О внесении изменений и дополнения в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 26 сентября 2023 года № 518

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие изменения и дополнение:

      приложение 1 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      в приложении 3 к указанному приказу:

      в пункте 14:

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в порядке заимствования на основании решения уполномоченного органа в области государственного материального резерва путем заключения соответствующего договора (контракта) с получателем;";

      подпункт 21) исключить;

      дополнить подпунктом 26-1) следующего содержания:

      "26-1) разработка перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного материального резерва по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан;";

      подпункт 28) изложить в следующей редакции:

      "28) принятие решения о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке освежения;";

      подпункт 35) исключить;

      подпункты 39) и 40) изложить в следующей редакции:

      "39) направление материалов инвентаризации в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного материального резерва;

      40) приобретение нефтепродуктов у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определенного уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов;";

      подпункты 42) и 43) изложить в следующей редакции:

      "42) обеспечение перемещения разбронированных материальных ценностей мобилизационного резерва в целях пополнения номенклатуры государственного материального резерва;

      43) организация утилизации материальных ценностей государственного материального резерва;".

      2. Департаменту кадровой и воспитательной работы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет - ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      3. Комитетам по государственным материальным резервам и по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить регистрацию учредительных документов, а также внесенных изменений и (или) дополнений в учредительные документы в органах юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан генерал-майор
С. Шарипханов

  Приложение
к приказу Министра по
чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 26 сентября 2023 года № 518
  Приложение 1
к приказу Министра по
чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 30 октября 2020 года № 16

Положение о Комитете по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по гражданской обороне и воинским частям (далее - Комитет) является ведомством Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в области организации и ведения мероприятий гражданской обороны.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 2-подъезд.

      9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:

      1) участие в формировании государственной политики в области гражданской обороны;

      2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета;

      3) обеспечение деятельности воинских частей гражданской обороны;

      4) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны.

      14. Права и обязанности:

      1) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и сведения;

      3) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным подразделениям Министерства, в пределах компетенции Комитета;

      4) вносить Министру предложения о рассмотрении на Коллегии вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

      5) осуществлять выезды для изучения проведенных мероприятий гражданской обороны территориальными подразделениями и подведомственными организациями Министерства;

      6) осуществлять целевые и тематические проверки состояния работы в ведомствах, территориальных органов и подведомственных организаций, принимать участие в подготовке и проведении комплексных проверок, в пределах компетенции Комитета;

      7) по результатам аналитических исследований, проверок и служебных расследований давать оценку деятельности ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Комитета, а также конкретных должностных лиц;

      8) заслушивать руководителей курируемых подразделений и вносить предложения о заслушивании у руководства Министерства руководителей ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Комитета;

      9) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию;

      10) разрабатывать и представлять на утверждение Министру ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результатах его деятельности;

      11) в пределах своей компетенции обеспечивать выполнение обязательств, принятых по международным договорам Республикой Казахстан, наблюдать за осуществлением принадлежащих Республике Казахстан прав, вытекающих из таких международных договоров, и выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;

      12) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.

      15. Функции:

      1) разработка основных направлений государственной политики в сфере гражданской защиты, обеспечении функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в пределах компетенции Комитета;

      2) участие, в пределах компетенции, в организации и обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных документами Системы государственного планирования;

      3) внесение предложений по совершенствованию системы национальной безопасности, в рамках компетенции Комитета;

      4) участие в осуществлении международного сотрудничества в области гражданской обороны;

      5) разработка, согласование проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных актов и стандартов в сфере гражданской защиты в пределах компетенции Комитета;

      6) разработка правил хранения учета, списания и утилизации имущества гражданской обороны;

      7) разработка правил постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;

      8) разработка правил приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны;

      9) разработка правил создания, содержания материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты;

      10) разработка положения о республиканских службах гражданской защиты;

      11) разработка правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны;

      12) разработка правил перевода гражданской защиты с мирного на военное положение, проведения эвакуационных мероприятий;

      13) разработка правил применения воинских частей гражданской обороны;

      14) разработка правил информирования, пропаганды знаний, обучение населения и специалистов в области гражданской защиты;

      15) разработка учебной программы подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, организация подготовки и обучения;

      16) разработка формы сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты;

      17) разработка правил оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

      18) разработка и внесение на утверждение Министру по чрезвычайным ситуациям (далее – Министр):

      структур планов гражданской обороны;

      плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;

      план подготовки и переподготовки руководящего состава и специалистов центральных и местных исполнительных органов в сфере гражданской защиты.

