О внесении изменений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 8 мая 2019 года № 320 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения полетов государственной авиации Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 21 июня 2024 года № 657

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 8 мая 2019 года № 320 "Об утверждении Правил метеорологического обеспечения полетов государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18664) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 26) статьи 15 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах метеорологического обеспечения полетов, утвержденных указанным приказом:

      подпункты 2) и 24) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) авиационная часть (воинская часть, структурные подразделение) – республиканское государственное учреждение, осуществляющее производство полетов ВС истребительной, бомбардировочной, штурмовой, транспортной, армейской и учебной государственной авиации Республики Казахстан, их эксплуатацию, ремонт и хранение, авиационные комендатуры, склады авиационного имущества, структурные подразделения Министерства обороны Республики Казахстан (далее – МО РК), органов внутренних дел Республики Казахстан и Авиационной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в которые входят подразделения, эксплуатирующие беспилотные воздушные судна (далее – БВС), а также учебные центры по подготовке авиационного персонала, учебные центры боевой подготовки и боевого применения БВС;

      24) центры управления воздушным движением - оперативные органы управления воздушным движением Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее – ВС РК), предназначенные для планирования и координирования использования воздушного пространства Республики Казахстан, контроля над соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан, обеспечения безопасности полетов и регулярности воздушного движения в пределах, установленных для них районов ответственности в соответствии с Инструкцией по управлению воздушным движением утверждаемой уполномоченным органом в сфере государственной авиации в соответствии с подпунктом 29) статьи 15 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" (далее – Закон);";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Метеорологическая служба командного пункта Военно-воздушными силами Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее – метеослужба КП) подчиняется начальнику командного пункта Военно-воздушными силами Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан и (далее – ВВС СВО ВС РК) осуществляет организацию и контроль полетов ВС государственной авиации.

      6. Метеослужба КП предоставляет для руководителей органов государственной авиации, центров УВД, метеоподразделениям и другим органам, связанным с осуществлением или обеспечением полетов, метеорологическую информацию, необходимую для содействия безопасному, регулярному и эффективному выполнению полетов.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. В метеослужбе КП и в метеоподразделениях воинских частей, для сбора и передачи метеорологической информации используют наряду со штатными техническими средствами проводные и радиоканалы войск связи ВС РК. При этом обеспечивается скрытность данных о каналах связи.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Метеослужба КП, организующая предоставление метеорологического обеспечения полетов, координирует с метеорологическими полномочными органами других государств меры, направленные на получение от них необходимой метеорологической информации и (или) прогнозов погоды.";

      пункты 16, 17 и 18 изложить в следующей редакции:

      "16. К метеоподразделениям, непосредственно участвующим в метеорологическом обеспечении государственной авиации, относятся:

      1) метеослужба КП;

      2) метеорологический отдел;

      3) метеорологическая служба;

      4) метеорологическое отделение;

      5) метеорологическая группа.

      17. Метеослужба КП выполняет следующие функции:

      1) оперативно-прогностическую, методическую и информационную работу и организует взаимодействие с метеоподразделениями государственной авиации РК и других государств;

      2) обеспечение командования штабов, расчетов КП и центров УВД всеми видами метеорологической информации по районам базирования и полетов;

      3) оказание помощи метеоподразделениям воинских частей в анализе, оценке и прогнозировании метеорологической обстановки.

      18. Метеослужба КП на всех этапах подготовки и проведения полетов:

      1) представляет сводки погоды, прогнозы и предупреждения по аэродромам и маршрутам (районам) полетов, получаемые от других метеорологических органов;

      2) разрабатывает прогнозы погоды и штормовые предупреждения на аэродромах СВО ВС РК;

      3) изучает планы полетов государственной авиации;

      4) предоставляет в метеоподразделения воинских частей, аэросиноптические консультации, прогнозы погоды, штормовые оповещения и предупреждения, данные о фактической погоде, результаты ВРП и РРП и другие сведения, необходимые для обеспечения полетов и их безопасности;

      5) контролирует соответствие фактического и ожидаемого состояния погоды на аэродромах условиям, предусмотренным для выполнения плановых полетных заданий (в том числе ВРП) и уровню подготовки летного состава;

      6) осуществляет выбор маршрутов ВРП;

      7) осуществляет своевременные и качественные метеорологические наблюдения на аэродромах в том числе с помощью радиолокационной станции (далее - РЛС);

      8) контролирует своевременность доклада командованию и руководителю полетами (далее – РП) на аэродромах прогнозов погоды, штормовых оповещений и предупреждений полученных от метеослужбы КП.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Метеослужба КП проводит работу по изучению и обобщению авиационно-климатических особенностей районов базирования и полетов. В метеоподразделениях авиационно-климатические описания разрабатываются для района аэродрома.";

