В соответствии с пунктом 90 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов.
2. Департаменту стратегического анализа и развития:
1) довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц;
2) обеспечить его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Н. Байбазаров |
Утвержден приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 260 |
Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 90 Системы государственного планирования в Республике Казахстан (далее – СГП), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790, и определяет порядок разработки, реализации, корректировки и проведения мониторинга концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов (далее – документы).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) государственный орган-разработчик – государственный орган, ответственный за разработку документа;
2) соисполнитель – центральные государственные органы, местные исполнительные органы, субъекты квазигосударственного сектора, подведомственные и иные организации, привлекаемые для межведомственного взаимодействия по разработке и реализации документа, от деятельности которых зависит достижение поставленных целей, задач и показателей результатов, и ответственные за их достижение в пределах своих полномочий;
3) плановый период – период, на который разрабатывается соответствующий документ;
4) показатели – целевые индикаторы и показатели результатов;
5) ожидаемый результат – качественный и/или количественный показатель, характеризующий положительные изменения в определенной отрасли/сфере, которые будут достигнуты к сроку завершения реализации документа;
6) цель – желаемое будущее состояние определенной отрасли/сферы, соответствующей территории к концу планового периода, достижение которого обеспечивает реализацию документа;
7) задача – основные условия, которые выполняются для достижения цели, формируемые на основе анализа ситуации и позволяющие увидеть ключевые изменения в сфере деятельности к концу планового периода;
8) показатель результата – количественно измеримый показатель, позволяющий определить уровень решения задачи;
9) целевой индикатор – количественное значение цели, позволяющее измерить уровень прогресса в достижении цели или его отсутствие.
3. Процесс разработки состоит из инициирования документа, анализа текущей ситуации, формирования видения, определения приоритетов, целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов, путей их достижения, ресурсного обеспечения, а также выстраивания коммуникаций, в том числе при его публичном обсуждении, согласовании, утверждении и публикации в установленном законодательством порядке.
Документ, за исключением содержащего государственные секреты или служебную информацию ограниченного доступа, размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов в соответствии с Правилами размещения и публичного обсуждения проектов подзаконных нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 849 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24634), для обсуждения с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами и дорабатывается с учетом поступивших предложений.
Разработка документов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, осуществляется с учетом положений статьи 19 Закона Республики Казахстан "О правовых актах".
4. Реализацией является процесс достижения установленных документом ожидаемых результатов, обозначенных в виде целевых индикаторов и показателей результатов.
5. Корректировка представляет собой процесс внесения изменений и дополнений в утвержденный документ.
6. Мониторинг как процесс контроля за исполнением установленных документом мер/действий и достижением заданных ожидаемых результатов включает в себя сбор, систематизацию, анализ и обобщение отчетной и другой информации о ходе реализации документа.
7. Условия необходимости разработки соответствующего документа определены положениями главы 8 СГП.
8. Источниками информации для анализа, разработки и мониторинга документов являются:
1) официальная статистическая информация уполномоченного органа в области государственной статистики, административные данные, ведомственные статистические наблюдения государственных органов;
2) международная статистика, в том числе международные рейтинги, результаты Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций;
3) итоги мониторинга, в том числе результаты оперативного мониторинга проектного управления, отчеты и заключения о реализации документов СГП, иных документов планирования, а также результаты общественного мониторинга, проводимого в установленном законодательством порядке;
4) отчеты об исполнении бюджетов;
5) социологические исследования, опросы, заключения независимых экспертов;
6) другие источники.
9. При проведении анализа состояния отрасли/сферы как один из методов используется SWOT-анализ.
10. Финансирование реализации документов осуществляется согласно требованиям, установленным бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций
11. Концепция является документом, определяющим видение системных преобразований развития конкретной отрасли/сферы (на период не менее 5 лет), а также основных принципов и подходов по их реализации.
12. Структура концепции состоит из следующих разделов:
1) паспорт (основные параметры);
2) анализ текущей ситуации;
3) обзор международного опыта;
4) видение развития конкретной отрасли/сферы;
5) основные принципы и подходы развития (по задачам / направлениям);
6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты;
7) план действий по реализации концепции.
13. В разделе "Паспорт (основные параметры)" излагаются основные параметры, включающие:
1) наименование;
2) основание для разработки (реквизиты поручения Президента, руководства Администрации Президента, Премьер-Министра Республики Казахстан (номер, дата, наименование, пункт при наличии), в реализацию которого обеспечивается разработка концепции);
3) указание государственного органа-разработчика и государственных органов-соисполнителей;
4) сроки реализации.
14. В разделе "Анализ текущей ситуации" описывается оценка текущей ситуации состояния отрасли/сферы, а также основные проблемы, тенденции.
15. В разделе "Обзор международного опыта" отражается анализ позитивного опыта мировой практики по решению аналогичных вопросов, предлагаемый к применению в условиях Казахстана.
16. В разделе "Видение развития конкретной отрасли/сферы" описывается видение развития конкретной отрасли/сферы.
17. В разделе "Основные принципы и подходы развития (по задачам/ направлениям)" излагаются принципы и подходы развития конкретной отрасли /сферы.
18. В разделе "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты" отражаются индикаторы и(или) ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей концепции и(или) положительные изменения в определенной отрасли/сфере, которые будут достигнуты в результате реализации концепции.
При этом ожидаемые результаты формулируются в качественном и/или количественном выражении к сроку завершения реализации концепции.
19. План действий по реализации концепции (далее – План действий) является неотъемлемой частью концепции и разрабатывается с целью организации и координации действий по реализации концепции для своевременного и полноценного достижения показателей и получения ожидаемых результатов.
20. План действий содержит перечень ключевых реформ, основных мероприятий, критически важных для достижения целевых индикаторов и ожидаемых результатов в курируемой отрасли / сфере, сроки их завершения, ответственных исполнителей, объемы и источники финансирования на весь период его реализации.
Мероприятия Плана действий увязываются с подходами, отраженными в концепции.
21. При уточнении терминов и определений, использованных в концепции, предусматривается подраздел, разъясняющий их смысл.
22. Концепции, разрабатываемые государственными органами, входящими в структуру Правительства, утверждаются Правительством либо первым руководителем государственного органа.
23. Концепции, разрабатываемые государственными органами, подотчетными Президенту Республики Казахстан, утверждаются Президентом Республики Казахстан либо по его уполномочию первым руководителем государственного органа по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
24. Концепции, разрабатываемые по поручению Президента, утверждаются Президентом Республики Казахстан либо по его уполномочию Правительством Республики Казахстан.
25. Реализация концепции осуществляется посредством исполнения Плана действий.
26. План действий разрабатывается государственным органом-разработчиком по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании предложений государственных органов, участвующих в реализации концепции.
27. Планы действий оформляются в виде приложения.
