О переименовании государственного учреждения "Управление индустриально - инновационного развития Мангистауской области"

Новый

Постановление акимата Мангистауской области от 19 февраля 2025 года № 51

      В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановления акимата Мангистауской области от 16 января 2025 года № 11-02/09 "О внесении изменений в постановление акимата Мангистауской области от 1 июля 2013 года № 187 "О структуре местного государственного управления Мангистауской области", акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Переименовать государственное учреждение "Управление индустриально-инновационного развития Мангистауской области" в государственное учреждение "Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Мангистауской области".

      2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Мангистауской области".

      3. Государственному учреждению "Управление финансов Мангистауской области" внести соответствующее изменение в Реестр государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале.

      4. Государственному учреждению "Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Мангистауской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Мангистауской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области после его официального опубликования;

      4) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Мангистауской области.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Мангистауской области Н. Килыбай

  Утверждено
  постановлением акимата
  Мангистауской области
  от "19" февраля 2025 года
  № 51

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах развития промышленности, инноваций, привлечения инвестиций на территории Мангистауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 14, здание № 1, почтовый индекс 130001.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в сферах развития промышленности, привлечения инвестиции, развитие инноваций и осуществления внешнеэкономической деятельности на областном уровне;

      2) развитие обрабатывающей промышленности Мангистауской области;

      3) реализация инвестиционных проектов и модернизация производства;

      4) организация взаимодействия с республиканскими и региональными институтами развития;

      5) привлечение инвестиций в регион в качестве важного источника развития приоритетных отраслей экономики;

      6) анализ инвестиций в Мангистауской области;

      7) развитие инноваций в Мангистауской области;

      8) содействие развитию внешнеэкономических связей;

      9) развитие экспортного потенциала;

      10) увеличение промышленных мощностей посредством стимулирования развития базовых производств и реализации стратегических проектов;

      11) технологическое развитие и цифровизация отраслей обрабатывающей промышленности.

      12) углубление индустриализации путем повышения потенциала индустриального предпринимательства;

      13) увеличение объемов производства и расширение номенклатуры обработанных товаров, пользующихся спросом на внутреннем и внешних рынках;

      14) осуществление иных задач в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать комиссии в пределах своей компетенции;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      делегировать часть своих полномочий и функций;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.

      15. Функции:

      1) участие в формировании и реализации промышленной политики региона;

      2) оказание методической, консультационной, практической и иной помощи элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;

      3) осуществление сбора, анализа информации по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, и предоставление ее в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности;

      4) предоставление в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности;

      5) участие в разработке документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан по индустриальному развитию;

      6) подготовка доклада на заседаниях межведомственной комиссии по промышленной политике об индустриальном развитии региона;

      7) оказание мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с Законом "О промышленной политике";

      8) осуществление координации по реализации промышленно-инновационных проектов в рамках единой карты индустриализации и ежеквартальное предоставление информаций в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности;

      9) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;

      10) привлечение потенциальных участников специальных экономических зон и индустриальных зон;

      11) заключение с управляющей компанией специальной экономической зонами и индустриальными зонами договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании специальной экономической зоны;

      12) осуществление мониторинга выполнения участниками специальных экономических и индустриальных зон условий договоров об осуществлении деятельности, лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности, а также анализ данных мониторинга;

      13) внесение предложений в акимат области по принятию решений о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом;

      14) внесение предложений в акимат области по принятию решений о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;

      15) внесение предложений в акимат области по согласованию концепции создания частных индустриальных зон;

      16) внесение предложений в акимат области по согласованию концепции создания особых индустриальных зон с присвоением статуса особой индустриальной зоны;

      17) внесение предложений в акимат области по принятию решения о лишении статуса особой индустриальной зоны;

      18) внесение предложений в акимат области по утверждению положения об индустриальной зоны республиканского или регионального значения на основе типового положения индустриальной зоны республиканского или регионального значения;

      19) внесение предложений в акимат области по осуществлению проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны, а также обеспечение проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации при строительстве инфраструктуры для создаваемой индустриальной зоны;

