Об утверждении положения о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области"

Новый

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 22 января 2024 года № 23

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27, пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьи 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Управлению энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области, курирующего вопросы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

      Аким Восточно-Казахстанской области Е. Кошербаев

  Приложение к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от 22 января 2024 года № 23

Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Карла Либкнехта, 19.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджета Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи:

      1) развитие энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;

      2) государственное регулирование и управление в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

      3) осуществление государственной политики по развитию в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства территории области;

      4) повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению области в рамках реализации государственной политики

      13. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать от государственных органов, организаций, физических и юридических лиц необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;

      вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;

      осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      осуществлять функции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции:

      1) реализует государственную политику и осуществляет координацию в области электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и водоотведения;

      2) обеспечивает включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории, заключает соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также осуществляет информационную деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      3) разрабатывают и утверждают дорожные карты по энергосбережению и повышению энергоэффективности со сроком реализации три года по согласованию с уполномоченным органом, а также осуществляют их реализацию;

      4) осуществляет субсидирование затрат энергопроизводящих организаций на приобретение топлива для бесперебойного проведения отопительного сезона в порядке, определяемом уполномоченным органом.

      5) осуществляет субсидирование затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, производства, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;

      6) согласовывает размещаемые на подведомственной территории проекты строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии, поставляемой в систему централизованного теплоснабжения;

      7) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок потребителей;

      8) осуществляет мониторинг за подготовкой и ремонтно-восстановительными работами по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период;

      9) принимает участие в расследовании технологических нарушений в работе котельных и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);

      10) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила подготовки и проведения отопительного сезона;

      11) разрабатывает и утверждает перечень особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;

      12) разрабатывает и представляет на утверждение в местные представительные органы областей размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;

      13) реализует мероприятия по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;

      14) предоставляет в уполномоченный орган в области коммунального хозяйства информацию об утверждении перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений;

      15) разрабатывает правила погребения и организации дела по уходу за могилами в соответствии с типовыми правилами погребения и организации дела по уходу за могилами, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию;

      16) осуществляет мониторинг деятельности местных исполнительных органов городов и районов области по государственному контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов, оборудования для детских игровых площадок;

      17) проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      18) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;

      19) утверждает и вносит совместно с уполномоченным органом изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги;

      20) направляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы;

      21) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии, находящегося в местном разделе Государственного регистра субъектов естественных монополий, не позднее сорока пяти календарных дней со дня его поступления направляет в уполномоченный орган в установленном порядке свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;

      22) утверждает по согласованию с уполномоченным органом план передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг;

      23) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанные на основании типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

      24) разрабатывает и представляет в маслихат на утверждение правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений, разработанные на основании типовых правил создания, содержания и защиты зеленых насаждений, утверждаемых уполномоченным органом в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;

      25) утверждает нормы потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;

      26) осуществляет мониторинг работ жилищной инспекции по осуществлению государственного контроля в отношении субъектов контроля в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения;

      27) осуществляет мониторинг работ жилищной инспекции по осуществлению государственного надзора в отношении субъектов надзора в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств;

      28) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за оборотом сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;

      29) осуществляет в порядке, определяемом уполномоченным органом, распределение объемов сжиженного нефтяного газа, выделенных в рамках плана поставки вне товарных бирж;

      30) создает комиссии по распределению объемов сжиженного нефтяного газа;

      31) разрабатывает и утверждает положение о комиссии по распределению объемов сжиженного нефтяного газа;

      32) ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган потребность соответствующей области в сжиженном нефтяном газе на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам;

      33) ведет и публикует на интернет-ресурсе реестр владельцев групповых резервуарных установок;

      34) участвует в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;

      35) представляет в уполномоченный орган прогноз потребления сжиженного нефтяного газа на территории области;

      36) представляет в уполномоченный орган сведения по реализации и потреблению сжиженного нефтяного газа на территории области;

      37) проводит мониторинг по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда согласно нормам действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

      38) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) без доверенности действует от имени Управления;

      2) представляет интересы Управления во всех государственных органах и иных организациях, выдает доверенности на представление интересов Управления в судебных, правоохранительных и иных государственных (негосударственных) органах;

      3) заключает договоры;

      4) издает приказы и дает указания обязательные для всех работников Управления;

      5) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;

      6) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

      7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;

      8) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящиеся в ведении Управления

      1. Товарищество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление Восточно-Казахстанской области";

      2. Акционерное общество "Усть-Каменогорские тепловые сети".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.