По концепциям, разрабатываемым государственными органами, входящими в структуру Правительства, и утверждаемыми Президентом Республики Казахстан, планы действий по их реализации утверждаются Правительством Республики Казахстан.
28. Государственный орган-разработчик и соисполнители, ответственные за достижение целевых индикаторов концепции, предусматривают в своих бюджетах средства, необходимые для достижения поставленных концепцией целей, задач, целевых индикаторов и показателей результатов.
29. При реализации концепции может применяться подход проектного управления в соответствии с Правилами осуществления проектного управления, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 июля 2023 года № 301/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33199) и Типовым регламентом проектного управления государственных органов, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 января 2022 года № 2 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26582) (далее – Правила осуществления проектного управления и Типовой регламент).
30. Для эффективной и своевременной реализации концепции и плана действий государственный орган-разработчик и соисполнители на протяжении всего планового периода в пределах своих полномочий проводят:
анализ рисков – отслеживают возможные риски, которые повлияют на ход реализации концепции и воспрепятствуют достижению запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов;
управление рисками – осуществляют необходимые мероприятия (в том числе ранее запланированные) в случае усиления вероятности или наступления риска недостижения запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов.
31. Основанием для корректировки концепции и плана действий по ее реализации являются Послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, поручения Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан.
32. В последний год реализации концепции корректировка целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов не допускается.
33. Корректировка концепции осуществляется с учетом требований, установленных для процесса разработки концепции.
34. Мониторинг концепции проводится один раз в год по итогам года в виде отчета о реализации концепции, сформированного на основании информации государственного органа-разработчика и соисполнителей.
35. Соисполнители в пределах своей компетенции представляют государственному органу-разработчику информацию о ходе реализации концепции до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
36. Государственный орган-разработчик на основе полученной информации формирует отчет о реализации концепции и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, направляет уполномоченному органу по государственному планированию и размещает его на своем интернет-ресурсе (за исключением информации ограниченного доступа).
37. Отчет о реализации концепции заполняется соисполнителями и государственным органом-разработчиком по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
38. Уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, направляет в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию об итогах реализации концепций в отчетном году.
39. Полнота, качество, достоверность и своевременность представления результатов мониторинга концепций обеспечивается государственными органами-разработчиками и соисполнителями, ответственными за их реализацию.
Глава 3. Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга национальных проектов
40. Национальный проект разрабатывается по прямому поручению Президента Республики Казахстан с целью решения в ограниченные сроки критически важных задач на национальном уровне и утверждается Правительством.
41. Национальный проект состоит из комплекса мероприятий, успешная реализация которых позволяет с высокой вероятностью обеспечить достижение основной цели национального проекта.
Характерной особенностью национального проекта является низкая зависимость результата от факторов, напрямую неконтролируемых государственными органами, ответственными за реализацию соответствующих мероприятий национального проекта.
42. Национальный проект соответствует следующим критериям:
1) конкретность или его направленность на получение конкретного и измеримого конечного результата, с учетом планируемых к выделению достаточных ресурсов: четкость формулировки задач; полнота мероприятий для достижения поставленных задач; отсутствие расплывчатых формулировок направлений, задач и показателей результатов, а также мероприятий плана-графика реализации проекта; наличие конкретных сроков реализации;
2) достижимость или возможность достижения ожидаемого показателя результата в установленные ограниченные сроки: ожидаемый показатель результата достигает с высокой степенью вероятности и на основе имеющейся ресурсной базы; показатели результата синхронизированы с содержанием поставленных задач и установленных сроков; проанализированы потенциальные риски;
3) значимость или обеспечение социально-экономического эффекта в масштабах страны: достигаются существенные положительные изменения в качестве жизни и безопасности населения или условий ведения бизнеса; решаются конкретные проблемы и/или осуществляется реализация отдельных реформ; результаты релевантны для всех/большинства регионов страны;
4) соотнесение ответственности и возможностей: закрепление персональной ответственности должностных лиц, ответственных за реализацию национального проекта; закрепление полномочий, необходимых для успешной и своевременной реализации проекта.
43. Не допускается при подготовке национального проекта:
дублирование направлений, задач и показателей результатов с документами СГП;
размытость в формулировках направлений, задач и показателей результатов, а также мероприятиях плана-графика реализации национального проекта.
44. Национальный проект разрабатывается по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и состоит из следующих разделов:
1) паспорт;
2) текущая ситуация;
3) цель, задачи и показатели результатов;
4) социально-экономический эффект, польза для благополучателей;
5) ресурсы;
6) распределение ответственности и полномочий.
45. В разделе "Паспорт" национального проекта излагаются основные параметры, включающие:
1) наименование;
2) основание для разработки;
3) цель разработки национального проекта;
4) срок реализации;
5) ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей;
6) объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта;
7) наименование разработчика национального проекта;
8) наименование государственных органов и организаций, ответственных за реализацию национального проекта;
9) руководитель и куратор национального проекта.
Куратор национального проекта определяется Премьер-Министром Республики Казахстан в соответствии с Правилами осуществления проектного управления.
46. В разделе "Текущая ситуация" отражается анализ текущего состояния отрасли/сферы и оценка тенденций и факторов ее развития, выявляются риски, связанные с его реализацией, и стратегии по реагированию на данные риски.
47. В разделе "Цель, задачи и показатели результатов" определяются основная цель разработки национального проекта и задачи, оказывающие наиболее высокий социально-экономический эффект на развитие отрасли/ сферы, страны, и пути решения проблем межотраслевого/межсферного характера.
48. В разделе "Социально-экономический эффект, польза для благополучателей" указывается информация об ожидаемом результате в виде социального и экономического эффекта.
Социальным эффектом является социально-значимый результат, соответствующий ожиданиям благополучателей национального проекта. Ожидаемый социальный эффект национального проекта определяется исходя из категории благополучателей, на кого ориентирован национальный проект и какие проблемы, и задачи данный национальный проект предполагает удовлетворить.
Экономический эффект – это показатель, определяющий экономический результат или прирост между первоначальным и полученным итогом в результате внедрения новых технологий, организационно-экономических мероприятий, в том числе от предоставленных мер государственной поддержки и привлечения инвестиций.
49. В разделе "Ресурсы" определяется необходимый объем ресурсов (финансовые, человеческие, информационные и другие) для реализации национального проекта и источники их финансирования.
50. Источниками финансирования национального проекта являются:
1) средства республиканского и местных бюджетов;
2) государственные займы;
3) негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию;
4) прямые иностранные и отечественные инвестиции;
5) гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров;
6) кредиты банков второго уровня;
7) собственные средства организаций;
8) другие источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Предполагаемые объемы финансирования определяются с учетом прогноза социально-экономического развития, параметров республиканского и местных бюджетов на плановый период.
51. В разделе "Распределение ответственности и полномочий" закрепляется персональная ответственность за недостижение показателей результатов и задач национального проекта в соответствии с Типовым регламентом.
