ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие изменения и дополнение:
приложение 1 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в приложении 3 к указанному приказу:
в пункте 14:
подпункт 12) изложить в следующей редакции:
"12) выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в порядке заимствования на основании решения уполномоченного органа в области государственного материального резерва путем заключения соответствующего договора (контракта) с получателем;";
подпункт 21) исключить;
дополнить подпунктом 26-1) следующего содержания:
"26-1) разработка перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного материального резерва по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан;";
подпункт 28) изложить в следующей редакции:
"28) принятие решения о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке освежения;";
подпункт 35) исключить;
подпункты 39) и 40) изложить в следующей редакции:
"39) направление материалов инвентаризации в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного материального резерва;
40) приобретение нефтепродуктов у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определенного уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов;";
подпункты 42) и 43) изложить в следующей редакции:
"42) обеспечение перемещения разбронированных материальных ценностей мобилизационного резерва в целях пополнения номенклатуры государственного материального резерва;
43) организация утилизации материальных ценностей государственного материального резерва;".
2. Департаменту кадровой и воспитательной работы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет - ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Комитетам по государственным материальным резервам и по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить регистрацию учредительных документов, а также внесенных изменений и (или) дополнений в учредительные документы в органах юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан генерал-майор |
С. Шарипханов |
Положение о Комитете по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по гражданской обороне и воинским частям (далее - Комитет) является ведомством Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в области организации и ведения мероприятий гражданской обороны.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 2-подъезд.
9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) участие в формировании государственной политики в области гражданской обороны;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета;
3) обеспечение деятельности воинских частей гражданской обороны;
4) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны.
14. Права и обязанности:
1) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и сведения;
3) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным подразделениям Министерства, в пределах компетенции Комитета;
4) вносить Министру предложения о рассмотрении на Коллегии вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
5) осуществлять выезды для изучения проведенных мероприятий гражданской обороны территориальными подразделениями и подведомственными организациями Министерства;
6) осуществлять целевые и тематические проверки состояния работы в ведомствах, территориальных органов и подведомственных организаций, принимать участие в подготовке и проведении комплексных проверок, в пределах компетенции Комитета;
7) по результатам аналитических исследований, проверок и служебных расследований давать оценку деятельности ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Комитета, а также конкретных должностных лиц;
8) заслушивать руководителей курируемых подразделений и вносить предложения о заслушивании у руководства Министерства руководителей ведомств, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящих в компетенцию Комитета;
9) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) разрабатывать и представлять на утверждение Министру ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
11) в пределах своей компетенции обеспечивать выполнение обязательств, принятых по международным договорам Республикой Казахстан, наблюдать за осуществлением принадлежащих Республике Казахстан прав, вытекающих из таких международных договоров, и выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
12) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
15. Функции:
1) разработка основных направлений государственной политики в сфере гражданской защиты, обеспечении функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в пределах компетенции Комитета;
2) участие, в пределах компетенции, в организации и обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, предусмотренных документами Системы государственного планирования;
3) внесение предложений по совершенствованию системы национальной безопасности, в рамках компетенции Комитета;
4) участие в осуществлении международного сотрудничества в области гражданской обороны;
5) разработка, согласование проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных актов и стандартов в сфере гражданской защиты в пределах компетенции Комитета;
6) разработка правил хранения учета, списания и утилизации имущества гражданской обороны;
7) разработка правил постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;
8) разработка правил приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны;
9) разработка правил создания, содержания материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты;
10) разработка положения о республиканских службах гражданской защиты;
11) разработка правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны;
12) разработка правил перевода гражданской защиты с мирного на военное положение, проведения эвакуационных мероприятий;
13) разработка правил применения воинских частей гражданской обороны;
14) разработка правил информирования, пропаганды знаний, обучение населения и специалистов в области гражданской защиты;
15) разработка учебной программы подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, организация подготовки и обучения;
16) разработка формы сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты;
17) разработка правил оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
18) разработка и внесение на утверждение Министру по чрезвычайным ситуациям (далее – Министр):
структур планов гражданской обороны;
плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
план подготовки и переподготовки руководящего состава и специалистов центральных и местных исполнительных органов в сфере гражданской защиты.
