ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 "Об утверждении Уставов государственных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
"7-1) Устав республиканского государственного учреждения Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Абай Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Семей), согласно приложению 7-1 к настоящему приказу;";
подпункт 10) исключить;
дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:
"10-1) Устав государственного учреждения Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Қонаев), согласно приложению 10-1 к настоящему приказу;";
дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:
"13-1) Устав республиканского государственного учреждения Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Жетісу Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Талдыкорган), согласно приложению 13-1 к настоящему приказу;";
дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:
"20-1) Устав республиканского государственного учреждения Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Ұлытау Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Жезказган), согласно приложению 20-1 к настоящему приказу;";
в приложении 2 к указанному приказу:
пункт 37 дополнить подпунктами 18), 19) и 20) следующего содержания:
"18) Филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по области Абай;
19) Филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по области Ұлытау;
20) Филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по области Жетісу.";
в приложении 3 к указанному приказу:
пункт 34 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
"7) Абайское территориальное эксплуатационное управление (город Семей).";
указанный приказ дополнить приложением 7-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;
указанный приказ дополнить приложением 10-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;
указанный приказ дополнить приложением 13-1 согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в приложении 20 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Место нахождения Службы: Республика Казахстан, индекс 161200, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа Қала, улица 13, строение 23.";
указанный приказ дополнить приложением 20-1 согласно приложению 4 к настоящему приказу;
в приложении 22 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Место нахождения Службы: Республика Казахстан, индекс 010000, город Нур-Султан, район "Сарыарка", жилой массив Көктал, улица Ақтау, 6/1.".
2. Департаменту кадровой политики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Начальникам департаментов по чрезвычайным ситуациям города Нур-Султан, областей Абай, Жетісу, Ұлытау, Алматинской, Туркестанской областей, начальникам Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций и Управления медико-психологической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить регистрацию учредительных документов, а также внесенных изменений и (или) дополнений в учредительные документы вверенных государственных учреждений в органах юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан генерал-лейтенант |
Ю. Ильин |
Приложение 1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 265 |
Приложение 7-1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав республиканского государственного учреждения
"Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ
Департамента по чрезвычайным ситуациям области Абай Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Семей)"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Абай Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Семей)" (далее–Служба) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Служба создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2022 года № 471 "О некоторых вопросах по реализации указов Президента Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 886 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан" и от 3 мая 2022 года № 887 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан"".
4. Учредителем Службы является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Службы, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование Службы: республиканское государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Абай Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Семей)".
7. Место нахождения Службы: Республика Казахстан, индекс 071400, область Абай, город Семей, улица Дулатова,137.
Глава 2. Юридический статус Службы
8. Служба имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Службы.
9. Служба не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Служба отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Службы денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки Службы вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Службы
12. Предметом деятельности Службы является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем осуществления пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности Службы является обеспечение деятельности по охране и тушению пожаров территорий населенных пунктов, стратегических, особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения государственной собственности, проведение аварийно-спасательных работ, в том числе особой сложности и повышенной опасности.
14. Для достижения своих целей Служба осуществляет следующие виды деятельности по:
1) организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ, в том числе водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
2) обеспечению готовности сил и средств Службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
3) принятию мер, направленных на совершенствование профессионального мастерства личного состава и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
4) обеспечению планирования, подготовки и проведения пожарно-тактических учений, смотров и соревнований, а также других общегарнизонных мероприятий;
5) организации изучения и разбора пожаров, разработке на этой основе мероприятий по повышению и совершенствованию готовности;
6) обеспечению и контролю эксплуатации зданий пожарных депо, спасательных станций, ремонту и техническому обслуживанию пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
7) определению порядка привлечения сил и средств;
8) оказанию содействия местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
9) разработке мер мобилизационной подготовки и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности Службы к мобилизации;
10) участию в организации своевременного накопления, освежения, хранения пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
11) организации в подразделениях мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности и безопасности на водоемах, популяризации профессии пожарного и спасателя среди учащихся и детей дошкольного возраста;
12) участию в адресной агитационно-разъяснительной работе среди населения в жилом секторе, направленной на профилактику пожаров, а также в работе по соблюдению правил безопасности на водоемах;
13) подготовке и обучению водолазов 3-ей группы специализации водолазных работ, мотористов-рулевых маломерных судов для спасательных подразделений Министерства и общественных спасателей-дружинников для работы в местах отдыха у водоемов.