52. К национальному проекту прилагается план-график реализации национального проекта по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
53. Национальный проектный офис (далее – Офис) совместно с проектными офисами государственных органов обеспечивают детализацию мероприятий плана-графика реализации национального проекта и установление персональной ответственности на нижестоящих этапах реализации национального проекта.
54. Разработанный проект национального проекта проходит процедуру согласования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан, в том числе с широким обсуждением и вовлечением экспертного сообщества (за исключением информации с ограниченным доступом).
55. При необходимости государственный орган-разработчик обеспечивает вынесение проекта национального проекта на заседание Республиканской бюджетной комиссии для одобрения суммы финансирования.
56. Проект национального проекта с приложением дополнительной информации по обоснованию задач национального проекта размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами.
57. Государственным органом-разработчиком к национальному проекту прилагаются расчеты показателей результатов и показателей по социальному и экономическому эффектам с указанием категории благополучателей (население, бизнес, государство), единиц измерения, значимости для благополучателей, динамики значений и показателей по социальному и экономическому эффектам, сравнения с прошлыми периодами.
58. Реализация национального проекта осуществляется путем исполнения плана-графика реализации национального проекта в рамках деятельности Офиса и проектных офисов соответствующих государственных органов в соответствии с Правилами осуществления проектного управления и Типовым регламентом.
59. Общая координация, своевременность разработки и реализации национального проекта осуществляется куратором национального проекта.
60. Контроль за своевременностью и качеством исполнения национального проекта осуществляется посредством проведения оперативного и ежегодного мониторинга.
61. Оперативный мониторинг реализации национальных проектов осуществляется Офисом в соответствии с требованиями, установленными Типовым регламентом.
62. При проведении оперативного мониторинга национального проекта:
выявляется ход его реализации;
проводятся (при необходимости) мероприятия по корректировке процесса реализации национального проекта и связанной с ним проектной деятельности;
проверяется актуальность закрепленных ответственных лиц.
63. Результаты оперативного мониторинга формируются Офисом ежемесячно, а также представляются куратору по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
64. При проведении мониторинга по итогам года государственным органом-разработчиком и соисполнителями формируется отчет о реализации национального проекта.
65. Соисполнители, участвующие в реализации национального проекта, в пределах своей компетенции представляют информацию о ходе реализации национального проекта в государственный орган-разработчик до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
66. Государственный орган-разработчик формирует отчет о реализации национального проекта и до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, направляет его уполномоченному органу по государственному планированию, а также размещает его на своем интернет-ресурсе (за исключением информации ограниченного доступа).
67. Уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, направляет в Аппарат Правительства сводную информацию об итогах реализации национальных проектов в отчетном году.
68. По истечении последнего года реализации национального проекта, в случае полного достижения показателей результатов национального проекта разработчиком национального проекта подготавливается итоговый отчет о завершении реализации национального проекта.
69. Итоговый отчет включает в себя, как информацию по реализации за последний год действия национального проекта, так и обобщенную информацию за весь период действия национального проекта в аналитической записке отчета о реализации.
70. Ежегодный отчет по реализации национального проекта оформляется по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
71. Корректировка национального проекта допускается по поручению Президента Республики Казахстан и осуществляется с учетом требований, установленных для процесса разработки национального проекта.
72. В случае корректировки национального проекта в разделе "Паспорт" дополнительно указывается правовой акт, которым вносились поправки в национальный проект, а также выделенный объем финансирования для реализации национального проекта.
Глава 4. Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга доктрин (стратегий)
73. Доктрина (стратегия) разрабатывается по поручению Президента Республики Казахстан в целях выработки общенациональных подходов, общих взглядов, стратегического курса государственной политики в области безопасности, внешней и внутренней политики, а также по общественно значимым вопросам развития страны.
74. Структура доктрины (стратегии) содержит следующие разделы:
1) введение;
2) анализ текущей ситуации;
3) основные положения: цели и принципы, видение и подходы к развитию по определенному вопросу;
4) заключение.
75. Содержание проекта доктрины (стратегии) должно быть изложено кратко и четко без размытости в формулировках.
76. При разработке доктрин (стратегии), за исключением документов, содержащих информацию ограниченного доступа, привлекаются научно-исследовательские организации, ученые, эксперты, специалисты различных областей знаний.
77. В разделе "Введение" указываются обоснование и необходимость разработки доктрины (стратегии), раскрывается ее сущность.
78. В разделе "Анализ текущей ситуации" отражается анализ установившейся системы взглядов, принципов и направлений действующей государственной политики в определенных сферах.
79. В разделе "Основные положения" определяются цели, принципы, направления, способы и формы проведения государственной политики, а также приводится обоснование их выбора.
Цели доктрины (стратегии) отражают конечное желаемое состояние дел в определенном вопросе.
Принципы доктрины (стратегии) устанавливают основы и правила реализации предлагаемого курса государственной политики.
Видение к развитию по определенному вопросу обозначает принципы, взгляды данного вопроса.
Подходы к развитию по определенному вопросу обозначают методы, предполагаемые (возможные) пути достижения поставленной цели.
80. В разделе "Заключение" содержатся общие выводы с указанием ожидаемых положительных изменений в развитии страны и общества в результате реализации доктрины (стратегий).
81. Проект доктрины (стратегии) на стадии разработки согласовывается с заинтересованными государственными органами.
82. Проект доктрины (стратегии) размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами, за исключением информации с ограниченным доступом.
83. После согласования с заинтересованными государственными органами проект доктрины (стратегии) в соответствии с законодательством Республики Казахстан направляется на утверждение Президенту Республики Казахстан.
84. Реализация доктрин (стратегий) осуществляется государственными органами-разработчиками, соисполнителями в пределах предусмотренных в своих бюджетах средств.
85. По поручению Президента Республики Казахстан Правительством может быть разработан и утвержден план действий по реализации доктрины (стратегии) на соответствующий среднесрочный период.
86. Внесение изменений и дополнений в доктрину (стратегию) осуществляется государственным органом-разработчиком по поручению Президента Республики Казахстан с учетом требований, установленных для процесса разработки доктрины (стратегии).
Глава 5. Порядок разработки, реализации, корректировки и мониторинга комплексных планов
87. Комплексный план разрабатывается по поручению Президента или Премьер-Министра Республики Казахстан на срок не более 5 лет для оперативного решения важных отраслевых вопросов развития.
88. Структура комплексного плана имеет табличную форму и включает в себя:
1) ожидаемые результаты;
2) мероприятия (конкретные действия);
3) форма завершения мероприятий;
4) сроки исполнения мероприятий;
5) ответственные исполнители;
6) объем финансирования;
7) источники финансирования.
