О запуске пилотного проекта по проактивному оказанию некоторых государственных услуг социально-трудовой сферы через информационную-аналитическую систему "Smart Data Ukimet"

Новый

Совместный приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 октября 2023 года № 424 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 3 октября 2023 года № 458/НҚ

      В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Запустить пилотный проект по проактивному оказанию некоторых государственных услуг социально-трудовой сферы через информационно-аналитическую систему "Smart Data Ukimet".

      2. Утвердить Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию некоторых государственных услуг социально-трудовой сферы получателям, выявленным по результатам мониторинга благосостояния семей в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet" и автоматизированной информационной системе "Е-макет", в проактивной форме согласно приложению к настоящему совместному приказу.

      3. Акционерному обществу "Национальные информационные технологии" через Информационно-аналитическую систему "Smart Data Ukimet" сегментировать и формировать списки потенциальных получателей государственных услуг социально-трудовой сферы в обезличенном виде.

      4. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Департаменту цифровой трансформации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан довести настоящий совместный приказ до сведения своих территориальных органов, ведомств, их территориальных подразделений и подведомственных организаций.

      5. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения и курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      6. Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня его подписания последним из руководителей государственных органов и действует в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления его в силу.

      Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
_____________C. Жакупова
      Министр цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
_____________Б. Мусин

  Утвержден
совместным приказом
Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 3 октября 2023 года № 424
  и Министра цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 3 октября 2023 года № 458/НҚ

Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию некоторых государственных услуг социально-трудовой сферы получателям, выявленным по результатам мониторинга благосостояния семей в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet" и автоматизированной информационной системе "Е-макет", в проактивной форме

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию некоторых государственных услуг социально-трудовой сферы получателям, выявленным по результатам мониторинга благосостояния семей в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet" и автоматизированной информационной системе "Е-макет", в проактивной форме (далее – Алгоритм) определяет порядок взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию государственных услуг "Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени", "Назначение пособия многодетной семье", "Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью", "Назначение государственного социального пособия по инвалидности", "Назначение социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности", "Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца", "Назначение социальной выплаты по случаю потери кормильца", "Назначение единовременной выплаты на погребение", "Назначение социальной выплаты по случаю потери работы" получателям, выявленным по результатам мониторинга в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet" и автоматизированной информационной системе "Е-макет" в проактивной форме.

      2. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:

      1) абонентский номер – номер, выделяемый в пользование абоненту при заключении договора, с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети;

      2) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      3) информационная система "Записи актов гражданского состояния" (далее – ИС ЗАГС) – предназначена для регистрации актов гражданского состояния населения Республики Казахстан по определенным событиям (рождение, смерть, заключение/расторжение брака, усыновление/удочерение, установление отцовства и перемена имени, отчества, фамилии), при этом, сведения о рождении и смерти физических лиц передаются в информационной системе "Государственная база данных "Физические лица";

      4) информационная система (далее – ИС) – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      5) банк второго уровня (далее – БВУ) – юридическое лицо, осуществляющее независимо от собственности, коммерческую деятельность, основная цель функционирования которого получение прибыли;

      6) автоматизированная информационная система "Электронное назначение пенсионных выплат и пособий" (далее – АИС "Е-макет") – автоматизированная информационная система "Электронное назначение пенсионных выплат и пособий" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан предназначена для назначения пенсионных выплат и пособий из Республиканского бюджета и социальных выплат из Государственного фонда социального страхования;

      7) информационная система "Государственная база данных "Физические лица" (далее – ГБД ФЛ) – единая система регистрации и хранения информации о физических лицах Республики Казахстан, достаточный для идентификации и определения гражданского состояния;