      20) внесение предложений в акимат области по разработке проектов планов развития индустриальных зон;

      21) внесение предложений в акимат области по определению управляющих компаний индустриальных зон;

      22) внесение предложений в акимат области по предоставлению земельных участков для размещения специальных экономических и индустриальных зон в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан, и заключение с управляющим компаниями специальных экономических и индустриальных зон договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона, на основе типовых договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности;

      23) создание условий для развития инвестиционного климата на территории области;

      24) оказание содействия в организации мероприятий (форумы, выставки, семинары, совещания) по вопросам развития промышленности, привлечения инвестиций;

      25) реализация и исполнение государственных программ в регионах, в пределах своей компетенции;

      26) проведение анализа текущего состояния привлечения инвестиций в экономику региона;

      27) обеспечение на уровне местной исполнительной власти поддержки инвестиционной деятельности иностранных и отечественных инвесторов;

      28) оказание содействия в получении инвестиционных преференций юридическим лицам, осуществляющим реализацию приоритетных для области инвестиционных проектов;

      29) определение проектов, требующих инвестиции для потенциальных инвесторов и обеспечение подготовки соответствующих документов;

      30) участие в разработке и мониторинг реализации плана мероприятий по привлечению инвестиций в Мангистаускую область;

      31) осуществление мониторинга промышленно-инновационных проектов в рамках Единой карты индустриализации и инвестиционных проектов в рамках мер государственной поддержки по инвестициям;

      32) организация работы Регионального Координационного Совета по форсированному индустриально-инновационному развитию и Регионального Совета по привлечению инвесторов и улучшению инвестиционного климата;

      33) оказание содействия в дальнейшем развитии Регионального фронт-офиса по привлечению инвестиций;

      34) взаимодействие с институтами развития по привлечению инвестиций, АО "НК "Kazakh Invest", загранучреждениями, Посольствами РК в странах Ближнего и Дальнего Зарубежья;

      35) осуществление сбора, анализа и предоставление информации в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по внутристрановой ценности согласно перечню организаций, утвержденному Правительством Республики Казахстан закупки товаров, работ и услуг, в которых подлежать мониторингу внутристрановой ценности, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      36) формирование и анализ данных по добыче нефти газа региона;

      37) анализ, оценка и прогноз экономических показателей обрабатывающей промышленности;

      38) анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий нефтегазового сектора горнодобывающей промышленности и обрабатывающей промышленности;

      39) оказание методической, консультационной и практической помощи элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы участвующим в государственном стимулировании промышленности;

      40) участие в подготовке годовых и ежеквартальных докладов, ежемесячного мониторинга о состоянии экономики в сферах промышленного производства;

      41) формирование и постоянное обновление базы данных по курируемым промышленным предприятиям;

      42) организация работ по развитию инновационной деятельности в регионе;

      43) формирование инновационной политики и осуществление на территории Мангистауской области;

      44) организация мероприятий, семинаров, конференций, инновационных форумов, нацеленных на улучшение инновационного климата региона в пределах компетенций отдела;

      45) проведение анализа текущего состояния развития инноваций в экономику региона;

      46) обеспечение контроля над организацией работы Регионального совета по экспорту для проведения анализа проблемных вопросов и барьеров, препятствующих продвижению экспорта;

      47) разработка и мониторинг реализации Региональной дорожной карты по продвижению экспорта;

      48) осуществление организации, функционирования, развития и контроля деятельности акционерного общества "Специальная экономическая зона "Морпорт Актау";

      49) осуществление мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории акционерного общества "Специальная экономическая зона "Морпорт Актау";

      50) в пределах компетенции осуществление мониторинга развития инженерной инфраструктуры на территории акционерного общества "Специальная экономическая зона "Морпорт Актау";

      51) проведение ежеквартального анализа внешнеторгового оборота (экспорт, импорт) региона, в том числе по разделу продовольственные и непродовольственные товары, сырые и несырьевые экспортные товары, согласно со статистическими данными Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