89. Разработка проекта комплексного плана осуществляется с учетом следующих требований:
1) содержит систему согласованных по срокам, финансовым ресурсам, формам завершения и исполнителям мероприятий (конкретные действия), направленных на реализацию поручений Президента Республики Казахстан;
2) обеспечивает адресность мер, четкое определение сроков и последовательность их реализации, строгую ориентацию деятельности исполнителей на достижение целей.
90. Комплексный план при необходимости дополняется разделом "Введение", отражающий краткую информацию о необходимости принятия данного документа, с указанием в том числе основных задач, проблем.
91. Комплексный план формируется по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку на основании предложений государственных органов, участвующих в реализации комплексного плана.
92. Проект комплексного плана на стадии разработки размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами, за исключением информации с ограниченным доступом.
93. Проект комплексного плана на стадии разработки согласовывается с заинтересованными государственными органами.
94. После согласования проект комплексного плана вносится государственным органом-разработчиком на утверждение в Правительство Республики Казахстан.
95. Реализация комплексного плана обеспечивается государственными органами, подведомственными организациями, субъектами квазигосударственного сектора, ответственными за исполнение мероприятий комплексного плана, в установленные сроки.
96. Мониторинг реализации комплексного плана осуществляется Аппаратом Правительства Республики Казахстан на основании информации о ходе исполнения мероприятий комплексного плана, предоставляемой государственным органом-разработчиком.
97. Сроки и периодичность предоставления сводной информации о ходе исполнения комплексного плана устанавливаются Правительством Республики Казахстан в постановочной части правового акта.
98. Внесение изменений и дополнений (корректировка) в комплексный план осуществляется государственным органом-разработчиком по поручению Президента или Премьер-Министра Республики Казахстан с учетом требований, установленных для процесса разработки комплексного плана.
Приложение 1 к Порядку разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных планов, доктрин (стратегий), комплексных планов |
|
Форма |
План действий по реализации концепции __________________________|
(наименование концепции)
№ | Наименование реформ /основных мероприятий | Форма завершения | Срок завершения | Ответственные исполнители | Объем финансирования | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Направление 1 | ||||||
Целевой индикатор 1 | ||||||
1 | Реформы /основные мероприятия | |||||
… | ||||||
n | Реформы /основные мероприятия | |||||
Целевой индикатор n | ||||||
n+1 | Реформы /основные мероприятия | |||||
… | ||||||
N | Реформы /основные мероприятия | |||||
Направление n | ||||||
Целевой индикатор 1 | ||||||
… |
Примечание: Планы действий по реализации концепций заполняются в соответствии с пояснениями по заполнению Плана действий по реализации концепции, согласно приложению к настоящей Форме.
Приложение по заполнению Плана действий по реализации концепции |
Пояснения по заполнению Плана действий по реализации концепции
План действий по реализации концепции заполняется следующим образом:
1) по строке "Наименование концепции" указывается полное наименование концепции;
2) в графе 1 "№" указывается порядковый номер реформ/основных мероприятий концепции;
3) в графе 2 "Наименование" приводится наименование реформ/основных мероприятий в разрезе задач/направлений.
Целевые индикаторы излагаются исходя из последовательности раздела "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты" концепции. Значения целевых индикаторов указываются по годам;
4) в графе 3 "Форма завершения" указывается форма завершения реформ/основных мероприятий (качественная характеристика реформы/основного мероприятия, раскрывающая в чем, выражается завершение реформы/основного мероприятия).
В случае, если формой завершения по предусмотренным реформам/основным мероприятиям является информирование вышестоящих органов, то сроки исполнения данных реформ/основных мероприятий корреспондируются друг с другом и не превышают информирования вышестоящих органов более двух раз в год в целом по Плану действий;
5) в графе 4 "Срок исполнения" указываются запланированные сроки исполнения реформы /основного мероприятия;
6) в графе 5 "Ответственные исполнители" указываются центральные государственные органы, местные исполнительные органы, подведомственные организации, субъекты квазигосударственного сектора, ответственные за достижение целевых индикаторов концепции, реализацию запланированных реформ и основных мероприятий;
7) в графе 6 "Объем финансирования" указывается планируемый объем финансирования мероприятий;
8) в графе 7 "Источник финансирования" указывается источник финансирования данного мероприятия.
Приложение 2 к Порядку разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных планов, доктрин (стратегий), комплексных планов |
|
Форма |
Отчет о реализации концепции ___________________________________________________
(наименование)
Отчетный период _________________________
Утвержден _______________________________
Государственный орган ____________________
Раздел 1. Информация о ходе реализации мероприятий
№ | Наименование реформ / основных мероприятий | Форма завершения/ единица измерения | Ответственные исполнители | Исполнение мероприятий | Освоение выделенных средств | Комментарии | ||
план | факт | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Целевой индикатор 1 | ||||||||
1 | Реформы /основные мероприятия | |||||||
… | ||||||||
n | Реформы /основные мероприятия | |||||||
Целевой индикатор n | ||||||||
n+1 | Реформы /основные мероприятия | |||||||
… | ||||||||
N | Реформы /основные мероприятия | |||||||
Раздел 2. Анализ внутреннего и внешнего воздействия
Факторы внутреннего и внешнего воздействия и их влияние на достижение целевых индикаторов/ожидаемых результатов | Принятые меры |
1 | 2 |
Внутренние факторы: | |
….. | |
Внешние факторы: | |
….. |
Раздел 3. Аналитическая записка
Примечание: отчет о реализации концепции заполняется в соответствии с пояснениями по заполнению отчета о реализации концепции, согласно приложению к настоящей форме.
Приложение к форме отчета о реализации концепции |
Пояснения по заполнению отчета о реализации концепции
1. Отчет о реализации концепции заполняются в следующем порядке:
1) по строке "Отчетный период" указывается период, по итогам которого представляется отчет;
2) по строке "Утвержден" указывается номер и дата документа, которым была утверждена концепция;
3) по строке "Государственный орган" указывается наименование государственного органа, составляющего и предоставляющего отчет.
2. Раздел 1 "Информация о ходе реализации концепции":
1) в графе 1 "№" указывается порядковый номер реформы / основного мероприятия;
2) в графе 2 "Наименование":
по строке "Целевой индикатор" указываются наименования целевых индикаторов концепции;
по строке "реформы / основные мероприятия" указываются реформы / основные мероприятия, которые соответствуют плану действий по реализации концепции;
3) в графе 3 "Форма завершения/единица измерения" указывается форма завершения реформы / основного мероприятия или единица измерения целевых индикаторов;
4) в графе 4 "Ответственные исполнители" указываются государственные органы и соисполнители, ответственные за достижение целевых индикаторов и выполнение реформы / основного мероприятия концепции;
5) в графе 5 "план" и 6 "факт" основной графы "Исполнение мероприятий":
по строке "Целевой индикатор" указываются плановые и фактически достигнутые значения целевых индикаторов, утвержденных в концепции;
по строке "реформы / основные мероприятия" указываются плановые и фактически достигнутые значения предусмотренных мероприятий;
К примеру, при мероприятии, предусматривающем строительство или ввод в эксплуатацию объектов, указывается количество объектов согласно утвержденному концепцией плану и количество фактически построенных / введенных в эксплуатацию объектов.