      8) автоматизированная информационная система "Централизованная база данных выплат пенсий и пособий" (далее – АИС "ЦБД") - автоматизированная информационная система "Централизованная база данных выплат пенсий и пособий" предназначена для автоматизации деятельности территориальных подразделений Государственной корпорации, осуществления оперативного сбора информации по учету получателей пенсий и пособий в рамках единого информационного пространства, создания централизованного хранилища данных для учета пенсий и социальных пособий, осуществления оперативного контроля за выплатой пенсий и пособий, осуществление целевых выплат на банковские счета пенсионеров и получателей пособий, проведения аналитической и статистической обработки данных о выплате пенсий и пособий;

      9) услугополучатель – физическое лицо, которому оказывается государственная услуга;

      10) короткое текстовое сообщение (далее – SMS-сообщение) – услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи;

      11) уполномоченный орган по назначению государственных пособий и (или) социальных выплат (далее – уполномоченный орган) – территориальные подразделения Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан или областные филиалы акционерного общества "Государственный фонд социального страхования";

      12) база мобильных граждан (далее – БМГ) – база подключенных к учетной записи портала абонентских номеров услугополучателей, предоставленных операторами сотовой связи, используемых для оказания государственных услуг посредством абонентских устройств подвижной сети и направления информационных сообщений, а также оказания проактивных государственных услуг;

      13) автоматизированная информационная система "Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность" (далее – АИС "ЦБДИ") – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов по установлению инвалидности, утраты трудоспособности, разработке индивидуальной программы абилитации и реабилитации, а также для хранения и обработки данных по лицам, прошедшим освидетельствование в отделах МСЭ;

      14) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;

      15) форматно-логический контроль (далее – ФЛК) – проверка на достоверность и подлинность заполнения сведений;

      16) веб-портал "электронного правительства" (далее – ПЭП) –информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      17) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      18) электронный проект решения (далее – ЭПР) – электронный проект решения, формируемый Государственной корпорацией в АИС "Е-Макет";

      19) электронный макет дела (далее – ЭМД) – электронный макет дела получателя, формируемый Государственной корпорацией в АИС "Е-Макет";

      20) информационно-аналитическая система "Smart Data Ukimet" (далее – ИАС "SDU") – объект информатизации, размещенный на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства" и предназначенный для формирования единого пространства данных для целей предоставлений аналитической информации по деятельности Правительства Республики Казахстан.

      Все иные термины, используемые в настоящем Алгоритме, используются в том значении, в котором они употребляются в Законе Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", Законе Республики Казахстан "О государственных услугах", Законе Республики Казахстан "Об информатизации" и в других Законах Республики Казахстан.

      3. Взаимодействие государственных органов и организаций производится на постоянной основе для обеспечения бесперебойной и корректной работоспособности задействованных информационных систем.

      4. Участники пилотного проекта соблюдают требования Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", а также Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 (далее – Единые требования).

      5. Полноту, подлинность, достоверность и не искаженность передаваемых данных обеспечивают стороны информационных систем – владельцы сервисов, передающие информацию.

Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Назначение пособия многодетной семье" в проактивной форме

      6. ИАС "SDU" на основании данных, полученных из ГБД ФЛ о факте рождения 4-го и более ребенка (детей), определяет потенциальных получателей по сервису Родственных отношений, после сбора состава семьи осуществляет ФЛК на наличие заявления на назначение пособия многодетной семье либо сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      7. В случае отсутствия заявления либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" на назначение пособия многодетным семьям согласно Правилам назначения и осуществления выплаты государственного пособия на рождение, пособия по уходу, пособия многодетным семьям, пособия награжденной матери, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 мая 2023 года №169 (далее – Правила № 169), ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      8. В случае подтверждения сведений с ИС государственных органов (далее – ГО), ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      9. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС Министертства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – МТСЗН) в рамках оказываемой проактивной услуги.

      10. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      11. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 9 Главы 2 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      12. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      13. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      14. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      15. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      16. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      17. В случае получения от потенциального услугополучателя согласия на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      18. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      19. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма пособия многодетным семьям, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      20. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на пособия многодетным семьям через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      21. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      22. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления пособия многодетным семьям и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      23. При получении от потенциальных услугополучателей согласия и выборе банковского счета, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) формирует электронную заявку для оказания государственной услуги в проактивной форме;

      2) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      3) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги, и передает в уполномоченный орган.

