Сноска. Утратило силу постановлением акимата Макатского района Атырауской области от 29.04.2024 № 80 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстана от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьи 42 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XII "Гражданский кодекс Республики Казахстан", Приказа Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 230 "Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги" и постановления акимата Макатского района от 04 августа 2023 года № 115 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Переименовать коммунальном государственном учреждении "Территориальный центр социального обслуживание пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района" на коммунальном государственном учреждении "Территориальный центр социального обслуживание пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" (далее-Учреждение).
2. Утвердить Положение Учреждения в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Поручить осуществление мероприятий, вытекающих из настоящего постановления, руководителю государственного учереждения "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" Г. Утешовой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Е. Ермагамбетова.
Аким Макатского района | Р. Ибрагимов |
Утверждено постановлением акимата района от "17" августа 2023 года № 125 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Территориальный центр социального обслуживание пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Макатского района"
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживание пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" (далее - Центр) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.
2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Коммунальное государственное учреждение создано постановлением акимата Макатского района Атырауской области № 199 от 01 ноября 2017 года.
4. Учредителем Центра является государственное учреждение "Аппарат акима Макатского района" (далее - Учредитель).
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функций субъекта права в отношении имущества центра является государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" (далее – Орган управления).
6. Полное наименование Центра: коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственного учреждения "Отдела занятости и социальных программ Макатского района".
7. Место нахождения центра: Республика Казахстан, Атырауская область, Макатский район, поселок Доссор, здания Коммунальное государственное казенное предприятие "Ясли-детский сад "Карлыгаш" отдела образования Макатского района управления образования Атырауской области" индекс 060603.
2. Юридический статус Центра
8. Центр имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответсии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государсвенного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Центр не может создовать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Центр отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у центра денег субсидиарную ответсвенность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная еденица средствами соответсвующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки центра вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министрерсва финансов Республика Казахстан.
3. Предмет и цели деятельности центра
12. Предмет деятельности Центра является выявление и учет совместно с органами здравоохранения и образования, детей с ограниченными возможностями, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, предоставление специальных социальных услуг для лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.
13. Целью деятельности Центра является оказание стандарта специальных социальных услуг, утвержденные Приказом Заместителя Премьер-Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 263 от 29 июня 2023 года "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения".
14. Для достижения своих цели Центр осуществляет следующие виды деательности:
1) оказание специальных социальных услуг детям-инвалидам с психоневрологическими патологиями, детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым инвалидам с психоневрологическими заболиваниями, инвалидам первой и второй групп, лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возростам;
2) оказание специальных социальных услуг на дому в дневное время суток детям-инвалидам с психоневрологическими патологиями, детям-инвалидам с нарушенями опорно-двигательного аппарата;
3) оценка и определение потребности специальных социальных услуг.
15. Центр не праве осуществлять деятельность, а также совершение сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем положении.
16. Сделка, совершенная Центром в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску органа управления, либо прокурора.
4. Управление Центром
17. В соответствии с законодательством Республики Казахстан управление над Центром осуществляет Орган управления.
18. Орган управления в установленном законодательством Респулики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Центром имущество;
2) утверждает индивидуальный план финансирования Центра;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества Центра;
4) утверждает устав (положение) Центра, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления центра, порядок принятия центром решений;
6) определяет права, обязанности и ответсвенность руководителя центра, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность центра, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает согласие уполномоченному органу по государсвенному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного центру или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деательности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим положением и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель Центра назначается на должность и освобождается от должности с органом управления, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
20. Руководитель Центра организует и руководит работой Центра, непосдрественно подчиняется органу управления и несет персональную остветсвенность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций.
21. Руководитель Центра действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Центра в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим положением.
22. Действия руководителя Центра, направленные на осуществление Центром неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
23. Руководитель центра в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени Центра;
2) представляет интересы Центра в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы Центра по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принемает на работу и увольняет с работы сотрудников Центра;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников центра, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Центра;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим положением и Органом управлениям.
5. Порядок образования имущества Центра
24. Имущество Центра составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество центра формируется за счет:
1) имущество, переданного ему собственником;
2) имущество (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деательности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Центр не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распорожается закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным засчет средств, выделенных ему по смете.
26. Если законами Республики Казахстан Центру представлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответсвующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеренарии, лесного хозяйство, особо охраняемых природных территорий, а также государсвенными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстана.
27. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казхстан.
28. Проверка ревизия финансово-хозяйственный деятельности Центра осуществляется с органом управлением в установленным законодательством Республики Казахстан.
6. Режим работы в Центре
29. Режим работы Центра устанавливается правилами внутренного трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
График работы: ежедневно с 8:30 до 18:00;
перерыв с 12:30 до 14:00;
выходные дни: суббота и воскресенье.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в учередительные документы
30. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Центра производится по решению учредителя по представлению Органу управления и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
8. Условия реорганизации и ликвидации центра
31. Реорганизация и ликвидация Центра производится по решению Органа управления по согласованию с акимом района.
32. Центр ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
33. Реорганизацию и ликвидацию Центра осуществляет местный исполнительный орган.
34. Имущество ликвидированного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или местным исполнительным органом.
35. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.