Для мероприятий, не предусматривающих количественные показатели, данные графы не заполняются.
6) графы 7 "план" и 8 "факт" основной графы "Освоение выделенных средств" заполняются по строке "реформы / основные мероприятия" с указанием плановых и фактически освоенных средств, предусмотренных концепцией для реализации мероприятия;
7) в графе 9 "Комментарии":
по строке "Целевой индикатор" указывается "Исполнено", "Не исполнено" или "Частично исполнено" с приведением краткой информации о причинах несоответствия фактического и планового значений показателей;
по строке "Реформы/основные мероприятия" указывается "Исполнено", "Не исполнено" или "Частично исполнено" исполнение реформ / основных мероприятий с приведением краткой информации о причинах неисполнения.
3. Раздел 2 "Анализ внутреннего и внешнего воздействия":
1) в графе 1 "Факторы внутреннего и внешнего воздействия и их влияние на достижение целевых индикаторов" указываются отдельно внутренние и внешние факторы и оказанное ими положительное или отрицательное влияние на достижение показателей;
2) в графе 2 "Принятые меры" приводится информация о принятых конкретных мерах по преодолению негативных последствий и (или) использования позитивного влияния внешних факторов на достижение показателей государственным органом, ответственным за их достижение.
4. Отчет включают в себя аналитическую записку. Аналитическая записка содержит:
информацию о степени решения проблем и задач, на решение которых направлена концепция, влияния ее реализации на социально-экономическое развитие страны;
информацию о ходе достижения ожидаемых результатов;
информацию о влиянии невыполненных мероприятий на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране, отрасли / сфере.
Приложение 3 к Порядку разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных планов, доктрин (стратегий), комплексных планов |
|
Форма |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
__________________________________________________________________
(наименование)
1. Паспорт
1. Наименование | |
2. Цель разработки национального проекта | |
3. Срок реализации | |
4. Ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей | |
Ожидаемый экономический эффект (в количественном выражении) | |
Ожидаемый социальный эффект (в качественном и/или количественном выражении) | |
5. Объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта | |
6. Наименование разработчика национального проекта | |
7. Наименование государственных органов и организаций, ответственных за реализацию национального проекта | |
8. Руководитель и куратор национального проекта |
2. Текущая ситуация
3. Цель, задачи и показатели результатов
№ п/н | Задача, показатели результата | Единица измерения | Источник информации | Факт за предыдущий год | Оценка на текущий год | Показатели результата (план), по годам | ||||
202Y | 202Y | 202Y | 202Y | 202Y | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цель | ||||||||||
Направление 1 (при необходимости): | ||||||||||
Задача № 1 | ||||||||||
Показатель №1 | ||||||||||
Показатель №n | ||||||||||
Задача № n | ||||||||||
Показатель №1 | ||||||||||
Показатель №n | ||||||||||
Направление n (при необходимости): | ||||||||||
Задача №1 | ||||||||||
Показатель №1 | ||||||||||
Показатель №n | ||||||||||
Задача n | ||||||||||
Показатель №1 | ||||||||||
Показатель №n |
4. Социально-экономический эффект, польза для благополучателей
№ п/н | Наименование | Единица измерения | Прогнозные значения по годам | ||||
20YY | 20YY | 20YY | 20YY | 20YY | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Социальный эффект | |||||||
Экономический эффект | |||||||
в том числе: | |||||||
создание рабочих мест | |||||||
постоянных | |||||||
временных |
5. Ресурсы
№ п/н | Наименование задач | Необходимые средства (по годам) тыс.тенге | Всего финансирования | Источник финансирования | ||||||
Республиканский бюджет | местный бюджет | внебюджетные средства | ||||||||
202Y | 202Y | 202Y | 202Y | 202Y | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Задача №1 | ||||||||||
Задача №N | ||||||||||
ВСЕГО, в том числе по видам источников | ||||||||||
Республиканский бюджет | * | * | ||||||||
Местный бюджет | * | * | ||||||||
Внебюджетные средства | * | * |
6. Распределение ответственности и полномочий
№ п/н | Наименование | Ответственный (должностное лицо) | Полномочия |
1 | 2 | 3 | 4 |
задача | |||
показатель результата |
Примечание: пояснение по заполнению национального проекта приведено в приложении к настоящему формату представления национального проекта.
Приложение к форме представления национальных проектов |
Пояснение по заполнению национального проекта
1. В разделе "1. Паспорт" национального проекта излагаются основные параметры, включающие:
1) наименование;
2) цель разработки национального проекта;
3) срок реализации;
4) ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей:
ожидаемый экономический эффект в количественном выражении;
ожидаемый социальный эффект в количественном и /или качественном выражении;
5) объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта. В случае корректировки национального проекта в данной строке дополнительно указывается выделенный объем финансирования для реализации национального проекта;
6) наименование государственного органа-разработчика национального проекта;
7) наименование государственных органов и организаций соисполнителей, ответственных за реализацию национального проекта;
8) руководитель и куратор национального проекта.
Куратор национального проекта определяется Премьер-Министром Республики Казахстан в соответствии с Правилами осуществления проектного управления.
2. В разделе "2. Текущая ситуация" в текстовой форме отражается анализ текущего состояния отрасли/сферы и оценка тенденций и факторов ее развития, выявляются риски, связанные с его реализацией, и стратегии по реагированию на данные риски.
3. В разделе "3. Цель, задачи и показатели результатов" по строкам цель, направления и задачи указываются цель, направления, задачи национального проекта, направленные на решение обозначенных национальным проектом проблем и обеспечения ключевых изменений в соответствующей отрасли/сфере.
В случае реализации задач однородного характера, допускается их группировка по направлениям.
Определение задач осуществляется с учетом следующих критериев:
1) специфичность и конкретность (четкая формулировка задач с однозначным толкованием);
2) измеримость (возможность проверки, описание измеримости результата и определение конкретных показателей результатов деятельности);
3) достижимость (возможность выполнения поставленных задач за период реализации национального проекта, имеется четкое понимание за счет чего и при каких условиях они выполняются, обеспеченность ресурсами);
4) ограниченность во времени (задача решается в установленные сроки);
5) релевантность (задача вносит вклад в достижение вышестоящих целей и задач).
Совокупность задач соответствует принципам:
необходимости – достижение поставленных задач является необходимым условием успешности национального проекта;
достаточности – решение всех задач является достаточным условием для реализации национального проекта.
4. Срок реализации каждой из задач не превышает плановый период национального проекта.
По графам 3 и 4 указываются единицы измерения и источники информации, подтверждающие в дальнейшем фактическое достижение показателей.