      24. После поступления ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления рассматривает, проверяет достоверность документов (сведений), необходимых для назначения государственной услуг ЭМД с проектом решения, и принимает решение о назначении или отказе в назначении пособия многодетным семьям.

      25. При этом если для принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги выявляется необходимость приобщения к ЭМД дополнительных документов (сведений) по электронным заявкам, уполномоченный орган посредством АИС "Е-макет" возвращает ЭМД в отделение Государственной корпорации. Уведомление о необходимости дооформления документов на назначение пособия многодетным семьям направляется sms-сообщение услугополучателю в автоматизированном режиме.

      26. Государственная корпорация дополняет ЭМД предоставленными заявителем дополнительными документами в течение двух рабочих дней после даты их поступления в отделение Государственной корпорации и направляет его в Уполномоченный орган.

      Срок дооформления не превышает 30 рабочих дней с даты направления уполномоченным органом ЭМД на дооформление. Если в течение 25 рабочих дней требуемые документы не представлены услугополучателем, уполномоченный орган выносит решение об отказе в назначении пособия многодетным семьям.

      27. Процесс и сроки рассмотрения, постановки на выплату осуществляются согласно Правилам № 169.

      28. После принятия уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) пособия многодетным семьям АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) пособия многодетным семьям и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 3. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги на "Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава I и II степени" в проактивной форме

      29. ИАС "SDU" на основании данных полученных из ИС ГО о факте присвоения государственной награды осуществляет ФЛК на наличие заявления на назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава I и II степени" (далее – пособие многодетным матерям), либо сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      30. В случае отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" на назначение пособия многодетным матерям согласно Правилам № 169, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      31. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      32. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      33. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из систем МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      34. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 32 Главы 3 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      35. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      36. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      37. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      38. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      39. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      40. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      41. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      42. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма пособия многодетным матерям, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      43. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на пособия многодетным матерям через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      44. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      45. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления пособия многодетным матерям (согласие на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ или выбор другого БВУ).

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      46. При получении от потенциальных услугополучателей согласия и выборе банковского счета, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) формирует электронную заявку для оказания государственной услуги в проактивной форме;

      2) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      3) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги;

      4) утверждает ЭПР посредством ЭЦП руководителя уполномоченного органа;

      5) осуществляет постановку окончательного электронного решения, уполномоченного органа на выплату в АИС "ЦБД".

      47. После принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия многодетным матерям АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) пособия многодетным матерям и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 4. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги на "Назначение единовременной выплаты на погребение" в проактивной форме

      48. ИАС "SDU" на основании полученных данных из ГБД ФЛ, о факте смерти физического лица проводят проверку по умершему на основе данных АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" согласно Правилам назначения и осуществления единовременной выплаты на погребение из средств республиканского бюджета, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 256 (далее – Правила № 256) с соблюдением требований Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      49. В случае отсутствия у умершего назначения государственной базовой пенсионной выплаты, пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий (далее – пенсий/пособий) за счет бюджетных средств, а также если на момент поступления сведений из ГБДФЛ о смерти умершего последовало более трех лет после месяца смерти получателя пенсий/пособий процесс оказания услуги завершается.

      50. В случае наличия у умершего назначения пенсий/пособий, а также если на момент поступления сведений из ГБДФЛ о смерти умершего не последовало более трех лет после месяца смерти получателя пенсий/пособий, ИАС "SDU" на основе данных ИС ЗАГС получает сведения о лице, обратившемся за регистрацией актовой записи о смерти физического лица.

      51. В случае отсутствия сведений о лице, обратившемся за регистрацией актовой записи о смерти физического лица в ИС ЗАГС, ИАС "SDU" на основе данных информационной системы "Регистр прикрепленного населения" Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – ИС РПН) получает сведения о лице, забравшем тело умершего.

