Акимат города Аркалыка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата города Аркалыка от 15 апреля 2022 года № 162 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима города Аркалыка" следующее изменение:
положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Аркалыка", утвержденное вышеуказанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Аппарат акима города Аркалыка" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) извещение органов юстиции о внесенных изменениях в вышеуказанное Положение;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Аркалыка после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Аркалыка.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города | А. Асанов |
Приложение | |
к постановлению акимата | |
города Аркалыка | |
от 22 августа 2023 года | |
№ 311 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Аркалыка"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим информационно-аналитическое, организационно-правовое, протокольное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима города Аркалыка.
2. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 110300, Республика Казахстан, Костанайская область, город Аркалык, проспект Абая, 29.
9. Настоящее положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка".
10. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Государственному учреждению "Аппарат акима города Аркалыка" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка".
Если государственному учреждению "Аппарат акима города Аркалыка" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка"
12. *Задачи:
1) проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан, прав и свобод граждан;
2) реализация стратегии социально-экономического развития Республики Казахстан, осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управления социальными и экономическими процессами в городе, обеспечение в этих целях согласованного функционирования всех органов местной исполнительной власти;
3) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно-политической жизни страны;
4) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
13. Полномочия:
**права и ***обязанности:
1) представлять интересы акима, акимата города, государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" в судах, во взаимоотношениях с государственными органами, организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от должностных лиц государственных органов и других организаций в пределах компетенции акима, акимата и государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка";
3) исполнять качественно и в срок акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима и акиматов области, города;
4) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
5) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14. ****функции:
1) планирование и организация подготовки и проведение заседаний акимата города, совещаний у акима города, семинаров и иных мероприятий, осуществление оформления и рассылки материалов и протоколов совещаний;
2) проведение анализа состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях аппарата акима города, сельских округов и сел и информирование акима города;
3) осуществление непосредственной связи с пресс-службой акимата Костанайской области;
4) осуществление подготовки материалов, аналитических записок на совещания акимата города Аркалыка;
5) организация публикации статей, размещение сюжетов о деятельности акимата города в СМИ, подготовка и размещение пресс-релизов, реализация информационно – имиджевой политики, взаимодействие со средствами массовой информации и институтами гражданского общества, осуществление организации пресс-конференций, интервью, брифингов;
6) внесение предложения акиму города, акимату об изменениях и дополнениях в решения, распоряжения акима, постановления акимата и их отмене, либо утраты юридической силы;
7) осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента, Правительства и центральных государственных органов Республики Казахстан, акима и акимата области, а также акима и акимата города Аркалыка местными исполнительными органами и акимами сельских округов и сел города Аркалыка;
8) в пределах компетенции, при необходимости заслушивание устных и истребование письменных объяснений соответствующих должностных лиц;
9) представление и защита интересов акима и акимата города в судах, рассмотрение актов прокурорского реагирования;
10) проведение мониторинга нормативных правовых актов акима и акимата;
11) проведение экспертизы подготовленных нормативно-правовых актов, направление на государственную регистрацию в органы юстиции нормативно-правовые акты акима и акимата города;
12) организация работы комиссий по профилактике правонарушений, противодействию коррупции, поощрению граждан, по делам несовершеннолетних и защите их прав;
13) формирование списков кандидатов в присяжные заседатели;
14) организация работы по внутреннему анализу коррупционных рисков и работы по устранению коррупционных рисков;
15) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
16) организация проведения оценки деятельности государственных служащих государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" и местных исполнительных органов, финансируемых из городского бюджета, обеспечивает соблюдение процедур их аттестации;
17) формирование целостной системы управления персоналом государственного органа;
18) разработка и реализация стратегии управления персоналом государственного органа;
19) анализ и планирование потребности государственного органа в кадрах, в том числе по специальностям и квалификациям;
20) формирование кадрового состава государственного органа и организация конкурсного отбора;
21) мониторинг кадров государственного органа и ведение кадрового делопроизводства, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
22) обеспечение прохождения государственной службы в рамках целостной системы управления персоналом государственного органа;
23) организация профессиональной адаптации и наставничества в государственном органе;
24) обеспечение профессионального развития кадров государственного органа, в том числе путем организации стажировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 "О некоторых вопросах прохождения государственной службы";
25) организация и обеспечение деятельности конкурсной, дисциплинарной, аттестационной и иных комиссий по кадровым вопросам;
26) обеспечение соблюдения процедур поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, проведения служебных расследований, оценки деятельности административных государственных служащих, аттестации и обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;
27) организация отбора кадров, оформление документов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществление учета персональных данных государственных служащих, организация проведения оценки деятельности административных государственных служащих;
28) формирование корпоративной культуры и развитие благоприятного социально-психологического трудового климата в государственном органе;
29) обеспечение исполнения в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
30) обеспечение социальной и правовой защищенности государственных служащих, разработка порядка применения поощрений государственных служащих;
31) координация деятельности структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы;
32) реализует иные задачи и функции по управлению персоналом, определяемые законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.
