В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Тажибаева У.К.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | У. Шукеев |
Жетпісбай А.Ш. | |
Тургумбеков А.Е | |
Калкаманов С.А. | |
Сабитов А.С. | |
Тажибаев У.К. | |
Кайыпбек К.А. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение к постановлению акимата Туркестанской области от 13 июня 2022 года № 127 |
Положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области" (далее – Управления) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственного управления природными ресурсами и регулирования природопользования, а также выполнения мероприятий в сфере охраны окружающей среды, регулирования и природопользования на территории Туркестанской области.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения имеет символы и знаки отличия, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 20, почтовый индекс 160023.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управление законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляется в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и сбалансированного использования ресурсов вод, лесов, особо охраняемых природных территорий и животного мира, экологическое регулирование.
14. Полномочия:
1) права:
осуществление функций органа государственного управления и уполномоченного органа в отношении государственных учреждений, коммунального государственного учреждения, находящихся в ведении Управления;
разработка уставов государственного учреждения, коммунального государственного учреждения, находящегося в ведении управления, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
осуществление полномочий администратора бюджетных программ, организатора и заказчика по государственным закупкам товаров (работ, услуг) из средств областного бюджета, заключение договоров и контролирование их исполнения;
осуществление в пределах своих полномочий проверки всех видов работ и мероприятий в рамках заключенных договоров по областным бюджетным программам в области охраны окружающей среды, водного фонда, охраны, защиты, воспроизводства лесов, пользования лесами и животным миром;
запрашивание и получение от государственных органов, также организаций и физических лиц необходимой информации для осуществления деятельности в пределах своей компетенции;
осуществление внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений, коммунального государственного учреждения, находящихся в ведении Управления;
в пределах своей компетенции требование от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил, норм и ограничений на пользование природными ресурсами;
2) обязанности:
организация охраны, защита, воспроизводства лесов и лесоразведения и обеспечение лесопользования на территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Управления;
реализация государственной политики в области охраны, использования и воспроизводства животного мира;
реализация государственной политики в области охраны окружающей среды и регулирование природопользования;
координация по обеспечению строительства объектов полигона для размещения и утилизации отходов в рамках областной бюджетной программы;
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области особо охраняемых природных территорий;
2) внесение в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
3) организация разработки и обеспечение проведение государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) внесение предложений в акимат области об утверждении перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
5) внесение предложений в акимат области по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
6) внесение предложения в акимат области по утверждению проектов корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
7) разработка и утверждение планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
8) внесение предложения в акимат области по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;
9) участие в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
10) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении, и представляют паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
11) внесение предложения в акимат области по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
12) внесение предложения в акимат области по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;
13) осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в их ведении;
14) внесение предложения в акимат области по утверждению границам и вид режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;
15) представление на утверждение в областной маслихат ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) внесение предложения в акимат области по утверждению государственного природного заказника местного значения и уменьшение их территории;
17) осуществление пользования земельными участками, расположенными на территории государственных природных заказников республиканского значения, с соблюдением установленного режима;
18) осуществление перевода земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий по предложению ведомства уполномоченного органа;
19) участие в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
20) организация и обеспечение охрана, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведение, регулирование лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
21) разработка, утверждение и реализация выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
22) определение порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
23) оказование содействие функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
24) создание резервов горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
25) обеспечение контроля за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
26) организация противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
27) координация работы по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
28) организация на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
29) внесение предложения в акимат области о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
30) подготовка материалов по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
31) принятие законченных объектов и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;
32) разработка проектов ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
33) организация и проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
34) предоставление лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;
35) утверждение символики (эмблему и флаг) лесного учреждения, находящегося в их ведомственном подчинении;
36) осуществление перевода земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;
37) реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
37-1) разрабатывают и реализуют планы мероприятий в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
38) осуществление координаций и контроля и надзора за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
38-1) организуют деятельность в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
39) внесение предложений в акимат области по утверждению рыбохозяйственных водоемов местного значения;
39-1) обеспечивают содержание зеленых насаждений, расположенных на землях общего пользования населенных пунктов;
40) внесение предложений в акимат области по утверждению перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;
40-1) разрабатывают ставки платы за пользование растительными ресурсами в порядке специального пользования растительным миром, за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню на участках государственного лесного фонда;