      52. ИАС "SDU" по данным, полученным через ИС ЗАГС либо ИС РПН, на основе данных ГБД ФЛ определяет родственные отношения умершего и лица, обратившегося за регистрацией актовой записи о смерти либо забравшего тело умершего.

      В случае если родственные отношения не подтвердились процесс оказания услуги завершается.

      53. После определения потенциальных услугополучателей, ИАС "SDU" осуществляет ФЛК на наличие заявления на назначение единовременной выплаты на погребение либо сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      54. В случае отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" на назначение единовременной выплаты на погребение, а также подтверждения сведений необходимых для оказания проактивной государственной услуги согласно Правилам № 256 ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      55. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      56. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      57. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      58. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 56 Главы 4 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      59. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      60. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      61. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      62. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      63. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      64. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      65. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      66. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма единовременной выплаты на погребение, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      67. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на единовременную выплату на погребение через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      68. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      69. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления единовременной выплаты на погребение и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      70. При получении от потенциальных получателей согласия и выборе банковского счета, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) формирует электронную заявку для оказания государственной услуги в проактивной форме;

      2) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      3) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги;

      4) утверждает ЭПР посредством ЭЦП руководителя уполномоченного органа;

      5) с 1 сентября 2023 года осуществляет постановку окончательного электронного решения, уполномоченного органа на выплату в АИС "ЦБД".

      71. После принятия уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) единовременной выплаты на погребение АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) единовременной выплаты на погребение и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 5. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Назначение государственного социального пособия по инвалидности" в проактивной форме

      72. ИАС "SDU" на основании данных, полученных из АИС "ЦБДИ" о факте установления инвалидности, осуществляет ФЛК на наличие поступившего заявления и сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      73. В случае отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" на назначение государственного социального пособия по инвалидности (далее – пособия по инвалидности), а также подтверждения сведений необходимых для оказания проактивной государственной услуги согласно Правилам исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 257 (далее – Правила № 257), ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      74. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      75. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      76. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      77. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 75 Главы 5 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      78. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      79. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      80. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      81. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      82. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      83. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      84. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      85. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма пособия по инвалидности, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      86. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на пособия по инвалидности через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      87. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      88. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления пособия по инвалидности и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      89. При получении от потенциальных получателей согласия и выборе банковского счета, АИС "Е-макет" автоматически формирует заявку на назначение пособия по инвалидности (кроме причин общего заболевания и трудового увечья) в проактивной форме и направляет на рассмотрение и для принятия решения о назначении либо об отказе в отделение Государственной корпорации и Уполномоченный орган.

      90. Уполномоченный орган рассматривает ЭМД и принимает решение о назначении либо об отказе пособия по инвалидности (кроме причин общего заболевания и трудового увечья) в соответствии со сроками, утвержденными перечнями основных требований к оказанию государственной услуги в социальной трудовой сфере.

      При назначении пособия по инвалидности по причинам общего заболевания и трудового увечья, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      2) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги;

      3) утверждает ЭПР посредством ЭЦП руководителя уполномоченного органа;

      4) осуществляет постановку окончательного электронного решения, уполномоченного органа на выплату в АИС "ЦБД".

      91. Порядок и сроки назначения пособия по инвалидности осуществляются согласно Правилам № 257.

      92. После принятия уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) пособия по инвалидности АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) пособия по инвалидности и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 6. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Назначение социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности" в проактивной форме

      93. ИАС "SDU" на основании данных, полученных из АИС "ЦБДИ" о факте установления инвалидности, осуществляет ФЛК на наличие социальных отчислений у услугополучателя, на наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, на наличие поступившего заявления на наличие сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      94. В случае об отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" на назначение социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности, а также подтверждения сведений необходимых для оказания проактивной государственной услуги согласно Правилам исчисления (определения) размеров, назначения, осуществления, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 238 (далее – Правила № 238), ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      95. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      96. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      97. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      98. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 96 Главы 6 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      99. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      100. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      101. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      102. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      103. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      104. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      105. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      106. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      107. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на социальную выплату по случаю утраты трудоспособности через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      108. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      109. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      110. При получении от потенциальных получателей согласия и выборе банковского счета, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      2) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги и направляет на рассмотрение и для принятия решения в Уполномоченный орган.