5. Каждой задаче соответствует набор показателей результата (с промежуточными и конечными значениями) для определения степени ее достижения. Качественная сторона показателя результата отражает уровень решения вопросов межсферного/межотраслевого характера в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления, а количественная – их измеримую, абсолютную или относительную величину.
Показатели результата рассматриваются на соответствие следующим критериям:
предоставлять возможность их объективной оценки и сравнения в динамике за планируемый период;
быть однозначно понятными для всех заинтересованных сторон;
иметь достаточные информационные и технические ресурсы для оценки их достижения;
предоставлять полную и адекватную характеристику;
быть достижимыми и измеримыми;
обеспечивать наличие промежуточных значений для проведения мониторинга и оценки их достижения.
Государственным органом-разработчиком национального проекта выбираются показатели результата, которые несут в себе ключевые изменения, характеризующие решение выявленных проблем и необходимые для оценки достижения задач. По всем приводимым показателям результатов указывается базовое (исходное) и планируемое значение (если планируемые перемены эффективно отражаются в такой форме), а также обозначение временного периода (года), необходимого для достижения данного значения показателя.
В графах 5 и 6 указываются, фактические данные по показателям за предыдущий год и оценочные значения за текущий год в целях установления значений на плановый период в динамике по годам.
В графах 7-11 указываются плановые значения показателей результатов.
6. В разделе "4. Ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей" указывается информация об ожидаемом результате в виде:
1) социального эффекта, направленного на повышение качества жизни и удовлетворение потребностей благополучателей;
2) экономического эффекта, в том числе от предоставленных мер государственной поддержки и привлечения инвестиций.
Социальным эффектом является социально-значимый результат, соответствующий ожиданиям благополучателей национального проекта.
Ожидаемый социальный эффект национального проекта определяется исходя из категории благополучателей, на кого ориентирован национальный проект и какие проблемы, и задачи данный национальный проект предполагает удовлетворить, то есть сопоставить положение дел до реализации национального проекта с ситуацией по истечении этапа или всего срока реализации национального проекта. Повышение качества жизни предусматривает повышение качества человеческого капитала и уровня жизни населения, в том числе повышение доходов населения, расширение доступа к услугам и инфраструктуре.
7. Экономический эффект – показатель, определяющий экономический результат или прирост между первоначальным и полученным итогом в результате внедрения новых технологий, организационно-экономических мероприятий.
Экономический эффект выражается в увеличении налоговых поступлений, создании новых постоянных рабочих мест, объеме привлеченных инвестиций, приросте вклада в соответствующую отрасль, снижение государственных расходов и показателей, характеризующих экономический эффект национального проекта.
8. При заполнении ожидаемого социального и экономического эффекта, необходимо каждый эффект правильно отразить по категориям благополучателей.
Социальный и экономический эффект выражается в измеряемых величинах в количественном и/или качественном выражении и отражает положительные изменения, полученные в результате реализации национального проекта.
Социальный и экономический эффект определяется с применением существующих методов расчетов статистической информации, международных индексов, результатов социологических исследований, административных данных и официальных данных.
В случае отсутствия официальных методов расчетов показателей государственным органом-разработчиком утверждается методика расчета. При согласовании проекта национального проекта методика расчетов вносится в виде дополнительной информации при запросе уполномоченных органов по стратегическому, государственному и бюджетному планированию.
В графах 4-8 значения ожидаемых эффектов в целом от национального проекта указываются в динамике по годам. Допускается указание эффекта в отлагательном виде, но не позднее последнего года реализации национального проекта.
9. В разделе "5. Ресурсы" излагается потребность в финансовых ресурсах для реализации национального проекта.
Прогнозный объем требуемых финансовых ресурсов по задачам национального проекта общей суммой формируется на основе Плана-графика реализации национального проекта, формируемого в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
10. В разделе "6. Распределение ответственности и полномочий" в разрезе задач и показателей результатов в графе 3 указываются должностные лица центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора, ответственных за их исполнение, определяемые в соответствии с Порядком.
В графе 4 указываются основной круг полномочий вышеуказанных лиц, необходимых и обеспечивающих достижение закрепленных за ними показателей результатов.
Приложение 4 к Порядку разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных планов, доктрин (стратегий), комплексных планов |
|
Форма |
План-график реализации национального проекта
Наименование | Ответственные исполнители | Срок завершения | Факт предыдущего года | 202Y | 202Y | 202Y | 202Y | 202Y | Всего финансирование | Источник финансирования | |||
План на год | % к факту пред. года | РБ | МБ | Внебюджетные средства | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Задача №1 | |||||||||||||
Показатель №1 | |||||||||||||
Мероприятие A | |||||||||||||
... | |||||||||||||
создание постоянных рабочих мест** | |||||||||||||
создание временных рабочих мест** | |||||||||||||
Задача №2 | |||||||||||||
Показатель №2 | |||||||||||||
Мероприятие B | |||||||||||||
... | |||||||||||||
создание постоянных рабочих мест** | |||||||||||||
создание временных рабочих мест** | |||||||||||||
Всего, | * | * | * | * | |||||||||
в том числе | |||||||||||||
РБ | * | * | * | * | * | * | |||||||
МБ | * | * | * | * | * | * | |||||||
Внебюджетные средства | * | * | * | * | * | * |
Примечание: пояснение по заполнению плана-графика реализации национального проекта приведено в приложении к настоящей форме плана-графика реализации национального проекта.
*Не заполняются
** По задачам, предусматривающим создание рабочих мест, в обязательном порядке заполняются строки "Создание рабочих мест: постоянных и временных", по годам
Приложение к форме плана-графика реализации Национального проекта |
Пояснение по заполнению Плана-графика реализации национального проекта
План реализации национального проекта заполняется следующим образом:
1. В строке "Задача":
в графе 1 "Наименование" указывается наименование задачи национального проекта;
в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, за которыми закреплена персональная ответственность за решение каждой задачи национального проекта согласно Правилам осуществления проектного управления;
в графе 3 "Срок завершения" указывается дата реализации задачи национального проекта;
в графах 5, 7-10 в разрезе по годам указывается прогнозная сумма финансирования для реализации задач;
в графе 6 указывается динамика прогнозной суммы финансирования задачи относительно фактической суммы финансирования предыдущего года. В случае отсутствия фактических значений данная графа не заполняется;
в графе 11 "Всего финансирование" указывается общая прогнозная сумма финансирования для реализации задачи, формируемая как сумма финансирования по показателям результатов задачи;
в графах 12, 13 и 14 указываются прогнозные суммы финансирования по источникам финансирования: республиканский бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства.
