Об утверждении положения государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области"

Обновленный

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 30 июня 2022 года № 125.

      Руководствуясь статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить положение государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление финансов Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;

      2) принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.

      3. Отменить некоторые постановления акимата Западно-Казахстанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Каюпова Т.Е.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Г.Искалиев

  Утверждено
постановлением акимата
Западно-Казахстанской области
от "__ " _______ 2022 года №__

Положение о государственном учреждении
"Управление финансов Западно-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление финансов Западно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственного управления в области реализации системы государственного планирования, исполнения областного бюджета, ведения бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности.

      2. Управление ведомства не имеет.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управление и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области" утверждаются в соответствии законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Ж. Досмухамедова, 45.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      13. Задачи:

      1) бюджетное планирование и формирование основных приоритетов бюджетной политики области;

      2) организация процесса исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета

      3) осуществление иных задач в сфере бюджетного планирования и исполнения бюджета, которые возложены на Управление согласно законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      1-1) в пределах своей компетенции запрашивает и получает от государственных органов и иных организаций необходимую информацию и материалы для выполнения задач, возложенных на Управление;

      1-2) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;

      1-3) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;

      1-4) вносить в местный исполнительный орган области предложения по реализации мер эффективного осуществления бюджетных инвестиций;

      1-5) осуществляет иные права в сфере бюджетного планирования и исполнения бюджета, которые возложены на Управление согласно законодательством Республики Казахстан;

      1-6) Управление не вправе заниматься деятельностью, не входящей в его компетенцию.

      2) обязанности:

      2-1) на основании предложений бюджетной комиссии области об изменении и дополнении в решение областного маслихата об областном бюджете приостанавливает операции по бюджетным программам, по которым принято решение о сокращении бюджетных средств;

      2-2) представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;

      2-3) разрабатывать проекты актов акимата и акима области по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области"

      2-4) осуществляет иные обязанности в сфере бюджетного планирования и исполнения бюджета, которые возложены на Управление согласно законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) разработка основных параметров бюджета области на трехлетний период, проекта областного бюджета на плановый период;

      2) прогнозирование доходов в местный бюджет совместно с территориальным налоговым органом;

      3) прогнозирование объемов расходов по администраторам областных бюджетных программ;

      4) рассмотрение бюджетных заявок администраторов областных бюджетных программ и подготовка по ним заключения;

      5) разработка проекта решения областного маслихата по утверждению, уточнению областного бюджета на плановый период и представление его на рассмотрение бюджетной комиссий области;

      6) разработка проекта постановления акимата области о реализации решения областного маслихата об утверждении, уточнений областного бюджета на соответствующий финансовый год;

      7) разработка проекта решения областного маслихата об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетом района (города областного значения) на трехлетний период;

      8) методологическое обеспечение процессом бюджетного планирования;

      9) рассмотрение и подготовка экономических заключений местных бюджетных инвестиционных проектов;

      10) проведение мониторинга реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;

      11) подготовка экономического заключения по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц;

      12) направление конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства на экспертизу юридическому лицу, определенным местным исполнительным органом;

      13) подготовка заключения на концепцию проекта государственного-частного партнерства на основании экспертизы юридического лица, определенного местным исполнительным органом;

      14) на основании соответствующих экспертиз и согласований формирование заключений по конкурсной документации и на оказание услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства и внесение их на рассмотрение бюджетной комиссии;

      15) формирование перечня проектов государственно-частного партнерства и перечня услуг по консультативному сопровождению, одобренных бюджетной комиссией;

      16) осуществляет составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;

      17) осуществляет внесение изменений и дополнений в сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;

      18) осуществляет организацию исполнения бюджета и координацию деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      19) в соответствии с законодательством Республики Казахстан участвует в процессе возврата из бюджета и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по администрируемым поступлениям;

      20) организует управление бюджетными деньгами;

      21) для обеспечения своевременности и полноты проведения платежей:

      составляет прогноз потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

      проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности областного бюджета;

      22) осуществляет регулярный и систематический сбор, отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета;

      23) по результатам бюджетного мониторинга ежеквартально и по итогам года направляет в акимат области аналитический отчет об исполнении местного бюджета, а также ежемесячно администраторам бюджетных программ информацию-напоминание о непринятых обязательствах по бюджетным программам в соответствии с планом финансирования по обязательствам и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;

      24) составляет консолидированную финансовую отчетность в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и представляет консолидированную финансовую отчетность в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;

      25) осуществляет ведение бюджетного учета;

      26) ежемесячно и по итогам года представляют отчеты, предусмотренные Бюджетным кодексом Республики Казахстан, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;

      27) ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении областного бюджета в акимат, ревизионную комиссию области, уполномоченный орган области по государственному планированию, уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

      28) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в акимат, уполномоченный орган области по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

      29) заключает Генеральное соглашение на перевод временно свободных бюджетных денег с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета для размещения временно свободных бюджетных денег во вклады Национального Банка Республики Казахстан;

      30) осуществляет обслуживание бюджетного кредита;

      30-1) подписывает и регистрирует кредитный договор, дополнительное соглашение к кредитному договору при бюджетном кредитовании из местного бюджета;

      31) представляет информацию в акимат области в рамках осуществления центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета оценки эффективности управления бюджетными средствами региона;

      32) подготовка заключений к проектам решений местного исполнительного органа области о выделении средств из резерва местного исполнительного органа на неотложные затраты, на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения);

      33) рассмотрение ходатайства о выделении денег из резерва местного исполнительного органа области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения;

      34) организует и проводит работы по вопросам, касающимся выпуска, размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ;

      35) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 19.03.2024 № 62.

3. Статус, полномочия первого руководителя Управления

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит работой Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;

      2) определяет обязанности и полномочия заместителей руководителя, руководителей отделов и работников Управления;

      3) ведет работу по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;

      4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления;

      5) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;

      6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;

      7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

      8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      9) проводит работу по вопросам гендерной политики в пределах своей компетенции и несет персональную ответственность в этом направлении;

      10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

      11) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет и другие полномочия.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение
к постановлению акимата
Западно-Казахстанской области
от "__ " _______ 2022 года №__

Перечень утративших силу постановлений акимата Западно-Казахстанской области

      1. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 5 августа 2016 года №245 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области";

      2. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 16 января 2018 года №2 "О внесении изменения в постановление акимата Западно-Казахстанской области от 5 августа 2016 года №245 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области";

      3. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 12 июня 2018 года №143 "О внесении изменения в постановление акимата Западно-Казахстанской области от 5 августа 2016 года №245 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области";

      4. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 4 сентября 2020 года №203 "О внесении изменения в постановление акимата Западно-Казахстанской области от 5 августа 2016 года №245 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Западно-Казахстанской области".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.