      подпункт 2) пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "2) качество наблюдений за метеорологическими элементами и явлениями погоды, своевременность передачи этих сведений на диспетчерские пункты, лицам ГРП, метеослужбу КП;";

      часть вторую пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "При выполнении своих функций метеоподразделение использует всю необходимую метеорологическую информацию, прогнозы ветра, температуры и влажности воздуха на высотах, направления, скорости и высоты максимального ветра, высоты и температуры тропопаузы, а также прогнозы ОЯП, получаемую от метеослужбы КП, а также альтернативные источники метеорологической информации из локальной сети интернет.";

      подпункт 16) пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "16) знание тактико-технических данных состоящей на вооружении авиационной техники, БВС и задач оперативной (боевой) и летной подготовки воинских частей;";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. Метеорологическое обеспечение маршрутных полетов на всех этапах осуществляется метеослужбой КП и метеоподразделениями воинских частей в соответствии с планами работы авиации полетов.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Специалисты метеослужбы КП при обеспечении маршрутных полетов, кроме работ, предусмотренных в настоящих Правилах:

      1) изучают планы маршрутных полетов, рубежи возврата ВС и рубежи принятия решения на посадку ВС на запасные аэродромы;

      2) осуществляют сбор и анализ необходимой метеорологической информации по маршрутам полетов, аэродромам взлета, посадки и запасным аэродромам;

      3) разрабатывают прогнозы погоды по маршрутам полетов и аэродромам посадки, с объективным докладом командованию органа управления государственной авиации, должностным лицам КП и центров УВД и записывают в рабочий журнал время доклада;

      4) докладывают командованию органа управления государственной авиации предложения о проведении ВРП и РРП;

      5) передают в метеоподразделения (на аэродромы вылета) данные о фактической метеорологической обстановке, прогнозы погоды по маршрутам полетов, оказывают им помощь в сборе метеорологической информации;

      6) организовывают и осуществляют взаимный обмен метеорологической информацией с метеоподразделениями, принимающими участие в обеспечении полетов;

      7) обеспечивают расчеты КП и центров УВД, данными о погоде на маршруте и на запасных аэродромах для передачи экипажам ВС, пролетающих через зоны их ответственности;

      8) контролируют соответствие фактической (ожидаемой) погоды метеорологическим условиям, установленным для выполнения данного полета.";

      подпункт 4) пункта 43 изложить в следующей редакции:

      "4) анализируют метеорологическую обстановку, разрабатывают прогнозы погоды по маршрутам полетов и согласовывают их с метеослужбой КП;";

      пункты 44 и 45 изложить в следующей редакции:

      "44. Анализируют в период полетов состояние погоды и ее изменение на маршрутах. О всех фактических или ожидаемых изменениях метеорологических условий докладывают командованию части и в метеослужбу КП.

      45. Прогноз погоды, разработанный дежурным инженером-синоптиком (младшим метеоспециалистом) аэродрома вылета согласованный с метеослужбой КП на маршрутный полет записывается в бюллетень погоды формы АВ – 12.";

      пункт 52 изложить в следующей редакции:

      "52. Метеорологическое обеспечение учебно-тренировочных полетов осуществляется метеослужбой КП и метеоподразделением воинской части в соответствии с планом работы авиации.";

      подпункты 5) и 6) пункта 53 изложить в следующей редакции:

      "5) получает консультацию в метеослужбе КП об ожидаемом развитии атмосферных процессов;

      6) докладывает в установленные сроки командиру части и летному составу согласованный с метеослужбой КП прогноз погоды на период полетов и меры безопасности;";

      пункты 54 и 55 изложить в следующей редакции:

      "54. Начальник метеоподразделения (дежурный инженер-синоптик) в период предполетной подготовки до вылета разведчика погоды:

      1) анализирует метеорологические условия, в районе аэродрома, на запасных аэродромах и по маршрутам полетов;

      2) осуществляет необходимые расчеты для прогнозирования ОЯП;

      3) не позднее, чем за 1 час разрабатывает прогнозы погоды и предложения по мерам безопасности полетов на период ВРП и на период полетов, согласовывает их с начальником смены – старшим инженером-синоптиком метеослужбы КП;

      4) анализирует данные РРП, полученные от лиц ГРП, радиотехнических подразделений и расчета метеорологического локатора. РРП производится независимо от фактического состояния погоды и выполняется за 1 час и 20 – 25 минут, для определения зон с ОЯП и их тенденции к развитию и перемещению;

      5) за 20-25 минут уточняет ВНГО и горизонтальную видимость во всех точках аэродрома, где они измеряются;

      6) докладывает в метеослужбу КП о фактическом состоянии погоды, результаты измерений высоты нижней и верхней границ облаков и видимости, данные РРП, согласовывает прогноз погоды на период разведки, а также соответствие фактической погоды условиям, необходимым для выполнения полета на ВРП;

      7) докладывает командиру части, РП и экипажу самолета-разведчика погоды фактическую и ожидаемую на период ВРП и полетов метеорологическую обстановку, в районе аэродрома, на запасных аэродромах по маршруту разведки погоды и полетов, данные РРП, измерений высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, а также предложения по выбору маршрута и профиля полета на ВРП с учетом фактических условий погоды, ожидаемого их изменения и мер безопасности полета;

      8) выписывает и вручает бюллетень погоды РП и экипажу самолета разведчика погоды на время разведки погоды;

      9) уточняет сроки (рубежи), способы и порядок передачи экипажем-разведчиком погоды данных ВРП.

