В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области" согласно приложению к настоящему постановлению
2. Внести в постановление акимата Атырауской области от 4 апреля 2022 года №81 "О некоторых вопросах государственных учреждений Атырауской области" следующие изменения:
3. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области" в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | С. Шапкенов |
Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 130 |
|
Утверждено постановлением акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 130 |
Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление предпринимательства и промышленности Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах по формированию и реализации на территории области основных направлений поддержки и развития предпринимательства, торговли, промышленности, внешнеэкономических связей, привлечения иностранных инвестиций и проведение мониторинга цен социально-значимых продовольственных товаров.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: Индекс 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.
9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
1) развитие предпринимательства, торговли, мониторинга продовольственной безопасности;
2) информирование хозяйствующих субъектов, предпринимателей, физических лиц по вопросам торговли;
3) проведение информационно-разъяснительных работ субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) организационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
5) создание и развитие современной инфраструктуры для развития обрабатывающей промышленности;
6) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития новых высокотехнологичных производств;
7) совершенствование инвестиционного климата и развитие экспортного потенциала отечественных товаров;
8) сокращение импортозависимости посредством развития собственного производства;
9) формирование регуляторной среды, стимулирующей привлечение инвестиций в национальную экономику и благоприятной экосистемы для инновационной деятельности.
13. Полномочия:
1) права:
взаимодействие со структурными подразделениями акимата Атырауской области, иными исполнительными органами, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также проведение инструктажа, семинаров и совещаний;
3) запрос и получение в установленном порядке от исполнительных органов области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций статистических и отчетных данных и других материалов и сведений, необходимых Управлению для осуществления своих функций, входящих в его компетенцию;
4) участие в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического развития области, входящих в компетенцию Управления;
5) представление информации о деятельности Управления в средствах массовой информации;
6) создание при необходимости комиссий, советов и экспертных групп;
7) внесение в установленном порядке акиму области проектов постановлений, решений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) по поручению акима области представление интереса акимата области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в государственных органах, других организациях, юридических лицах Республики Казахстан;
9) принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
10) запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;
11) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан и функцией настоящего положения.
2) обязанности:
1) обеспечивание выполнения возложенных на него функций;
2) отчитываться о результатах своей деятельности перед акиматом области;
3) осуществление иных обязанностей, определенных законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также, возложенных на него акиматом области.
4) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
5) обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;
6) рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;
7) иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) рассматривает результаты анализа регуляторного воздействия и дает заключение о соблюдении разработчиками проектов актов регионального значения, региональной палатой и другими заинтересованными лицами установленных процедур;
в случае несогласия с выводами анализа регуляторного воздействия проводит альтернативный анализ регуляторного воздействия;
2) организация и проведение Единого дня отчета;
3) поддержка инициатив развития социального предпринимательства;
4) осуществляет функции регионального координатора, предусмотренные:
правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;
правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы
правилами предоставления инвестиционных грантов "Бәсекеге қабілеттілік", направленных на повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.
5) организация работы экспертного совета по вопросам частного пердпринимательства;
6) организация работы по утверждению пороговых значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
7) организация работы по утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
8) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации в сфере агропромышленного комплекса;
9) обеспечение проведения торговой политики;
10) развитие электронной торговли;
11) осуществление в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутрений торговли;
12) разработка мер по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах;
13) организация предложений по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;
14) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
15) осуществляют организацию выставок и ярмарок;
16) предоставление в уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности, а также достижении индикаторов по развитию инноваций;
17) обеспечивают и несут ответственность за реализацию и исполнение государственных программ в регионах;
18) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
19) организация работ по созданию, продлению срока функционирования или упразднения индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;
20) согласование концепции создания частных индустриальных зон;
21) согласование концепции создания особых индустриальных зон с присвоением статуса особой индустриальной зоны;
22) организация работы регионального координационного совета с участием представителей субъектов предпринимательства не менее пятидесяти процентов от общего числа;
23) экспертиза проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны, а также обеспечение проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации при строительстве инфраструктуры для создаваемой индустриальной зоны;
24) разработка проектов планов развития индустриальных зон;
25) привлечение потенциальных участников специальных экономических и индустриальных зон;
26) заключение с управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании индустриальной зоны регионального значения;
27) осуществление мониторинга выполнения участниками специальных экономических или индустриальных зон условий договоров об осуществлении деятельности, лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности, а также анализ данных мониторинга;
28) реализация государственной политики в сфере коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;
29) оказание содействия по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участие в их софинансировании;
30) осуществление мер по обеспечению взаимодействия субъектов частного предпринимательства, квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности с целью создания совместных производств, осуществляющих выпуск высокотехнологичной продукции и (или) внедрение новых технологий;
31) участие в создании и (или) в уставном капитале юридических лиц, деятельность которых заключается в коммерциализации (практическом применении) результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе стартап-компаний;
32) участие совместно с уполномоченным органом и отраслевыми уполномоченными органами в методологическом обеспечении в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
33) участие в формировании и реализации промышленной политики региона;
34) оказание методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;
35) осуществление сбора, анализа информации по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, и предоставляют ее в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности;
36) предоставление в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности;
37) участие в разработке документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан по индустриальному развитию;
38) оказание меры государственного стимулирования промышленности;
39) осуществление координации реализации промышленно-инновационных проектов в рамках единой карты индустриализации и ежеквартальное предоставление информацию в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности;
40) с уведомлением органов национальной безопасности выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;
41) участвует в формировании и реализации государственной политики в области государственной поддержки инновационной деятельности;
42) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2) представляет интересы Управления в государственных органах и других организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и работников Управления;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Перечень организаций, находящихся в ведении:
Сноска. Раздел 6 исключен постановлением акимата Атырауской области от 27.02.2024 № 45 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
Сноска. Положение дополнено перечнем в соответствии с постановлением акимата Атырауской области от 27.02.2024 № 45 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Акционерное общество "Социально-предпринимательская корпорация "Атырау".