Об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25 апреля 2012 года № 24

      Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1. Одобрить проект Соглашения между Евразийской экономической комиссией и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации (прилагается);
      2. Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Б. Христенко разрешить вносить в проект Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Решения, изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера, и поручить подписать его в установленном порядке.
      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

С. Румас

К. Келимбетов

И. Шувалов

Проект           

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Евразийской
экономической комиссией об условиях пребывания
Евразийской экономической комиссии на территории
Российской Федерации

      Правительство Российской Федерации и Евразийская экономическая комиссия, на основании Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее – Договор),
      руководствуясь общепризнанными принципами и
      нормами международного права,
      в целях создания надлежащих условий для деятельности Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) на территории Российской Федерации,
      принимая во внимание, что в соответствии со статьей 34 Договора местом пребывания Комиссии является город Москва,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1
Определения

      Для целей настоящего Соглашения приводимые ниже термины имеют следующее значение:
      «Совет Комиссии» – орган, осуществляющий в соответствии со статьей 8 Договора общее регулирование интеграционных процессов в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который также осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
      «член Совета Комиссии» – наделенный необходимыми полномочиями представитель государства в Комиссии, являющийся заместителем главы правительства данного государства;
      «Коллегия Комиссии» – исполнительный орган Комиссии, осуществляющий в соответствии со статьей 14 Договора выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;
      «член Коллегии Комиссии» – гражданин государства, участвующий в работе Коллегии Комиссии на постоянной основе (по три представителя от каждого государства);
      «Председатель Коллегии Комиссии» - член Коллегии Комиссии, председательствующий в Коллегии Комиссии;
      «департаменты Комиссии» - структурные подразделения Комиссии;
      «персонал Комиссии» - сотрудники департаментов Комиссии и секретариатов членов Коллегии Комиссии;
      «иждивенцы» - лица, находящиеся на иждивении членов Совета Комиссии, Коллегии Комиссии и персонала Комиссии;
      «органы власти» - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
      «помещения Комиссии» - здания или части зданий (кому бы ни принадлежало право собственности на них), используемые для официальных целей Комиссии и проживания членов Коллегии Комиссии, персонала Комиссии;
      «имущество Комиссии» - все имущество, включая денежные средства и иные активы, принадлежащее Комиссии или находящееся в ее владении и управлении при выполнении ею своих официальных функций;
      «архивы Комиссии» - документы, корреспонденция и другие материалы, принадлежащие Комиссии или находящиеся в ее владении.

Статья 2
Статус Комиссии

      Комиссия на территории Российской Федерации пользуется правами юридического лица, и в частности имеет право:
      заключать договоры;
      приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;
      открывать и вести банковские счета в любой валюте;
      переводить свои денежные средства в пределах Российской Федерации или из Российской Федерации в иностранное государство и наоборот;
      быть истцом и ответчиком в суде;
      иметь печать и бланки установленного образца.
      Комиссия не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
      Предусмотренные настоящей статьей права осуществляются от имени Комиссии Председателем Коллегии Комиссии.

Статья 3
Помещения Комиссии

      Органы власти на договорной основе предоставляют Комиссии на условиях, установленных для федеральных органов исполнительной власти, помещения, необходимые для осуществления ею своих функций, а также оказывают содействие в обеспечении за счет средств Комиссии служебными жилыми помещениями членов Коллегии и персонала Комиссии, не имеющих жилой площади на территории города Москвы, в период осуществления ими своих полномочий.
      Помещения Комиссии на территории Российской Федерации являются неприкосновенными.
      Представители органов власти не могут вступать в помещения Комиссии иначе как с согласия Совета Комиссии или Председателя Коллегии Комиссии. Согласие может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты.
      Исполнение любых действий по решению органов власти может иметь место в помещениях Комиссии только с согласия Совета Комиссии или Председателя Коллегии Комиссии.
      Помещения Комиссии не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по законам Российской Федерации или подлежащих выдаче иностранному государству.
      Неприкосновенность помещений Комиссии не дает права использовать их в целях, не совместимых с функциями Комиссии или наносящих ущерб безопасности Российской Федерации, интересам ее физических и юридических лиц.