14) обеспечению соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции.
15. Служба не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная Службой в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление Службой
17. Общее управление Службой осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Службой имущество;
2) утверждает план финансирования Службы;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Службы;
4) утверждает устав Службы, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру Службы;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Службы;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность Службы;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Службу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Службы;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координация оперативно-служебной деятельности Службы осуществляется Комитетом противопожарной службы Министерства (далее – Комитет) и Департаментом по чрезвычайным ситуациям области Абай (далее – Департамент).
20. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра по представлению начальника Департамента и по согласованию с председателем Комитета.
21. Начальник Службы организует и руководит работой Службы, непосредственно подчиняется начальнику Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
22. Начальник Службы действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Службы в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия начальника Службы, направленные на осуществление Службой неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Начальник Службы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени Службы;
2) представляет интересы Службы в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы Службы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников и иных работников Службы, при этом согласовывает с начальником Департамента назначение начальствующего состава структурных и территориальных подразделений Службы;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и иных работников Службы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Службы;
11) организует гарнизонную и караульную службу;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает планирование, подготовку и проведение пожарно-тактических учений, смотров и соревнований и других общегарнизонных мероприятий;
15) организует своевременное хранение пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
16) организует изучение и разбор пожаров, установление мест, причин и условий, способствовавших их возникновению и развитию, на этой основе разрабатывает мероприятия по повышению и совершенствованию готовности;
17) ведет учет наличия и технического состояния пожарной, спасательной и иной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
18) обеспечивает и контролирует эксплуатацию объектов противопожарной службы, ремонт и техническое обслуживание пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
19) обобщает и анализирует сведения о дорожно-транспортных происшествиях, организует и обеспечивает безопасную эксплуатацию автотранспортных средств, осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, разрабатывает мероприятия по их улучшению;
20) организует оперативно–техническую службу, функционирование информационно-телекоммуникационных систем, оперативную готовность техники и средств связи, информатизации;
21) проводит плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
22) определяет порядок привлечения сил и средств, разрабатывает расписание выездов подразделений гарнизона противопожарной службы;
23) осуществляет контроль за разработкой планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в сельской местности;
24) вносит в Департамент предложения по материально-техническому оснащению, строительству, реконструкции и ремонту объектов противопожарной службы за счет бюджетных средств местных исполнительных органов;
25) оказывает содействие местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
26) вносит предложения в Департамент по награждению особо отличившихся сотрудников Службы государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
27) проводит единую кадровую политику Службы;
28) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы;
29) осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной и конкурсной комиссий Службы;
30) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
31) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Департаментом, Комитетом и Министерством;
32) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
33) принимает меры по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного обслуживания, жилищно-бытовых, служебно-хозяйственных условий сотрудников Службы, членов их семей и пенсионеров органов гражданской защиты;
34) присваивает очередные специальные звания лицам рядового, младшего и среднего начальствующего состава органов гражданской защиты до капитана гражданской защиты включительно;
35) вносит предложения в Департамент, Комитет и Министерство по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические регламенты и методические указания в области пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
36) утверждает положения структурных, пожарных и спасательных подразделений Службы, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Службы;
37) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными сотрудниками этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
38) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
39) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
40) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Глава 5. Порядок образования имущества Службы
25. Имущество Службы составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Службы формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность Службы финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Служба ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в Службе
30. Режим работы Службы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Службы производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Службы
32. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 265 |
Приложение 10-1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав государственного учреждения
"Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ
Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области
Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан (город Қонаев)"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Қонаев)" (далее – Служба) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Служба создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2022 года №471 "О некоторых вопросах по реализации указов Президента Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 886 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан" и от 3 мая 2022 года № 887 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан"".
4. Учредителем Службы является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Службы, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование Службы: государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Қонаев)".
7. Место нахождения Службы: Республика Казахстан, индекс 040800, Алматинская область, город Қонаев, микрорайон 20, улица Комсомольская, строение 1.
Глава 2. Юридический статус Службы
8. Служба имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Службы.
