Об утверждении Положения о Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09 июля 2018 года № 108

      В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре.

      2. Признать утратившим силу пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. № 70 "О Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре".

      3. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза представить в Евразийскую экономическую комиссию в 15-дневный срок с даты вступления настоящего Решения в силу кандидатуры для включения в состав Консультатвиного комитета по транспорту и инфраструктуре.

      4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 9 июля 2018 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре

I. Общие положения

      1. Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях подготовки предложений и рекомендаций для Комиссии по вопросам транспорта и инфраструктуры.

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.

II. Функции Комитета

      3. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

      а) рассматривает вопросы, по которым Коллегия Комиссии обязана до принятия решения Комиссией провести консультации в рамках Комитета;

      б) осуществляет подготовку предложений и рекомендаций для Комиссии по следующим вопросам:

      формирование и реализация скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Союза (далее – государства-члены), в том числе в рамках выполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по ее реализации;

      мониторинг исполнения государствами-членами международных договоров и актов в сфере транспорта и инфраструктуры, составляющих право Союза;

      сближение транспортных систем государств-членов, формирование единого транспортного пространства Союза и создание общего рынка транспортных услуг;

      совершенствование и гармонизация законодательства государств-членов в сфере транспорта и инфраструктуры, а также совершенствование права Союза в соответствии с Основными направлениями и этапами реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического союза от 26 декабря 2016 г. № 19;

      устранение препятствий (барьеров, ограничений, изъятий), влияющих на функционирование внутреннего рынка Союза в сфере транспорта и инфраструктуры;

      планируемые к разработке научно-исследовательские работы в сфере транспорта;

      разработка проектов международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в сфере транспорта и инфраструктуры;

      в) подготавливает предложения для других консультативных органов и департаментов Комиссии в случае рассмотрения ими вопросов, затрагивающих сферу транспорта;

      г) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

III. Состав Комитета

      4. При Комитете создаются следующие подкомитеты:

      подкомитет по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству;

      подкомитет по водному транспорту;

      подкомитет по гражданской авиации;

      подкомитет по железнодорожному транспорту;

      подкомитет по инфраструктуре и логистике.

      Для обеспечения функций, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комитетом могут создаваться иные подкомитеты.

      5. Подкомитеты создаются на постоянной основе, как правило, по отраслевому признаку, и являются рабочими органами Комитета.

      6. Комитетом могут создаваться рабочие группы для решения вопросов по направлениям его деятельности.

      7. Порядок работы подкомитетов и рабочих групп определяется Комитетом.

      8. Состав Комитета формируется из заместителей руководителей уполномоченных органов государств-членов, к компетенции которых относятся вопросы регулирования сферы транспорта и инфраструктуры, а также из уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов (на уровне не ниже директора департамента (начальника управления)).

      По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      9. Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.

      10. В составы подкомитетов и рабочих групп по предложению государств-членов включаются уполномоченные представители органов государственной власти государств-членов, а также при необходимости представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      11. Предложения по кандидатурам для включения в состав Комитета, его подкомитетов и рабочих групп представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

      12. По приглашению председателя Комитета или по предложению членов Комитета в заседаниях Комитета также могут принимать участие уполномоченные представители органов государственной власти, представители бизнес-сообществ, общественных и научных организаций, иные независимые эксперты, не являющиеся членами Комитета, а также должностные лица и сотрудники Комиссии.

      К работе в рабочих группах могут привлекаться независимые эксперты, должностные лица и сотрудники Комиссии.

      13. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство его работой член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы транспорта и инфраструктуры (далее – председатель Комитета).

      14. Председатель Комитета:

      а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

      б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

      в) формирует состав участников заседания Комитета, приглашаемых на заседание Комитета согласно повестке дня заседания и с учетом пункта 12 настоящего Положения;

      г) утверждает протоколы заседаний Комитета и его подкомитетов, рабочих групп и подписывает иные документы, связанные с деятельностью Комитета;

      д) информирует Коллегию и Совет Комиссии об итогах консультаций, а также о выработанных Комитетом рекомендациях и предложениях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

      е) утверждает регламенты работы, составы подкомитетов и рабочих групп;

      ж) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.

IV. Деятельность Комитета

      15. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.

      16. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета с учетом предложений членов Комитета.

      17. Письма о проведении заседания Комитета, повестка дня его заседания и материалы к ней направляются ответственным департаментом членам Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      Материалы к повестке дня заседания Комитета размещаются на официальном сайте Союза в личных кабинетах членов Комитета, а также направляются департаментом Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы по направлениям деятельности Комитета (далее – ответственный департамент), членам Комитета в электронном виде (за исключением документов ограниченного распространения).

      Членам Комитета в электронном виде направляются ответственным департаментом также материалы по включенным в повестку дня заседания Комитета дополнительным вопросам.

      18. Члены Комитета направляют позицию по материалам к повестке дня заседания Комитета (в том числе свои предложения по проектам протокольных решений Комитета) председателю Комитета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.

      19. Члены Комитета вправе представить предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета. Предложения, поступившие позднее указанного срока, включаются в повестку дня следующего заседания Комитета.

      20. Информация о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета направляется ответственным департаментом членам Комитета не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      21. Члены Комитета могут рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если данный вопрос, по их мнению, требует дополнительной проработки (с приведением соответствующего обоснования).

      22. Материалы к повестке дня заседания включают в себя:

      справки по рассматриваемым вопросам;

      проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при необходимости);

      проекты протокольных решений и рекомендаций для Комиссии;

      необходимые справочные и аналитические материалы.

      Указанные документы должны прилагаться также и к предложениям членов Комитета о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета.

      23. Члены Комитета участвуют в заседаниях лично, без права замены.

      В случае невозможности своего присутствия на заседании Комитета член Комитета направляет председателю Комитета свою позицию по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комитета.

      24. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем обеспечивается представительство как минимум 2 членов Комитета от каждого из государств-членов.

      25. Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, который согласовывается с участвующими в заседании Комитета членами Комитета и утверждается председателем Комитета.

      В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно фиксируется в протоколе заседания Комитета.

      26. Копии протокола заседания Комитета направляются ответственным департаментом членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.

      Протоколы заседаний Комитета хранятся в ответственном департаменте.

      27. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.

      Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.

      28. Решения Комитета носят рекомендательный характер.

      29. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

      30. Заседания Комитета могут проводиться в режиме видеоконференции. В таком случае информация о площадках, с которых в государствах-членах будет осуществляться видеосвязь, направляется сотрудникам ответственного департамента не позднее чем за 24 часа до даты проведения заседания Комитета.

      31. По решению председателя Комитета, принимаемому на основании предложений членов Комитета или органов государственной власти государств-членов, заседание Комитета может проводиться на территории государства-члена. В этом случае орган государственной власти принимающего государства-члена оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.

      32. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета обеспечивается ответственным департаментом Комиссии.

      33. Расходы, связанные с участием в деятельности Комитета уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов, несут направляющие их государства-члены.

      Расходы, связанные с участием в деятельности Комитета представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.

      Расходы, связанные с участием в деятельности Комитета члена Коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников Комиссии, несет Комиссия.

      34. Основанием для прекращения деятельности Комитета является решение Коллегии Комиссии.

      Основанием для прекращения деятельности подкомитетов и рабочих групп, созданных Комитетом, является решение Комитета.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.