      111. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня поступления ЭМД, рассматривает ЭМД с ЭПР и принимает решение о назначении или об отказе в назначении социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности по причинам общего заболевания и трудового увечья.

      112. Если для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности выявляется необходимость приобщения к ЭМД дополнительных документов (сведений) по электронным заявкам, Уполномоченный орган посредством АИС "Е-макет" возвращает ЭМД в отделение Государственной корпорации, при этом заявителю направляется sms-оповещение на мобильный телефон о необходимости дооформления документов на назначение социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности.

      113. Государственная корпорация дополняет ЭМД предоставленными заявителем дополнительными документами в течение двух рабочих дней после даты их поступления в отделение Государственной корпорации и направляет его в Уполномоченный орган.

      Срок дооформления не превышает тридцать рабочих дней с даты направления Уполномоченным органом ЭМД на дооформление.

      114. Порядок и сроки назначения социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности осуществляются согласно Правилам № 238.

      115. После принятия уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю утраты трудоспособности и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 7. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги "Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью" в проактивной форме

      116. ИАС "SDU" на основании данных из АИС "ЦБДИ" о факте установления инвалидности, осуществляет ФЛК на наличие поступившего заявления на наличие сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" на назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью (далее - пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью) и в информационной системе "Национальная образовательная база данных" Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – ИС НОБД) на проживание ребенка с инвалидностью в детском доме с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      117. В случае отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" на назначение пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью, а также подтверждения сведений необходимых для оказания проактивной государственной услуги согласно Правилам назначения и выплаты государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка с инвалидностью (детей с инвалидностью), государственного пособия лицам, осуществляющим уход за лицом с инвалидностью первой группы, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 215 (далее – Правила № 215), ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      118. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      119. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      120. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      121. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 119 Главы 7 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      122. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      123. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      124. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      125. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      126. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      127. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      128. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      129. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      130. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      131. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      132. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      133. При получении от услугополучателя ответа с выбором банка, на счет которого будет начислена назначенная сумма пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью, АИС "Е-макет" автоматически формирует заявку на назначение в проактивной форме и направляет на рассмотрение и для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении в отделение Государственной корпорации и Уполномоченный орган.

      134. Уполномоченный орган рассматривает ЭМД и принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью в соответствии со сроками, утвержденными перечнями основных требований к оказанию государственной услуги в социальной трудовой сфере.

      135. Порядок и сроки назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью осуществляются согласно Правилам № 215.

      136. После утверждения уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью, АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 8. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги на "Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца" и "Назначение социальной выплаты по случаю потери кормильца" в проактивной форме

      137. ИАС "SDU" на основании данных полученных из ГБД ФЛ о факте смерти ФЛ в режиме реального времени ИАС "SDU" определяет потенциальных получателей и иждивенцев по умершему по сервису Родственных отношений, после осуществляет ФЛК на наличие социальных отчислений у умершего , на наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, на наличие поступившего заявления по данному умершему на наличие сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      138. В случае отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД на назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца и социальной выплаты по случаю потери кормильца в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД" а также подтверждения сведений необходимых для оказания проактивной государственной услуги согласно Правилам исчисления (определения) размеров, назначения, осуществления, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери кормильца, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 239 (далее – Правила № 239) и Правилам № 257, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных получателей в АИС "Е-Макет".

