Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 1 августа 2023 года № 148 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление цифровизации и архивов Атырауской области" следующие изменения:
в Положении о государственном учреждении "Управление цифровизации и архивов Атырауской области", утвержденном указанным постановлением:
1) подпункт 1) пункта 12 изложить в следующей редакции:
"1) согласование технической документации по внедрению и развитию современных проектов в сфере цифровизации и информационно-коммуникационных технологий для учреждений и организаций подотчетных акимату Атырауской области";
2) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Функции:
1) создание условий для повышения цифровой грамотности;
2) приобретение информационно-коммуникационные услуги у оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "Электронного правительства" в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
3) предоставление доступа оператору к электронным информационным ресурсам для осуществления аналитики данных в соответствии с требованиями по управлению данными, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными;
4) обеспечение соблюдения требований по развитию архитектуры "Электронного правительства", типовой архитектуры "Электронного акимата" с учетом направлений деятельности местного исполнительного органа и правил разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов;
5) осуществление учета и актуализации сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале "электронного правительства";
6) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;
7) осуществление мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
8) осуществление деятельности по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;
9) создание условии для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;
10) обеспечение передачи сервисному интегратору "электронного правительства" для учета и хранения разработанного программного обеспечения исходных программных кодов (при наличии), комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации "электронного правительства";
11) размещение интернет-ресурсов на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечивают их достоверность и актуализацию;
12) размещение открытых данных на государственном и русском языках на интернет-портале открытых данных;
13) определение объектов, относящиеся к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, в пределах своей компетенции;
14) создание и развитие объектов информатизации "Электронного правительства";
15) разработка и размещение платформенных программных продуктов;
16) размещение общедоступную информацию о планах и результатах создания и развития объектов информатизации государственных органов на своих интернет-ресурсах;
17) обеспечение хранения оригиналов технической документации на бумажных носителях и представление их сервисному интегратору "Электронного правительства" по его запросу;
18) осуществление использования стандартных решений при создании и развитии объектов информатизации "Электронного правительства";
19) организация пунктов общественного доступа физических и юридических лиц к государственным электронным информационным ресурсам и информационным системам государственных органов, в том числе путем выделения нежилых помещений для организации данного доступа;
20) предоставление оператору электронные информационные ресурсы, необходимые для информационного наполнения веб-портала "Электронного правительства";
21) предоставление доступа оператору к электронным информационным ресурсам для осуществления аналитики данных в соответствии с требованиями по управлению данными;
22) передача данных на информационно-коммуникационную платформу "Электронного правительства" в соответствии с требованиями по управлению данными;
23) осуществление государственного контроля в сфере информатизации в отношении субъектов частного предпринимательства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
24) осуществление государственного контроля качества услуги связи, оказываемых операторами связи;
25) проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
26) организация хранения, комплектования и использования документов Национального архивного фонда, принятых на хранение государственных архивов области;
27) ведача государственного учета и обеспечиение сохранности документов Национального архивного фонда, хранящихся в государственных архивах области;
28) обеспечиение формирования базы данных по документам Национального архивного фонда, хранящимся в государственных архивах области;
29) обеспечиение организационно-методического руководство вопросами архивного дела и документационного обеспечения на территории области;
30) обеспечиение государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах на территории области, за исключением источников комплектования Национального архива Республики Казахстан и центральных государственных архивов;
31) обеспечиение организации исполнения запросов физических и юридических лиц;
32) организация использования документов Национального архивного фонда для удовлетворения запросов государства, физических и юридических лиц;
33) обеспечиение сбор и возвращение архивных документов по истории области;
34) координинация, консультационно-методологическая, информационно-аналитическая и организационная поддержка проектному персоналу и заинтересованным участникам программ, в том числе организацию совместной работы групп реализации базовых направлений программ с руководителями групп проектов, группами акселерации, руководителями и участниками проектных команд по еженедельному скрам-графику в аджайл-формате;
35) проведение мониторинга хода реализации программ, включая анализ достижения ключевых национальных индикаторов в целом по программе, а также по базовым направлениям, группам проектов, проектам;
36) предоставление оперативных отчетов в форме устного доклада на еженедельных скрам-встречах о ходе реализации программ перед руководителем программы, Офисом, в том числе по проблемным вопросам (эскалирование задач), не решенным на уровне проектного офиса государственного органа или соответствующего управляющего комитета программы;
37) предоставление руководителю программы и в Офис еженедельной информации о ходе реализации программ путем информационного табло в электронном формате непосредственно в информационной системе проектного управления;
38) организация процессов выработки предложений о включении в программу новых инициатив (мер) в рамках соответствующих базовых направлений или групп проектов путем последовательной декомпозиции в проекты и/или задачи проектов;
39) ведение и хранение всей проектной документации, отчетности и размещение необходимой информации исключительно в электронном формате в информационной системе проектного управления, в том числе с учетом положений типового регламента проектного управления государственных органов в части формирования, ведения и хранения проектных документов и информации;
40) организация эффективного оперативного взаимодействия между исполнителями проектных ролей для выполнения задач и работ в рамках реализации программ в аджайл-формате;
41) внедрение и развитие систем мотивации проектного персонала;
42) формирование материалов для рассмотрения на управляющем совете общенационального приоритета;
43) проведение рейтинга результатов проектной деятельности руководителей групп проектов, руководителей проектов, по итогам которой вносит управляющему комитету программы предложения по поощрению/наказанию руководителей групп проектов, руководителей проектов, показавших лучшие/худшие результаты в соответствии с методикой.
44) введение и актуализация в информационной системе проектного управления ключевых национальных индикаторов, достижение которых предусмотрено в рамках программы и закрепленных за руководителем программы, руководителями базовых направлений и руководителями групп проектов, входящих в программу, в соответствующей карте целей общенационального приоритета.
45) осуществление в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.".
2. Государственному учреждению "Управление цифровизации и архивов Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Аким области | С. Шапкенов |