19) разработка и внесение на утверждение в Министерство обороны плана гражданской обороны Республики Казахстан;
20) подготовка предложений по объему и содержанию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
21) подготовка решений по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательных для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;
22) участие в координации работы центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета;
23) подготовка предложений в Министерство по созданию государственными органами системы пунктов управления гражданской обороны (запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления);
24) подготовка предложений в Министерство по выделению и использованию материальных средств оперативного резерва Министерства;
25) внесение предложений по организации научных исследований, пропаганде знаний, обучении населения и специалистов в сфере гражданской защиты, в пределах компетенции Комитета;
26) планирование мероприятий по участию сил и средств Министерства в учениях Вооруженных Сил, военно-экономических учений Министерства национальной экономики;
27) в установленном порядке взаимодействует с центральными исполнительными органами, Комитетом национальной безопасности по гражданской обороне;
28) подготовка предложений по определению потребности в средствах гражданской защиты, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах в интересах гражданской обороны;
29) ведение учҰта накопления необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты, другого имущества гражданской обороны;
30) ведение учета городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, категорированных по гражданской обороне организаций, химически-, радиационно- и биологически-опасных объектов и численности наибольшей работающей смены на них;
31) организация пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области гражданской обороны;
32) подготовка информационно-аналитических материалов по гражданской обороне деятельности воинских частей;
33) участие в организации взаимодействия с республиканскими службами гражданской защиты;
34) разработка методических рекомендаций в области гражданской обороны и обеспечения деятельности воинских частей гражданской обороны;
35) подготовка предложений в проекты структур и штатов Министерства, его структурных и территориальных подразделений, подведомственных организаций, воинских частей гражданской обороны, специальных формирований на военное время;
36) подготовка и проведение сборов, учений и тренировок по вопросам гражданской обороны территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
37) внесение предложений по организации и проведению эвакуационных мероприятий на территории страны;
38) внесение предложений в нормы оснащения подразделений Министерства, воинских частей гражданской обороны военной техникой и вооружением, военным и иным имуществом, приборами радиационной и химической разведки и контроля;
39) подготовка бюджетных заявок и внесение соответствующих предложений в пределах компетенции Комитета;
40) разработка комплексных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
41) в пределах компетенции Комитета создает и использует запасы материально-технических ресурсов;
42) в пределах компетенции Комитета:
рассмотрение проектов документов по стандартизации, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;
осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;
участвовать в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации.
43) внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации воинских частей гражданской обороны;
44) координация деятельности воинских частей гражданской обороны;
45) осуществление оперативного управления воинскими частями гражданской обороны;
46) осуществление контроля за готовностью воинских частей гражданской обороны к применению по предназначению;
47) планирование применения воинских частей гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны, их привлечения для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
48) подготовка предложений по участию в проведении гуманитарных акций воинских частей гражданской обороны;
49) организация комплектования воинских частей гражданской обороны личным составом для прохождения воинской службы;
50) контроль за организацией боевой подготовки, службы войск и воспитательно-правовой работы в воинских частях гражданской обороны;
51) разработка программ подготовки личного состава воинских частей гражданской обороны;
52) организация и проведение учений, тактико-специальных и контрольно-проверочных занятий, итоговых, комплексных, целевых и внезапных проверок боевой готовности, а также готовности к проведению спасательных работ воинских частей гражданской обороны;
53) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
54) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области гражданской обороны;
55) разработка формы проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые графики проведения проверок, а также списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
56) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
57) осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;
58) выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за несоблюдение правил безопасности на водоемах;
59) опубликование сводных данных ведомственной отчетности по проверкам проверяемых субъектов на официальном Интернет-ресурсе Министерства и Комитета;
60) организация работы территориальных подразделений Министерства по проведению разъяснительной работы по недопущению гибели людей на водоемах страны в период купального сезона и осеннее зимние периоды;
61) осуществление анализа по выявлению системных проблем при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитетом осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
Председатель Комитета является по должности - Главным государственным инспектором Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатам Комитета;
2) представляет Министру к назначению и освобождению командиров воинских частей гражданской обороны, согласовывает назначение и освобождение заместителей командиров воинских частей гражданской обороны;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Комитета;
4) представляет Министру сотрудников Комитета и граждан к награждению ведомственными и государственными наградами;
5) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, воинских частях гражданской обороны и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
6) вносит в Министерство предложения о наложении дисциплинарных взысканий;
7) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
8) вносит в Министерство представления о присвоении очередных воинских званий военнослужащим Комитета и командирам воинских частей гражданской обороны;
9) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, назначает служебные расследования по фактам нарушений дисциплины и законности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей и сотрудников, входящих в состав Комитета в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.