В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Акимат Уалихановского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу экономики и финансов акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области в установленном законодательством порядке зарегистрировать Положение в органах юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района | М. Абдулов |
I. Общие положения
1. КГУ "Отдел экономики и финансов акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области" (далее по тексту – коммунальное государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляет руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области экономической политики, планирования и исполнения районного бюджета, управления государственным районной коммунальной собственностью, а также осуществляющий в пределах компетенции местного исполнительного органа реализационные функции в сфере организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом.
2. Коммунальное государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Коммунальное государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Коммунальное государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Коммунальное государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Коммунальное государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя коммунального государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности коммунального государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический адрес коммунального государственного учреждения: 151200, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Уалихановский район, село Кишкенеколь, улица Уалиханова, 83.
9. Полное наименование коммунального государственного учреждения на государственном языке:
"Солтүстік Қазақстан облысы Уәлиханов ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
На русском языке:
Коммунальное государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом коммунального государственного учреждения.
11. Финансирование деятельности коммунального государственного учреждения осуществляется из местного бюджета.
12. Коммунальному государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями коммунального государственного учреждения.
Если коммунальному государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
II. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности коммунального государственного учреждения
13. Миссия:
- организация планирования и исполнения районного бюджета;
- реализация социально-экономической политики;
- управление районным коммунальным имуществом в соответствии с законодательными актами, проведение работы по вопросам эффективности и рационального использования коммунального государственного имущества;
- организация и проведение единых государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом.
14. Задачи:
- обеспечение своевременного, качественного бюджетного планирования и исполнения бюджета района;
- обеспечение ведения бюджетного учета, составление отчетности по исполнению районного бюджета;
- проведение и реализация экономической и структурной политики государства на территории района;
- обеспечение разработки концепции социально-экономического развития района на перспективу и ее реализации;
- выявление отраслей, нуждающихся в первоочередной государственной поддержке и разработка комплекса мер по ее организации;
- управление районным коммунальным имуществом в соответствии с законодательными актами;
- участие в реализации исполнении комплексных планов развития сельских территорий и населенных пунктов;
- обеспечение организации и проведения единых государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом.
15. Функции коммунального государственного учреждения:
1) Проведение и реализация экономической и бюджетной деятельности государства на территории района;
2) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области планирования и исполнения районного бюджета, управления коммунальной собственностью;
3) межотраслевая координация и методологическое руководство в сфере планирования и исполнения районного бюджета.
4) разрабатывает планы, экономические и социальные программы развития района, проводит мониторинг социально-экономического развития района;
5) определяет стратегические инвестиционные приоритеты района;
6) осуществляет методологическое и организационное обеспечение разработки стратегических и индикативных планов социально-экономического развития района;
7) осуществляет контроль и координацию деятельности отраслевых отделов по достижению стратегических целевых индикаторов и задач, предусмотренных в Программе развития территорий;
8) принимает участие в прогнозировании поступлений в бюджет и определении целей и приоритетов государственной политики в сфере поступления доходов в государственный бюджет;
9) ведет разработку и подготовку в пределах своей компетенции проектов (или принятие) нормативных и нормативных правовых актов акима и акимата района;
10) предоставление отчетности по исполнению районного бюджета, обеспечение ведения бюджетного учета, развитие и совершенствование бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной системе;
11) организация работ по утверждению и внесению изменений в сводные планы поступлений, в сводные планы по платежам и обязательствам;
12) осуществление мониторинга освоения бюджетных средств посредством анализа и оценки помесячного распределения годовых сумм, планов финансирования, обоснованности вносимых администраторами бюджетных программ изменении в планы финансирования, выявления причин неисполнения планов финансирования;
13) анализ зарегистрированных, невыполненных и неоплаченных обязательств коммунальных государственных учреждений;
14) анализ и прогноз наличных денежных ресурсов по местному бюджету;
15) координация процесса государственных закупок, ведение мониторинга по государственным закупкам;
16) осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению районным коммунальным имуществом на территории Уалихановского района Северо-Казахстанской области в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV "О государственном имуществе", осуществление мер по его защите;
17) осуществление мониторинга по разработке планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;
18) осуществление мониторинга по проведению инвентаризации имущества районных коммунальных государственных учреждений и предприятий, контролируемых государством акционерных обществ;
19) ведение реестра коммунальных государственных учреждений, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, с государственной долей участия, проведение инвентаризации и учета имущества в этих организациях;
20) осуществление подтверждения права собственности на объекты государственной собственности; закрепление районного коммунального имущества за районными коммунальными юридическими лицами;
21) осуществление прием -передачи имущества между коммунальными юридическими лицами районной коммунальной собственности; утверждение актов приема-передачи имущества;
22) ведение работы по согласованию списания имущества с балансов коммунальных юридических лиц;
23) направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявлений о принятии на учет бесхозяйных недвижимых объектов, выявленных на территории района;
24) организация работы по передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, из районного уровня в областной;
25) в пределах своей компетенции использование средств для финансирования расходов на предпродажную подготовку приватизируемых объектов, находящихся в районной коммунальной собственности, организацию и проведение аукционов, тендеров, проведение постприватизационного контроля, привлечение на договорной основе в качестве экспертов и консультантов, юридических и физических лиц за счет средств, предусмотренных в местном бюджете;
26) ведение работы по предпродажной подготовке объектов, продаже, заключению договоров с физическими и юридическими лицами, оформление договоров аренды коммунальной собственности в имущественный найм, расчет размера стоимости арендной платы;
27) предоставление районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе;
28) организация и проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по оценке районного коммунального имущества, заключение договоров с победителями конкурса по проведению оценки районного коммунального имущества в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
29) создание межведомственных комиссий по проведению торгов, передаче районного коммунального имущества в имущественный наем или доверительное управление на условиях тендера;
30) осуществление контроля полноты и своевременности поступления в доход районного бюджета денежных средств от продажи районного коммунального имущества, от передачи районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление, принятие мер по взысканию задолженности;
31) организация и проведение приватизации объектов районной коммунальной собственности, аукционов, тендеров;
32) заключение договоров имущественного найма (аренды), приватизации объектов, доверительного управления объектами районной коммунальной собственности, в пределах своей компетенции иных договоров, внесение в них изменений и дополнений;
33) осуществление расчетов с участниками, покупателями и организаторами торгов, связанных с процедурами проведения торгов;
34) начисление пени и штрафов за нарушение условий договоров, в том числе за невнесение или несвоевременное внесение платы за имущественный наем (аренду) объектов районной коммунальной собственности; за нарушение или невыполнение условий договоров купли-продажи, доверительного управления, безвозмездного пользования (ссуды) объектов районной коммунальной собственности.