Статья 4
Охрана Комиссии

      Органы власти принимают надлежащие меры для защиты помещений Комиссии от всякого вторжения или ущерба помещениям. Комиссии будет предоставлена такая же защита, как иностранным дипломатическим представительствам в Российской Федерации. По просьбе Комиссии органы власти предоставят достаточное число сотрудников правоохранительных органов для восстановления правопорядка в помещениях Комиссии и удаления правонарушителей. Расходы, связанные с охраной помещений Комиссии, производятся за счет средств Комиссии.

Статья 5
Освобождение от налогов и других обязательных выплат

      Комиссия освобождается от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, в том числе в отношении предметов и иного имущества, предназначенного для использования Комиссией, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания (услуг), а также сборов за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и оказание подобного рода услуг.
      В порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза для международных организаций, предметы и иное имущество, предназначенные для использования Комиссией, освобождаются от обложения таможенными пошлинами.
      В случае отчуждения указанного имущества таможенные платежи взимаются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
      Положения настоящей статьи будут применяться mutatis mutandis.

Статья 6
Услуги

      Органы власти обеспечивают предоставление Комиссии на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены иностранным дипломатическим представительствам в Российской Федерации, необходимых услуг, включая услуги связи, снабжение электроэнергией, газом и водой, городскую канализационную и дренажную сеть, уборку мусора и пожарную охрану, по качеству не уступающих услугам, которые представляются иностранным дипломатическим представительствам в Российской Федерации. В случае перебоев или угрозы перебоев в предоставлении любых из таких услуг органы власти примут все надлежащие меры, обеспечивающие нормальное функционирование Комиссии.
      Комиссия оплачивает услуги, предоставляемые в соответствии с настоящей статьей, по тарифам не менее благоприятным, чем те, которые действуют в отношении иностранных дипломатических представительств в Российской Федерации.

Статья 7
Финансовые льготы

      В отношении открытия, ведения и закрытия банковских счетов в местной или иностранной валютах на Комиссию распространяются те же правила, которые действуют в отношении иностранных дипломатических представительств в Российской Федерации.

Статья 8
Внутренний распорядок

      Комиссия имеет право в целях создания условий, необходимых для выполнения ею своих функций, устанавливать правила внутреннего распорядка, действующие в пределах ее помещений и не противоречащие российскому законодательству.
      Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе проводить совещания и иные мероприятия в своих помещениях без предварительного согласования с органами власти.
      Комиссия может размещать на своих зданиях флаг, эмблему или другую свою символику, а также вывешивать флаги государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Статья 9
Связь

      Комиссия при осуществлении официальной связи пользуется в Российской Федерации не менее благоприятными условиями, чем те, которые предоставляются иностранным дипломатическим представительствам в отношении приоритетов, тарифов и ставок на почтовые отправления, каблограммы, телеграммы, радиограммы, телефон, сеть Интернет и другие средства связи, а также в отношении пониженных ставок для информации, передаваемой посредством печати и радио. Все расходы, связанные с оплатой указанных услуг, производятся за счет средств Комиссии.
      Все служебные сообщения, поступающие в Комиссию и исходящие из нее, независимо от способа и формы их передачи не подлежат цензуре и любой другой форме контроля, перехвата или вмешательства.
      Комиссия имеет право отправлять и получать свою корреспонденцию с курьером или в запечатанных вализах, которые являются неприкосновенными и не подлежат цензуре.
      Комиссия может устанавливать и использовать в Российской Федерации с согласия органов власти средства дальней связи между двумя точками и другие средства приема и передачи сообщений, которые могут быть необходимы для обеспечения Комиссии связью как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Статья 10
Корреспонденция

      Предназначенная исключительно для официального пользования корреспонденция, в том числе печатная, фотографическая, аудиовизуальная и иная информация, получаемая или отправляемая Комиссией, неприкосновенна и не подлежит цензуре.
      На иную корреспонденцию, пересылаемую в обычных международных почтовых отправлениях, распространяются правила таможенного досмотра, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза.

