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;
24) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
25) осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
26) создавать и использовать оперативные учеты и информационные системы, обеспечивающие решение задач оперативно-розыскной деятельности;
27) принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры для защиты охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, собственности, безопасности общества, государства и укрепления его экономического потенциала;
28) обеспечивать предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование правонарушений путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, фиксации их результатов для использования в уголовном процессе;
29) исполнять судебные акты о розыске скрывающегося подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля, а также санкционированные прокурором постановления судебных исполнителей о розыске должника по исполнительному производству;
30) своевременно информировать органы государственной власти и управления Республики Казахстан об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства;
31) выполнять на основе договоров (соглашений) о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств;
32) принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, а также при передаче материалов, отражающих результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, для использования в уголовном процессе и недопущению рассекречивания источников информации.
33) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
34) обеспечивать соответствующий режим хранения, защиты и сохранность полученных в процессе своей деятельности информации, сведений и документов, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
35) обеспечить соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления финансового мониторинга;
36) рассматривать жалобы на действия (бездействие) органа по финансовому мониторингу и (или) должностных лиц органа по финансовому мониторингу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
37) принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения, причиненного уголовным правонарушением, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, имущественного вреда;
38) принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
39) предоставлять в Агентства информацию, необходимую для реализации основных функций и задач в установленном законодательством порядке;
40) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) в соответствии с возложенными на Департамент задачами, организует и осуществляет общее руководство его деятельностью;
2) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, за исключением сотрудников и работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции Агентства;
3) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, подготовки (переподготовки), повышения квалификации сотрудников и работников Департамента, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) решает вопросы командирования в отношении себя и своих заместителей в пределах региона;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников и работников Департамента, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) в пределах своей компетенции издает правовые акты и дает указания, обязательные для исполнения сотрудников и работников Департамента;
7) представляет Департамент в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии законодательством Республики Казахстан;
8) утверждает положения структурных подразделений и должностные инструкции сотрудников и работников Департамента;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте;
10) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными;
11) несет ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Агентство;
12) организует информационно-аналитическое, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
13) вносит в Агентство предложения о награждении сотрудников и работников Департамента государственными и ведомственными наградами;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Департамента
20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
22. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента
23. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.