2. По строке "Показатель":
в графе 1 "Наименование" указывается наименование показателя результата национального проекта;
в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, за которыми закреплена персональная ответственность за показатель результата согласно Правилам осуществления проектного управления;
в графе 3 "Срок завершения" указывается дата достижения показателя национального проекта;
в графе 4 "Факт предыдущего года" указывается фактическое значение показателя результата за предыдущий год планового периода;
по графам 5, 7-10 указываются плановые значения показателя результата по годам, в графе 6 указывается динамика планового значения показателя результата относительно его фактического значения предыдущего года;
в графе 11 "Всего финансирование" указывается общая прогнозная сумма финансирования для реализации показателя результата, формируемая как сумма финансирования по мероприятиям, необходимых для достижения показателя;
в графах 12, 13 и 14 указываются прогнозные суммы финансирования по источникам финансирования: республиканский бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства.
3. По строке "Мероприятие":
в разрезе мероприятий, сгруппированных по однородным признакам, необходимых для достижения показателей результатов каждой задачи национального проекта:
в графе 1 "Наименование" указывается наименование мероприятия национального проекта;
в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, за которыми закреплена персональная ответственность за мероприятие согласно Правилам осуществления проектного управления;
в графе 3 "Срок завершения" указывается дата завершения каждого мероприятия национального проекта;
в графе 4 "Факт предыдущего года" указывается сумма средств, фактически израсходованных за предыдущий год планового периода (при наличии);
по графам 5, 7-10 указываются количественное измерение мероприятия (км. дорог) и прогнозная сумма финансирования на данное мероприятие по годам (млн тенге);
графа 6 не заполняется;
в графе 11 "Всего финансирование" указывается общая сумма финансирования для реализации мероприятия, формируемая как сумма финансирования по всем годам реализации проекта в разрезе источников финансирования;
в графах 12, 13 и 14 указываются прогнозные суммы финансирования по источникам финансирования: республиканский, местный бюджет и внебюджетные средства;
после строки "Наименования" мероприятия, по задачам, предусматривающим создание рабочих мест, в обязательном порядке заполняются строки "Создание рабочих мест: постоянных и временных", по годам.
Приложение 5 к Порядку разработки, реализации, корректировки и мониторинга концепций, национальных планов, доктрин (стратегий), комплексных планов |
|
Форма |
Ежегодный отчет _____________________________________________________
(наименование разработчика)
по реализации национального проекта _________________________________________
(наименование национального проекта)
на _________________________
(срок реализации)
1. По достижению показателей результатов
Наименование задач, показателей результатов, проектов | Ответственные исполнители | 202Y | Примечание | ||
План | Факт | В % к плану | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Стратегический показатель №n | |||||
Задача №1 | * | * | * | ||
Показатель №1 | |||||
Проект A | ** | ** | |||
Задача №2 | * | * | * | ||
Показатель №2 | |||||
Проект B | ** | ** | |||
… |
* не заполняется
** плановые и фактические суммы использованных бюджетных средств
2. Социально-экономический эффект
№ п/н | Наименование социального и/или экономического эффекта | Единица измерения | План | Факт | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальный эффект | |||||
Экономический эффект | |||||
3. Информация по получателям мер государственной поддержки
Год | БИН / ИИН | Наименование предприятия / получатель государственных мер | Регион | Размерность предприятия (крупный / средний / малый / индивидуальный предприниматель) | Отрасль | Вид деятельности (ОКЭД) | Дата получения мер поддержки | Мера поддержки | Целевое назначение поддержки | Общая сумма поддержки, тыс.тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Базовый год | ||||||||||
n год |
продолжение таблицы
Создано новых рабочих мест | Доход предприятия, тыс. тенге | Сумма уплаченных налогов, тыс. тенге | Выпуск продукции, тыс. тенге | Экспорт продукции, тыс. тенге | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4. Освоение финансовых средств
Источник финансирования | План, млн. тенге | Факт, млн. тенге | Причины неиспользования |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача 1 | |||
Республиканский бюджет | |||
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
…. | |||
Задача n | |||
Республиканский бюджет | |||
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства | |||
Итого | |||
Республиканский бюджет | |||
Местный бюджет | |||
Внебюджетные средства |
5. Аналитическая записка
Приложение к форме отчетности по национальным проектам |
Пояснение по заполнению ежегодного отчета
Ежегодный отчет по реализации национального проекта, в том числе соисполнителями национального проекта, заполняется следующим образом:
1. По разделу "1. По достижению показателей результатов":
в графе 1 "Наименование" указывается наименование задач, показателей результатов и проектов национального проекта;
в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, ответственные за достижение задач, показателей результатов и проектов национального проекта, согласно Правилам осуществления проектного управления;
в графе 3 "план" по строкам "показатели результата" указываются плановые значения показателя результата на отчетный период (за год);
в графе 4 по строкам "показатели результата" указываются оценочные (планируемые к достижению за год) и/или фактические значения показателя результата, а по строкам "проект" прогнозные суммы освоенных бюджетных средств;
в графе 5 "в % к плану" по строкам "показатели результата" указывается динамика фактических значений к плановым, а по строкам "проект" динамика фактически использованных сумм бюджетных средств к плановым за отчетный период;
в графе 6 "примечание" указывает (при необходимости) отдельные пояснения по графам 2-5.
2. По разделу "2. Социально-экономический эффект":
1) в графе 1 "№ п/п" указывается сквозной порядковый номер;
2) в графе 2 "Наименование социально-экономического эффекта" указывается эффект в качественном и количественном выражении в разрезе социального эффекта и экономического эффекта, полученного от реализации национального проекта;
3) в графе 3 "Единица измерения" указывается единица измерения ожидаемого результата;
4) в графе 4 "План" указывается плановое количественное или качественное значение ожидаемого эффекта от реализации национального проекта;
5) в графе 5 "Факт" указывается полученный эффект от реализации национального проекта за отчетный период в количественном или качественном выражении;
6) в графе 6 "Примечание" в случае недостижения ожидаемого эффекта указывается причина его недостижения.
3. По разделу "3. Информация по получателям мер государственной поддержки":
заполняется при формировании отчета о реализации национальных проектов в случае реализации в них мер государственной поддержки, в рамках встречных обязательств.
