В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и статьей 65 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 10 апреля 2008 года № 85 "Вопросы Управления образования Атырауской области" (внесены изменения и дополнения постановлениями акимата области от 22 декабря 2009 года № 322, 26 октября 2010 года № 269, 30 декабря 2010 года № 374, 4 января 2013 года № 2, 31 мая 2013 года № 198, 12 марта 2014 года № 57, 27 декабря 2016 года № 303, 31 июля 2018 года № 178, 21 мая 2019 года № 103, 22 июня 2020 года № 125, 23 февраля 2021 года № 53) следующее изменение:
Положение об Управлении образования Атырауской области, утвержденном указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление образования Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Атырауской области Айдарбекова С.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Досмухамбетов М. |
Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "4" февраля 2022 года № 12 |
|
Утвержден постановлением акимата Атырауской области от "10" апреля 2008 года № 85 |
Положение о государственном учреждении "Управления образования Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление образования Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере образования по Атырауской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.
9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управление осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;
обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;
внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;
интеграция образования, науки и производства;
обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;
обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;
создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями.
13. Полномочия:
1) права:
принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения;
2) обязанности:
соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;
рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;
иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) реализует государственную политику в области образования;
2) обеспечивает предоставление в государственных организациях образования начального, основного среднего и общего среднего образования, включая вечернюю (сменную) форму обучения, и общего среднего образования, предоставляемого через организации интернатного типа;
3) обеспечивает функционирование опорных школ (ресурсных центров);
4) обеспечивает предоставление технического и профессионального, послесреднего образования;
5) обеспечивает обучение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создание им специальных условий для получения образования в организациях образования, доступности зданий, сооружений и помещений организаций образования в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами с учетом принципов универсального дизайна и (или) разумного приспособления;
6) обеспечивает обучение одаренных детей в специализированных организациях образования;
7) организует учет детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования;
8) обеспечивает размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение;
9) организует заказ и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществляет контроль за их использованием;
10) вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственных организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и дополнительные образовательные программы для детей, за исключением государственных организаций образования, реализующих специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, а также по согласованию с уполномоченным органом в области образования государственные организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;
11) организует утверждение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размер родительской платы;
12) организует утверждение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием;
13) размещает государственный образовательный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом предложений региональных палат предпринимателей и заинтересованных организаций;
14) организует утверждение государственного образовательного заказа на среднее образование в государственных организациях образования;
15) организует утверждение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием;
16) организует утверждение государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;
17) организует участие обучающихся в едином национальном тестировании;
18) осуществляет материально-техническое обеспечение государственных организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, а также специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы (за исключением организаций образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы);
19) поддерживает и оказывает содействие в материально-техническом обеспечении государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (за исключением организаций образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы);
20) направляет средства на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования областного и районного (города областного значения) масштабов из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее двух процентов от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ и на размещение государственного образовательного заказа на среднее образование в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения;
21) ежегодно до 1 августа обеспечивает приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов на бумажных и электронных носителях для организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, а также специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы на основе государственного заказа;
22) ежегодно до 1 августа организует приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, расположенным в районах (городах областного значения), реализующим общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки, организациям среднего образования в объеме, прогнозируемом органами образования на учебный год;
23) обеспечивает обучение лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, создание им специальных условий для получения образования в организациях образования, доступности зданий, сооружений и помещений организаций образования в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами с учетом принципов универсального дизайна и (или) разумного приспособления;
24) организует в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников организаций образования, в том числе расположенных в районах (городах областного значения), за исключением дошкольных организаций и организаций среднего образования, не относящихся к интернатным организациям;
25) обеспечивает дошкольное воспитание и обучение, в том числе организует в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, медицинское обслуживание в организациях дошкольного воспитания и обучения в районах городов, городах областного и районного значения, поселках, селах, сельских округах;
26) обеспечивает дополнительное образование детей, осуществляемое на областном и районном (города областного значения) уровнях;
27) организует переподготовку кадров и повышение квалификации работников государственных организаций образования, финансируемых за счет бюджетных средств;
28) обеспечивает обследование психического здоровья детей и подростков и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи;
29) обеспечивает реабилитацию и социальную адаптацию детей и подростков с проблемами в развитии;
30) осуществляет в установленном порядке государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
31) оказывает организациям дошкольного воспитания и обучения, в том числе расположенным в районах (городах областного значения), и семьям необходимую методическую и консультативную помощь;
32) организует бесплатное и льготное питание отдельных категорий обучающихся и воспитанников в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
33) содействует трудоустройству лиц, окончивших на основе государственного образовательного заказа организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;
34) ежегодно до 15 апреля представляет в уполномоченные органы в области образования и здравоохранения заявки о потребности в кадрах в сельской местности с последующим трудоустройством согласно представленным заявкам;
35) вносит предложения в маслихат о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);
36) осуществляет образовательный мониторинг;
37) ежегодно в установленные сроки обеспечивает сбор данных статистических наблюдений в объектах информатизации уполномоченного органа в области образования;
38) обеспечивает функционирование центров адаптации несовершеннолетних и центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
39) обеспечивает условия лицам, содержащимся в центрах адаптации несовершеннолетних и центрах поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
40) оказывает содействие попечительским советам;
41) организует и осуществляет кадровое обеспечение государственных организаций образования;
42) выплачивает победителям конкурса – государственным организациям среднего образования грант "Лучшая организация среднего образования";
43) выдает разрешение на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования, организациях образования, реализующих специализированные и специальные общеобразовательные учебные программы, а также образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования по специальностям культуры и искусства, физической культуры и спорта;
44) обеспечивает материально-техническую базу методических кабинетов;
45) организует разработку и утверждает правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования;
46) разрабатывает и утверждает типовые правила внутреннего распорядка организации образования;
47) обеспечивает организацию подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по дуальному обучению;
48) выплачивает победителям конкурса – государственным организациям технического и профессионального, послесреднего образования грант "Лучшая организация технического и профессионального, послесреднего образования";
49) обеспечивает методическое руководство психологической службой в организациях образования, в том числе расположенных в районах (городах областного значения);
50) организует бесплатный подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно в случае отсутствия школы в соответствующем поселке, селе, сельском округе;
51) проводит ротацию первых руководителей государственных организаций образования в соответствии с правилами проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования;
52) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и работников Управления;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.