О внесении изменений в приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 ноября 2023 года № 591 "Об утверждении профессионального стандарта для педагогов (профессорско-преподавательского состава) организаций высшего и (или) послевузовского образования"

Новый

Приказ и.о. Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 6 декабря 2023 года № 616

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 ноября 2023 года № 591 "Об утверждении профессионального стандарта для педагогов (профессорско-преподавательского состава) организаций высшего и (или) послевузовского образования" следующие изменения:

      в Профессиональном стандарте для педагогов (профессорско-преподавательского состава) организаций высшего и (или) послевузовского образования, утвержденным указанным приказом:

      в Карточке профессий 3: Преподаватель, ассистент профессора в области образования, ОВПО:

      строку:

      "

Трудовая функция 1: Обучение

Навык 1: Обеспечение требуемого уровня академических компетенций обучающихся

Умения:
1. организовывать и проводить учебные занятия в магистратуре и докторантуре с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
2. разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
3. устанавливать обратную связь с обучающимися магистратуры и докторантуры с использованием цифровых технологий.

Знания:
1. основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО;
2. содержания преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
3. инноваций в образовании.

Навык 2: Обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся

Умения:
1. учитывать в планировании, организации и проведении учебных занятий специфику профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
2. экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

Знания:
1. практико-ориентированных методов и технологий обучения;
2. современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Трудовая функция 1: Обучение

Навык 1: Обеспечение требуемого уровня академических компетенций обучающихся

Умения:
1. организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
2. разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
3. устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.

Знания:
1. основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО;
2. содержания преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
3. инноваций в образовании.

Навык 2: Обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся

Умения:
1. учитывать в планировании, организации и проведении учебных занятий специфику профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
2. экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

Знания:
1. практико-ориентированных методов и технологий обучения;
2. современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

      ";

      строку:

      "

Трудовая функция 3: Осуществление научно-методической работы

Навык 1: Научно-методическое обеспечение макропроцессов ОВПО

Умения:
1. обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении всех видов занятий в бакалавриате и магистратуре, а также учебных занятий, кроме лекций, в докторантуре;
2. разрабатывать и применять в учебном процессе научно-методическую продукцию;
3. осуществлять наставничество над молодыми преподавателями.

Знания:
1. нормативных правовых актов (в том числе Национальную систему квалификаций) в области высшего и послевузовского образования;
2. механизмов развития и совершенствования образовательных программ высшего и послевузовского образования в соответствии с потребностями рынка труда;
3. современных и инновационных (в том числе цифровых) технологий обучения.

      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Трудовая функция 3: Осуществление научно-методической работы

Навык 1: Научно-методическое обеспечение макропроцессов ОВПО

Умения:
1. обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении учебных занятий;
2. разрабатывать и применять в учебном процессе научно-методическую продукцию;
3. осуществлять наставничество над молодыми преподавателями.

Знания:
1. нормативных правовых актов (в том числе Национальную систему квалификаций) в области высшего и послевузовского образования;
2. механизмов развития и совершенствования образовательных программ высшего и послевузовского образования в соответствии с потребностями рынка труда;
3. современных и инновационных (в том числе цифровых) технологий обучения.

      ";

      в Карточке профессий 4: Преподаватель, ассоциированный профессор (доцент) в области образования, ОВПО:

      строку:

      "

Трудовая функция 1: Обучение

Навык 1: Обеспечение требуемого уровня академических компетенций обучающихся

Умения:
1. организовывать и проводить учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
2. разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
3. устанавливать обратную связь с обучающимися бакалавриата с использованием цифровых технологий.

Знания:
1. основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО;
2. содержания преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
3. теории и методики андрогогики.

Навык 2: Обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся

Умения:
1. учитывать в планировании, организации и проведении учебных занятий специфику профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
2. экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

Знания:
1. практико-ориентированных методов и технологий обучения;
2. современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего образования).

      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Трудовая функция 1: Обучение

Навык 1: Обеспечение требуемого уровня академических компетенций обучающихся

Умения:
1. организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
2. разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
3. устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.

Знания:
1. основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО;
2. содержания преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
3. теории и методики андрогогики.

Навык 2: Обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся

Умения:
1. учитывать в планировании, организации и проведении учебных занятий специфику профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
2. экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

Знания:
1. практико-ориентированных методов и технологий обучения;
2. современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего образования).

      ";

      в Карточке профессии 5: Преподаватель, ассоциированный профессор (доцент), профессор в области образования, ОВПО:

      строку:

      "

Трудовая функция 1: Обучение

Навык 1: Обеспечение требуемого уровня академических компетенций обучающихся

Умения:
1. организовывать и проводить учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
2. разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
3. устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.


Знания:
1. основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО;
2. содержания преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
3. современных парадигм высшего и послевузовского образования.


Навык 2: Обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся

Умения:
1. внедрять в образовательный процесс педагогические инновации в соответствии с мировыми трендами (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
2. экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

Знания:
1. практико-ориентированных методов и технологий обучения;
2. современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Трудовая функция 1: Обучение

Навык 1: Обеспечение требуемого уровня академических компетенций обучающихся

Умения:
1. организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
2. разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
3. устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.

Знания:
1. основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса в ОВПО;
2. содержания преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
3. современных парадигм высшего и послевузовского образования.

Навык 2: Обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся

Умения:
1. внедрять в образовательный процесс педагогические инновации в соответствии с мировыми трендами (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
2. экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

Знания:
1. практико-ориентированных методов и технологий обучения;
2. современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования).

      ";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Организации (предприятия) участвующие в разработке: Карагандинский университет Казпотребсоюза, Сырымбетова Ляйля Саркытовна - 8 701 552 38 87, Astana IT University, Омирбаев Серик Мауленович - 8 717 264 57 28, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Нарбекова Бану Мукатаевна – 8 727 293 81 53, Казахский национальный женский педагогический университет, Жуманкулова Еркын Нурсагатовна – 8 727 237 00 12.".

      2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение десяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.

      Исполняющий обязанности
Министра науки и высшего образования
Республики Казахстан
Т. Ешенкулов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.