В целях реализации пункта 4 распоряжения Евразийского межправительственного совета от 7 марта 2017 г. № 3 Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Международном форуме "Антиконтрафакт".
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения | От Республики Беларусь | От Республики Казахстан | От Кыргызской Республики | От Российской Федерации |
В. Габриелян | В. Матюшевский | А. Мамин | О. Панкратов | И. Шувалов |
УТВЕРЖДЕНО Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2017 г. № 46 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном форуме "Антиконтрафакт"
I. Общие положения
1. Международный форум "Антиконтрафакт" (далее – Международный форум) является регулярным научно-практическим и выставочным мероприятием в сфере противодействия незаконному обороту промышленной и сельскохозяйственной продукции (далее – продукция), а также в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз).
2. Международный форум ориентирован на участие в нем представителей бизнес-сообществ, государственных органов государств – членов Союза (далее – государства-члены), международных, научных и образовательных организаций, правообладателей, производителей и иных заинтересованных в противодействии незаконному обороту продукции и обеспечении прав на объекты интеллектуальной собственности лиц государств-членов и третьих стран.
II. Цели и задачи Международного форума
3. Целями проведения Международного форума являются обеспечение конструктивного диалога и обмена опытом государственных органов и бизнес-сообществ государств-членов
в сфере противодействия незаконному обороту продукции, а также в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на едином рынке товаров и услуг, обеспечение в рамках Союза свободного движения товаров и услуг, а также развитие международного сотрудничества по данным направлениям.
4. Задачами Международного форума являются:
а) выработка предложений по совершенствованию права Союза и законодательства государств-членов, а также внедрению в государствах-членах положительного международного опыта противодействия незаконному обороту продукции, в том числе в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
б) выработка предложений по повышению в государствах-членах эффективности осуществления государственного контроля и надзора в сфере противодействия незаконному обороту продукции, в том числе в области обеспечения качества и безопасности продукции;
в) выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза, подтверждения соответствия продукции, эффективного контроля качества продукции в целях принятия совместных мер государств-членов по защите прав на объекты интеллектуальной собственности;
г) выработка предложений по внедрению инновационных технологий, применению информационных технологий и технических средств в целях идентификации и мониторинга оборота товаров;
д) выработка предложений по разработке единообразных подходов к урегулированию споров в сфере противодействия незаконному обороту продукции, а также в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, основанных на анализе правоприменительной и судебной практики по делам, связанным с противодействием незаконному обороту продукции;
е) содействие повышению информационной открытости государственных органов и бизнес-сообществ государств-членов и прозрачности государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту продукции, а также в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
ж) привлечение средств массовой информации к повышению потребительской грамотности населения, в том числе к формированию негативного отношения к приобретению (потреблению) товаров, находящихся в незаконном обороте, правосознания граждан государств-членов в части соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности;
з) разработка предложений по вопросам гармонизации системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере противодействия незаконному обороту продукции, а также в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
и) выработка предложений по внесению изменений в технические регламенты Союза и межгосударственные стандарты в целях исключения фальсификации продукции, повышения качества продукции и обеспечения защиты прав потребителей;
к) выработка предложений по реализации основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза, касающихся противодействия незаконному обороту продукции, в том числе в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, и по вопросам развития добросовестной конкуренции на едином рынке товаров и услуг;
л) установление контактов представителей государственных органов и бизнес-сообществ государств-членов и третьих стран.
III. Тематические направления Международного форума
5. Международный форум проводится по следующим тематическим направлениям:
а) таможенные методы защиты товарных рынков;
б) повышение эффективности контроля качества и безопасности продукции;
в) охрана и защита прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках Союза;
г) совершенствование условий для развития кадрового потенциала в сфере борьбы с незаконным оборотом продукции;
д) создание систем прослеживаемости оборота товаров;
е) противодействие незаконному обороту продукции;
ж) иные направления.
IV. Организация и проведение Международного форума
6. Проведение Международного форума в государствах-членах осуществляется ежегодно на ротационной основе.
Организация и проведение Международного форума осуществляются государством-членом, представитель которого председательствует в Евразийском межправительственном совете (далее – государство-организатор).
В целях обеспечения организации и проведения Международного форума государство-организатор не позднее I квартала года, в котором будет проводиться Международный форум, определяет государственный орган, ответственный за организацию и проведение Международного форума.
7. В случае невозможности проведения Международного форума в государстве-организаторе Международный форум проводится в другом государстве-члене, заявившем о готовности принять на себя функции государства-организатора.
8. Информационная и организационная поддержка проведения Международного форума может оказываться государственными органами государств-членов, Евразийской экономической комиссией и Международной ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции "Антиконтрафакт".
К организации и проведению Международного форума могут привлекаться независимые негосударственные организации.
9. По итогам работы Международного форума принимается резолюция, которая направляется в государства-члены в качестве рекомендаций для учета при формировании государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту продукции, а также в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
V. Организационный комитет Международного форума
10. В целях обеспечения организации и проведения Международного форума государство-организатор создает организационный комитет Международного форума (далее ‒ организационный комитет) и назначает его председателя.
Состав организационного комитета формируется на основании предложений государств-членов и утверждается председателем организационного комитета не позднее II квартала года, в котором будет проводиться Международный форум.
В состав организационного комитета включаются представители государственного органа государства-организатора, ответственного за организацию и проведение Международного форума, Евразийской экономической комиссии, государственных органов государств-членов, профильных международных, общественных, научных и иных организаций.
11. В компетенцию организационного комитета, в том числе входят:
а) решение вопросов, связанных с финансированием проведения Международного форума и распределением соответствующих средств;
б) определение формата проведения Международного форума (пленарные заседания, конференции, круглые столы, тематические конкурсы, панельные дискуссии, лекции для представителей бизнес-сообществ и др.);
в) утверждение программы Международного форума;
г) разработка и размещение в открытом доступе формы заявки на участие в Международном форуме;
д) сбор заявок на участие в Международном форуме и взаимодействие с зарегистрированными участниками;
е) общее руководство и контроль за ходом подготовки к проведению и проведением Международного форума, а также за соблюдением мер безопасности на территории проведения Международного форума.
VI. Вопросы финансирования Международного форума
12. Источниками финансирования проведения Международного форума могут быть средства бюджетов государств-членов (в том числе республиканских (федеральных) или региональных), безвозмездные пожертвования (спонсорская помощь), средства, вырученные от размещения рекламы, а также иные внебюджетные средства.
13. Расходы, связанные с участием в заседаниях организационного комитета и в Международном форуме представителей государственных органов государств-членов, несут направляющие их государства-члены.
Расходы, связанные с участием в заседаниях организационного комитета и в Международном форуме представителей международных, общественных, научных и иных организаций, несут эти организации.
VII. Заключительные положения
14. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, решаются организационным комитетом в рамках его компетенции в соответствии с правом Союза и законодательством государств-членов.