      139. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      140. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      141. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      142. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 140 Главы 8 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      143. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      144. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      145. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      146. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      147. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      148. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      149. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      150. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма государственного социального пособия по случаю потери кормильца и социальной выплаты по случаю потери кормильца, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      151. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца и социальной выплаты по случаю потери кормильца через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      152. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      153. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления государственного социального пособия по случаю потери кормильца и социальной выплаты по случаю потери кормильца и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      154. При получении от услугополучателя ответа с выбором банка, на счет которого будет начислена назначенная сумма государственного социального пособия по случаю потери кормильца, АИС "Е-макет" автоматически формирует заявку на назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца в проактивной форме и направляет на рассмотрение и для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении в отделение Государственной корпорации и Уполномоченный орган.

      155. Уполномоченный орган рассматривает ЭМД и принимает решение о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по случаю потери кормильца согласно Правилам № 257.

      156. При назначении социальной выплаты по случаю потери кормильца, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      2) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги и направляет на рассмотрение и для принятия решения в Уполномоченный орган.

      157. Уполномоченный орган рассматривает ЭМД и принимает решение о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери кормильца в согласно Правилам № 239.

      158. Если для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери кормильца выявляется необходимость приобщения к ЭМД дополнительных документов (сведений) по электронным заявкам, Уполномоченный орган посредством АИС "Е-макет" возвращает ЭМД в отделение Государственной корпорации, при этом заявителю направляется sms-оповещение на мобильный телефон о необходимости дооформления документов на назначение социальной выплаты по случаю потери кормильца.

      159. Государственная корпорация дополняет ЭМД предоставленными заявителем дополнительными документами в течение двух рабочих дней после даты их поступления в отделение Государственной корпорации и направляет его в Уполномоченный орган.

      Срок дооформления не превышает тридцать рабочих дней с даты направления Уполномоченным органом ЭМД на дооформление.

      160. Порядок и сроки назначения государственного социального пособия по случаю потери кормильца и социальной выплаты по случаю потери кормильца осуществляются согласно Правилам № 239 и Правилам № 257.

      161. После утверждения уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по случаю потери кормильца и социальной выплаты по случаю потери кормильца в проактивной форме, АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

Глава 9. Порядок взаимодействия государственных органов при оказании государственной услуги на "Назначение социальной выплаты по случаю потери работы" в проактивной форме.

      162. ИАС "SDU" на основании данных полученных из АИС "Рынок труда" о факте регистрации физического лица в качестве безработного осуществляет ФЛК на наличие социальных отчислений, на наличие необходимого стажа участия в системе обязательного социального страхования, а также согласно Регламенту на наличие поступившего заявления или сформированного ЭМД в АИС "Е-Макет" и АИС "ЦБД" на назначение социальной выплаты по случаю потери работы с соблюдением Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      163. В случае отсутствия заявления, либо сформированного ЭМД в АИС "Е-макет" и АИС "ЦБД", а также подтверждения сведений необходимых для оказания проактивной услуги согласно Правилам исчисления (определения) размеров, назначения, осуществления, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 237 (далее – Правила № 237), ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      164. В случае успешного подтверждения сведений с ИС ГО, ИАС "SDU" передает сформированный список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      165. АИС "Е-Макет" получив списки потенциальных услугополучателей, осуществляет ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК в рамках оказываемой проактивной услуги.

      166. По услугополучателям, которые прошли ФЛК по данным из ИС МТСЗН РК, АИС "Е-макет" передает в ИАС "SDU" статус "Положено".

      167. По услугополучателям, по которым результат проверок, указанных в пункте 164 Главы 9 настоящего Алгоритма получен отрицательным, АИС "Е-макет" завершает процесс и передает в ИАС "SDU" статус "Не положено" с указанием причины.

      168. ИАС "SDU" полученный список потенциальных услугополучателей со статусом "Положено" направляет в ПЭП для проведения проверки на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ.

      169. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ ПЭП направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

      170. Форматы взаимодействия по статусам предусмотрены в Регламенте.

      171. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, ПЭП на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным отправляет SMS-сообщение согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму для получения согласия на сбор и обработку персональных данных для оказания государственной услуги проактивно.

      172. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги ИАС "SDU" завершает процесс.

      173. В случае получения от потенциального услугополучателя согласие на оказание проактивной государственной услуги ИАС "SDU" передает список потенциальных услугополучателей в АИС "Е-Макет".