41) внесение предложений в акимат области по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
41-1) принимают решения об установлении ограничения (приостановление) права пользования дикорастущими растениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
42) внесение предложений в акимат области по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);
42-1) обеспечивают доступ физическим и юридическим лицам к информации в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
43) организация мероприятий по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
43-1) разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил создания, содержания и защиты зеленых насаждений;
44) проведение конкурса по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
45) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
46) организация и обеспечение охраны животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
47) организация и обеспечение охраны в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
48) на основании научных рекомендаций ведение паспортизаций рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
49) внесение предложений в акимат области по установлению зоны рекреационного рыболовства;
50) внесение предложений в акимат области по установлению границы рыбохозяйственных участков, открывают и закрывают тони (тоневые участки);
51) выдача разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
52) организация и (или) обеспечение проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;
53) организация мелиоративного лова рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
54) возмещение части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;
55) выдача субсидий на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства;
56) организация и проведение государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов II категории в рамках процедуры выдачи экологических разрешений на воздействие;
57) организация и проведение государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;
58) организация и проведение государственной экологической экспертизы в отношении иных объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных законами Республики Казахстан, государственная экологическая экспертиза которых не входит в компетенцию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;
59) организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы;
60) принятие деклараций о воздействии на окружающую среду;
61) ведение реестра экологических разрешений и деклараций о воздействии на окружающую среду;
62) направление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды сводных данных по принятым декларациям о воздействии на окружающую среду;
63) выдача замечаний и предложений в отношении обязательных экологических условий, подлежащих включению в комплексное экологическое разрешение;
64) выдача экологических разрешений на воздействие для объектов II категории;
65) принитие отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;
66) обеспечение инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек;
67) обеспечение проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек и составление на их основе сводного тома предельно допустимых выбросов населенного пункта;
68) выдача разрешений на создание новых (расширение действующих) накопителей-испарителей;
69) реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды;
70) разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;
71) разработка плана мероприятий по охране окружающей среды и представление на утверждение областному маслихату;
72) создание условий для привлечения инвестиций в проведение мероприятий по охране окружающей среды, модернизацию существующей и строительство новой инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень охраны окружающей среды;
73) определение и осуществление мероприятий по стимулированию уменьшения объемов образования отходов, увеличения доли восстановления образуемых отходов, снижения уровня их опасности, хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, которые внедряют технологии, направленные на уменьшение объемов образования отходов, планирование восстановления отходов, образуемых в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), осуществление сбора и заготовку таких отходов, строительство соответствующих предприятий и цехов, а также организация производства оборудования для восстановления отходов, принятие паевоего участия в финансировании мероприятий по уменьшению объемов образования отходов и увеличению доли восстановления образуемых отходов;
74) реализация государственной политики в области использования и охраны водного фонда;
75) организация работ по установлению водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми иснпекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов, государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
76) внесение предложений в акимат области по установлению режима и особых условий хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми иснпекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов;
77) в пределах своей компетенции организация предоставления водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
78) принятие участия в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, внесение на рассмотрение бассейновых советов предложений по рациональному использованию и охране водных объектов, изучение рекомендаций бассейновых советов, принятие мер по их реализации;
79) в пределах своей компетенции обеспечение реализации мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов;
80) согласование размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условий и производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
81) осуществление информирования населения о состоянии водных объектов, находящихся на территории области;
82) осуществление в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенным постановлением акимата Туркестанской области от 27.09.2023 № 213 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответсвии с законадательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и круг полномочий работников Управления;
2) назначает на должности и освобождает от должности работников Управления, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения;
4) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий;
5) без доверенности действует от имени Управления;
6) представляет Управление во всех взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;
8) утверждает план финансирования Управления по обязательствам и платежам, структуру Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управления может иметь на правое оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1) Коммунальное государственное учреждение "Бадамское государственное учреждение по охране лесов и животного мира";
2) Коммунальное государственное учреждение "Отрарское учреждение по охране лесов и животного мира";
3) Коммунальное государственное учреждение "Созакское государственное учреждение по охране лесов и животного мира";
4) Коммунальное государственное учреждение "Шардаринское государственно учреждение по охране лесов и животного мира";
5) Коммунальное государственное учреждение "Жасыл желек";
6) Коммунальное государственное учреждение "Сырдарья-Туркестанский государственный региональный природный парк";
7) Коммунальное государственное учреждение "Жасыл аймак".