В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан, Законом Республики Казахстан от 3 марта 2011 года "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Сайрамского района".
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" (А.Айтекеева) обеспечить регистрацию положения государственного учреждения в органе юстиции.
3. Контроль за исполением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Хасанова Б.
Аким района | У.Садибеков |
Приложение к постановлению акимата Сайрамского района от 09 ноября 2022 года № 407 |
Положение государственного учреждения "Отдела экономики и финансов Сайрамского района"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" (далее – государственный орган) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического, экономического и бюджетного планирования, исполнения районного бюджета, бухгалтерского учета по исполнению местного бюджета, ведения бюджетной отчетности и организации управления коммунальной собственностью района. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" является правопреемником государственного учреждения "Отдел государственных активов и закупок Сайрамского района".
2. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" не имеет ведомств.
3. Государственный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Положение о государственном органе разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы с наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Государственный орган по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Учредитель государственного органа- государственное учреждение "Аппарат акима Сайрамского района", БИН 020940000997, индекс 160800, Туркестанская область, Сайрамский район, село Аксу, ул. Жибек жолы №95.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района".
11. Место нахождение государственного органа: индекс 160800, Туркестанская область, Сайрамский район, село Аксу, ул. Жандарбекова №11а, телефоны: 8(72531) 8(72531) 5-98-92, 5-98-97, факс: 2-17-69.
12. Настоящее положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдела экономики и финансов Сайрамского района".
13. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" осуществляется из местного бюджета.
14. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
15. Задачи:
• организация реализации основных направлений государственной бюджетной политики при исполнении районного бюджета, реализация государственной политики в области управления государственным коммунальным имуществом.
16. Полномочие:
1) Права:
• государственный орган отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами и обращение взыскания на остальное имущество государственного учреждения не допускается;
• при недостаточности у государственного органа денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета;
• внесение на рассмотрение акимата и акима района предложений по основным направлениям развития на территории района;
• запрашивать и получать в установленном порядке по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами информацию по вопросам, связанным с выполнением задач, поставленных перед государственным учреждением "Отдел экономики и финансов Сайрамского района";
• заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции;
• соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
• осуществляет полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2) Обязанности:
• формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально - экономического развития района;
• обеспечение реализации государственной политики в области исполнения бюджета района;
• формирование проекта бюджета района на предстоящий финансовый год на основе планирования с экономическим обоснованием доходов и расходов и в соответствии с действующим законодательством;
• осуществление организации бухгалтерского учета, ведения бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета;
• обеспечение формирования и реализации государственной политики в области управления государственной собственностью;
• организация управления объектами коммунальной собственности акимата района;
• организация приватизации государственного имущества;
17. Функции:
• осуществление функции в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в административно-территориальной единице района;
• разработка прогноза социально-экономического развития района;
• разработка плана развития района;
• анализ показателей социально-экономического развития района, подготовка итогов;
• формирование проекта районного бюджета и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссии района;
• формирование проекта бюджета района на предстоящий финансовый год на основе планирования с экономическим обоснованием доходов и расходов и в соответствии с действующим законодательством;
• разработка перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
• проведение экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов, планирование проектов и мониторинг по реализованным проектам;
• подготовка материалов в утвержденные и уточненные бюджеты района;
• приведение бюджетов в соответствие с новой бюджетной классификацией, сбор набора штатных систем и контингентов;
• формирование и утверждение сводного плана поступлений и финансирования бюджета района, сводного плана по обязательствам бюджета района;
• проведение мониторинга планирования и исполнения сельского бюджета.
• осуществление бюджетного мониторинга на основе бюджетной отчетности и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ;
• формирование консолидированной финансовой отчетности по исполнению бюджета района;
• разработка аналитических отчетов об освоении средств по бюджетным программам. и целевых трансфертов;
• представление в органы государственного управления аналитического и финансового отчета об исполнении бюджета района, а также иных отчетов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
• обобщение информации по использованию средств резерва местных исполнительных органов;
• составление сводного отчета района по исполнению бюджета и по дебиторской и кредиторской задолженности;
• составление бюджетной и бухгалтерской отчетности государственного органа;
• оказание методической помощи администраторам бюджетных программ и государственным учреждениям по бухгалтерскому учету и учету в случаях и пределах, установленных законодательством;
• организация оказания государственной услуги по оказанию мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах;
• организация управления коммунальной собственностью акимата района в соответствии с законодательными актами, организация работы по вопросам эффективного и рационального использования государственного имущества;
• предоставление коммунального имущества акимата района в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа.
• в случаях, установленных законодательством, заключать договоры аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности района;
• подготовка проектов постановлений акимата района по закреплению коммунального имущества акимата района за коммунальными юридическими лицами;
• осуществление приватизации коммунального имущества акимата района, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации;
• рассмотрение планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, и отчетов по их исполнению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан" О государственном имуществе";
• осуществление анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
• осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;
• контроль за поступлением в доход районного бюджета части чистого дохода коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения;
• Организация государственных закупок по проведению оценки коммунального имущества акимата района в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", проведение оценки коммунального имущества районного акимата
• осуществляет государственные закупки, определяемые районным акиматом, а также единых государственных закупок по бюджетным программам или товарам, работам, услугам;
• определяет победителя государственных закупок в соответствии с законодательством;
• в случаях, предусмотренных законодательством, направляет в суд иск о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок;
• ведение мониторинга по вопросам проведения государственных закупок в районе;
• выполняет иные функции, возложенные законом на государственный орган.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
18. Управление государственным органом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственный орган задач и осуществление им своих полномочий.
19. Первый руководитель государственного органа назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Первый руководитель государственного органа имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя государственного органа:
• без доверенности действует от имени государственного учреждения;
• представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
• заключает договоры;
• выдает доверенность;
• утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
•открывает банковские счета;
• издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
• принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
• применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
• определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и других руководящих работников государственного учреждения;
• осуществляет контроль за использованием и сохранностью коммунального имущества, закрепленного за государственным органом;
• принимает меры, направленные на противодействие кооррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;
• осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим положением и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
• полномочия первого руководителя государственного органа в период его отсутствия осуществляются лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством;
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Аппарат государственного органа возглавляет первый руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
24. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за государственным органом, относится к Сайрамской районной коммунальной собственности.
26. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация государственного органа
27. Реорганизация и ликвидация государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Государственный орган не имеет ведомств, находящихся в его ведении.
Глава 6. Режим работы
28. Режим работы государственного органа осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и иными законодательствами.