9. Служба не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Служба отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Службы денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки Службы вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Службы
12. Предметом деятельности Службы является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем осуществления пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности Службы является обеспечение деятельности по охране и тушению пожаров территорий населенных пунктов, стратегических, особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения государственной собственности, проведение аварийно-спасательных работ, в том числе особой сложности и повышенной опасности.
14. Для достижения своих целей Служба осуществляет следующие виды деятельности по:
1) организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ, в том числе водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
2) обеспечению готовности сил и средств Службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
3) принятию мер, направленных на совершенствование профессионального мастерства личного состава и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
4) обеспечению планирования, подготовки и проведения пожарно-тактических учений, смотров и соревнований, а также других общегарнизонных мероприятий;
5) организации изучения и разбора пожаров, разработке на этой основе мероприятий по повышению и совершенствованию готовности;
6) обеспечению и контролю эксплуатации зданий пожарных депо, спасательных станций, ремонту и техническому обслуживанию пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
7) определению порядка привлечения сил и средств;
8) оказанию содействия местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
9) разработке мер мобилизационной подготовки и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности Службы к мобилизации;
10) участию в организации своевременного накопления, освежения, хранения пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
11) организации в подразделениях мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности и безопасности на водоемах, популяризации профессии пожарного и спасателя среди учащихся и детей дошкольного возраста;
12) участию в адресной агитационно-разъяснительной работе среди населения в жилом секторе, направленной на профилактику пожаров, а также в работе по соблюдению правил безопасности на водоемах;
13) подготовке и обучению водолазов 3-ей группы специализации водолазных работ, мотористов-рулевых маломерных судов для спасательных подразделений Министерства и общественных спасателей-дружинников для работы в местах отдыха у водоемов.
14) обеспечению соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции.
15. Служба не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная Службой в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление Службой
17. Общее управление Службой осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Службой имущество;
2) утверждает план финансирования Службы;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Службы;
4) утверждает устав Службы, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру Службы;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Службы;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность Службы;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Службу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Службы;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координация оперативно-служебной деятельности Службы осуществляется Комитетом противопожарной службы Министерства (далее – Комитет) и Департаментом по чрезвычайным ситуациям Алматинской области (далее – Департамент).
20. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра по представлению начальника Департамента и по согласованию с председателем Комитета.
21. Начальник Службы организует и руководит работой Службы, непосредственно подчиняется начальнику Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
22. Начальник Службы действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Службы в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия начальника Службы, направленные на осуществление Службой неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Начальник Службы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени Службы;
2) представляет интересы Службы в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы Службы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников и иных работников Службы, при этом согласовывает с начальником Департамента назначение начальствующего состава структурных и территориальных подразделений Службы;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и иных работников Службы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Службы;
11) организует гарнизонную и караульную службу;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает планирование, подготовку и проведение пожарно-тактических учений, смотров и соревнований и других общегарнизонных мероприятий;
15) организует своевременное хранение пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
16) организует изучение и разбор пожаров, установление мест, причин и условий, способствовавших их возникновению и развитию, на этой основе разрабатывает мероприятия по повышению и совершенствованию готовности;
17) ведет учет наличия и технического состояния пожарной, спасательной и иной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
18) обеспечивает и контролирует эксплуатацию объектов противопожарной службы, ремонт и техническое обслуживание пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
19) обобщает и анализирует сведения о дорожно-транспортных происшествиях, организует и обеспечивает безопасную эксплуатацию автотранспортных средств, осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, разрабатывает мероприятия по их улучшению;
20) организует оперативно–техническую службу, функционирование информационно-телекоммуникационных систем, оперативную готовность техники и средств связи, информатизации;
21) проводит плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
22) определяет порядок привлечения сил и средств, разрабатывает расписание выездов подразделений гарнизона противопожарной службы;
23) осуществляет контроль за разработкой планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в сельской местности;
24) вносит в Департамент предложения по материально-техническому оснащению, строительству, реконструкции и ремонту объектов противопожарной службы за счет бюджетных средств местных исполнительных органов;
25) оказывает содействие местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
26) вносит предложения в Департамент по награждению особо отличившихся сотрудников Службы государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
27) проводит единую кадровую политику Службы;
28) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы;
29) осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной и конкурсной комиссий Службы;
30) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
31) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Департаментом, Комитетом и Министерством;
32) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
33) принимает меры по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного обслуживания, жилищно-бытовых, служебно-хозяйственных условий сотрудников Службы, членов их семей и пенсионеров органов гражданской защиты;
34) присваивает очередные специальные звания лицам рядового, младшего и среднего начальствующего состава органов гражданской защиты до капитана гражданской защиты включительно;
35) вносит предложения в Департамент, Комитет и Министерство по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические регламенты и методические указания в области пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
36) утверждает положения структурных, пожарных и спасательных подразделений Службы, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Службы;
37) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными сотрудниками этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
38) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
39) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
40) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Глава 5. Порядок образования имущества Службы
25. Имущество Службы составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Службы формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность Службы финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Служба ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в Службе
30. Режим работы Службы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Службы производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Службы
32. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 3 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 265 |
Приложение 13-1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав республиканского государственного учреждения
"Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ
Департамента по чрезвычайным ситуациям области Жетісу Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Талдыкорган)"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Жетісу Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Талдыкорган)" (далее–Служба) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Служба создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2022 года № 471 "О некоторых вопросах по реализации указов Президента Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 886 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан" и от 3 мая 2022 года № 887 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан"".