1) в графе 1 "Год" указывается год получения меры государственной поддержки;
2) в графе 2 "БИН/ИИН" указывается уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства или уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, получателя мер государственной поддержки;
3) в графе 3 "Наименование предприятия/получателя государственных мер" указывается наименование предприятий и фамилия, имя, отчество (при наличии) физических лиц, получивших меры государственной поддержки;
4) в графе 4 "Регион" указывается наименование области, города республиканского значения, столицы;
5) в графе 5 "Размерность предприятия (крупный/средний/малый/ИП)" для предприятий указывается размерность, согласно классификатору размерности предприятий Республики Казахстан по численности занятых, по физическим лицам указывается статус "Индивидуальный предприниматель";
6) в графе 6 "Отрасль" указывается наименование отрасли, с которой связана деятельность предприятия и физического лица – получателя меры государственной поддержки;
7) в графе 7 "Вид деятельности (ОКЭД)" указывается наименование вида деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности;
8) в графе 8 "Дата получения мер поддержки" указывается дата получения меры государственной поддержки;
9) в графе 9 "Мера поддержки" указывается наименование меры государственной поддержки, оказанной ее получателю (например, субсидирование, гарантирование и другие меры государственной поддержки);
10) в графе 10 "Целевое назначение поддержки" указывается описание назначения государственной поддержки (например, на что направлена государственная поддержка – закуп семян, горюче-смазочные материалы, техник и т.д.);
11) в графе 11 "Общая сумма поддержки, тыс. тенге" указывается общая сумма бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки;
12) в графе 12 "Создано новых рабочих мест" указывается количество созданных рабочих мест, полученных в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);
13) в графах 14 и 15 "Доходы предприятия, тыс. тенге" указывается сумма доходов, полученных в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);
14) в графах 16 и 17 "Сумма уплаченных налогов" указывается сумма уплаченных в бюджет налогов по доходам предприятий и индивидуального предпринимателя, полученным в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);
15) в графах 18 и 19 "Выпуск продукции, тыс. тенге" указывается объем выпущенной продукции, полученной по итогам использования мер государственной поддержки;
16) в графах 20 и 21 "Экспорт продукции, тыс. тенге" указывается объем продукции, направленной на экспорт от общего объема выпущенной продукции.
Предприятиями и индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими экспорт, последняя графа не заполняется;
По строке "Базовый год" указывается информация по первому году получения меры государственной поддержки.
В строке "n год" указывается аналогичная информация в разрезе последующих лет получения меры государственной поддержки.
Строки "Базовый год" и "n год" заполняются при формировании отчета о реализации национального проекта за предыдущий год. В последующих годах данные строки заполняются только за отчетный период.
4. По разделу 4 "Освоение финансовых средств":
1) в графе 1 "Источник финансирования" указывается источник финансирования документа;
2) в графе 2 "План, млн. тенге" указываются суммы финансовых средств, запланированные на отчетный год в миллионах тенге;
Если источником финансирования программы являются средства республиканского или местного бюджета, в данной графе указывается сумма скорректированного бюджета;
3) в графе 3 "Факт, млн. тенге" приводятся суммы фактического освоения финансовых средств за отчетный год, в миллионах тенге;
4) в графе 4 "Причины неиспользования" указываются причины неосвоения финансовых средств;
5) в конце данного раздела в строке "Итого" указывается в разрезе источников финансирования общая сумма финансовых средств, запланированных и освоенных на конец отчетного года на реализацию программного документа.
5. Раздел "5. Аналитическая записка" содержит:
1) запланированные и фактически достигнутые показатели результатов задач, а также причины их недостижения;
2) информацию об исполненных запланированных мероприятиях – неисполненных / исполненных мероприятиях (за весь период с момента реализации документа) с указанием выделенных и освоенных за отчетный период средств в разбивке по источникам финансирования, а также (в случае неисполнения мероприятий) комментариев о причинах их неисполнения и влиянии на достижение установленных задач и показателей результатов, определенных в национальном проекте;
3) информацию об уровне удовлетворенности благополучателей в динамике в сравнении с базовым периодом (при наличии информации о значении соответствующих показателях на момент до реализации документа, в случае ее отсутствия – базовым признается первый год реализации документа);
4) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите, экспертно-аналитических мероприятиях и информацию о выполненных рекомендациях по итогам контрольных мероприятий и государственного аудита.
В случаях, когда реализация документа связана с реализацией бюджетных инвестиций разработчиком национального проекта в отчете о реализации указываются сведения о результатах выездных мероприятий по определению степени выполнения мероприятий по реализации документа;
5) обобщенный анализ хода реализации документа с указанием информации о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, а также выводов и предложений, в том числе касающихся необходимости корректировки национального проекта, требуемым изменениям действующего законодательства Республики Казахстан и других.
При наличии мер государственной поддержки в аналитическом отчете дополнительно отражается информация о результатах отраслевой оценки эффективности мер государственной поддержки, а также информация о социально-экономическом эффекте, полученном от каждой меры государственной поддержки при наличии в национальном проекте мер государственной поддержки.
Информация о результатах отраслевой оценки эффективности мер государственной поддержки содержат информацию об эффективности выделенных средств в разрезе каждой меры государственной поддержки с учетом количественного анализа затрат и результатов на основе структурного анализа отрасли/сферы и эффективности деятельности операторов мер государственной поддержки по сопровождению получателей мер государственной поддержки.
Соисполнители национального проекта заполняют отчет только по тем строкам, по которым они закреплены как ответственные в плане-графике реализации национального проекта.
Приложение 6 к Порядку разработки, реализации, мониторинга и корректировки концепций, национальных проектов, доктрин (стратегий), комплексных планов |
|
Форма |
Комплексный план
________________________________________________
(наименование отрасли)
№ п/п | Наименование | Форма завершения | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования | Источники финансирования |
Ожидаемые результаты: | ||||||
1) | ||||||
2) | ||||||
… | ||||||
n) | ||||||
Наименование направления _______________________________________ | ||||||
1. | Мероприятие 1 | |||||
2. | Мероприятие n | |||||
3. | Мероприятие n | |||||
Наименование направления _______________________________________ | ||||||
4. | Мероприятие 1 | |||||
5. | Мероприятие n | |||||
6. | Мероприятие n |
Примечание: Форма Комплексного плана заполняется в соответствии с пояснением по заполнению согласно приложению к настоящей форме.
Приложение к форме Комплексного плана |
Пояснение по заполнению Комплексного плана
Комплексный план заполняется следующим образом:
1) в строке "Ожидаемые результаты" указываются ожидаемые результаты, характеризующие положительные изменения, которые будут достигнуты в результате реализации Комплексного плана.
2) в строках "Наименование" указываются основные направления комплексного плана.
Каждое направление разделяется на мероприятия, которые указываются в графе "Мероприятие";
3) в графе "Мероприятие" указывается наименование мероприятий Комплексного плана;
4) в графе "Форма завершения" указывается форма завершения мероприятий (качественная характеристика мероприятия, раскрывающая в чем, выражается завершение мероприятия);
5) в графе "Ответственный исполнитель" указываются центральные государственные органы, местные исполнительные органы, подведомственные организации, субъекты квазигосударственного сектора, ответственные за исполнение мероприятий;
6) в графе "Срок исполнения" указываются запланированные сроки исполнения мероприятий.
В случае, если формой завершения по предусмотренным мероприятиям является информирование в вышестоящие органы, то сроки исполнения данных мероприятий корреспондируются друг с другом и не должны превышать информирования вышестоящих органов более двух раз в год в целом по Комплексному плану;
7) в графе "Объем финансирования" указывается планируемый объем финансирования мероприятий (млн тенге);
8) в графе "Источники финансирования" указывается источник финансирования данного мероприятия.