      174. После получения списков потенциальных услугополучателей с согласием на оказание государственной услуги проактивно, АИС "Е-Макет" направляет запрос в ИС БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, на наличие у услугополучателя банковского счета.

      175. После получения сведений от ИС БВУ, АИС "Е-Макет" формирует и отправляет на абонентский номер услугополучателя через SMS-шлюз одно из следующих SMS-сообщений:

      1) если у услугополучателя найден банковский счет в одном БВУ, о возможности получения проактивной услуги при предоставлении согласия на зачисление назначенной суммы на банковский счет указанного БВУ, а также возможности выбора другого БВУ, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму;

      2) если у услугополучателя найдено несколько банковских счетов в разных БВУ, о возможности получения проактивной услуги и выбора БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция с ИС МТСЗН, на счет которого будет начислена назначенная сумма социальной выплаты по случаю потери работы, согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму;

      3) в случае отсутствия банковского счета, услугополучателю направляется SMS-сообщение о возможности получения проактивной услуги и открытия банковского счета в любом отделении БВУ, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН из представленного списка, согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя 3 рабочих дня с момента получения запроса.

      176. Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается и услугополучателю направляется SMS-уведомление о возможности подачи заявки на социальную выплату по случаю потери работы через отделения Государственной корпорации "Правительство для граждан" и при реализации услуг через ПЭП, мобильные приложения "eGov mobile" и БВУ, согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму.

      177. По услугополучателям, кому были направлены SMS-сообщения о возможности открытия счета в любом отделении БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" осуществляет мониторинг сервисов БВУ по актуализации счетов и по поиску счета в режиме запроса-ответа в течение 3 рабочих дней с момента отправки SMS-сообщения.

      178. В случае если услугополучателем был открыт банковский счет в одном из БВУ из списка банков, с которыми реализована интеграция ИС МТСЗН, АИС "Е-Макет" автоматически выбирает открытый банковский счет для назначения и осуществления социальной выплаты по случаю потери работы и отправляет sms-сообщение услугополучателю, согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму.

      Если услугополучатель не предоставил ответ на SMS-сообщение в течение 3 рабочих дней после отправки, процесс оказания услуги завершается.

      179. При получении от потенциальных услугополучателей согласия и выборе банковского счета, АИС "Е-макет" автоматически:

      1) формирует электронную заявку для оказания государственной услуги в проактивной форме;

      2) осуществляет регистрацию электронной заявки;

      3) формирует ЭМД с ЭПР об оказании государственной услуги, и передает в уполномоченный орган.

      180. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня поступления ЭМД, рассматривает ЭМД с ЭПР и принимает решение о назначении или об отказе в назначении социальной выплаты по случаю потери работы согласно Правилам № 237.

      181. Если для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы выявляется необходимость приобщения к ЭМД дополнительных документов (сведений) по электронным заявкам, Уполномоченный орган посредством АИС "Е-макет" возвращает ЭМД в отделение Государственной корпорации, при этом заявителю направляется sms-оповещение на мобильный телефон о необходимости дооформления документов на назначение социальной выплаты по случаю потери работы.

      182. Государственная корпорация дополняет ЭМД предоставленными заявителем дополнительными документами в течение двух рабочих дней после даты их поступления в отделение Государственной корпорации и направляет его в Уполномоченный орган.

      Срок дооформления не превышает тридцать рабочих дней с даты направления Уполномоченным органом ЭМД на дооформление.

      183. Порядок и сроки назначения социальной выплаты по случаю потери работы осуществляются согласно Правилам № 237.

      184. После утверждения уполномоченным органом решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы в проактивной форме, АИС "Е-макет" уведомляет услугополучателя посредством SMS-сообщения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы и направляет соответствующую информацию в ИАС "SDU".