      55. Если к моменту доклада начальник метеоподразделения (дежурный инженер-синоптик) не располагает всеми необходимыми данными о метеорологической обстановке, то он докладывает об этом командиру, организующему полеты РП и принимает меры к их получению.

      Во время ВРП инженер-синоптик:

      1) находясь на КДП, стартовом командном пункте (далее – СКП), анализирует донесения экипажа-разведчика погоды и передает их в метеослужбу КП;

      2) собирает и анализирует данные о погоде на своем и запасных аэродромах;

      3) докладывает РП предложения по изменению профиля и маршрута разведки погоды;

      4) при полетах в сложных метеорологических условиях и при минимуме погоды анализирует замеры высоты нижней границы облаков и видимости во всех точках аэродрома, где установлены приборы, и в случае их резкого отличия от данных, полученных от экипажа-разведчика погоды, докладывает об этом РП и в метеослужбу КП;

      5) после посадки самолета-разведчика погоды:

      присутствует при докладе экипажа-разведчика погоды командиру и РП результатов разведки погоды, уточняет прогноз погоды на период полетов с учетом результатов разведки погоды, другой поступившей метеорологической информации и согласовывает его со старшим – офицером метеорологического центра (начальником смены – старшим инженером-синоптиком);

      докладывает командованию и летному составу на предполетных указаниях фактическую и ожидаемую метеорологическую обстановку на период полетов, по району аэродрома, маршрутам полетов (полигону) и запасным аэродромам;

      оформляет бюллетень погоды и вручает их РП, командирам одиночных экипажей и старшим групп при маршрутных полетах;

      докладывает в метеослужбу КП прогнозы погоды, записанные в бюллетени погоды.";

      пункты 58 и 59 изложить в следующей редакции:

      "58. Начальник метеоподразделения (дежурный инженер-синоптик) в период полетов тщательно анализирует метеорологическую обстановку в районе полетов, осуществляет контроль за соответствием метеорологических условий для выполнения полетного задания.

      59. Начальник метеоподразделения (дежурный инженер-синоптик) в период полетов:

      1) осуществляет непосредственное метеорологическое обеспечение полетов, находясь на КДП (СКП);

      2) производит проверку работы технических средств и метеорологических приборов перед полетами, осуществляет непрерывный сбор данных о фактической погоде на аэродромах посадки, запасных аэродромах, в районе и на маршрутах полетов, анализирует их состояние и изменение;

      3) систематически уточняет метеорологические условия посадки самолетов на своем аэродроме по данным наземных измерений на КДП (СКП), ближнем приводном радиомаркерном пункте (далее – БПРМ) и дальнем приводном радиомаркерном пункте (далее – ДПРМ), по донесениям экипажей, в случае резкого различия между значениями высоты нижней границы облаков и видимости, измеренных инструментально и определенных экипажами самолетов - докладывает РП и в метеослужбу КП;

      4) ежечасно, а при полетах в сложных метеорологических условиях, при минимуме погоды и неустойчивой, резко меняющейся метеорологической обстановке - через 30 минут (а при необходимости через 15 минут), докладывает РП данные о фактической погоде на запасных аэродромах и по району полетов. После анализа докладывает о возможных изменениях в метеорологической обстановке, а также предложения по ДРП;

      5) докладывает РП, немедленно, при получении штормовых оповещений и предупреждений, поступивших из метеослужбы КП и метеорологических органов других ведомств;

      6) обобщает и докладывает РП данные о ВРП и РРП.";

      часть первую пункта 65 изложить в следующей редакции:

      "65. В случае, когда анализ атмосферных процессов показывает, что последующий ход элементов и явлений погоды будет отличаться от предусмотренных прогнозов на период полетов, начальник метеоподразделения (дежурный инженер-синоптик) разрабатывает уточненный прогноз погоды, согласовывает его с метеослужбой КП, выписывает и вручает РП новый бюллетень погоды.";

      часть вторую пункта 67 изложить в следующей редакции:

      "Оценка прогноза погоды на полеты и качество метеорологического обеспечения полетов записывается РП в стартовом журнале. О полученной оценке и отмеченных недостатках начальник метеоподразделения (дежурный инженер-синоптик) докладывает в метеослужбу КП.";

      подпункт 3) пункта 71 изложить в следующей редакции:

      "3) докладывает РП на полигоне, в метеослужбу КП и метеоподразделение данные о фактической метеорологической обстановке, предполагаемые изменения и предложения о ДРП в районе полигона;";

      пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

      "73. Метеорологическая информация, необходимая экипажам ВС, вылетающих для выполнения поисково-спасательных работ, предоставляется метеослужбой КП, метеослужбой в кратчайший срок по запросу РП или другого должностного лица, руководящего поисково-спасательными работами.