4. Учредителем Службы является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Службы, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование Службы: республиканское государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Жетісу Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Талдыкорган)".
7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, индекс 040000, область Жетісу, Еркинский сельский округ, с.Еркин, улица Ащыбулак 4/4.
Глава 2. Юридический статус Службы
8. Служба имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Службы.
9. Служба не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Служба отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Службы денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки Службы вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Службы
12. Предметом деятельности Службы является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем осуществления пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности Службы является обеспечение деятельности по охране и тушению пожаров территорий населенных пунктов, стратегических, особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения государственной собственности, проведение аварийно-спасательных работ, в том числе особой сложности и повышенной опасности.
14. Для достижения своих целей Служба осуществляет следующие виды деятельности по:
1) организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ, в том числе водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
2) обеспечению готовности сил и средств Службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
3) принятию мер, направленных на совершенствование профессионального мастерства личного состава и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
4) обеспечению планирования, подготовки и проведения пожарно-тактических учений, смотров и соревнований, а также других общегарнизонных мероприятий;
5) организации изучения и разбора пожаров, разработке на этой основе мероприятий по повышению и совершенствованию готовности;
6) обеспечению и контролю эксплуатации зданий пожарных депо, спасательных станций, ремонту и техническому обслуживанию пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
7) определению порядка привлечения сил и средств;
8) оказанию содействия местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
9) разработке мер мобилизационной подготовки и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности Службы к мобилизации;
10) участию в организации своевременного накопления, освежения, хранения пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
11) организации в подразделениях мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности и безопасности на водоемах, популяризации профессии пожарного и спасателя среди учащихся и детей дошкольного возраста;
12) участию в адресной агитационно-разъяснительной работе среди населения в жилом секторе, направленной на профилактику пожаров, а также в работе по соблюдению правил безопасности на водоемах;
13) подготовке и обучению водолазов 3-ей группы специализации водолазных работ, мотористов-рулевых маломерных судов для спасательных подразделений Министерства и общественных спасателей-дружинников для работы в местах отдыха у водоемов.
14) обеспечению соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции.
15. Служба не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная Службой в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление Службой
17. Общее управление Службой осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Службой имущество;
2) утверждает план финансирования Службы;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Службы;
4) утверждает устав Службы, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру Службы;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Службы;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность Службы;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Службу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Службы;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координация оперативно-служебной деятельности Службы осуществляется Комитетом противопожарной службы Министерства (далее – Комитет) и Департаментом по чрезвычайным ситуациям области Жетісу (далее – Департамент).
20. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра по представлению начальника Департамента и по согласованию с председателем Комитета.