  Приложение 1
к Алгоритму взаимодействия
государственных органов при
реализации пилотного проекта
по оказанию некоторых
государственных услуг
социально-трудовой сферы
получателям, выявленным по
результатам мониторинга
благосостояния семей в
информационно-аналитической
системе "Smart Data Ukimet" и
автоматизированной
информационной системе
"Е-макет" в проактивной форме

      Форма

      Уважаемый(ая) гражданин(ка)!

      Вы имеете право на получение {наименование пособия/социальной выплаты}. Для получения услуги просим предоставить ответ в течение 3 рабочих дней.

      В случае подтверждения, Вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных. 

      По всем вопросам можете обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

      Для согласия отправьте - ?#1, для отказа -  ?#2 

  Приложение 2
к Алгоритму взаимодействия
государственных органов при
реализации пилотного проекта
по оказанию некоторых
государственных услуг
социально-трудовой сферы
получателям, выявленным по
результатам мониторинга
благосостояния семей в
информационно-аналитической
системе "Smart Data Ukimet" и
автоматизированной
информационной системе
"Е-макет" в проактивной форме

      Форма

      Уважаемый(ая) {ФИО}!

      Для зачисления {Наименование пособия/социальной выплаты} на Ваш банковский счет в {наименование банка}, отправьте SMS на номер 1414 с текстом {код услуги}#3#1

      Для выбора другого банка, отправьте SMS на номер 1414 с текстом {код услуги}#3#0.

      Ваш ответ ожидаем в течение 3 рабочих дней.

      По всем вопросам можете обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

  Приложение 3
к Алгоритму взаимодействия
государственных органов при
реализации пилотного проекта
по оказанию некоторых
государственных услуг
социально-трудовой сферы
получателям, выявленным по
результатам мониторинга
благосостояния семей в
информационно- аналитической
системе "Smart Data Ukimet" и
автоматизированной
информационной системе
"Е-макет" в проактивной форме

      форма

      Уважаемый(ая) {ФИО}!

      Для зачисления назначенной суммы на Ваш банковский счет, выберите банк из списка ниже:

      -отправьте SMS на номер 1414 с текстом {код услуги}#3#1 для выбора {наименование банка};

      -отправьте SMS на номер 1414 с текстом {код услуги}#3#2 для выбора {наименование банка}.

      Для выбора другого банка, отправьте SMS на номер 1414 с текстом {код услуги}#3#0.

      Ваш ответ ожидаем в течение 3 рабочих дней.

      По всем вопросам можете обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

  Приложение 4
к Алгоритму взаимодействия
государственных органов при
реализации пилотного проекта
по оказанию некоторых
государственных услуг
социально-трудовой сферы
получателям, выявленным по
результатам мониторинга
благосостояния семей в
информационно-аналитической
системе "Smart Data Ukimet" и
автоматизированной
информационной системе
"Е-макет" в проактивной форме

      форма

      Уважаемый(ая) {ФИО}!

      Для зачисления назначенной суммы, Вам необходимо открыть счет в любом отделении банков из списка ниже, либо воспользуйтесь нижеперечисленными ссылками:

      {список банков с порядковым номером}

      Банк автоматически уведомит нас об открытии Вашего счета.

      Уведомление от банка ожидаем в течение 3 рабочих дней.

      По всем вопросам можете обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

  Приложение 5
к Алгоритму взаимодействия
государственных органов при
реализации пилотного проекта
по оказанию некоторых
государственных услуг
социально-трудовой сферы
получателям, выявленным по
результатам мониторинга
благосостояния семей в
информационно-аналитической
системе "Smart Data Ukimet" и
автоматизированной
информационной системе
"Е-макет" в проактивной форме

      Форма

      Уважаемый(ая) {ФИО}!

      Срок оказания услуги завершен.

      По вопросам назначения {наименование пособия/выплаты}Вы можете обратиться в отделение Государственной корпорации "Правительство для граждан", через портал "электронного правительства" http://egov.kz, либо через ___________.

      Для определения ближайшего отделения, можете воспользоваться Telegram Bot: https://t.me/egovkzbot

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.