      74. Метеослужба КП, метеорологическая служба обеспечивают начальника поисково-спасательной службы, задействованного в поисково-спасательном обеспечении полетов метеорологической информацией в установленной форме. Дежурная смена, поддерживает связь с начальником поисково-спасательной службы в течение всей поисково-спасательной операции.";

      пункты 78 и 79 изложить в следующей редакции:

      "78. С целью способствования проведению поисково-спасательных работ, операций, метеослужба КП, метеорологическая служба по запросу предоставляет:

      1) полную и подробную информацию о текущих и прогнозируемых метеорологических условиях в зоне поиска;

      2) информацию о текущих и прогнозируемых метеорологических условиях по маршрутам полета, в том числе по маршрутам полета, выполняемых поисковыми ВС при удалении от аэродрома, с которого ведется поиск и при возвращении на него;

      3) любую другую информацию, необходимую в связи с аварийной ситуацией.

      79. По запросу координационного центра поиска и спасания, метеослужба КП снабжает (или принимает меры для снабжения) необходимой метеорологической информацией надводные суда, выполняющие поисково-спасательные операции на акваториях, входящих в район ответственности данного аэродрома.";

      пункты 81 и 82 изложить в следующей редакции:

      "81. В связи с АП или инцидентом метеослужба КП, метеорологическая служба по запросу предоставляет:

      1) копию комплекта полетной документации, который был представлен членам летного состава при прохождении консультации или был показан им в качестве полетной документации;

      2) по запросу центра УВД предоставляет для первоначального сообщения информацию, характеризующую метеорологические условия на момент события.

      82. Метеослужба КП, метеослужба обеспечивает надежную сохранность всех метеорологических документов, сводок и другой документации (в печатной форме или в виде компьютерных файлов), которую потребует комиссия по расследованию АП или инцидента в течение 30 календарных дней.";

      пункт 92 изложить в следующей редакции:

      "92.В метеослужбе КП и в метеоподразделениях, в процессе выполнения установленного объема работ ведется полетная (информационно-прогностическая), рабочая, учетная, эксплуатационная и техническая документация в соответствии с требованиями настоящих Правил. Все документы заполняются четко и аккуратно пастой одного цвета. В документации указывают местное время.";

      пункт 107 изложить в следующей редакции:

      "107. В метеорологических документах, не выходящих за пределы воинской части, указывается местное время, по которому установлен распорядок дня данной воинской части. В документах и сообщениях, выходящих за пределы воинской части, указывается время города Астана, а за пределы Республики Казахстан - всемирное координированное время (UTC).";

      часть первую пункта 109 изложить в следующей редакции:

      "109. Метеорологические наблюдения на аэродроме производятся ежечасно, начинаются не раньше, чем за 10 минут и заканчиваются отсчетом значения атмосферного давления точно в срок наблюдения (в 00 минут каждого часа) и являются официальными данными во время взлета и посадки ВС, передаются в метеослужбу КП и по запросам.";

      пункт 111 изложить в следующей редакции:

      "111. На аэродромах, где метеорологические наблюдения не производятся в круглосуточном режиме, регулярные сводки фактической погоды проводятся только в период полетов и передаются (выпускаются) за 2 часа до начала полетов на аэродроме в соответствии с указанием метеослужбы КП и учетом требований, налагаемых центрами УВД и производством полетов.";

      пункты 116 и 117 изложить в следующей редакции:

      "116. Для достижения высокого качества наблюдений метеослужба КП обеспечивает соблюдение метеорологическим подразделением:

      1) положений настоящих Правил;

      2) методических материалов утвержденных метеослужбой КП по согласованию с метеорологическим органом управления;

      3) правильного функционирования приборов и средств отображения метеорологической информации.

