Сноска. В решении слова "Евразийским межправительственным советом" заменены словами "Высшим Евразийским экономическим советом" в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического Совета от 11.10.2017 № 11.
Приняв к сведению информацию Евразийской экономической комиссии о Предложениях по формированию цифрового пространства Евразийского экономического союза, Высший Евразийский экономический совет решил:
Правительствам государств – членов Евразийского экономического союза совместно с Евразийской экономической комиссией в срок до 1 декабря 2017 года разработать и представить для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом основные направления реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики |
От Республики |
От Республики |
От Кыргызской |
От Российской |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о цифровой повестке Евразийского экономического союза
Мы, главы государств – членов Евразийского экономического союза: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее соответственно – государства-члены, ЕАЭС),
основываясь на принципах Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
констатируя, что мировая экономика находится на этапе глубоких преобразований, происходит цифровая трансформация в повседневной жизни, бизнесе и государственном управлении,
подтверждая приверженность дальнейшему развитию интеграции, укреплению единого экономического пространства и углублению сотрудничества государств-членов,
отмечаем необходимость развития цифровой экономики государств-членов и формирования цифровой повестки ЕАЭС.
Выражаем убежденность в том, что реализация цифровой повестки ЕАЭС будет способствовать:
достижению целей экономической интеграции государств-членов ЕАЭС, переходу экономик государств-членов к новому технологическому укладу с учетом их национальных интересов;
улучшению качества оказания государственных услуг;
формированию благоприятной среды для развития инноваций;
созданию условий для равного доступа на рынки государств-членов ЕАЭС, развития добросовестной конкуренции и предпринимательства в рамках функционирования цифровой экономики;
созданию условий для повышения эффективности экономических процессов и повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на внутренних и глобальных рынках;
повышению качества жизни граждан государств-членов, уровня вовлеченности граждан в использование информационных технологий, защите прав и законных интересов потребителей, созданию высокотехнологичных рабочих мест.
Выражаем стремление обеспечить необходимые условия для формирования цифровой повестки ЕАЭС, в том числе путем:
разработки нормативно-правовой базы цифровой экономики государств-членов ЕАЭС;
подготовки предложений и обмена опытом в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
создания государственно-частных партнерств в области цифровой экономики;
стимулирования и поддержки цифровых инициатив и проектов;
поддержки диалога между всеми заинтересованными организациями и гражданами государств-членов ЕАЭС и продвижения лучших практик в области цифровой экономики.
Мы выражаем уверенность, что формирование цифровой повестки ЕАЭС будет способствовать открытому, широкому и равноправному сотрудничеству государств-членов, хозяйствующих субъектов и граждан, росту эффективности и объемов экономики каждого из государств-членов, переходу ЕАЭС на новый уровень экономического, технологического и социального развития, а также укреплению роли ЕАЭС в формировании глобальной цифровой повестки.
Президент Республики |
Президент Республики |
Президент Республики |
Президент Кыргызской |
Президент Российской |