Руководствуясь статьей 27 Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Т.Ж.Мендыгалиева.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Г.Искалиев |
Утверждено постановлением акимата Западно-Казахстанской области от "8" июля 2022 года №134 |
Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области"
Сноска. Положение - в редакции постановления акимата Западно-Казахстанской области от 16.02.2024 № 36 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Х.Чурина, 116.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Задачи и полномочия Управления
13. Задачи:
Осуществление функций в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства на территории Западно-Казахстанской области.
14. Полномочия:
1) права:
осуществлять подготовку и представлять акимату и акиму области предложения и проекты постановлений и решений по выполнению поставленных перед Управлением задач;
запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций необходимую информацию и материалы для выполнения задач, возложенных на Управление;
заключать договора, соглашения и иные юридические сделки в пределах своей компетенции;
2) Обязанности:
координация деятельности предприятий, организаций и учреждений энергетики, коммунального хозяйства, предприятий-услугодателей;
участие в разработке и реализации программ энергосбережения, развития и модернизации электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
ведение мониторинга по подготовке производственных и социальных комплексов области к отопительному сезону и состояния жилищного фонда;
осуществление координационной деятельности между потребителями коммунальных услуг и предприятиями – услугодателями;
15. Функции:
1) Содействие в обеспечении безопасного, надежного и стабильного функционирования электроэнергетического комплекса в области;
2) Координация работы по мониторингу цен на горюче-смазочные материалы;
3) Организация работы по поставкам в область сжиженного нефтяного газа;
4) Контроль за проведением ежедневного мониторинга по сжиженному нефтяному газу области и предоставление ежемесячного отчета по потребляемым объемам;
5) В пределах своей компетенции проведение совместной работы по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;
6) В пределах своей компетенции проведение работы по вопросам Концепции по переходу Республики Казахстан к "ЗелҰной экономике";
7) Реализация целевых государственных программ по развитию альтернативных источников энергии;
8) Реализация шагов третьего направления Плана нации -100 конкретных шагов, шаг 51. "Укрупнение региональных электросетевых компаний (РЭК)";
9) Координация деятельности предприятий энергетического комплекса в рамках подготовки к отопительному сезону и участие в выдаче паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациям;
10) Участие в проведении работ по реализации программы "План развития Западно-Казахстанской области на 2021-2025 годы";
11) Реализация мероприятий по программе "Ауыл ел бесігі";
12) Представление годовой информации по оценке деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;
13) Формирование перечня субъектов государственного энергетического реестра области;
14) Рассмотрение и предоставление заключения по инвестиционным программам энергопредприятий области.
15) Сбор и составление энергетического баланса области по месяцам и по итогам года.
16) Проведение работ с энергоснабжающими организациями региона.
17) Курировать вопросы энергопередающей организации ТОО "Западно-Казахстанская региональная электрическая компания";
18) Контроль за исполнением графиков капитальных и текущих ремонтов энергопередающих организаций области;
19) Реализация пункта 82 "Комплексного плана социально-экономического развития Западно-Казахстанской области на 2022-2025 годы" и предоставление отчетов;
20) Реализация проектов в рамках бюджетной программы 041 "Развитие тепло-электроэнергетической системы";
21) Участие в проведении работ по формированию "Программы развития электрических сетей и генерирующих мощностей по Западно-Казахстанской области и г.Уральск";
22) осуществление контроля за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;
23) Представление субсидии вододателям на питьевую воду в рамках бюджетной программы 032 "Субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения";
24) Проведение мониторинга безопасной эксплуатации машин и оборудования, лифтов и устройств безопасности лифтов на объектах социальной инфраструктуры;
25) Проведение мониторинга безопасной эксплуатации аттракционов и оборудования для детских игровых площадок;
26) Проведение мониторинга работ коммунальных предприятий, социальных объектов и МЖД по подготовке и прохождению отопительного сезона;
27) выдача паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях;
28) Мониторинг требований по проектированию и строительству к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов.
29) Мониторинг безопасной эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, на объектах социальной инфраструктуры.
30) проведение профилактических дезинсекций и дератизаций (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний).
31) проведение мониторинга по принимаемым мерам в сфере жилищного хозяйства и жилищного фонда ЗКО, организация проведения энергетического аудита по многоквартирным жилым домам;
32) проведение мониторинга по инвентаризации очередников состоящих в очереди на получения жилища из коммунального жилищного фонда;
33) реализация направленная на газификацию сельских населенных пунктов по программе "Газификация населенных пунктов".
34) Сбор информации о состоянии и принимаемых мерах в сфере жилищного хозяйства по Западно-Казахстанской области (о количестве многоквартирных жилых домов и аварийных домов, о состоянии лифтов и тд.), проведение мониторинга, составление и предоставление отчетов в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
35) Сбор информации о количестве граждан состоящих на учете нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, о количестве граждан получивших жилье, о количестве жилищ, находящихся в найме у граждан, о количестве оказанной жилищной помощи гражданам и т.д., проведение мониторинга, составление и предоставление отчетов в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
36) проведение работ по выдаче жилищных сертификатов
37) осуществление строительства недостающей инфроструктуры для субъектов малого и среднего бизнеса в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы
3. Статус, полномочия первого руководителя Управления
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управлений задач и осуществление им своих функций.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Западно-Казахстанской области в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления.
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Управления;
3) ведет работы по борьбе с коррупцией и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
4) в соответствии с действующим законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления;
5) в установленном законодательном порядке мотивирует, оказывает материальную помощь, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
9) ведет работы по реализации гендерной политики и самостоятельно отвечает за работу в этом направлении;
10) в установленном порядке решает финансово-экономические и хозяйственные вопросы, ведет контроль по эффективному и целевому освоению бюджетных средств;
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы) приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.