      19) разработка и внесение на утверждение в Министерство обороны плана гражданской обороны Республики Казахстан;

      20) подготовка предложений по объему и содержанию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

      21) подготовка решений по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательных для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;

      22) участие в координации работы центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета;

      23) подготовка предложений в Министерство по созданию государственными органами системы пунктов управления гражданской обороны (запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления);

      24) подготовка предложений в Министерство по выделению и использованию материальных средств оперативного резерва Министерства;

      25) внесение предложений по организации научных исследований, пропаганде знаний, обучении населения и специалистов в сфере гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета;

      26) планирование мероприятий по участию сил и средств Министерства в учениях Вооруженных Сил, военно-экономических учений Министерства национальной экономики;

      27) в установленном порядке взаимодействует с центральными исполнительными органами, Комитетом национальной безопасности по гражданской обороне;

      28) подготовка предложений по определению потребности в средствах гражданской защиты, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах в интересах гражданской обороны;

      29) ведение учҰта накопления необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты, другого имущества гражданской обороны;

      30) ведение учета городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, категорированных по гражданской обороне организаций, химически-, радиационно- и биологически-опасных объектов и численности наибольшей работающей смены на них;

      31) организация пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области гражданской обороны;

      32) подготовка информационно-аналитических материалов по гражданской обороне деятельности воинских частей;

      33) участие в организации взаимодействия с республиканскими службами гражданской защиты;

      34) разработка методических рекомендаций в области гражданской обороны и обеспечения деятельности воинских частей гражданской обороны;

      35) подготовка предложений в проекты структур и штатов Министерства, его структурных и территориальных подразделений, подведомственных организаций, воинских частей гражданской обороны, специальных формирований на военное время;

      36) подготовка и проведение сборов, учений и тренировок по вопросам гражданской обороны территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

      37) внесение предложений по организации и проведению эвакуационных мероприятий на территории страны;

      38) внесение предложений в нормы оснащения подразделений Министерства, воинских частей гражданской обороны военной техникой и вооружением, военным и иным имуществом, приборами радиационной и химической разведки и контроля;

      39) подготовка бюджетных заявок и внесение соответствующих предложений в пределах компетенции Комитета;

      40) разработка комплексных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

      41) в пределах компетенции Комитета создает и использует запасы материально-технических ресурсов;

      42) в пределах компетенции Комитета:

      рассмотрение проектов документов по стандартизации, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

      осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

      осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

      участвовать в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации.

      43) внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации воинских частей гражданской обороны;

      44) координация деятельности воинских частей гражданской обороны;

      45) осуществление оперативного управления воинскими частями гражданской обороны;

      46) осуществление контроля за готовностью воинских частей гражданской обороны к применению по предназначению;

      47) планирование применения воинских частей гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны, их привлечения для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      48) подготовка предложений по участию в проведении гуманитарных акций воинских частей гражданской обороны;

      49) организация комплектования воинских частей гражданской обороны личным составом для прохождения воинской службы;

      50) контроль за организацией боевой подготовки, службы войск и воспитательно-правовой работы в воинских частях гражданской обороны;

      51) разработка программ подготовки личного состава воинских частей гражданской обороны;

      52) организация и проведение учений, тактико-специальных и контрольно-проверочных занятий, итоговых, комплексных, целевых и внезапных проверок боевой готовности, а также готовности к проведению спасательных работ воинских частей гражданской обороны;

      53) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;

      54) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области гражданской обороны;

      55) разработка формы проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые графики проведения проверок, а также списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      56) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;

      57) осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;

      58) выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за несоблюдение правил безопасности на водоемах;

      59) опубликование сводных данных ведомственной отчетности по проверкам проверяемых субъектов на официальном Интернет-ресурсе Министерства и Комитета;

      60) организация работы территориальных подразделений Министерства по проведению разъяснительной работы по недопущению гибели людей на водоемах страны в период купального сезона и осеннее зимние периоды;

      61) осуществление анализа по выявлению системных проблем при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.

Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета при организации его деятельности

      16. Руководство Комитетом осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

      Председатель Комитета является по должности - Главным государственным инспектором Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя Комитета:

      1) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатам Комитета;

      2) представляет Министру к назначению и освобождению командиров воинских частей гражданской обороны, согласовывает назначение и освобождение заместителей командиров воинских частей гражданской обороны;

      3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Комитета;

      4) представляет Министру сотрудников Комитета и граждан к награждению ведомственными и государственными наградами;

      5) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, воинских частях гражданской обороны и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      6) вносит в Министерство предложения о наложении дисциплинарных взысканий;

      7) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

      8) вносит в Министерство представления о присвоении очередных воинских званий военнослужащим Комитета и командирам воинских частей гражданской обороны;

      9) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      10) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, назначает служебные расследования по фактам нарушений дисциплины и законности;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей и сотрудников, входящих в состав Комитета в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.