21. Начальник Службы организует и руководит работой Службы, непосредственно подчиняется начальнику Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
22. Начальник Службы действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Службы в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия начальника Службы, направленные на осуществление Службой неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Начальник Службы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени Службы;
2) представляет интересы Службы в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы Службы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников и иных работников Службы, при этом согласовывает с начальником Департамента назначение начальствующего состава структурных и территориальных подразделений Службы;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и иных работников Службы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Службы;
11) организует гарнизонную и караульную службу;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает планирование, подготовку и проведение пожарно-тактических учений, смотров и соревнований и других общегарнизонных мероприятий;
15) организует своевременное хранение пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
16) организует изучение и разбор пожаров, установление мест, причин и условий, способствовавших их возникновению и развитию, на этой основе разрабатывает мероприятия по повышению и совершенствованию готовности;
17) ведет учет наличия и технического состояния пожарной, спасательной и иной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
18) обеспечивает и контролирует эксплуатацию объектов противопожарной службы, ремонт и техническое обслуживание пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
19) обобщает и анализирует сведения о дорожно-транспортных происшествиях, организует и обеспечивает безопасную эксплуатацию автотранспортных средств, осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, разрабатывает мероприятия по их улучшению;
20) организует оперативно–техническую службу, функционирование информационно-телекоммуникационных систем, оперативную готовность техники и средств связи, информатизации;
21) проводит плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
22) определяет порядок привлечения сил и средств, разрабатывает расписание выездов подразделений гарнизона противопожарной службы;
23) осуществляет контроль за разработкой планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в сельской местности;
24) вносит в Департамент предложения по материально-техническому оснащению, строительству, реконструкции и ремонту объектов противопожарной службы за счет бюджетных средств местных исполнительных органов;
25) оказывает содействие местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
26) вносит предложения в Департамент по награждению особо отличившихся сотрудников Службы государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
27) проводит единую кадровую политику Службы;
28) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы;
29) осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной и конкурсной комиссий Службы;
30) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
31) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Департаментом, Комитетом и Министерством;
32) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
33) принимает меры по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного обслуживания, жилищно-бытовых, служебно-хозяйственных условий сотрудников Службы, членов их семей и пенсионеров органов гражданской защиты;
34) присваивает очередные специальные звания лицам рядового, младшего и среднего начальствующего состава органов гражданской защиты до капитана гражданской защиты включительно;
35) вносит предложения в Департамент, Комитет и Министерство по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические регламенты и методические указания в области пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
36) утверждает положения структурных, пожарных и спасательных подразделений Службы, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Службы;
37) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными сотрудниками этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
38) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
39) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
40) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Глава 5. Порядок образования имущества Службы
25. Имущество Службы составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Службы формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность Службы финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Служба ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в Службе
30. Режим работы Службы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Службы производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Службы
32. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 4 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 265 |
Приложение 20-1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав республиканского государственного учреждения
"Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента
по чрезвычайным ситуациям области Ұлытау Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Казахстан (город Жезказган)"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Ұлытау Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Жезказган)" (далее–Служба) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Служба создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2022 года № 471 "О некоторых вопросах по реализации указов Президента Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 886 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан" и от 3 мая 2022 года № 887 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан"".
4. Учредителем Службы является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Службы, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование Службы: республиканское государственное учреждение "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям области Ұлытау Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Жезказган)".
7. Место нахождения Службы: Республика Казахстан, индекс 100600, область Ұлытау, город Жезказган, улица Абая, здание 132.
Глава 2. Юридический статус Службы
8. Служба имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Службы.
9. Служба не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Служба отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Службы денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки Службы вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Службы
12. Предметом деятельности Службы является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем осуществления пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности Службы является обеспечение деятельности по охране и тушению пожаров территорий населенных пунктов, стратегических, особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения государственной собственности, проведение аварийно-спасательных работ, в том числе особой сложности и повышенной опасности.
14. Для достижения своих целей Служба осуществляет следующие виды деятельности по:
1) организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ, в том числе водно-спасательных и водолазно-поисковых работ;
2) обеспечению готовности сил и средств Службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
3) принятию мер, направленных на совершенствование профессионального мастерства личного состава и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
4) обеспечению планирования, подготовки и проведения пожарно-тактических учений, смотров и соревнований, а также других общегарнизонных мероприятий;
5) организации изучения и разбора пожаров, разработке на этой основе мероприятий по повышению и совершенствованию готовности;
6) обеспечению и контролю эксплуатации зданий пожарных депо, спасательных станций, ремонту и техническому обслуживанию пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
7) определению порядка привлечения сил и средств;
8) оказанию содействия местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
9) разработке мер мобилизационной подготовки и мобилизации подразделений противопожарной службы, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности Службы к мобилизации;
10) участию в организации своевременного накопления, освежения, хранения пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
11) организации в подразделениях мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности и безопасности на водоемах, популяризации профессии пожарного и спасателя среди учащихся и детей дошкольного возраста;
12) участию в адресной агитационно-разъяснительной работе среди населения в жилом секторе, направленной на профилактику пожаров, а также в работе по соблюдению правил безопасности на водоемах;
13) подготовке и обучению водолазов 3-ей группы специализации водолазных работ, мотористов-рулевых маломерных судов для спасательных подразделений Министерства и общественных спасателей-дружинников для работы в местах отдыха у водоемов.