      52) содействие в организации областных торгово-экономических миссий и делегаций за рубежом и на территории Республики Казахстан;

      53) подготовка отчетов, предложений, информации по вопросам приграничного сотрудничества;

      54) выработка предложений, информации по исполнению протоколов заседаний, планов мероприятий по области к заседаниям межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству;

      55) подготовка проектов соглашений о сотрудничестве акимата области с другими странами в торгово-экономической и иных сферах;

      56) организация визитов иностранных инвесторов, делегации и послов зарубежных государств;

      57) постоянный мониторинг проблемных вопросов при осуществлении экспортных поставок местными товаропроизводителями;

      58) подготовка информационных материалов для средств массовой информации по вопросам внешнеэкономической деятельности области;

      59) взаимодействие с национальными институтами АО "Центр развития торговой политики "QazTrade" и АО ЭСК "Kazakh Export" по проведению разъяснительной работы по развитию и продвижению экспорта Мангистауской области;

      60) осуществление взаимодействия по вопросам внешнеэкономических связей с Министерством иностранных дел Республики Казахстан, Министерством торговли и интеграций Республики Казахстан и Министерством национальной экономики Республики Казахстан, посольствами, консульствами, представительствами Республики Казахстан в зарубежных странах;

      61) планирование, подготовка и проведение международных форумов, выставок, презентаций, проходящих за рубежом;

      62) участие в разработке и реализации общенационального плана по реализации Послания Главы государства, государственных программ по индустриально-инновационному развитию Казахстана, протокольных поручений администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, программ развития Мангистауской области в части развития нефтегазового сектора горнодобывающей промышленности и обрабатывающей промышленности;

      63) проводит анализ итогов оценки эффективности акимата области по направлению "Достижение целей Программы развития областей и показателей бюджетных программ", вырабатывает меры по улучшению работы;

      64) определяют приоритетные направления развития науки в регионе и организуют финансирование научных, научно-технических проектов и программ, реализуемых в регионе;

      65) участвуют в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координации работы по проведению прикладных научных исследований в регионе;

      66) обеспечивают проведение государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;

      67) оказывают содействие по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участвуют в их софинансировании;

      68) осуществляют меры по обеспечению взаимодействия субъектов частного предпринимательства, квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности с целью создания совместных производств, осуществляющих выпуск продукции и (или) внедрение новых технологий;

      69) создают советы по науке в областях, городах республиканского значения и столице для обеспечения взаимодействия субъектов частного предпринимательства (в том числе иностранных), квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;

      70) участвуют в создании и (или) уставном капитале юридических лиц, деятельность которых заключается в коммерциализации (практическом применении) результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе стартап-компаний;

      71) осуществляют мониторинг реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      72) участвуют совместно с уполномоченным органом и отраслевыми уполномоченными органами в методическом обеспечении коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      73) вносят предложения по приоритетным направлениям развития науки;

      74) организовывают разработку прикладных научных, научно-технических проектов и программ в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы и осуществление их реализации;

      75) утверждают отчеты по выполненным прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы;

      76) координирует работу по разработке, корректировке и реализации программы развития (территории) области, Плана мероприятий по ее реализации, программ развития (территории) городов и районов на пятилетний период;

      77) осуществляет мониторинг реализации программ развития (территории) области, планов мероприятий по их реализации, выработку мер по государственной поддержке отдельных территорий (малых и моно-городов, приграничных районов, опорных сельских населенных пунктов);

      78) формирует заявки на привлечение грантов на основании государственных, отраслевых программ, программ развития (территории) области;

      79) разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития области на пятилетний период;

      80) разъясняет основные направления и механизмы государственной политики по вопросам регионального развития;

      81) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит деятельностью Управления;

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      5) без доверенности действует от имени Управления;

      6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7) заключает договоры;

      8) выдает доверенности;

      9) открывает банковские счета;

      10) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13) несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Управления

      Акционерное общество "Специальная экономическая зона "Морпорт Актау".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.