Статья 11
Архивы Комиссии

      Архивы Комиссии неприкосновенны.

Статья 12
Имущество Комиссии

      Имущество Комиссии, находящееся на территории Российской Федерации, неприкосновенно. Оно не подлежит обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем исполнительных, административных или судебных действий, за исключением случаев, когда Комиссия сама отказывается от иммунитета, а также когда:
      - к Комиссии, к сотруднику департамента Комиссии или секретариата члена Коллегии Комиссии предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим Комиссии, сотруднику департамента Комиссии или секретариата члена Коллегии Комиссии либо эксплуатируемым от имени Комиссии, если этот ущерб не возмещается за счет страховой выплаты и если в момент транспортного происшествия сотрудник департамента Комиссии или секретариата члена Коллегии Комиссии находился при непосредственном выполнении им своих служебных функций;
      - к Комиссии, к сотруднику департамента Комиссии или секретариата члена Коллегии Комиссии предъявлен гражданский иск о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, вызванного действием или бездействием со стороны Комиссии, сотрудника департамента Комиссии или секретариата члена Коллегии Комиссии при непосредственном выполнении им своих служебных функций;
      - органы власти имеют доказательства использования Комиссией своего имущества в целях, не совместимых с ее задачами и функциями.

Статья 13
Постоянное и краткосрочное пребывание

      Органы власти принимают все необходимые меры для содействия в соответствии с российским законодательством въезду в Российскую Федерацию, постоянному пребыванию и выезду из Российской Федерации, а также свободе передвижения в Российской Федерации следующих лиц, въезжающих в Российскую Федерацию по служебным делам:
      членов Совета Комиссии, членов Коллегии Комиссии, персонала Комиссии, а также их иждивенцев;
      других лиц, приглашенных Комиссией в связи с официальной деятельностью Комиссии в Российской Федерации, включая участников конференций, семинаров и совещаний, созываемых Комиссией.

Статья 14
Привилегии и иммунитеты

      Члены Коллегии Комиссии и персонал Комиссии пользуются на территории Российской Федерации привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года для должностных лиц и сотрудников органов Евразийского экономического сообщества.
      Привилегии и иммунитеты предоставляются членам Коллегии Комиссии, персоналу Комиссии для эффективного и независимого выполнения ими своих служебных обязанностей в рамках деятельности Комиссии в соответствии с Договором, а не для личной выгоды самих лиц.
      Лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законодательство Российской Федерации и не вмешиваться во внутренние дела Российской Федерации.
      Органы власти обеспечивают аккредитование членов Коллегии Комиссии и персонала Комиссии, не являющихся гражданами Российской Федерации.
      Комиссия постоянно сотрудничает с органами власти в целях содействия надлежащему отправлению правосудия, обеспечения выполнения предписаний правоохранительных органов и предупреждения каких-либо злоупотреблений в связи с иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставленными в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 15
Разрешение разногласий

      Спорные вопросы между Сторонами, связанные с толкованием и применением настоящего Соглашения, будут разрешаться путем переговоров.

Статья 16
Заключительные положения,
вступление в силу и прекращение действия

      По соглашению между Сторонами в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
      В случае прекращения деятельности Комиссии на территории Российской Федерации настоящее Соглашение утрачивает силу после урегулирования всех имущественных и неимущественных отношений, участником которых в Российской Федерации является Комиссия.
      Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты получения Комиссией уведомления о выполнении Российской Федерацией внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

      Совершено в г. Москве «__» ___________ 2012 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

За Правительство
Российской Федерации

За Евразийскую
экономическую комиссию

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.