14) обеспечению соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции.
15. Служба не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная Службой в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление Службой
17. Общее управление Службой осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Службой имущество;
2) утверждает план финансирования Службы;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Службы;
4) утверждает устав Службы, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру Службы;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Службы;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность Службы;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Службу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию Службы;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координация оперативно-служебной деятельности Службы осуществляется Комитетом противопожарной службы Министерства (далее – Комитет) и Департаментом по чрезвычайным ситуациям области Ұлытау (далее – Департамент).
20. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра по представлению начальника Департамента и по согласованию с председателем Комитета.
21. Начальник Службы организует и руководит работой Службы, непосредственно подчиняется начальнику Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
22. Начальник Службы действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Службы в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия начальника Службы, направленные на осуществление Службой неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Начальник Службы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени Службы;
2) представляет интересы Службы в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы Службы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников и иных работников Службы, при этом согласовывает с начальником Департамента назначение начальствующего состава структурных и территориальных подразделений Службы;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и иных работников Службы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Службы;
11) организует гарнизонную и караульную службу;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает планирование, подготовку и проведение пожарно-тактических учений, смотров и соревнований и других общегарнизонных мероприятий;
15) организует своевременное хранение пожарной техники, противопожарного оборудования и другого имущества для специальных формирований на период военного времени;
16) организует изучение и разбор пожаров, установление мест, причин и условий, способствовавших их возникновению и развитию, на этой основе разрабатывает мероприятия по повышению и совершенствованию готовности;
17) ведет учет наличия и технического состояния пожарной, спасательной и иной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
18) обеспечивает и контролирует эксплуатацию объектов противопожарной службы, ремонт и техническое обслуживание пожарной, спасательной и другой техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
19) обобщает и анализирует сведения о дорожно-транспортных происшествиях, организует и обеспечивает безопасную эксплуатацию автотранспортных средств, осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, разрабатывает мероприятия по их улучшению;
20) организует оперативно–техническую службу, функционирование информационно-телекоммуникационных систем, оперативную готовность техники и средств связи, информатизации;
21) проводит плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
22) определяет порядок привлечения сил и средств, разрабатывает расписание выездов подразделений гарнизона противопожарной службы;
23) осуществляет контроль за разработкой планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в сельской местности;
24) вносит в Департамент предложения по материально-техническому оснащению, строительству, реконструкции и ремонту объектов противопожарной службы за счет бюджетных средств местных исполнительных органов;
25) оказывает содействие местным исполнительным органам в создании и дальнейшем функционировании пожарных постов в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
26) вносит предложения в Департамент по награждению особо отличившихся сотрудников Службы государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, специальных званий начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
27) проводит единую кадровую политику Службы;
28) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы;
29) осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной и конкурсной комиссий Службы;
30) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
31) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Департаментом, Комитетом и Министерством;
32) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
33) принимает меры по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного обслуживания, жилищно-бытовых, служебно-хозяйственных условий сотрудников Службы, членов их семей и пенсионеров органов гражданской защиты;
34) присваивает очередные специальные звания лицам рядового, младшего и среднего начальствующего состава органов гражданской защиты до капитана гражданской защиты включительно;
35) вносит предложения в Департамент, Комитет и Министерство по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, технические регламенты и методические указания в области пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
36) утверждает положения структурных, пожарных и спасательных подразделений Службы, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Службы;
37) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными сотрудниками этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
38) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
39) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
40) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Глава 5. Порядок образования имущества Службы
25. Имущество Службы составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Службы формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность Службы финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Служба ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в Службе
30. Режим работы Службы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Службы производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Службы
32. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.