      117. Метеослужба КП и орган управления организуют проверку метеоподразделений, находящихся в непосредственном подчинении, для контроля качества наблюдений, правильного функционирования и эксплуатации приборов и средств отображения метеорологической информации, правильной установки и резервирование технических средств.";

      пункт 130 изложить в следующей редакции:

      "130. При невозможности определения ветра на высотах инструментальным способом, используют данные о ветре, полученные с аэрологических станций, расположенных в радиусе 10 километров и данные о ветре, полученные с бортов ВС или прогностические данные ветра на высоте аэродромного круга.";

      пункт 155 изложить в следующей редакции:

      "155. На аэродроме проводятся наблюдения за текущей погодой и передаются данные метеорологических параметров. Указываются следующие явления текущей погоды: дождь, морось, снег и замерзающие осадки (включая их интенсивность), мгла, дымка, туман, замерзающий туман и грозы (включая грозы в окрестностях аэродрома).";

      пункт 157 изложить в следующей редакции:

      "157. В местных регулярных сводках, местных специальных сводках, указываются нижеприведенные виды явлений текущей погоды с использованием принятых символов (условных обозначении) соответствующих критериев:

      1) осадки (без уточнения вида), если прогнозируемая при этом температура воздуха близка к 0°С (в пределах от - 2°С до+2°С);

      2) морось, дождь, снег, снежные зерна, ледяная крупа;

      3) ледяные кристаллы (очень мелкие), ледяные кристаллы во взвешенном состоянии, называемые алмазной пылью (сообщается при видимости 5000 м или менее, связанной с этим явлением);

      4) град сообщается при диаметре самых крупных градин в размере 5 мм или более;

      5) мелкий град и/или снежная крупа при диаметре самых крупных градин в размере менее 5 миллиметров.

      Явления, ухудшающие видимость:

      туман - сообщается при видимости менее 1000 метров, за исключением случаев совместного использования с характеристиками низкий (менее 2 метров (6 футов) над уровнем земли), гряды тумана, покрывающие местами аэродром, частичный (используется, когда значительная часть аэродрома покрыта туманом, а на остальной части туман отсутствует) или в окрестности;

      дымка - сообщается при видимости от 1000 метров и более, но не более 8000 метров;

      песок, пыль (обложная), мгла, дым, вулканический пепел;

      песчаные вихри (пыльные вихри), шквал, воронкообразное облако (смерч), песчаная буря (пыльная буря).";

      пункт 165 изложить в следующей редакции:

      "165.Обледенение, болтанка и интенсивная электризация прогнозируются с указанием границ слоя, в котором они ожидаются:

      1) в облаках в слое __ метров (от высоты __ метров);

      2) под облаками;

      3) в осадках.

      Гололед прогнозируется независимо от интенсивности.

      При наличии данных указывается ожидаемая интенсивность всех явлений погоды: слабая, умеренная, сильная.";

      пункт 184 изложить в следующей редакции:

      "184. При наличии очагов в радиусе 100 км от аэродрома информация об их положении сообщаются в метеослужбу КП. В указанную информацию включаются следующие сведения:

      1) характер очага;

      2) местонахождение центра очага (азимут и удаление) относительно КТА;

      3) направление в восьми румбах и скорость в км/ч перемещения очага.";

      часть третью пункта 190 изложить в следующей редакции:

      "Результаты радиолокационных наблюдений в метеоподразделениях наносятся в бюлетень радиолокационной разведки погоды формы (АВ-9) согласно приложению 26 к настоящим Правилам и передаются в установленные сроки в метеослужбу КП и по запросам.";

      пункт 204 изложить в следующей редакции:

      "204. Проведение ДРП с борта ВС производится по запросу метеослужбы КП, дежурного инженер-синоптика.";

      часть первую пункта 205 изложить в следующей редакции:

      "205.Данные ВРП и ДРП, переданные РП и командирами ВС в полете по каналам радиосвязи незамедлительно передаются в метеослужбу КП.";

      пункт 208 изложить в следующей редакции:

      "208. Прогноз по аэродрому составляется метеоподразделением, по согласованию с метеослужбой КП.";

      пункты 212 и 213 изложить в следующей редакции:

      "212. Прогнозы погоды, разработанные в метеослужбе КП по территории Республики Казахстан, доводятся до пунктов управления, органов управления государственной авиации, до метеоподразделения.

      213. Прогнозы погоды метеослужбы КП являются основой для разработки прогнозов метеоподразделениями.";

      пункт 216 изложить в следующей редакции:

      "216. Краткосрочные прогнозы погоды на сутки и уточнения к ним, разрабатываются по территории базирования частей независимо от того, планируются полеты или нет.

      Прогнозы погоды разрабатываются ежедневно в метеослужбе КП к 16.00, а в воинских частях к 17.00 на период с 18.00 текущего дня до 18.00 следующего дня, раздельно на ночь (с 18.00 до 6.00) и на день (с 6.00 до 18.00) по времени города Астана.

      Прогнозы погоды на период с 6.00 до 18.00 следующего дня уточняются в метеослужбе КП к 5.30 времени города Астана.

      В метеоподразделениях каждые 6 часов, начиная с 00 часов, разрабатываются оперативные прогнозы погоды по району базирования воинской части.

