В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Кызылкогинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов".
2. Государственному учреждению "Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Кызылкогинского района;
3) принятие иных необходимых мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов".
4. Отменить постановление акимата Кызылкогинского района от 20 апреля 2017 года № 86 "О внесени изменении в положение государственного учреждения "Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов"".
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Кызылкогинского района | Н. Бисембиев |
Приложение к постановлению акимата Кызылкогинского района № 67 от "27" апреля 2022 года |
Положение государственного учреждения "Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов"
1. Общие положения
1. Государственного учерждение Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах деятельности в области услуг по реализации государственной политики по планированию социально-экономического развития и бюджета, исполнению бюджета и управлению коммунальной собственностью района.
2. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов не имеет ведомств.
3. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов: 060500, Республика Казахстан, Атырауская область, Кызылкогинский район, село Миялы, улица Абая Кунанбаева №4.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов.
11. Финансирование деятельности Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов осуществляется из местных бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями учреждения.
Если Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в гоударственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Миссия:
1) Реализация социально-экономической политики, а также системы государственного планирования и обеспечение эффективного использования бюджетных средств, способствующих достижению качественно нового уровня конкурентоспособности района и устойчивому экономическому росту.
2) Обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых.
3) Конечных результатов и эффективное управление коммунальной собственностью района.
14. Полномочия:
Права:
1) вносить в районный акимат предложения по основным направлениям социально-экономического развития района;
2) осуществлять контроль за реализацией плана мероприятий по реализации программ развития территорий;
3) в пределах своей компетенции вносить предложения по реализации государственной политики в сфере планирования;
4) внесение предложений по реализации государственной политики в сфере управления районной коммунальной собственностью;
5) осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием и сохранностью районного коммунального имущества, выполнением обязательств по договору доверительного управления, соблюдением условий договоров купли-продажи по приватизации;
6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие Республике Казахстан акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит Республике Казахстан;
7) в пределах своей компетенции вносить предложения по уточнению и корректировке программ развития территорий и других отраслевых программ и бюджета района;
8) давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
9) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым Кодексом и законодательством о государственной службе;
10) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц и передавать информацию и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на отдел;
11) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов государственных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
12) в пределах своей компетенции подготовить и представить государственным органам информационно-аналитические материалы;
13) рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
14) обратиться в суд, подать иск в защиту прав и интересов государственного учреждения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) заключять с физическими и юридическими лицами договоры купли-продажи, передачи в доверительное управление, сдачи в имущественный наем (аренду), сдачи во временное безвозмездное пользование (размещение) районного коммунального имущества;
16) проводить в соответствии с законодательством торги по приватизации районного коммунального имущества;
17) представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения районного коммунального имущества;
18) проводить заслушивание доверительных управляющих (концессионеров) по вопросу выполнения ими обязательств в соответствии с договорами доверительного управления (концессии) районного коммунального имущества;
19) направлять в следственные органы материалы по выявленным фактам нарушений, хищений районного коммунального имущества и иных правонарушений, связанных с его использованием;
20) представлять по запросу соответствующего уполномоченного органа сведения из собственных информационных систем в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
21) беспрепятственно знакомиться с документацией, объектами контроля, относящихся к вопросам контрольного мероприятия, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
22) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
Задачи:
1) планирование и анализ приоритетов основных направлений социально-экономического развития, стратегических целей и задач района;
2) бюджетное планирование на соответствующей административно-территориальной единице;
3) организация исполнения бюджета соответствующей административно-территориальной единице;
4) участие в реализации государственной политики в сфере управления районным коммунальным имуществом;
5) руководство и межотраслевая координация в области планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского, бюджетного, финансового учета и управления районным коммунальным имуществом;
6) иные задачи, возложенные законодательством.