33) организация и ведение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов делопроизводства акима и акимата города, в том числе секретного;
34) обеспечение учета и рассмотрение обращений физических и юридических лиц, организация проведения личного приема физических и представителей юридических лиц акимом города и его заместителями;
35) оказывает содействие исполнительным органам, финансируемым из местного бюджета, по развитию электронных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
36) проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
37) оказывает содействие местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участвует в проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) на территории города, проводимых уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и мобилизации Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
38) организует реализацию комплекса мероприятий исполнительными органами по их переводу на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
39) совместно с заинтересованными государственными органами и организациями организует выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационным планом города Аркалыка на соответствующий период;
40) взаимодействует с территориальными подразделениями государственных органов, областными управлениями в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
41) взаимодействует с территориальными подразделениями государственных органов, органов местного самоуправления финансируемых из местного бюджета, в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;
42) организует выявление и устранение причин и условий, негативно влияющих на согласованность деятельности территориальных подразделений государственных органов финансируемых из местного бюджета, в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;
43) организует взаимный обмен между территориальными подразделениями государственных органов, органами местного самоуправления финансируемыми из местного бюджета, входящими в состав антитеррористичекой комиссии, информацией по вопросам противодействия терроризму;
44) обеспечивает подготовку предложений антитеррористической комиссии по сотрудничеству, разработке и согласованном осуществлении мер подготовки и повышения квалификации кадров в сфере профилактики терроризма;
45) обеспечивает организацию комплекса мероприятий гражданской защиты, участвует в разработке и реализации мероприятий по предупреждению населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города;
46) обеспечивает функционирование и дальнейшее развитие городской подсистемы гражданской защиты, осуществляет методическое руководство в создании и управлении городской подсистемы гражданской защиты в пределах своей компетенции;
47) организация, во взаимодействии с отделом по чрезвычайным ситуациям города, реализации комплекса мероприятий, предусмотренных планом гражданской обороны исполнительными органами, при объявлении мобилизации, введения военного положения и в военное время;
48) контролирует готовность аварийно-спасательных служб и формирований, организует информирование и оповещение населения города о чрезвычайных ситуациях;
49) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере мобилизационной подготовки, профилактике терроризма, гражданской защиты, территориальной обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
50) осуществляет защиту государственных секретов в пределах своих компетенций предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
51) обеспечение проведения выборов (обеспечение материально-техническими средствами, начисление и перечисление оплаты труда членов избирательной комиссии);
52) обеспечение выполнения мероприятий в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности;
53) осуществление финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка";
54) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
Примечание:
* под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа.
** под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц).
*** под обязанностями государственного органа понимается круг действий, выполнение которых обязательно государственным органом.
Реализация задач и полномочий осуществляется в пределах компетенции, установленной для государственных органов законодательством Республики Казахстан.
**** под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
15. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима города Аркалыка" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка":
1) представляет государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" в государственных органах, иных организациях;
2) организует и руководит работой государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;
3) осуществляет личный прием граждан и юридических лиц;
4) разрабатывает Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Аркалыка", предложения по его структуре и штатной численности и вносит их акиму города на утверждение, устанавливает доплаты, материальное поощрение государственных служащих (премии) в пределах экономии фонда оплаты труда;
5) назначает, освобождает и привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан специалистов и технических работников государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка";
6) издает приказы и дает указание, обязательные для исполнения работниками государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка";
7) в пределах своей компетенции подписывает финансовые документы;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
18. Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" возглавляется руководителем аппарата акима города Аркалыка, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка"
20. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
21. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима города Аркалыка" относится к коммунальной собственности.
23. Государственное учреждение "Аппарат акима города Аркалыка" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка"
24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима города Аркалыка" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.