      Уточнения к прогнозам погоды разрабатываются во всех случаях, когда последующий анализ атмосферных процессов показывает, что погодные условия будут отличаться от ожидавшихся ранее.";

      пункты 219 и 220 изложить в следующей редакции:

      "219. Тексты прогнозов погоды записываются:

      1) в дневник погоды формы (АВ-6) (прогноз погоды на сутки и уточнения к нему);

      2) в бюллетень погоды (прогноз погоды по маршруту или району полетов и в пункте посадки);

      3) в рабочие журналы ведущиеся в метеослужбе КП и в метеоподразделениях (долгосрочные прогнозы погоды, прогнозы на 6 часов и по маршрутам полетов).

      220. Прогноз погоды на сутки составляется с краткой характеристикой синоптического положения, обуславливающего ожидаемое состояние погоды.";

      пункт 222 изложить в следующей редакции:

      "222. Метеослужба КП и метеоподразделения разрабатывают прогнозы погоды, предназначенные для:

      1) обеспечения аэродромных и маршрутных полетов;

      2) оценки радиационной и химической обстановки;

      3) обеспечения полетов БВС;

      4) обеспечения запуска, поиска и эвакуации космических объектов и их экипажей;

      5) обеспечения специальных заданий.";

      подпункт 5) пункта 223 изложить в следующей редакции:

      "5) прогнозы и консультации, полученные от метеослужбы КП и других метеоподразделений;";

      подпункт 4) пункта 224 изложить в следующей редакции:

      "4) прогнозы для обеспечения взлета (приземления) и полета по маршруту БВС, содержащие описание ожидаемых метеорологических элементов и явлений у земли и на высоте полета;";

      часть вторую пункта 228 изложить в следующей редакции:

      "Долгосрочные прогнозы погоды с заблаговременностью до 7 суток запрашиваются в метеослужбе КП.";

      часть вторую пункта 230 изложить в следующей редакции:

      "Начальник метеоподразделения представляет начальнику метеослужбы КП и начальнику метеоподразделения органа управления государственной авиации итоговые данные за год об оправдываемости прогнозов погоды и штормовых предупреждений за метеоподразделение и раздельно по каждому инженеру-синоптику.";

      пункт 231 изложить в следующей редакции:

      "231. Все неоправдавшиеся, а также наиболее удачные прогнозы погоды и штормовые предупреждения, составленные при сложной метеорологической обстановке, подлежат тщательному изучению и разбору с личным составом метеослужбы КП и метеоподразделения.";

      пункты 237 и 238 изложить в следующей редакции:

      "237. Прогнозы для полетов на малых высотах, составляются каждые 6 часов, начиная с 06:00 часов, при этом, период их действия составляет 6 часов, согласуются с метеослужбой КП не позднее, чем за 1 час до начала периода их действия.

      238. Своевременное доведение штормовых оповещений до командиров, штабов, дежурных расчетов КП и центров УВД, руководящего и летного состава, а также метеослужбы КП и метеоподразделений государственной авиации Республики Казахстан организуется в целях обеспечения безопасности полетов, своевременного принятия мер по сохранению авиационной техники, зданий и сооружений на аэродромах от воздействия ОЯП.";

      часть первую пункта 240 изложить в следующей редакции:

      "240. Штормовые оповещения и предупреждения организуются начальником метеослужбы КП и осуществляются начальником смены - старшим инженер-синоптиком и начальниками (инженер-синоптиками) метеоподразделений.";

      пункты 245, 246 и 247 изложить в следующей редакции:

      "245. Начальники метеоподразделений представляют начальнику метеослужбы КП ежегодно к концу учебного периода (или по прибытии частей к новому месту базирования) заявки на привлечение к штормовому оповещению метеорологических станций РГП "Казаэронавигации" и гидрометеорологические станции РГП "Казгидромета" и других ведомств, имеющих государственную авиацию.

      246. Начальник метеослужбы КП обобщает заявки на штормовые оповещения аэродромов и готовит проекты договоров с государственными органами, имеющими авиаметеорологические и гидрометеорологические станции. После заключения договоров начальник метеослужбы КП сообщает начальникам метеоподразделений частей, какие станции, и с какого времени привлечены к штормовому оповещению каждого аэродрома.

      247. Начальник метеоподразделения на основании полученного от начальника метеослужбы КП перечня авиаметеорологических и гидрометеорологических станций, привлекаемых к оповещению, разрабатывает схему штормового оповещения аэродрома.

      Схема штормового оповещения авиационной части составляется на крупномасштабной географической карте согласно приложению 30 к настоящим Правилам:

      1) наименование и место расположения авиаметеорологических (гидрометеорологических) станций, привлеченных к штормовому оповещению;

      2) расстояния до каждой станции в км;

      3) контрольные сроки прохождения телеграмм с оповещениями;

      4) высоты станций над уровнем моря;

      5) направления ВПП, а также минимум аэродрома;

      6) адреса метеоподразделений, которым должны передаваться оповещения об ОЯП и ООЯП, наблюдающихся на данном аэродроме.