15. Функции:
1) разработка прогноза социально-экономического развития района;
2) разработка программ развития территории и плана мероприятий по их реализации;
3) мониторинг и анализ показателей прогноза социально-экономического развития района;
4) проведение мониторинга и анализа исполнения программ развития территорий;
5) подготовка аналитической информации о результатах социально-экономического развития района и о ходе исполнения программ развития территорий;
6) функциональный анализ деятельности местных органов государственного управления;
7) организация мер социальной поддержки специалистов в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственных служащих акимов поселков, поселков и сельских округов, приехавших на работу и проживание в сельскую местность;
8) разработка проектов решений маслихата о районном бюджете на соответствующий плановый период, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление их на рассмотрение акимата района;
9) разработка проектов постановлений акимата района о реализации решений маслихата о районном бюджете, внесении изменений и дополнений в постановление акимата района о реализации решений маслихата о районном бюджете на соответствующие годы;
10) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ и подготовка заключения по ним;
11) прогнозирование поступлений в районный бюджет по категориям, классам и подклассам единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития;
12) формирование перечня приоритетных районных бюджетных инвестиций;
13) осуществление мониторинга реализации бюджетных инвестиционных проектов;
14) представление заключения на финансово-экономическое обоснование администраторов бюджетных программ об осуществлении бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц и осуществлении их оценки;
15) подготовка заключения по разработке и корректировка технико-экономических обоснований инвестиционных и концессионных пректов, а также внесение предложений, проведение экспертиз и осуществление услуги по консультативному сопровождению;
16) организация и обеспечение деятельности районной бюджетной комиссии;
17) рассмотрение показателей результативности и эффективности представленных в проектах бюджетных программ администраторов районных бюджетных программ, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности;
18) осуществление согласования программ развития территорий и отраслевых программ в части обеспеченности объемом бюджетного финансирования;
19) внесение предложений по уточнению (корректировке) и секвестированию районного бюджета;
20) руководство и межотраслевая координации в области бюджетного планирования;
21) организация исполнения районного бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
22) осуществление бюджетного мониторинга;
23) подготовка аналитической информации об исполнении бюджета;
24) осуществление управления бюджетными деньгами;
25) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам районного бюджета;
26) внесение измененией и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы;
27) представление бюджетных кредитов, обеспечение их мониторинга и возврата;
28) осуществление мониторинга получения, использования, погашения и обслуживания долгов местного исполнительного органа;
29) подготовка и представление информации для проведения оценки эффективности управления бюджетными средствами;
30) подготовка заключений к проектам постановлений районного акимата о выделении средств из резерва местного исполнительного органа;
31) организация работы по подготовке районного коммунального имущества к приватизации;
32) организация работы по приватизации районного коммунального имущества;
33) предоставление районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду) и во временное безвозмездное пользование (размещение);
34) проведение мониторинга эффективности управления районным коммунальным имуществом, в том числе коммунальными предприятиями и юридическими лицами с участием местного исполнительного органа;
35) организация работы по передаче районного коммунального имущества в доверительное управление;
36) дача согласия на списание или передачу имущества и дебиторской задолженности, закрепленных за районными коммунальными юридическими лицами;
37) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям;
38) дача согласия уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации районного коммунального юридического лица;
39) организация работы по передаче в залог и безвозмездное пользование районного коммунального имущества;
40) представление интересов государства по вопросам районного коммунального имущества и защита его имущественных прав;
41) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие Республике Казахстан акции и их выплаты, а также распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит Республике Казахстан;
42) координация и организация работы по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества, а также финансирование расходов на его формирование и ведение;
43) осуществление контроля за использованием и сохранностью районного коммунального имущества, выполнением обязательств по договору доверительного управления, соблюдением условий договоров купли-продажи по приватизации;
44) участие в принятии решения о заключении договора дарения по имуществу негосударственных юридических и физических лиц, передаваемому в районную коммунальную собственность;
45) внесение предложений по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества районных коммунальных юридических лиц, выявленных по результатам контроля целевого использования коммунального имущества;
46) осуществление выплаты возмещения за имущество, принимаемое в коммунальную собственность в случаях и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
47) ведение бюджетного учета и отчетности;
48) составление и представление годового отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год в акимат района, областной уполномоченный орган по исполнению бюджета и органы государственного финансового контроля, обеспечение координации работы администраторов бюджетных програм при рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в постоянных комиссиях районного маслихата;
49) составление и ежемесячное представление отчетов об исполнении районного бюджета в акимат района, областной уполномоченный орган по исполнению бюджета, уполномоченной орган по внутреннему контролю, ревизионную комиссию;
50) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлений и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по районному бюджету;
51) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях районного бюджета;
52) составление и предоставление консолидированной финансовой отчетности по исполнению районного бюджета;
53) выдача разрешений и заявок на открытие контрольных счетов наличности государственных учреждений;
54) руководство и межотраслевая координация в области исполнения бюджета, управления коммунальнным имуществом, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности;
55) анализ практики применения законодательства и выработка предложений по его совершенствованию в области системы государственного планирования, государственных финансов, государственного управления имуществом, ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, ведения бюджетного учета и отчетности;
56) организация работы по оценке объектов недвижимости физических лиц, не используемых в предпринимательской деятельности, для налогообложения;
57) иные функции, возложенные законодательством.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Кызылкогинского районного отдела экономики и финансов осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на районный отдел экономики и финансов задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Кызылкогинского районного отдела экономики и финансов назначается на должность и освобождается от должности акимом Кызылкогинского района.
18. Первый руководитель Кызылкогинского районного отдела экономики и финансов имеет государственных служащих и работников, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Кызылкогинского районного отдела экономики и финансов:
1) Определяет обязанности и полномочия своего работников отдела;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников отдела;
4) в установленном законодательством порядке принимает решение поощрения, оказание материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;
5) составляет и подписывает договора от имени отдела, подписывает приказы принятые по отделу;
6) утверждает положения о структурных подразделениях отдела;
7) представляет отдела в государственных органах и иных организациях;
8) утверждает регламент работы, утверждает штатное расписание отдела, в пределах лимитной штатной численности, утвержденного постановлением акимата района и план финансирования на соответствующий год;
9) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
10) Исполнение полномочий первого руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
20. Кызылкогинский районный отдел экономики и финансов может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Кызылкогинского районного отдела экономики и финансов формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе.
21. Имущество, закрепленное за Кызылкогинским районным отделом экономики и финансов относится к коммунальной собственности.
22. Кызылкогинский районный отдела экономики и финансов не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Кызылкогинского районного отдела экономика и финансов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.