35) реализация программных документов в сфере развития сельских территорий;
36) координация работы местных исполнительных органов по развитию сельских территорий, организация и проведение мониторинга развития сельских территорий;
37) осуществление функций по реализации мер социальной поддержки специалистов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты, в пределах своей компетенции; оказание услуг по предоставлению подъемного пособия и выдаче бюджетных кредитов молодым специалистам, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
38) организация учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года № 833;
39) организация и проведение государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом;
40) рассмотрение задания на организацию и проведение государственных закупок, содержащего документы, установленные Правилами осуществления государственных закупок;
41) разработка и утверждение проекта конкурсной документации (аукционной документации) на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные Правилами осуществления государственных закупок;
42) определение и утверждение состава конкурсной комиссии (аукционной комиссии);
43) внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию (аукционную документацию);
44) размещение на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;
45) направление заказчику запросов и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);
46) определение победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона);
47) принятие решений о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках;
48) направление исков в суд о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок, в случаях предусмотренных законодательством.
16. Права и обязанности:
1) Принимать решения, издавать приказы по вопросам экономики и финансов;
2) Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в области экономики и финансов;
3) Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений, организаций, должностных лиц основные показатели экономического и социального развития и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных функций на Учреждение;
4) обращаться в судебные органы всех инстанций за защитой прав и интересов Учреждения, представлять Учреждение в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения районным коммунальным имуществом, по вопросам деятельности Учреждения;
5) Совершать иные юридические акты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) пользоваться, а так же в случаях, установленных законодательными актами и постановлением акимата района, распоряжаться государственной долей в акционерных обществах и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности;
7) осуществлять функции органа коммунального государственного управления коммунальными государственными предприятиями, находящемся в ведении учреждения;
8) обеспечивать отзыв бюджетных средств и приостановление финансирования, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
9) давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан об исполнении районного бюджета, а также оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных местных бюджетных программ (подпрограмм);
10) в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам реализации мер социальной поддержки молодых специалистов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
11) запрашивать информацию для организации и проведения государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, в том числе, о годовом плане государственных закупок товаров, работ и услуг, технической спецификации закупаемых товаров, работ и услуг, проектно-сметной документации, проекте договора о государственных закупках, привлеченных экспертах или экспертной комиссии, а также иную дополнительную информацию.
ІІІ. Организация деятельности коммунального государственного учреждения.
17. Руководство коммунального государственного учреждения осуществляется руководителем коммунального государственного учреждения, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
18. Коммунальное государственное учреждение возглавляет руководитель коммунального государственного учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Акимом района в соответствии с действующим законодательством.
19. Полномочия руководителя коммунального государственного учреждения:
- определяет функциональные обязанности и степень ответственности специалистов коммунального государственного учреждения;
- назначает на должности и освобождает от должностей работников коммунального государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- подписывает приказы коммунального государственного учреждения, а также дает поручения, обязательные для исполнения работниками коммунального государственного учреждения;
- представляет коммунальное государственное учреждение в коммунальных государственных органах, иных организациях;
- обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гарантии равных прав и возможностей мужчин и женщин;
- несет персональную ответственность по противодействию коррупции, за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками коммунального государственного учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий руководителя коммунального государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
ІV. Имущество коммунального государственного учреждения
20. Коммунальное государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество коммунального государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за коммунальным государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.
22. Коммунальное государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
V. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение Отдела
23. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области.
VI. Реорганизация и упразднение коммунального государственного учреждения
24. Реорганизация и упразднение коммунального государственного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан
VІI. Прекращение деятельности коммунального государственного учреждения
25. Прекращение деятельности коммунального государственного учреждения может быть произведено в форме реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) и ликвидации.
26. Коммунальное государственное учреждение может быть ликвидировано по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа.
27. Учредитель коммунального государственного учреждения или орган, принявший решение о ликвидации коммунального государственного учреждения, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц.
28. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации коммунального государственного учреждения, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан порядок и сроки ликвидации коммунального государственного учреждения.
29. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами коммунального государственного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого коммунального государственного учреждения выступает в суде.
VІІI. Имущество ликвидируемого коммунального государственного учреждения
29. При ликвидации коммунального государственного учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется собственником имущества или уполномоченным собственником органом.
ІX. Режим работы в коммунальном государственном учреждении и взаимоотношения
30. Взаимоотношения между коммунальным государственным учреждением и Аппаратом акима района отпределяются и регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
31. Взаимоотношения между администрацией коммунального государственного учреждения и его трудовым коллективом определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
32. Рабочее время коммунального государственного учреждения с 9:00 до 18:30, пять дней в неделю, обеденный перерыв – с 13:00 до 14:30 часов.