О проекте Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31 января 2014 года № 2

      Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1. Одобрить в основном прилагаемый проект Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции.
      2. Просить государства – члены Таможенного союза и Единого экономического пространства в срок до 31 марта 2014 г. выполнить внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Решения.
      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

                  Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

С. Румас

Б. Сагинтаев

И. Шувалов

Проект       

СОГЛАШЕНИЕ
о порядке защиты конфиденциальной информации
и ответственности за ее разглашение при осуществлении
Евразийской экономической комиссией полномочий
по контролю за соблюдением единых правил конкуренции

      Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      основываясь на Соглашении о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение о конкуренции) и Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее – Договор о Комиссии),
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия), органы государственной власти Сторон, юридические и физические лица Сторон в рамках реализации Соглашения о конкуренции.
      2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством Сторон к государственной тайне (государственным секретам).

Статья 2

      Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
      «информация» – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
      «конфиденциальная информация» – без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, защищаемые нормативными правовыми актами Сторон;
      «обладатель конфиденциальной информации» – лицо, которое владеет конфиденциальной информацией на законном основании и ограничило доступ к этой информации;
      «защита конфиденциальной информации» – принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
      «разглашение конфиденциальной информации» – действия (бездействие), в результате которых конфиденциальная информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без письменного согласия обладателя конфиденциальной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 статьи 3 настоящего Соглашения;
      «доступ к конфиденциальной информации» – возможность получения конфиденциальной информации и ее использования.
      Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Соглашением о конкуренции и Договором о Комиссии.

Статья 3

      1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон, (Комиссия) в соответствии с разделом IV Соглашения о конкуренции (далее – правила конкуренции) и Критериями отнесения рынка к трансграничному, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года № 29 (Комиссия), Комиссия принимает меры по защите такой информации, которые признаются разумно достаточными, если:
      1) исключается доступ к конфиденциальной информации третьих лиц без согласия ее обладателя;
      2) обеспечивается возможность использования Комиссией конфиденциальной информации, исключающая ее разглашение.
      2. Меры по защите конфиденциальной информации должны обеспечивать:
      1) предупреждение возможности нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации и порядка обращения с ней;
      2) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
      3) своевременное обнаружение и пресечение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
      4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации;
      5) недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;
      6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым такая информация была передана или предоставлена.
      3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в Порядке работы с документами ограниченного распространения, утверждаемом Советом Комиссии в соответствии с Договором о Комиссии (далее – Порядок работы с документами ограниченного распространения).
      4. Порядок работы с документами ограниченного распространения должен содержать положения, регламентирующие в том числе:
      1) работу с входящими и исходящими документами, содержащими конфиденциальную информацию;
      2) учет, хранение и передачу документов, содержащих конфиденциальную информацию;
      3) ведение делопроизводства на совещаниях при обсуждении конфиденциальной информации;
      4) ознакомление с материалами дел о нарушении правил конкуренции, содержащими конфиденциальную информацию (в том числе лицами, участвующими в рассмотрении дел);
      5) проведение служебной проверки по фактам нарушения обязательства о неразглашении конфиденциальной информации и порядка работы с документами ограниченного распространения;
      6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана.
      5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц Сторон, органов государственной власти Сторон, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее – уполномоченные органы) и иных органов государственной власти Сторон конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в целях, для которых такая информация была предоставлена.
      Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц Сторон и органов государственной власти Сторон, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи такой информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Соглашением о конкуренции.
      Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одной Стороны, уполномоченному органу другой Стороны возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего такую информацию.
      6. Информация утрачивает статус конфиденциальной, если к такой информации ее обладателем предоставлен неопределенному кругу лиц свободный доступ.

Статья 4

      1. При осуществлении контроля за соблюдением правил конкуренции:
      1) члены Коллегии Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в полном объеме;
      2) сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.
      2. Сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
      3. На членов Коллегии Комиссии настоящим Соглашением возлагается обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей.
      Сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.

Статья 5

      На материальных носителях и документах, содержащих конфиденциальную информацию, направляемых в Комиссию и исходящих из Комиссии, проставляется гриф «Конфиденциально», либо «Коммерческая тайна», «ДСП».
      В случае направления Стороной материальных носителей с грифом «Коммерческая тайна» (устанавливаемый физическими и (или) юридическими лицами Сторон), «ДСП» (устанавливаемый государственными органами Сторон) в Комиссию данные носители признаются, как имеющие гриф «Конфиденциально».
      В случае получения Стороной материальных носителей с грифом «Конфиденциально» от Комиссии данные носители признаются имеющими гриф «Коммерческая тайна» (для физических и (или) юридических лиц Сторон), «ДСП» (для государственных органов Сторон).
      Передача в Комиссию и отправка из Комиссии материальных носителей, документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется посредством почтовой связи (заказными или ценными почтовыми отправлениями), а также фельдъегерской связью или нарочным.

Статья 6

      1. Нарушение Порядка работы с документами ограниченного распространения не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации является основанием для привлечения виновных сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором о Комиссии.
      2. Разглашение или использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведений, отнесенных к сведениям конфиденциального характера, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, является основанием для:
      - досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором о Комиссии;
      - наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения сотрудника Комиссии;
      - привлечения виновных лиц к гражданско-правовой, а также административной или уголовной ответственности.
      3. Члены Коллегии Комиссии и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности в следующем порядке:
      - к гражданско-правовой ответственности по местожительству лица, совершившего разглашение конфиденциальной информации;
      - к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Стороны гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этой Стороны;
      - к административной ответственности в соответствии с законодательством Стороны гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное административным законодательством этой Стороны.
      4. Комиссия сотрудничает со Сторонами в целях выявления и пресечения фактов нарушений Порядка работы с документами ограниченного распространения.
      Стороны сотрудничают с Комиссией в интересах отправления правосудия в государствах Сторон по делам, связанным с разглашением конфиденциальной информации.

Статья 7

      1. Уполномоченные органы обеспечивают защиту конфиденциальной информации, полученной ими от Комиссии, и несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством своих Сторон.
      Передача уполномоченными органами конфиденциальной информации, полученной от Комиссии, третьим лицам возможна только с письменного согласия Комиссии.
      2. Обмен конфиденциальной информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Соглашением о конкуренции.

Статья 8

      1. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется отдельными протоколами.
      2. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты поступления официальной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной Стороной другим Сторонам, спор передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 9

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, или с даты введения в действие Порядка работы с документами ограниченного распространения, в зависимости от того какая из этих дат наступит позднее.

      Совершено в городе ___________ «____» ____________20___ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Республику
Беларусь

За Республику
Казахстан

За Российскую
Федерацию

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.