      Перечень должностных лиц части, которым докладываются штормовые оповещения с указанием формы и очередности доклада в зависимости от наличия полетов определены в схеме штормового оповещения согласно приложению 31 к настоящим Правилам.

      На аэродромах совместного базирования частей составляется единая схема штормового оповещения.

      Схема ежегодно обновляется, согласовывается с начальником метеослужбы КП, подписывается начальником метеоподразделения и утверждается начальником штаба части.";

      подпункт 2) пункта 250 изложить в следующей редакции:

      "2) время начала (усиления, ослабления, окончания) ОЯП указывается по времени города Астана четырьмя цифрами: две первые цифры означают часы, а две последние - минуты;";

      часть третью пункта 251 изложить в следующей редакции:

      "Если после подачи оповещения об одном ОЯП начинается другое, то немедленно подается оповещение о втором ОЯП. При этом указываются сведения о сохранении (прекращении) ранее начавшегося ОЯП.";

      пункты 257 и 258 изложить в следующей редакции:

      "257. Оповещение об ООЯП передаются (докладываются) во все адреса, установленные для штормовых оповещений, а об аномальных метеорологических, гидрологических и других геофизических явлениях докладываются командованию части, расчетам КП и передаются как штормовые в метеослужбу КП.

      258. Штормовые оповещения о наблюдающихся ООЯП и аномальных, метеорологических, геофизических явлениях передаются на основании наблюдений личного состава метеоподразделения, а также сообщений, полученных от гидрометеорологических станций, постов, расчетов технических средств и других источников. В последнем случае указывается источник получения информации.";

      часть первую пункта 259 изложить в следующей редакции:

      "259. По окончании ООЯП, аномальных метеорологических, гидрологических и других геофизических явлений, метеоподразделение в течении пяти календарных дней представляет донесение начальнику метеослужбы КП.";

      пункт 261 изложить в следующей редакции:

      "261. Метеоподразделение оформляет предупреждения по аэродрому о возникновении или изменении интенсивности метеорологических условий и ОЯП, которые оказывают неблагоприятное воздействие на авиационную технику на земле, в том числе, на ВС на местах стоянки, на аэродромное оборудование, технические средства и службы обеспечения полетов.";

      часть вторую пункта 263 изложить в следующей редакции:

      "Начальник метеослужбы КП составляет общую схему штормового предупреждения аэродромов базирования, подписывает ее и утверждает у начальника штаба органа управления государственной авиации.";

      пункты 265 и 266 изложить в следующей редакции:

      "265. Штормовые предупреждения, разработанные в метеослужбе КП, передаются (докладываются) оперативному дежурному КП органа управления государственной авиации, в метеоподразделение, в центры УВД согласно схемы штормового предупреждения.

      266. Способы обмена штормовыми предупреждениями внутри метеоподразделения органа управления государственной авиации устанавливает начальник метеослужбы КП.";

      пункты 270, 271 и 272 изложить в следующей редакции:

      "270. В метеослужбе КП штормовые предупреждения вручаются под расписку оперативному дежурному КП органа управления государственной авиации с заблаговременностью не менее 1 часа до начала ОЯП, всем должностным лицам и передаются в метеоподразделения, от которых поступили запросы прогноза погоды, на протяжении всего периода запросов. Время вручения (доклада) штормового предупреждения и фамилия должностного лица, принявшего его, записываются в бланк штормового предупреждения.

      271. За своевременную передачу по каналам связи телеграмм с данными штормовых оповещений и предупреждений об ОЯП в соответствии с присвоенными им категориями срочности исполняется должностным лицом, составившее штормовое предупреждение.

      272. В случаях несвоевременного передачи прогноза ОЯП, дежурный инженер-синоптик воинской части немедленно устно докладывает, о возникновении ОЯП (с указанием времени, ожидаемой интенсивности и продолжительности) РП, командиру части, оперативному дежурному КП, начальнику смены - старшему инженеру-синоптику метеослужбы КП, ДПВС, дежурному авиадиспетчеру, а затем выписывает и вручает перечисленным лицам штормовое предупреждение на специальном бланке с указанием времени устного доклада.";

      пункт 274 изложить в следующей редакции:

      "274. Штормовые предупреждения, полученные от метеослужбы КП, докладываются всем должностным лицам в соответствии с инструкцией по штормовому оповещению и предупреждению, утвержденной начальником штаба части независимо прогнозирует или нет дежурный инженер-синоптик данного метеоподразделения возникновение ОЯП.";

      пункт 276 изложить в следующей редакции:

      "276. Предупреждения и оповещения о сдвиге ветра подготавливаются метеослужбой КП и метеоподразделением государственной авиации.";

      пункт 278 изложить в следующей редакции:

      "278. Оповещения и предупреждения о сдвиге ветра содержат краткую информацию о наблюдаемом или ожидаемом сдвиге ветра, оказывающим неблагоприятное воздействие на ВС на траектории захода на посадку или взлета, или при заходе на посадку по кругу в пределах между уровнем ВПП и 500 метров (1600 футов) над этим уровнем или на ВС на ВПП во время посадочного пробега или разбега при взлете. При местных топографических условиях вызывающих значительный сдвиг ветра на высотах более 500 метров (1600 футов) над уровнем ВПП, высота 500 метров (1600 футов) не считается предельной.";

      пункт 287 изложить в следующей редакции:

      "287. При использовании донесения с борта ВС для подготовки предупреждения о сдвиге ветра и его интенсивности или для подтверждения ранее оформленного штормового предупреждения, соответствующее донесение с борта ВС, включая тип этого ВС, докладывается РП, командиру части, летному составу и в метеослужбу КП.";

      пункт 300 изложить в следующей редакции:

      "300. Все ТСМ и средства измерений, входящие в состав метеорологического оборудования вносятся в Государственный реестр средств измерений Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".";

      пункт 317 изложить в следующей редакции:

      "317. Метеослужба КП организует сбор и хранение необходимых данных наблюдений и обеспечивает возможность:

      1) подготавливать аэродромные климатологические таблицы для всех основных и запасных аэродромов;

      2) предоставлять органам управления государственной авиации климатологические характеристики аэродромов, метеоподразделениям по запросу.";

      пункт 319 изложить в следующей редакции:

      "319. Авиационная климатологическая характеристика аэродрома основывается на наблюдениях, проводившихся в течение периода не менее 5 лет.

      Метеослужба КП и метеоподразделения:

      1) организует сбор и хранение необходимых данных наблюдений;

      2) подготавливает аэродромные климатологические таблицы для своего аэродрома;

      3) предоставляет командиру части и летному составу аэродромные климатологические таблицы в течение периода времени.

      В аэродромной климатологической таблице указываются:

      средние величины и отклонения, в том числе максимальные и минимальные величины, метеорологических элементов;

      частота возникновения явлений текущей погоды, влияющих на выполнение полетов в районе аэродрома;

      частота возникновения одного элемента или сочетания двух и более элементов с определенными значениями.";

      пункт 321 изложить в следующей редакции:

      "321. Метеослужба КП предоставляет данные метеорологических наблюдений, необходимых для исследований, технических расследований или эксплуатационного анализа, органам управления связанным с использованием метеорологии в интересах государственной авиации.";

      пункт 7 приложения 1-1 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции:

      "7. Дежурный инженер-синоптик соблюдает качества метеорологического обеспечения полетов и их безопасность, своевременность всей исходящей из метеоподразделения метеорологической информации, четкое выполнение установленного объема работы при поставленной (дополнительной), задаче в реальных условиях и умения качественно спрогнозировать соответствие ожидаемых метеоусловий, строгое соблюдение дежурным расчетом установленного порядка";

      подпункт 12) пункта 8 приложения 1-1 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции:

      "12) докладывает в метеослужбу КП: штормовые предупреждения, прогнозы погоды, разработанные на период воздушной разведки погоды и полетов, и все вносимые в них уточнения; данные радиолокационной и воздушной разведки погоды; о соответствии фактических и ожидаемых метеоусловий запланированным полетным заданиям и минимумам погоды экипажей; о резком различии в значениях высоты нижней границы облаков и видимости, измеренных с помощью технических средств метеослужбы и определенных летающими экипажами и по другим вопросам;";

      подпункт 5) пункта 9 приложения 1-1 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции:

      "5) принимает с абонентского пункта сети общего пользования метеорологическую информацию (карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, оперативно-прогностическую информацию) от метеослужбы КП, в соответствии с установленным объемом работы и дополнительными указаниями дежурного инженер-синоптика;";

      пункт 10 приложения 29 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции:

      "10. Штормовое предупреждение, полученное от метеослужбы КП, а также из других метеорологических подразделений, докладывается командиру авиационной части, руководителю полетов, оперативному дежурному командного пункта, начальнику смены центра управления воздушного движения, дежурному по приему и выпуску ВС, старшему дежурных экипажей, дежурному авиадиспетчеру (указывается в каких случаях) независимо от того, ожидает или не ожидает дежурный инженер-синоптик данного метеорологического подразделения возникновение опасных метеорологических явлений (или элементов) на своем аэродроме (районе аэродрома, полетов, полигона, посадочной площадки, корабля).

      Время доклада и выданные рекомендации дежурный инженер-синоптик записывает в рабочий журнал и докладывает в метеослужбу КП".

      2. Управлению главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня его подписания на казахском и русском языках в соответствии с требованиями пункта 10 Правил ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 472 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33059);

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей органов управления государственной авиации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан генерал-полковник
Р. Жаксылыков

      "Согласован"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "Согласован"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.