В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 86 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Основными направлениями и этапами реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. № 19, во исполнение пункта 12 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2021 – 2023 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 20 августа 2021 г. № 15, и в целях реализации Стратегических направлений развития евразийской интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. № 12, в части, касающейся развития транспортных коридоров:
1. Утвердить прилагаемый перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
М. Мясникович |
УТВЕРЖДЕН распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 октября 2021 г. № 175 |
ПЕРЕЧЕНЬ
евразийских транспортных коридоров и маршрутов
I. Евразийские одномодальные железнодорожные маршруты
Граница Китайской Народной Республики – Достык/Алтынколь – Илецк-1 – Смоленск/Вязьма – Брест/Брузги/Свислочь/Гудогай и далее на Европу с ответвлениями:
по территории Республики Казахстан на Елимай (Карталы-1) – Красное/Осиновка – Брест и далее на Европу, а также Семиглавый Мар (Озинки) – Красное/Осиновка – Брест и далее на Европу;
на Калининград (мультимодальный маршрут через морской порт Калининград), Мамоново и Железнодорожный (одномодальный железнодорожный маршрут).
Новосибирск – Барнаул – Рубцовск – Семей – Шар – Актогай – Алматы – Луговая – Бишкек с ответвлением:
Луговая – Сарыагаш – граница Республики Узбекистан.
II. Евразийский мультимодальный маршрут
В железнодорожном сообщении:
граница Китайской Народной Республики – Алтынколь – Алматы-1 – Луговая – Арыс-1 – Сексеул – Шалкар – Бейнеу – морской порт Актау/Курык, далее на судне (пароме) до морского порта Махачкала и далее до морского порта Новороссийск (мультимодальный маршрут через морские порты Актау, Курык, Махачкала, Новороссийск) с ответвлением:
в автомобильном сообщении:
Владикавказ – граница Грузии (в направлении границы Республики Армения) и далее до Еревана.
III. Автомобильные дороги государств – членов Евразийского экономического союза, включенные в евразийские транспортные коридоры и маршруты
Республика Армения
М-1 Ереван – Гюмри – граница Грузии (Бавра).
М-2 Ереван – Ерасх – Горис – Мегри – граница Исламской Республики Иран (Мегри).
М-4 Ереван – Севан – Иджeван – граница Азербайджанской Республики.
М-6 Ванадзор (пункт пересечения с автомобильной дорогой М-3) – Алаверди – граница Грузии (Баграташен).
М-8 Ванадзор (пункт пересечения с автомобильной дорогой М-6) – Дилижан.
Республика Беларусь
М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки).
М-5/Е 271 Минск – Гомель (до автомобильной дороги М-8), включая участок, совмещенный с автомобильной дорогой М-4.
М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги).
М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог).
М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута).
М-14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг Минска.
Республика Казахстан
А-2 граница Республики Узбекистан (на Ташкент) – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар (с подъездами к границе Китайской Народной Республики и обходами Тараза, Кулана, перевала Кордай).
М-32/А-24 Шымкент – Кызылорда – Актобе – Мартук – граница Российской Федерации (на Оренбург).
А-3/А-11 Алматы – Калбатау – Семей – граница Российской Федерации (на Барнаул).
Кыргызская Республика
ЭМ-01 Бишкек – Луговое – Кордай (Республика Казахстан), соединяющаяся с участком автомобильной дороги ЭМ-02 Алматы – Бишкек – Ташкент и с участком автомобильной дороги ЭМ-04 Бишкек – Ош, а также с автомобильной дорогой ЭМ-03 Кара-Балта – Чалдовар – граница с Республикой Казахстан.
ЭМ-04 Бишкек – Ош, соединяющаяся с автомобильными дорогами ЭМ-05 Ош – Сары-Таш – Иркештам (граница с Китайской Народной Республикой), ЭМ-06 Сары-Таш – Карамык (граница с Республикой Таджикистан), ЭМ-16 Ош – Баткен – Исфана – Кайрагач (граница с Республикой Таджикистан) и ЭМ-17 Суусамыр – Талас – Тараз (Республика Казахстан).
ЭМ-11 Бишкек – Балыкчы – Нарын – Торугарт – граница с Китайской Народной Республикой.
Российская Федерация
1. Евразийский автомобильный коридор "Порт Усть-Луга – Санкт-Петербург – Тверь – Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Павловская – Нальчик – Владикавказ – Нижний Ларс – граница Грузии (в направлении границы Республики Армения)", включающий в себя автомобильные дороги:
А-180 "Нарва" Санкт-Петербург – граница с Эстонской Республикой (участок "Подъезд к МТП "Усть-Луга" автомобильной дороги А-180 "Нарва" до автомобильной дороги А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо");
А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора (участок от автомобильной дороги А-180 "Нарва" до автомобильной дороги М-11 "Нева");
М-11 "Нева" Москва – Санкт-Петербург;
М-10 "Россия" Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург (участок Кошелево – Медное);
А-113 Центральная кольцевая автомобильная дорога;
М-4 "Дон" Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск (участок от автомобильной дороги А-113 до автомобильной дороги Р-217 "Кавказ");
Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой (участок от автомобильной дороги М-4 "Дон" до Владикавказа);
А-161 Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией;
с ответвлениями:
Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница Республики Беларусь (на Витебск), включая автомобильную дорогу Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия;
Павловская – Краснодар – Геленджик – Новороссийск, включая автомобильную дорогу М-4 "Дон" Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск (участок от Павловской до Новороссийска).
2. Евразийский автомобильный коридор "Граница Республики Беларусь – Смоленск – Москва – Владимир – Оренбург – граница Республики Казахстан":
маршрут 1, действующий до 1 января 2025 г., включающий в себя автомобильные дороги:
М-1 "Беларусь" Москва – граница с Республикой Белоруссия;
А-113 Центральная кольцевая автомобильная дорога;
М-7 "Волга" Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа;
М-5 "Урал" Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (участок км 1450 + 980 – км 1464 + 825);
Р-240 Уфа – Оренбург;
Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница Республики Казахстан (участок от Оренбурга до границы с Республикой Казахстан);
маршрут 2, действующий с 1 января 2025 г., включающий в себя автомобильные дороги:
М-1 "Беларусь" Москва – граница с Республикой Белоруссия;
А-113 Центральная кольцевая автомобильная дорога;
М-12 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань (участок от автомобильной дороги А-113 до автомобильной дороги А-151);
А-151 Цивильск – Ульяновск (участок от автомобильной дороги М-12 до Ульяновска);
М-5 "Урал" Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (участок "Подъезд к г. Ульяновск" – Сызрань – Тольятти – Самара – Оренбург);
Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан (участок от Оренбурга до границы Республики Казахстан).
3. Евразийский автомобильный коридор "Новосибирск – граница Республики Казахстан", включающий в себя автомобильную дорогу А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан (и далее по территории Республики Казахстан).
Примечание.Наименования автомобильных дорог государств – членов Евразийского экономического союза указываются в соответствии с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.