В целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии со статьей 4 Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года Евразийский межправительственный совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах – членах Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года.
Члены Евразийского межправительственного совета:
От Республики Армения |
От Республики Беларусь |
От Республики Казахстан |
От Кыргызской Республики |
От Российской Федерации |
---|
УТВЕРЖДЕН Решением Евразийского межправительственного совета от 5 февраля 2021 г. № 2 |
ПОРЯДОК
координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах – членах Евразийского экономического союза
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и статьей 4 Соглашения о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года и определяет правила взаимодействия государственных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), уполномоченных в области племенного животноводства (далее – уполномоченные органы), научно-исследовательских организаций, лабораторий, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, племенных хозяйств и иных субъектов племенного животноводства государств-членов в целях эффективной координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах-членах (далее – селекционно-племенная работа).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Соглашением о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза, от 25 октября 2019 года.
3. Координация и аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляются в целях развития племенного животноводства в Союзе, определения и реализации перспективных направлений сотрудничества уполномоченных органов и научно-исследовательских организаций государств-членов, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и внедрения в племенное животноводство государств-членов инновационных технологий, в том числе геномной селекции.
4. Основными задачами в сфере координации селекционно-племенной работы являются:
а) налаживание эффективного взаимодействия уполномоченных органов, научно-исследовательских организаций, объединений (союзов, ассоциаций, палат, селекционных центров), генетических и иных лабораторий, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, организаций, обеспечивающих техническое и организационное функционирование информационных систем в данной области, племенных хозяйств и иных субъектов племенного животноводства государств-членов по вопросам осуществления селекционно-племенной работы, а также реализация договоренностей, достигнутых в ходе такого взаимодействия;
б) содействие государствам-членам в совершенствовании нормативно-правовой базы в области племенного животноводства.
5. Координация селекционно-племенной работы осуществляется уполномоченными органами путем:
а) разработки и реализации рекомендаций по проведению селекционно-племенной работы;
б) взаимного информирования о разработке и реализации национальных программ (планов) развития селекционно-племенной работы, а также о племенных ресурсах;
в) организации и проведения совместных научно-исследовательских работ в области селекционно-племенной работы;
г) проведения научно-практических конференций, совещаний, консультаций, семинаров и других мероприятий по вопросам селекционно-племенной работы;
д) проведения координационных совещаний по племенному животноводству в Евразийском экономическом союзе (далее – координационные совещания).
6. Основными задачами в сфере аналитического обеспечения селекционно-племенной работы являются:
а) разработка и внедрение в рамках Союза инновационных технологий, в том числе на основе геномной селекции;
б) сбор и анализ данных о племенных животных и расчет их племенной (генетической) ценности;
в) создание референтных популяций племенных животных государств-членов;
г) научное и методологическое обеспечение селекционно-племенной работы, генотипирования сельскохозяйственных животных и оценки их племенной (генетической) ценности;
д) обеспечение функционирования информационных систем
в области племенного животноводства;
е) создание базы данных о племенных животных и селекционных достижениях в области племенного животноводства государств-членов.
7. Аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляется организациями государств-членов, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, путем:
а) обеспечения интеграции информационных систем государств-членов посредством унификации протоколов сбора, обмена и обработки информации и форм представления данных о племенных животных, в том числе с использованием интегрированной информационной системы Союза;
б) разработки биометрических моделей сельскохозяйственных животных для оценки их племенной (генетической) ценности, а также структуры индексов племенной (генетической) ценности с учетом весовых коэффициентов селекционируемых признаков в зависимости от их экономической значимости;
в) обмена информацией, необходимой для расчета племенной (генетической) ценности сельскохозяйственных животных (о генотипировании, подтверждении происхождения, количественных и качественных показателях продуктивности и др.), в электронном виде с использованием интегрированной информационной системы Союза;
г) расчета частных и комплексных индексов племенной (генетической) ценности сельскохозяйственных животных на основе данных, предоставленных государствами-членами;
д) составления рейтингов племенных животных государств-членов на основе информации о частных и комплексных индексах племенной (генетической) ценности;
е) создания базы данных о референтной популяции племенных животных государств-членов для проведения геномной оценки;
ж) подготовки в рамках своей компетенции проектов документов по вопросам, связанным с аналитическим обеспечением селекционно-племенной работы, и их представления для рассмотрения на координационных совещаниях;
з) подготовки ежегодных отчетов о результатах селекционно-племенной работы в государствах-членах и их представления для рассмотрения на координационных совещаниях.
8. Аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляется на базе учреждений (организаций) государств-членов по перечню согласно приложению.
В целях повышения эффективности межгосударственного взаимодействия при аналитическом обеспечении селекционно-племенной работы на базе указанных учреждений (организаций) могут создаваться аналитические центры.
9. Координация и аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы осуществляются при участии Евразийской экономической комиссии.
Информационное взаимодействие между уполномоченными органами и Евразийской экономической комиссией в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством обмена письмами (в том числе в электронном виде) и с использованием интегрированной информационной системы Союза.
ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах − членах Евразийского экономического союза |
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений (организаций) государств − членов Евразийского экономического союза, на базе которых осуществляется аналитическое обеспечение селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах-членах
Сноска. Перечень с изменением, внесенным решением Евразийского Межправительственного Совета от 26.10.2023 № 7 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).
I. Республика Армения
Закрытое акционерное общество "Научный центр оценки и анализа рисков безопасности пищевых продуктов"
II. Республика Беларусь
Белорусское государственное объединение по племенному животноводству "Белплемживобъединение"
Информационно-вычислительное республиканское унитарное предприятие "ГИВЦ Минсельхозпрода"
Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по животноводству"
III. Республика Казахстан
Товарищество с ограниченной ответственностью "Восточно-Казахстанский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"
Товарищество с ограниченной ответственностью "Казахский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства"
Товарищество с ограниченной ответственностью "Юго-Западный научно-исследовательский институт животноводства и растениеводства"
Товарищество с ограниченной ответственностью "Аналитический центр экономической политики в агропромышленном комплексе
IV. Кыргызская Республика
Институт биотехнологии Национальной академии наук Кыргызской Республики
Кыргызский научно-исследовательский институт животноводства и пастбищ Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики
Кыргызский национальный аграрный университет имени К.И. Скрябина
V. Российская Федерация
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела"
ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств – членов Евразийского экономического союза |
ПЛАН
мероприятий по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств – членов Евразийского экономического союза на 2021 – 2022 годы
Наименование мероприятия |
Срок | Ответственный исполнитель | Планируемый результат |
1. Создание экспертной группы по развитию электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) | 2021 год | Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия), государства-члены | акт Комиссии |
2. Составление перечня документов, представляемых на бумажном носителе капитанам морских портов, уполномоченным организациям, государственным органам государств-членов для осуществления всех видов государственного контроля (надзора), и (или) оформления захода судов в морской порт и выхода из морского порта, и (или) оказания услуг в морском порту, с целью проведения анализа обоснованности их представления на бумажном носителе и возможностей перехода на электронный документооборот и обмен данными | 2021 – 2022 годы | Комиссия, государства-члены | аналитические материалы, перечень |
3. Анализ национальных стратегий, международных договоров и нормативных правовых актов государств-членов, регулирующих развитие электронного документооборота и применение цифровых технологий в морских пунктах пропуска и морских портах государств-членов (G2G, B2G) | 2021 год | Комиссия, государства-члены | аналитические материалы |
4. Разработка и принятие рекомендации о внесении изменений в нормативные правовые акты государств-членов в целях развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств-членов | 2022 год | Комиссия, государства-члены | рекомендация Коллегии Комиссии |
5. Проведение анализа текущей ситуации в сфере развития электронного документооборота и применения цифровых технологий в морских пунктах пропуска государств-членов | ежегодно | Комиссия, государства-члены | аналитические материалы |
6. Анализ международного опыта развития электронного документооборота и цифровых технологий в морских пунктах пропуска и морских портах | ежегодно | Комиссия, государства-члены | аналитические материалы |
7. Организация ежегодного семинара (при наличии возможности, в формате видеоконференции) с СЕФАКТ ООН | ежегодно | Комиссия, государства-члены | материалы семинара |