В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Жетпісбай А.Ш.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Сатыбалды |
Жетпісбай А.Ш. | |
Тургумбеков А.Е. | |
Калкаманов С.А. | |
Сабитов А.С. | |
Кайыпбек К.А. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение к постановлению акимата Туркестанской области от 21 ноября 2022 года № 234 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно –коммунального хозяйства Туркестанской области" (далее – Положение)
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах энергетики, энергосбережения, жилищно – коммунального хозяйства, инфраструктуры области.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно – правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско – правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско – правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 20, почтовый индекс 161200.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Учредителем Управления является акимат Туркестанской области.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в области жилищных отношений, энергетики, энергосбережения, повышения энергоэффективности, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищно – коммунального хозяйства, благоустройства, санитарной очистки на территории Туркестанской области;
2) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно – частного партнерства;
3) реализация государственных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач стратегического развития, в пределах своей компетенции.
15. Полномочия:
1) права:
в рамках своей компетенции вносить предложения акиму области по основным направлениям социально – экономического развития, приоритетам и стратегии развития региона;
в установленном порядке взаимодействовать с государственными органами, иными организациями в целях получения информации, сведений от соответствующих государственных органов, организаций, предприятий для выполнения функций, возложенных на Управление;
подписывать соглашения, иные правовые акты по вопросам своей компетенции;
быть ответчиком либо истцом в судебных органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
иные обязанности, возложенные законодательством Республики Казахстан.
16.Функции:
1) обеспечение включения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории, заключение соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также осуществление информационной деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2) организация и проведение поисково – разведочных работ на подземные воды для населенных пунктов;
3) осуществление государственного контроля за безопасной эксплуатацией аттракционов, оборудования для детских игровых площадок;
4) разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил подготовки и проведения отопительного сезона;
5) разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанных на основании типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
6) разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил содержания и защиты зеленых насаждений;
7) разработка и внесение предложений в акимат области на утверждение норм потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
8) проведение анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
9) в пределах компетенции осуществление контроля за оборотом сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;
10) формирование и направление в уполномоченный орган сводных заявок на поставку сжиженного нефтяного газа на территорию области;
11) внесение предложений в акимат области по созданию комиссии по формированию сводных заявок на поставку сжиженного нефтяного газа;
12) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;
13) представление в уполномоченный орган прогноза потребления сжиженного нефтяного газа на территории области;
14) представление в уполномоченный орган сведений по реализации и потреблению сжиженного нефтяного газа на территории области;
15) разработка и внесение предложений в акимат области по утверждению норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа;
16) осуществление информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории;
17) разработка и представление предложений в акимат области для утверждения перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
18) разработка и внесение предложений в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительным органом области;
19) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительным органом области;
20) предоставление в уполномоченный орган в области коммунального хозяйства информацию об утверждении перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений;
21) осуществление в пределах компетенции мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями;
22) организация и проведение профилактической дезинсекции и дератизации с оценкой их эффективности (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний);
23) осуществление контроля за эксплуатацией и техническим состоянием котельных и теплоиспользующих установок потребителей;
24) осуществление контроля за подготовкой и осуществлением ремонтно – восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне – зимний период;
25) согласование планового ремонта котельных и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
26) проведение мониторинга безопасности объектов кондоминиума организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства (лифты, эскалаторы, фуникулеры), смонтированные на объектах коммунально – бытового назначения (жилищный фонд, развлекательные, торговые и гостиничные комплексы);
27) проведение процедур государственных закупок, выполнения строительно – монтажных работ, разработка технико – экономической обосновании, проектно – сметной документации, и организация приемки и регистрации сданных в эксплуатацию объектов (комплексов);
28) регистрация водопользования в порядке, установленном уполномоченным органом, при наличии положительного заключения уполномоченного органа в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения;
29) разработка проекта правил забора воды из поверхностных и подземных водных объектов при нецентрализованном питьевом водоснабжении населения и внесение предложений в акимат области по предоставлению на утверждение в областной маслихат;
30) осуществление иных функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
17. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима и акимата области, курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, а также руководителей организаций, находящихся в ведении государственного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) определяет обязанности и полномочия работников Управления, руководителей организаций, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) без доверенности действует от имени Управления;
6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
7) заключает договоры;
8) выдает доверенности;
9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и организаций, находящихся в ведении;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления и руководителей организаций, находящихся в его ведении, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) руководитель государственного учреждения несет персональную ответственность за финансово – хозяйственную деятельность и сохранность имущества государственного учреждения;
12) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1) государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Оңтүстік Энергосервис" управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Туркестанской области".