На основании пункта 7, подпункта 2 пункта 43 и пункта 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 г. № 13 "О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2013 г. № 85 "О внесении изменений в состав Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2014 г. № 13 "О внесении изменения в состав Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии | |
Евразийской экономической комиссии | В. Христенко |
УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 сентября 2015 года № 128 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете
по налоговой политике и администрированию
I. Общие положения
1. Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Комитет является консультативным органом Комиссии по вопросам налоговой политики, совершенствования механизма взимания налогов во взаимной торговле в соответствии с разделом XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, разработки и хода реализации программ и проектов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) в сфере налоговой политики и администрирования.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Союза, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комитета
3. Основными задачами Комитета являются:
а) подготовка рекомендаций для Комиссии по вопросам гармонизации налогового законодательства государств-членов по согласованным направлениям и по разрешению проблемных ситуаций;
б) выработка предложений для Комиссии по следующим вопросам:
формирование единых подходов в проведении налоговой политики государствами-членами по согласованным направлениям;
совершенствование законодательства государств-членов в области косвенного налогообложения во взаимной торговле на территориях государств-членов, оборота подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) на территориях государств-членов, прямого налогообложения;
совершенствование налогового администрирования государств-членов, в том числе налоговый контроль за трансфертным ценообразованием;
совершенствование информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов необходимого для контроля за взиманием косвенных налогов во взаимной торговле, и за налогообложением доходов (имущества) получаемых (приобретаемых юридическими и физическими лицами одного государства-члена на территории другого государства-члена);
в) обсуждение практики применения международных договоров и актов, составляющих право Союза, в области налогообложения.
4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
а) подготавливает для Комиссии предложения по следующим вопросам в сфере налоговой политики и администрирования:
выработка единых подходов к принципам взимания косвенных налогов во взаимной торговле государств-членов;
оказание взаимного содействия в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства субъектами хозяйствования государств-членов при осуществлении взаимной торговли и иных внешнеэкономических сделок, совершаемых между субъектами хозяйствования государств-членов;
совершенствование информационного взаимодействия между налоговыми органами государств-членов;
б) рассматривает предложения Комиссии по вопросам совершенствования актов, входящих в право Союза, в области налогообложения.
III. Состав Комитета
5. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) и уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов.
Для формирования состава Комитета Коллегия запрашивает у государств-членов предложения по кандидатурам уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов.
Государства-члены своевременно информируют Коллегию о необходимости замены уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.
Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.
6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы в сфере налоговой политики и администрирования (далее – председатель Комитета).
7. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;
в) ведет заседания Комитета;
г) утверждает протоколы заседаний Комитета;
д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;
е) утверждает положения об экспертных группах и их составы;
ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с иными органами и организациями;
з) назначает заместителя председателя Комитета.
8. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
9. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета или по его поручению.
10. Ответственный секретарь Комитета назначается председателем Комитета из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
11. Ответственный секретарь Комитета:
а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;
б) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;
в) готовит и направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде;
г) согласовывает и информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Комитета;
д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета;
е) формирует планы заседаний Комитета и доводит их до членов Комитета;
ж) организует подготовку и доведение до членов Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;
з) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета.
12. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать независимые эксперты из государств-членов, обладающие необходимой квалификацией.
По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы.
13. При Комитете могут создаваться экспертные группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.
Составы экспертных групп формируются из числа уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов, отраслевых общественных объединений, организаций, к компетенции которых относятся вопросы в области налогообложения.
IV. Порядок работы Комитета
14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
15. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.
16. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета направляются членами Комитета председателю Комитета.
Члены Комитета, предложившие вопросы для включения
в повестку дня заседания Комитета, обеспечивают представление ответственному секретарю Комитета информации и материалов по предложенным вопросам.
17. Председатель Комитета имеет право запрашивать у уполномоченных органов исполнительной власти государств-членов и у членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
18. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:
а) справки по рассматриваемым вопросам;
б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов;
в) проекты протокольных решений;
г) проекты рекомендаций для Комиссии;
д) необходимые справочные и аналитические материалы.
19. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.
20. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений уполномоченных органов в области налогообложения. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.
21. Заседание Комитета признается правомочным, если обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.
Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Члены Комитета могут рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.
23. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета. При голосовании независимо от числа членов Комитета от государств-членов каждое из государств-членов обладает 1 голосом.
Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.
В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.
Протокол заседания Комитета подписывается ответственным секретарем Комитета, утверждается председателем Комитета не позднее 3 рабочих дней с даты заседания Комитета.
Ответственный секретарь Комитета направляет протокол заседания Комитета всем членам Комитета в течение 7 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.
По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него может направляться участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.
Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.
24. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов, несут направляющие их государства-члены.
Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.